ШИМ регулировка контрастности LCD

Не хочется что-то постоянно подкручивать потенциометр регулировки
контрастности LCD (DV20200) при гулянии температуры (0-50 гр). Хочется
ШИМ с ножки контроллера вытянуть, фильтрануть RC (типа 300 Ом посл, 10
кОм на GND и 2,2 мкФ ему в параллель при 10 кГц). Но что-то
подсказывает, что эта ножка (контрастности) в плате LCD по-хитрому
работает, а не просто по потенциалу (может, в какой-либо времязадающей
цепи прямо сидит). Так ли это?
Кто чего может подсказать? Поиски "кишков" ks0076 и его брата от хитачи
не дали инфо по этой цепи (контрастности) - явно в проц она не заходит.

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: ШИМ регулировка контрастности LCD
                           Пpивет, Rifkat!

*** 23 Jun 04 09:50, Rifkat Abdulin wrote to All:

> [...]
 RA>  работает, а не просто по потенциалу (может, в какой-либо
 RA> времязадающей цепи прямо сидит). Так ли это?

Hет, это просто напряжение. Hо в индикаторах расширенного температурного
диапазона - с заходом в отрицательные уровни относительно "земли".

                                      с уважением Владислав

Re: ШИМ регулировка контрастности LCD
Hi Rifkat !

 Совсем недавно 23 Jun 04 10:50, Rifkat Abdulin писал к  All:

> [...]
 RA>  работает, а не просто по потенциалу (может, в какой-либо
 RA> времязадающей цепи прямо сидит). Так ли это?

Hе, не так. Простой потенциал.
Когда мне индастриал подключать приходится- то минус для контрастности именно
ШИМом и делаю. Проходной кондер, выпрямитель, емкость для фильтрации. И все
путем.
Только ты учти, что жручесть по этой ноге никакая и разная у разных ЖКИ. Для
того, чтобы напряжение регулировалось ШИМом, нужно свою нагрузку на цепь
контраста повесить (скажем, 10кОм, собственно, ты так и хочешь сделать), ну и
все расчитывать, отталкиваясь от этого известного сопротивления нагрузки.

 RA>  Кто чего может
 RA> подсказать? Поиски "кишков" ks0076 и его брата от хитачи не дали инфо
 RA> по этой цепи (контрастности) - явно в проц она не заходит.
Она для жидких кристаллов нужна. Так как в проце их нет - то ей туда не за чем
заходить :)

         WBRgrds
                   Ruslan

Wed Jun 23 2004 10:50, Rifkat Abdulin wrote to All:

> [...]
 RA> ШИМ с ножки контроллера вытянуть, фильтрануть RC (типа 300 Ом посл, 10
 RA> кОм на GND и 2,2 мкФ ему в параллель при 10 кГц).

 Я так делал с стандартными алфавитно-цифровыми модулями. Все нормально.
 Только имей в виду, что у LCD с FSTN вход bias обычно имеет
 отрицательную полярность.

 RA> подсказывает, что эта ножка (контрастности) в плате LCD по-хитрому
 RA> работает, а не просто по потенциалу (может, в какой-либо времязадающей
 RA> цепи прямо сидит). Так ли это?

 Просто регулируется смещение на LCD.

 VLV

"There is no business other then show business "  (c)

Re: ШИМ регулировка контрастности LCD
Hello Rifkat.

Среда, Июнь, 23, 2004 10:50:29, Rifkat Abdulin wrote to All:

В принципе идея работоспособная, только мне непонятно откуда ты будешь получать
значение для регулировки. Термодатчик ставить? А не проще ли будет включить
сразу в цепь регулировки напряжения аналоговый термодатчик? Тогда вообще без
заморочек с процессором обойдется.

> [...]
RA> подсказывает, что эта ножка (контрастности) в плате LCD по-хитрому
RA> работает, а не просто по потенциалу (может, в какой-либо времязадающей

Да, так. С помощью этого напряжения формируются уровни подающиеся на строки и
столбцы дисплея которые имеют довольно замысловатую форму во времени. Поэтому
если, например, на вход контрастности прямо подать ШИМ, скорее всего получишь
серьезные помехи на экране.

RA> Кто чего может подсказать? Поиски "кишков" ks0076 и его брата от
RA> хитачи
RA> не дали инфо по этой цепи (контрастности) - явно в проц она не заходит.

Sergey

> [...]
будешь получать
SK> значение для регулировки. Термодатчик ставить? А не проще ли будет

Зачем? Уставка для ШИМа в EEPROM. Модифицируется с клавы при
необходимости - оператором визуально.

--
Rifkat < Team /Grave\ >

ШИМ регулировка контрастности LCD

   Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Четверг Июнь 24 2004 10:24, Sergey Kadenkin wrote to Rifkat Abdulin:

> [...]
 SK> времени. Поэтому если, например, на вход контрастности прямо подать
 SK> ШИМ, скорее всего получишь серьезные помехи на экране.

 Hа подчёркнутое внимание не обратил? ;)

 Хотя схемку, возможно, придётся похитрее сделать. С учётом необходимости
ухода в отрицательные напряжения...

                                                   Георгий

ШИМ регулировка контрастности LCD
Hello George.

Пятница, Июнь, 25, 2004 18:08:38, George Shepelev wrote to Sergey Kadenkin:

GS>                                                 ^^^^^^^^^^^^^^

GS>  Hа подчёркнутое внимание не обратил? ;)

Обратил. Просто предупреждаю о возможных граблях.

GS>  Хотя схемку, возможно, придётся похитрее сделать. С учётом
GS> необходимости
GS> ухода в отрицательные напряжения...

А может кое в чем проще. Емкостный насос поставить и обойдешься без источника
минуса.

Sergey

Re: ШИМ регулировка контрастности LCD

   Rifkat, ты ещё здесь сидишь?

Понедельник Июнь 28 2004 09:36, Rifkat Abdulin wrote to George Shepelev:

 RA> Принципиально не буду. Требования заказчика - +5 - +50 гр. Цельсия.

 Тогда ШИМ с фильтром. Прекрасно работать будет. Ты уже придумал,
чем температуру мерять?

                                                   Георгий

Re: ШИМ регулировка контрастности LCD

GS>  Тогда ШИМ с фильтром. Прекрасно работать будет. Ты уже придумал,
GS> чем температуру мерять?

"снова здорова" ;-) Зачем? Я же не градусник делаю. Для чего оператору
ковырятельный палец? Нажмет на кнопку, пока картинка не появится ;-)

--

Понедельник Июнь 28 2004 09:38, Rifkat Abdulin wrote to George Shepelev:

 RA> Угу - потом для каждого экземпляра и изменения динамики изменения
 RA> температуры (типа быстрый/медленный вынос с тепла на холод) кривую
 RA> регулирования подбирать?

 Hет, конечно. Один раз подобрать "усреднённую" зависимость регулирования
и предусмотреть пару подстроечных параметров, для конкретных экземпляров.
Вроде настроек геометрии картинки современных CRT дисплеев...

 RA> Пусть уж оператор на баттон нажмет и подождет, пока картинка не
 RA> появится ;-)

 Смотри, конкуренты обойдут ;)
Юзеры очень сильно реагируют на удобство/неудобство интерфейса...

                                                   Георгий

> [...]

экземпляров.
GS> Вроде настроек геометрии картинки современных CRT дисплеев...

опять подстройки - это уже "матрешка" - один пасет другого, который
пасет третьего и т.п. ;-)

GS>  Смотри, конкуренты обойдут ;)
GS> Юзеры очень сильно реагируют на удобство/неудобство интерфейса...

В моей области не обойдет. А юзверов дрессировать надо. В конце
концов "хвост не виляет собакой" ;-)

--

Четверг Июнь 24 2004 18:05, Rifkat Abdulin wrote to Sergey Kadenkin:

> [...]

Угу - потом для каждого экземпляра и изменения динамики изменения
температуры (типа быстрый/медленный вынос с тепла на холод) кривую
регулирования подбирать? Пусть уж оператор на баттон нажмет и подождет,
пока картинка не появится ;-)

--
Rifkat < Team /Grave\ >