Выбор микроконтроллера

Привет всем!

Задача :

Бездатчиковая система векторного управления с ориентацией по вектору потокосцепления ротора

Вопрос: какой микроконтроллер выбрать.

Изначально ориентировался на DSP56F803 от MOTOROLA.

Первый проект по асинхронному частотному приводу сделал на MC68332ACFC16 (CPU32) Motorola (3-Phase AC Motor Control with V/Hz Speed Open Loop 15kWt - IDE CodeWarrior) но для поставленной задачи он явно не тянет. В литературе встречаю что для бездатчикового управления требуется не менее 20MIPS.

Последнее время встречаю много ссылок на применение в векторном электроприводе контроллеров TMS320F240 Texas Instruments. Сам наблюдал за работой такого привода - производит очень приятное впечатление.

Что же выбрать "родную" и привычную Motorola или популярный TI? Просвятите пожалуйста плюсы и минусы тех и других.

Reply to
Oleg Pojilov

Mon, 24 May 2004 08:14:31 +0000 (UTC) Oleg Pojilov wrote to All:

OP> Последнее время встречаю много ссылок на применение в векторном OP> электроприводе контроллеров TMS320F240 Texas Instruments. Сам наблюдал OP> за работой такого привода - производит очень приятное впечатление.

Есть и более новое и мощное семейство: TMS320F28xx. 32-х разрядный, до 150 МИПС.

OP> Что же выбрать "родную" и привычную Motorola или популярный TI?

У родной Моторолы есть семейство DSP56, уж 20 МИПСов с нее взять можно наверняка.

OP> Просвятите пожалуйста плюсы и минусы тех и других. ^^^^^^^^^^

С этим в церковь. :))

Reply to
Harry Zhurov

HZ> Есть и более новое и мощное семейство: TMS320F28xx. 32-х разрядный, до 150 HZ> МИПС.

Безусловно существуют и более мощные контроллеры я в этом не сомневался :) Но интересует соотношение цена/качество. Дабы не получить устройство для массового производства по цене космического корабля.

HZ> У родной Моторолы есть семейство DSP56, уж 20 МИПСов с нее взять можно HZ> наверняка.

Да у DSP56F803 40mips. Меня смущает то что в русском итернете ссылки посвященные векторному приводу посылают к TI и все говорят о TMS320.

Reply to
Oleg Pojilov

Mon May 24 2004 12:14, Oleg Pojilov wrote to All:

> [...]

OP> Что же выбрать "родную" и привычную Motorola или популярный TI? OP> Просвятите пожалуйста плюсы и минусы тех и других.

Пользую TMS320LF2401. Плюсы очевидны. Минусы: - Если нужно перешивать флеш внутрисистемно, то требуется два питания: 5 и 3.3 - Много жрет (~100mA) - Cлабые выходы (~5mA) - Ужасный ассемблер и кривейшая архитектура ядра - Из интерфейсов - только UART - Hет встроенного brownout детектора

VLV

"Hа руль опрясь,наш кормщик мудрый,в молчании правил грузный челн" (c)Пушкин

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello Oleg.

24 May 04 12:14, you wrote to All:

OP> Задача :

OP> Бездатчиковая система векторного управления с ориентацией по вектору OP> потокосцепления ротора

OP> Вопрос: какой микроконтроллер выбрать.

OP> Изначально ориентировался на DSP56F803 от MOTOROLA.

OP> Первый проект по асинхронному частотному приводу OP> сделал на MC68332ACFC16 (CPU32) Motorola

дросселя на выходные фильтры где и какие брал, если не секрет?

OP> (3-Phase AC Motor Control with V/Hz Speed Open Loop 15kWt - IDE OP> CodeWarrior) OP> но для поставленной задачи он явно не тянет. В литературе OP> встречаю что для бездатчикового управления требуется не менее 20MIPS.

Это чем он там должен заниматься интересно, винды крутить чтоли? :) Фазы можно выловить и компараторами, далее обычно хватает и дохлой однокристалки... Или собрался кучу наворотов сделать вроде коррекций на неравномерность бельчьей клетки и тп?

Hекоторый гемор возникает с движками с магнитами на роторе из-за несинусоидальных форм ЭДС/тока, которые приходится еще и корректировать на лету, но асинхронник-то за чистый синус только спасибо скажет, какие проблемы-то?..

> [...]

OP> Что же выбрать "родную" и привычную Motorola или популярный TI? OP> Просвятите пожалуйста плюсы и минусы тех и других.

зависит от того с чем привык работать и под кого можно чего-то на халявку из апнотсов надергать, если конечно это тебе актуально... Для TI где-то попадались примеры реализации.

Vladimir

Reply to
Vladimir V. Teplouhov