термопары и кривой метод измерения.

Очень рад вас видеть, All!

прошу не издеваться, но надо работать с термопарой, подключенной к входу ацп, который для 0-20 (4-20) ма сделан. резистор - 125ом, клеммник - так себе (как на аудио аппаратуре для колонок)

пока метод такой (поручики - молчать!) меряется сопротивление проводов термопары, делается бирка. в софт вводится значение сопротивления проводов и температура клеммника (провода родные для термопары). ацп - 14 бит (л-кард h11). Диапазон ацп - 0.156 вольта. ноль компенсируется программно (там около 3-7 единиц отсчетов он получается)

это извращение на какую точность может претендовать? как там с нелинейностью контактов а районе единиц милливольт?

AVL

Reply to
Vasiliy Andreev

Vasiliy, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Октябрь 29 2004 21:37, Vasiliy Andreev wrote to All:

VA> прошу не издеваться, но надо работать с термопарой, VA> подключенной к входу ацп, который для 0-20 (4-20) ма сделан. VA> резистор - 125ом, клеммник - так себе (как на аудио аппаратуре для VA> колонок) VA> пока метод такой (поручики - молчать!) меряется сопротивление VA> проводов термопары, делается бирка. в софт вводится значение VA> сопротивления проводов и температура клеммника (провода родные для VA> термопары). ацп - 14 бит (л-кард h11). Диапазон ацп - 0.156 вольта. VA> ноль компенсируется программно (там около 3-7 единиц отсчетов он VA> получается) VA> это извращение на какую точность может претендовать?

Hа сомнительную ;)

Контакты в клеммниках будут вносить заметную дополнительную погрешность. Какой температурный диапазон тебе нужно измерять?

Попробуй сделать приставочку согласования термопары с входом прибора, заодно "аппаратно" скомпенсируешь температуру "холодного спая".

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Vasiliy!

Friday 29 October 2004, 20:37, Vasiliy Andreev writes to All:

VA> прошу не издеваться, но надо работать с термопарой, VA> подключенной к входу ацп, который для 0-20 (4-20) ма сделан. VA> резистор - 125ом, клеммник - так себе (как на аудио аппаратуре для VA> колонок)

125 Ом - это резистор шунта ? Я слабо представляю, как с ним термопара уживется. Кроме того, у термопар с изменением температуры может значительно изменяться собственное сопротивление...

> [...]

VA> это извращение на какую точность может претендовать? VA> как там с нелинейностью контактов а районе единиц милливольт?

Попробуй провести сквозную калибровку измерительного канала _по_температуре_, может это даст какой-то шанс успеха этому извращению :)

Alexandr.

snipped-for-privacy@mail.ru

Reply to
Alexandr Leptukh