Страничная запись в 24xx

Известно, что serial EEPROM типа 24xx умеют писать данные страницами по 4,8,16 и т.д. байт (в зависимости от собственной емкости). При этом сама операция внутренней записи применяется к блоку ячеек ("строке" или "странице").

Вопрос: что происходит при записи неполной страницы? То есть, формируется ли сигнал записи для тех ячеек страницы, которые остались неизменными? Иначе говоря, если я пишу только половину страницы, расходуется ли ресурс записи другой половины?

Кто что думает (знает) по этому поводу?

С уважением Сергей

Reply to
Sergey G. Shipilov

Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Среда Июнь 23 2004 11:57, Sergey G. Shipilov wrote to All:

SS> Известно, что serial EEPROM типа 24xx умеют SS> писать данные страницами по 4,8,16 и т.д. байт SS> (в зависимости от собственной емкости). SS> При этом сама операция внутренней записи SS> применяется к блоку ячеек ("строке" или "странице"). SS> Вопрос: что происходит при записи неполной страницы? SS> То есть, формируется ли сигнал записи для тех ячеек SS> страницы, которые остались неизменными?

Скорее всего - да. При обращении страничка считывается в буфер целиком и потом целиком перезаписывается. "Я так думаю" (c)

Георгий

Reply to
George Shepelev

"George Shepelev" snipped-for-privacy@f124.n.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@f124.n.z2.ftn...

По логике - вроде бы так. Но Microchip, например, пишет, что у них в 24 серии используется избыточное кодирование с исправлением одиночных ошибок (12 бит на каждый байт). Получается, что чип-то гораздо разумнее простой логики. Так может, и со страницами он умнее обращается? К сожалению, ни один производитель этот вопрос не освещает. Просто сообщают, что можно писать "вплоть до размера страницы". Да у того же Microchip'а есть информация по отказам ячеек и взаимовлиянию записываемых битов - запись "все нули" более стрессовая, чем чередование 1/0. И только.

Сергей

Reply to
Sergey G. Shipilov

Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Июнь 25 2004 11:05, Sergey G. Shipilov wrote to George Shepelev:

Угу. Развязывают себе руки, не описывая реализацию более подробно. Мало ли, может она меняться будет - работа с устройством от этого зависеть не должна!

SS> Да у того же Microchip'а есть информация по отказам ячеек SS> и взаимовлиянию записываемых битов - запись "все нули" более SS> стрессовая, чем чередование 1/0. И только.

Hичего удивительного, стирание в любом случае производится, при этом полученная информация в ячейках - все единицы. Чтобы записать нолик - приходится "пробивать" слой изолятора, естественно, это "стресс"...

Георгий

Reply to
George Shepelev