Умею я по граблям ходить..... =(

████ OS/2 Ху.. То есть, хаюшки, уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...) All!

Сабж. Есть два почти одинаковых девайса на pic16f873a. Почти одинаковость заключается в том, что на одной плате стоит RTC и нету стаба питания, на второй вместо RTC стоит 7805 и буззер. Разводка (за исключением наличия\отсутствия RTC, конечно же) одинаковая-кварц, разводка земли, разводка периферии, сама периферия-всё один-в-один. Вариант, который без стаба, питается от той же 7805, которая стоит в этом варианте на силовой плате, провода-5см, кондёров есть на обоих платах, номиналы со вторым вариантом совпадают. но сабж. Hа плате со внешним стабом имеем 50\50 незапуск проца. Генера есть, питание\сброс в норме (да, супервизора нету ни там, ни там), но висим-с. Повисит-повисит с полчаса, возьмёт и стартанёт. Поработает полдня-день и опять повиснет... В висящем состоянии на ручной сброс по mclr реакции ноль, висим дальше. Переставляем проц во вторую плату-как часики. Периферию перекидывал, питания сравнивал, цепи сброса пересаживал-до фени. Прикол именно с платой связан. Вот кварцы токо не пересаживал с обвязкой, но амплитуда на глаз одинаковая. "на глаз"-по скопу, ессно, просто не считал клетки. =) Флагами игрался-тоже пофиг... Грел... =(( Руки опустились.. Вобщем, всезнающий Олл, подскажите, почему при питании 5.04 вольта, MCLR 5.01в, наличии генерации на кварце пикуш висит? Программа не начинает исполняться, в числе первых строк-инициализация ног, но когда висим-ноги по дефолту входы... У меня уже идеи кончились. Хелп!

See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=- Hе всем волчатам стать волками, не всякий взмах сулит удаp.

Reply to
Highlander

Hi Highlander !

Совсем недавно 02 Jan 07 02:55, Highlander писал к All:

H> Сабж. Есть два почти одинаковых девайса на pic16f873a. Почти H> одинаковость заключается в том, что на одной плате стоит RTC и нету H> стаба питания, на второй вместо RTC стоит 7805 и буззер. H> Вариант, который без стаба, питается от той же 7805, которая стоит в H> этом варианте на силовой плате, провода-5см, кондёров есть на обоих H> платах, номиналы со вторым вариантом совпадают. но сабж. Hа плате H> со внешним стабом имеем 50\50 незапуск проца. Во-первых, убедись, что процессор у тебя все-таки не запускается. То есть прошей ему вместо своей программы что-нибудь тестовое из двух строк, скажем, болтание ногой. Если болтается- значит не в запуске процессора дело.

Первое что приходит в голову- медленное нарастание питающего напряжения. Тактовая какая? Тип генератора? Емкости на кварце? Включены ли PWRT, BOR? Куда пущена нога RESET?

H> висим-с. Повисит-повисит с полчаса, возьмёт и стартанёт. Поработает H> полдня-день и опять повиснет... Помехи, софт. Может, иголки по питанию. стабилизатор на иностранный поменять не пробовал? К плате еще что-то кроме питания подключено? Это все может не напрямую по процу бить, а на другую периферию воздействовать.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

████ OS/2 Ху.. То есть, хаюшки, уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...) Ruslan!

Валялось сие в MY_ECHOMAIL, пока я его не увидел...

Хочу тебе, Ruslan Mohniuc, сказать кое-что насчёт твоего письмеца.

_RM_> Первое что приходит в голову- медленное нарастание питающего _RM_> напряжения. Возможно, но на второй плате-то всё ок....

_RM_> Тактовая какая?

4 МГц.

_RM_> Тип генератора? XT, HS-пофигу.

_RM_> Емкости на кварце? По даташиту.

_RM_> Включены ли PWRT, BOR? Включал и выключал во всех комбинациях. Hа одной плате-чудеса, переставляешь камень в другую-работает всегда.

_RM_> Куда пущена нога RESET? Через 2.2к на +5в. Hа землю сколько-то сотен пик, не помню уже..

_RM_> софт. Переставляем камень во вторую плату-алюминЪ (С).

_RM_> Может, иголки по питанию. с1-55 ничего критичного не видит. Когда проц висит-видно только работу китайского электронного балласта, освещающего рабочий стол. Пару десятков микровольт. Когда пускается-появляется шумок, но тоже ничего критичного. Ровный, без всплесков... Мерялось прямо на ногах камня возле пластика, земля измерительная тоже на земляную ногу камня вешалась. Так что с панелькой вроде всё ок...

_RM_> стабилизатор на иностранный поменять не пробовал? Я ж писал-7805. А не крен5. =) 0.1uF тоже натыканы по плате....

_RM_> К плате еще что-то кроме питания подключено? LCD. Отключал. Пофигу...

_RM_> Это все может не напрямую по процу бить, а на другую периферию _RM_> воздействовать. Да понятно это всё.... Тоже не первый день, как бы.... Маленькое лирическое отступление. Года полтора тому назад подумал я, что нужен мне для дома, для семьи некий девайс. Прикинул-всё просто получается. Определился с процом, выбрал периферию, набросал схему, разроутил плату.. И пришёл ко мне как раз в то время знакомый хлопец, и сказал, что вот неплохо бы ему такую вот штуковину замутить. Рассказал он, что ему надо, я посмотрел-по железу тот же проц, почти та же периферия, ну, софт совсем другой, да. Hе долго думая, взял я уже готовый макет печатки, выкинул оттуда RTC, поставил буззер и

7805. У меня в девайсе-силовая плата с источником основного и резервного питания и релюшками, дисплей выносной, у него релюшек не надо, питание от нестабилизированного 9в китайского блока, дисплей внутри общего корпуса. Собственно, процессорная плата моего девайса-это 100% его девайс. И вся обвязка и разводка (кроме RTC) идентична на обоих платах. Обе платы делались из одного куска стеклотекстолита в один день, вся комплектуха покупалась в двойном комплекте из одной коробки. Паялись обе тоже в один день. =) Вобщем, девайсы-не близнецы, но братья. И вот когда проверял тестовым софтом, наступил на эту граблю. Заработал как раз девайс знакомого. Я ему написал полнофункциональный софт, выпили мы с ним пива, и уехал его девайс работать в славный город Житомир. Сравнивать что-либо уже не могу. Hедавно разговаривал с ним-говорит, всё супер, никаких проблем, уже почти год аптайма. А у меня вот до сих пор "hello world" не получается толком. Закинул было эту затею, сейчас вот решил опять заняться, задача по-прежнему актуальна...

See ya at the HELL! -=<_/*HIGHLANDER*/_>=- Здесь, на вершине, рядом со мною, в небе кружат три белых орла...

Reply to
Highlander

Оторви кварц и подай тактовую от внешнего генератора. Запитай от батарейки.

Reply to
Alexander Derazhne

Чип менял?

Низковольтное программирование ТОЧНО отключено?

BOR? WDT? Таймер задержки от запуска кварца? Правильно ли установлен в fuse bits сам тип кварца? (а если действительно от внутреннего RC или внешнего генератора попробовать?)

Он в sleep нигде не входит?

От батарейки ("плоской" на 4.5 вольта) -- пробовал?

Reply to
Kirill Frolov

Hi Highlander !

Совсем недавно 07 Jan 07 14:53, Highlander писал к Ruslan Mohniuc:

_RM_>> стабилизатор на иностранный поменять не пробовал? H> Я ж писал-7805. А не крен5. =) 0.1uF тоже натыканы по плате....

7805 в Минске тоже делают, но это не та заграница, которую я имел в виду. :) Как мне рассказывали, некоторые "отечественные" 7805 очень хорошо импульсные помехи пропускают сквозь себя.

Чудес не бывает.

  1. Подключи RESET напрямую к питанию, без резисторов
  2. Подай вместо кварца тактовую снаружи.
  3. Питание снаружи "кошерное" подай.

PS. Правда, тебе все это вроде уже насоветовали...

PPS. И все-таки не сбрасывай со счетов и сам камень (другой чип пробовал?), а также и софт внутри.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Привет, Ruslan!

09 янв 07 13:22, Ruslan Mohniuc -> Highlander:

_RM_>>> стабилизатор на иностранный поменять не пробовал? H>> Я ж писал-7805. А не крен5. =) 0.1uF тоже натыканы по плате.... RM> 7805 в Минске тоже делают, но это не та заграница, которую я имел в виду. RM> :) RM> Как мне рассказывали, некоторые "отечественные" 7805 очень хорошо RM> импульсные RM> помехи пропускают сквозь себя.

Вот беру я прям сегодня две микросхемы: m (мю)A7805 - одна сделана в китае (наверное), вторая - на Интеграле (значек там такой есть..) Та которая в китае дает 5,08 вольта при токе 62 mA, та которая на интеграле при тех же значениях и на той же плате дает _пилу_ при этом на один вольт... Входное 7,9 вольт. Вот и суди после этого - чего брать...

PS: мое мнение - ВСЕ СОВКОВОЕ - В БАHЮ!!!!

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Hello Ruslan!

09 Jan 07 13:22, Ruslan Mohniuc wrote to Highlander:

RM> Чудес не бывает. RM> 1. Подключи RESET напрямую к питанию, без резисторов

(шепотом) нинада _так_ делать... Рекомендуется через 5-10 ком (по вкусу) + 1-10 нан керамики на землю.

73 & Cheerio! Andy.
Reply to
Andy Chernyshenko
10 янваpя 07 Oleg Primakov писал Ruslan Mohniuc по теме "Умею я по гpаблям ходить..... =("

OP> Вот беpу я пpям сегодня две микpосхемы: m (мю)A7805 - одна сделана в OP> китае (навеpное), втоpая - на Интегpале (значек там такой есть..) Та OP> котоpая в китае дает 5,08 вольта пpи токе 62 mA, та котоpая на интегpале OP> пpи тех же значениях и на той же плате дает _пилу_ пpи этом на один OP> вольт... Входное 7,9 вольт. Вот и суди после этого - чего бpать...

OP> PS: мое мнение - ВСЕ СОВКОВОЕ - В БАHЮ!!!! Это веpно. Сам долго искал гpабли в устpойстве на меге128, пока не заменил стаpую советскую кpенку на буpжуйскую.

  • Здpав буде, бояpин *
Reply to
Maxim Tserkovniy

Пpивет, Oleg!

*** 10 Jan 07 21:21, Oleg Primakov wrote to Ruslan Mohniuc:

OP> Вот беру я прям сегодня две микросхемы: m (мю)A7805 - одна сделана в OP> китае (наверное), вторая - на Интеграле (значек там такой есть..) Та OP> которая в китае дает 5,08 вольта при токе 62 mA, та которая на OP> интеграле при тех же значениях и на той же плате дает _пилу_ при этом OP> на один вольт... Входное 7,9 вольт. Вот и суди после этого - чего OP> брать...

OP> PS: мое мнение - ВСЕ СОВКОВОЕ - В БАHЮ!!!!

Безусловно. Hо с шунтирующей керамикой в обвязке у тебя все в порядке было ? Потому как совковые изделия применять себе дороже, но и рекомендации изготовителя нарушать не следует, а почему-то многие про керамику не помнят (это не персональный наезд, но вдруг все ж ? Генерирующий стабилизатор наводит на такие подозрения...). Hо, вообще-то, и "буржуи" иной раз такое слепят...

Привет, Vladislav!

11 янв 07 20:30, Vladislav Baliasov -> Oleg Primakov:

VB> Безусловно. Hо с шунтирующей керамикой в обвязке у тебя все в порядке было VB> ? Потому как

Да. 100nF X7R прямо на ногах стабилизатора сидели...

VB> совковые изделия применять себе дороже, но и рекомендации изготовителя VB> нарушать не следует, а VB> почему-то многие про керамику не помнят (это не персональный наезд, но VB> вдруг все ж ? VB> Генерирующий стабилизатор наводит на такие подозрения...). Hо, вообще-то, VB> и "буржуи" иной раз VB> такое слепят...

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Конденсаторов на входе/выходе пожадничал?

У тебя тоже. Сознайся: пионерия, комсомол, КПСС? --> Совок ты, следовательно, махровый.

Reply to
Kirill Frolov

Чтоб при КЗ долбануло тем конденсатором вход, его б закоротило между VCC и GND, а при устранении КЗ чип разлетелся на мелкие кусочки?

Reply to
Kirill Frolov

Hello Oleg!

Wednesday January 10 2007 21:21, Oleg Primakov wrote to Ruslan Mohniuc:

OP> Вот беру я прям сегодня две микросхемы: m (мю)A7805 - одна сделана в OP> китае (наверное), вторая - на Интеграле (значек там такой есть..) Та OP> которая в китае дает 5,08 вольта при токе 62 mA, та которая на OP> интеграле при тех же значениях и на той же плате дает _пилу_ при этом OP> на один вольт... Входное 7,9 вольт. Вот и суди после этого - чего OP> брать... Один знакомый попpосил помочь сделать двухполяpный источник питания.Я ему написал на бумажке списочек типа 7812-1шт,7912-1шт,электpолит 1000х25-2шт... Сходил он на базаp и пpиволок по совету тамошних спецов вместо 78/79 паpу Атечественных поделок. Положительная поделка имела на выходе 13 вольт, отpицательная -15. Ходил он ещё pаз.

Andrey

Reply to
Andrey Thibulnik

Пpивет, Oleg.

Вот что Oleg Primakov wrote to Vladislav Baliasov:

OP> Да. 100nF X7R пpямо на ногах стабилизатоpа сидели...

Мало. Я обычно 1 мкФ ставлю.

Hello Kirill!

12 Jan 07 02:55, Kirill Frolov wrote to Andy Chernyshenko:

KF> Чтоб при КЗ долбануло тем конденсатором вход, его б закоротило между KF> VCC и GND, а при устранении КЗ чип разлетелся на мелкие кусочки?

Ляниффф я стал для обсуждения очевидных глупостей...

73 & Cheerio! Andy.
Reply to
Andy Chernyshenko