Счетчик событий в EEPROM.

9-Sep-03 08:54 Anatoly Mashanov wrote to Oleksandr Redchuk:

AM> FRAM имеет РАЗРУШАЮЩЕЕ считывание, пpимеpно как стаpая добpая память на Знаю. Верифицировать данные после записи или писать только тогда, когда новые данные отличаются от прочитанных старых -- смысла нет.

AM> кольцах. Достаточно питанию пpопасть в опpеделенный момент - и соответствующий AM> байт летит коту под хвост. Пpавда, чтобы поймать этот момент, надо Угу. Если у меня на электролитах (с запасом на разброс/температуру/...) нет энергии на 10мс жизни - я просто не лезу читать.

Именно поэтому я и написал, что в FRAM отдыхает в тени плакатов о светлом будущем -- дальше дело пока не зашло.

wbr, p.s. FRAM хороша ещё отсутствием _видимых_ при обращении страниц (в силу высокой скорости записи страницы), при записи, скажем,

20 байт не надо резать транзакцию на куски и отмечать по фазам состояние системы.
Reply to
Oleksandr Redchuk
9-Sep-03 14:43 Serge Eremenko wrote to Oleksandr Redchuk:

> [...]

SE> Плюс затраты на разработку и отладку. А окончательный результат будет SE> известен только когда изделие благополучно отслужит положенный срок SE> службы с SE> максимальной отдачей. Может стоит лучше постараться соптимизировать где SE> нибудь в другом месте. Я бы не пожалел лишнего доллара. Вот на малых количествах лишний доллар и был "не пожалет". Так как задумываться о другом решении было некогда и невыгодно. А сейчас... я же выше чётко сказал _если_ я обойдусь - _будут_ рады. А если я скажу "знаете, при таких-то (в принципе, предельных, но реальных) условиях число перезаписей в сутки будет таким-то, что при сроке службы в 8 лет составит столько-то. Итого обычная EE-шка выглядит рискованно" то они будут вынуждены согласиться. Или отказаться от проекта, если по итогам окажется, что не лезет по сумме. Или урезать ТЗ. Это уже их выбор. Ну а если я с умным видом начну говорить им "ваши данные дороже, чем какой-то задрыпаный доллар", то... но я же не студент, которому нужно показать себя :-)

Wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Hello, Vyacheslav! You wrote to Serge Eremenko on Tue, 09 Sep 2003 16:02:09 +0600:

VO> Hу не выкручивают буквально, конечно :-) Тут все дело в тиражах. VO> При тираже 10K резистор типоразмера 0805 + его SMD монтаж на VO> автоматизированной линии (в сумме примерно упомянутые $0.01, VO> "какая память!" у OR :-) выливается в 100$. Мелочь? Hу как

OR> Речь идёт о тысячах изделий "второй генерации". Hа таком количестве OR> да по доллару на изделии - это уже даже если я месяц буду думать - OR> заказчику будет выгодно.

Уместно было бы сравнивать упомянутые 100$ от экономии на резисторе с объемом прибыли от всего процесса производства и реализации изделия. Конечно, это все верно. Hо я бы добавил: в условиях развитого капиталлизма. Что то я не вижу на наших просторах стабильных _производителей_ электроники с настолько большими тиражами, чтобы они нуждались в максимальной оптимизации изделий, для чего бы регулярно кормили занимающихся этим разработчиков. Вторая добавка. Жизнь не стоит на месте. Hе сегодня - завтра появятся такие технологии, позволяющие делать те же самые вещи с гораздо меньшими затратами. Hапример , почему бы не появиться контроллерам со всей памятью, выполненной по fram. А моральное устаревание? Все равно, рано или поздно придется вкладывать деньги на модернизацию, а не то Вася Пупкин задавит (см. ниже).

VO> Вот придет Вася Пупкин (совпадение всех имен число случайно :-), VO> сделает такой же девайс, и начнет продавать его по себестоимости + VO> $1 (как до такого доходят - это уже другая история). Вот тогда VO> этот доллар ой как жа-а-алко-то будет. И не то что девайс - VO> логистику досконально вылижешь. А сэкономить на VO> качестве/функциональности тоже нельзя - тогда свою задницу будет VO> еще жальче :-) - гарантийные обязательства и соответствия VO> сертификатам никто ведь не отменял.

Если Вася Пупкин "честный фраер" и платит налоги, то это называется здоровая конкуренция. Hикто не застрахован от прихода Васи, даже, если вылизать все изделие до мелочей. Всегда найдется человек умнее и проворнее. В таком случае, я бы, либо ушел на другой сектор рынка, либо рассчитывал бы на свои силы и, опять же, вложил бы средства в модернизацию изделий и технологий, либо переквалифицировался в управдомы.

With best regards, Serge.

Reply to
Serge Eremenko

Hello Serge,

SE> Конечно, это все верно. Hо я бы добавил: в условиях развитого капиталлизма. SE> Что то я не вижу на наших просторах стабильных _производителей_ электроники SE> с настолько большими тиражами, чтобы они нуждались в максимальной SE> оптимизации изделий, для чего бы регулярно кормили занимающихся этим SE> разработчиков.

Если ты под _стабильными_ производителями электроники понимаешь "монстров" типа Samsung, Intel, Siemens, то таких, наверное, пока нет. Но не забывай, "на наших просторах" "капиталлизьму" всего 12-15 лет. Но тенденции однако интересные есть. Например, в Киеве у "качественных" изготовителей PCB последние годы серьезно растут объемы производства, и если раньше 90% плат шло на экспорт, то сейчас меньше половины. Кто-то же "из местных" эти платы заказывает и что-то на них делает. Причем, по слухам, "PCB"-шники до того неплохо живут, что сейчас ставят новое оборудование и обещают серьезно улучшить технологические параметры.

SE> Вторая добавка. Жизнь не стоит на месте. Hе сегодня - завтра появятся такие SE> технологии, позволяющие делать те же самые вещи с гораздо меньшими SE> затратами. Hапример , почему бы не появиться контроллерам со всей памятью, SE> выполненной по fram. А моральное устаревание? Все равно, рано или поздно SE> придется вкладывать деньги на модернизацию, а не то Вася Пупкин задавит (см. SE> ниже).

Вот ты сам и ответил. Конечно, серьезные фирмы "кормят" разработчиков отнюдь не за "вылизывание". Оптимизация для серийного изделия обычно делается один раз (обычно это вторая/третья итерация от опытного образца). После того как девайс на конвейере, упаси тебя Боже хотя бы номинал поменять.

А вот именно прогресс и новые технологии часто позволяют значительно уменьшить затраты на производство, причем экономия бывает значительно более существенная чем от "вылизывания". Вот для внедрения этих технологий и нужен штат разрабочиков. Моя контора занимается кассовыми аппаратами, 10 лет уже этим занимаемся, и 10 лет назад я (по молодости :-) опасался!!, что вот, "всю работу поделаем, уволят на###". С тех пор сменилось 7 поколений изделий, и по крайней мере на 2 года вперед виден фронт работ. Теперь я уже думаю "когда эта работа на### закончится" :-). У "одного моего знакомого разработчика" :-), похоже, такая же ситуация, только у него все время расширяется функциональность - заказчики хотят "дальше, выше (глубже? :-), быстрее" :-). Тоже ведь следствие прогресса. SE> VO> Вот придет Вася Пупкин (совпадение всех имен число случайно :-), SE> VO> сделает такой же девайс, и начнет продавать его по себестоимости + SE> VO> $1 (как до такого доходят - это уже другая история). Вот тогда SE> VO> этот доллар ой как жа-а-алко-то будет. И не то что девайс - SE> VO> логистику досконально вылижешь. А сэкономить на SE> VO> качестве/функциональности тоже нельзя - тогда свою задницу будет SE> VO> еще жальче :-) - гарантийные обязательства и соответствия SE> VO> сертификатам никто ведь не отменял.

SE> Если Вася Пупкин "честный фраер" и платит налоги, то это называется здоровая SE> конкуренция. Hикто не застрахован от прихода Васи, даже, если вылизать все

Правильно (ну разве что конкуренция "на наших просторах" редко бывает здоровой). И "вылизывание" (оптимизация) _серии_ - это безусловно не самое бросовое средство борьбы.

SE> изделие до мелочей. Всегда найдется человек умнее и проворнее. В таком SE> случае, я бы, либо ушел на другой сектор рынка, либо рассчитывал бы на свои

А другие сектора почти всегда уже поделены своими Васями. И чтобы пробиться и закрепиться там, надо приложить _намного_ больше усилий, чем бороться в своем секторе. В том числе, значительные усилия придется прикладывать отделу разработки. SE> силы и, опять же, вложил бы средства в модернизацию изделий и технологий, SE> либо переквалифицировался в управдомы.

Ну, это уже совсем грустно. Не дай Бог дожить :-) Да и вообще, капитально от subj отклонились в офтоп. Сорри.

Reply to
Vyacheslav Ovsiyenko
10-Sep-03 14:14 Serge Eremenko wrote to Vyacheslav Ovsiyenko:

> [...]

SE> силы и, опять же, вложил бы средства в модернизацию изделий и технологий, SE> либо переквалифицировался в управдомы. А кто говорил, что не надо модернизировать? Надо, там где есть смысл. Но во многих случаях FRAM вместо EEPROM - это не "модернизация оборудования", а "лень подумать" (и зачастую это оправдано :-), но дааалеко не всегда).

wbr, p.s. Я же не против FRAM :-), я их уже лет 5 использую, с ES в керамике начинал, повезло с доступностью. Я против подхода SE> Зачем напрягать голову, когда есть Ramtron ?

Reply to
Oleksandr Redchuk
10-Sep-03 12:33 Vyacheslav Ovsiyenko wrote to Serge Eremenko:

> [...]

VO> А другие сектора почти всегда уже поделены своими Васями. VO> И чтобы пробиться и закрепиться там, надо приложить _намного_ больше VO> усилий, чем бороться в своем секторе. В том числе, значительные усилия VO> придется прикладывать отделу разработки. Угу. Удержать обычно легче, чем захватить.

wbr,

Reply to
Oleksandr Redchuk

Hello Dimmy!

16 Sep 03 11:24, Dimmy Timchenko wrote to Andy Chernyshenko:

DT> Я делал так (в EEPROM со страничным доступом). Один из байтов данных, DT> которые пишутся в EEPROM - счётчик. При каждой записи в страницу DT> счётчик инкрементируется. Когда он становится FF - переходим на DT> следующую страницу, очистив текущую. При старте сканируем EEPROM и DT> ищем "рабочую страницу".

Почти так и сделано, только для потрохов AVR (там, насколько я понял, нет страничности). Сам счетчик 2.5 байтный, старшая тетрада старшего байта отведена под признак записи (=0). Значение каждого счетчика пишется последовательно по всем адресам в отведенной области памяти (счетчиков несколько), после записи нового значения признак записи предыдущего сбрасывается в 0xFF. Это в 2 раза снижает ресурс записи адресов старших байт, но позволяет однозначно отыскать последнюю достоверную запись в случае сбоя записи. Терпимо.

73 & Cheerio! Andy.
Reply to
Andy Chernyshenko

Hello Dmitry!

17 Sep 03 08:43, Dmitry Boyko wrote to Andy Chernyshenko:

DB> Я на AVR сделал трехбайтовый счетчик так: 2 старших байта имеют DB> фиксированный адрес. Для младшего байта отведена необходимая область. DB> Старший байт указывает смещение от начала блока, где находится младший DB> байт. При таком алгоритме на каждую ячейку отводится 65536 DB> перезаписей, по даташиту можно 100000. Алгоритм инкрементирования DB> очень простой получается.

Согласен, выглядит красиво. Вот только в моем случае значения счетчика изменяются вовсе не на строго 1 (набор величин, в общем случае псевдослучаен), что даст существенную разницу в "износе" разных адресов. Hо сугубо печальнее то, что твой алгоритм не защищен от сбоя в процессе записи (причина неважна) - одна единственная ошибка при записи старшего байта, и карачун...

73 & Cheerio! Andy.
Reply to
Andy Chernyshenko

Hello, Andy! You wrote to Dimmy Timchenko on Tue, 16 Sep 2003 18:23:22 +0400: AC> ðÏÞÔÉ ÔÁË É ÓÄÅÌÁÎÏ, ÔÏÌØËÏ ÄÌÑ ÐÏÔÒÏÈÏ× AVR (ÔÁÍ, ÎÁÓËÏÌØËÏ Ñ ÐÏÎÑÌ, AC> ÎÅÔ ÓÔÒÁÎÉÞÎÏÓÔÉ). óÁÍ ÓÞÅÔÞÉË 2.5 ÂÁÊÔÎÙÊ, ÓÔÁÒÛÁÑ ÔÅÔÒÁÄÁ ÓÔÁÒÛÅÇÏ AC> ÂÁÊÔÁ ÏÔ×ÅÄÅÎÁ ÐÏÄ ÐÒÉÚÎÁË ÚÁÐÉÓÉ (=0). úÎÁÞÅÎÉÅ ËÁÖÄÏÇÏ ÓÞÅÔÞÉËÁ AC> ÐÉÛÅÔÓÑ ÐÏÓÌÅÄÏ×ÁÔÅÌØÎÏ ÐÏ ×ÓÅÍ ÁÄÒÅÓÁÍ × ÏÔ×ÅÄÅÎÎÏÊ ÏÂÌÁÓÔÉ ÐÁÍÑÔÉ AC> (ÓÞÅÔÞÉËÏ× ÎÅÓËÏÌØËÏ), ÐÏÓÌÅ ÚÁÐÉÓÉ ÎÏ×ÏÇÏ ÚÎÁÞÅÎÉÑ ÐÒÉÚÎÁË ÚÁÐÉÓÉ

1.ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÓÞÅÔÞÉËÏ× ÐÅÒÅÍÅÎÎÏÅ (ÉÌÉ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏÅ)? 2.ÚÁÐÉÓØ ÓÞÅÔÞÉËÏ× (×ÓÅÈ?) ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÓÒÁÚÕ ÉÌÉ ÄÁÎÎÙÅ Ï ÓÏÂÙÔÉÑÈ ÐÏÓÔÕÐÁÀÔ ÎÅÒÁ×ÎÏÍÅÒÎÏ?

AC> ÐÒÅÄÙÄÕÝÅÇÏ ÓÂÒÁÓÙ×ÁÅÔÓÑ × 0xFF. üÔÏ × 2 ÒÁÚÁ ÓÎÉÖÁÅÔ ÒÅÓÕÒÓ ÚÁÐÉÓÉ AC> ÁÄÒÅÓÏ× ÓÔÁÒÛÉÈ ÂÁÊÔ, ÎÏ ÐÏÚ×ÏÌÑÅÔ ÏÄÎÏÚÎÁÞÎÏ ÏÔÙÓËÁÔØ ÐÏÓÌÅÄÎÀÀ AC> ÄÏÓÔÏ×ÅÒÎÕÀ ÚÁÐÉÓØ × ÓÌÕÞÁÅ ÓÂÏÑ ÚÁÐÉÓÉ. ôÅÒÐÉÍÏ.

With best regards, Peter Kostenko. BPLab Team

Peter Kostenko

Hello Peter!

25 Sep 03 18:22, Peter Kostenko wrote to Andy Chernyshenko:

PK> 1.ËÏÌÉÞÅÓÔ×Ï ÓÞÅÔÞÉËÏ× ÐÅÒÅÍÅÎÎÏÅ (ÉÌÉ ÐÏÓÔÏÑÎÎÏÅ)?

ðÏÓÔÏÑÎÎÏÅ. ëÁÖÄÏÍÕ ÏÔ×ÅÄÅÎÁ ÏÂÌÁÓÔØ EEPROM, ÒÁÚÍÅÒ ËÏÔÏÒÏÊ ÐÒÑÍÏ ÐÒÏÐÏÒÃÉÏÎÁÌÅÎ ÏÖÉÄÁÅÍÏÊ ÞÁÓÔÏÔÅ ÚÁÐÉÓÉ. ôÕÔ Ñ ÏÓÏÂÏ ÎÅ ÏÐÔÉÍÉÚÉÒÏ×ÁÌ, ÐÏÓËÏÌØËÕ

- ÐÒÁËÔÉÞÅÓËÉ ÎÅ×ÏÚÍÏÖÎÏ ×ÙÂÒÁÔØ ÏÐÔÉÍÕÍ ÐÏÄ ÐÏÞÔÉ 5 ÄÅÓÑÔËÏ× ÒÁÚÎÙÈ ×ÁÒÉÁÎÔÏ× ÚÁÄÁÞÉ (Á ÈÏÔÅÌÏÓØ ÕÎÉÆÉÃÉÒÏ×ÁÔØ ËÏÄ), ÐÏÜÔÏÍÕ ÏÒÉÅÎÔÉÒÏ×ÁÌÓÑ ÎÁ ÈÕÄÛÉÊ ÓÌÕÞÁÊ

- × ÓÁÍÏÍ ÈÕÄÛÅÍ ÓÌÕÞÁÅ (ÍÁËÓÉÍÁÌØÎÁÑ ÞÁÓÔÏÔÁ ÚÁÐÉÓÉ) ÐÒÉ ÎÏÒÍÉÒÏ×ÁÎÎÙÈ 100'000 ÃÉËÌÁÈ ÏÖÉÄÁÅÔÓÑ 20 ÌÅÔ. äÏÓÔÁÔÏÞÎÏ, IMHO.

PK> 2.ÚÁÐÉÓØ ÓÞÅÔÞÉËÏ× (×ÓÅÈ?) ÐÒÏÉÓÈÏÄÉÔ ÓÒÁÚÕ ÉÌÉ ÄÁÎÎÙÅ Ï ÓÏÂÙÔÉÑÈ PK> ÐÏÓÔÕÐÁÀÔ ÎÅÒÁ×ÎÏÍÅÒÎÏ?

ïÄÎÏ ÓÏÂÙÔÉÅ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔ Ó×ÏÊ ÓÞÅÔÞÉË ÓÔÒÏÇÏ ÎÁ 1, ÄÒÕÇÏÅ - ÄÏ×ÏÌØÎÏ ÐÒÏÉÚ×ÏÌØÎÏ. äÁÎÎÙÅ ÚÁÐÉÓÙ×ÁÀÔÓÑ ÓÒÁÚÕ ÖÅ, ËÁË ÔÏÌØËÏ ÚÎÁÞÅÎÉÅ ÓÏÏÔ×ÅÔÓÔ×ÕÀÝÅÇÏ ÓÞÅÔÞÉËÁ ÐÒÅ×ÙÓÉÔ ÎÁ ÐÏÒÏÇÏ×ÕÀ ×ÅÌÉÞÉÎÕ ÅÇÏ ÐÒÅÄÙÄÕÝÅÅ (ÚÁÐÉÓÁÎÎÏÅ) ÚÎÁÞÅÎÉÅ. éÎÙÍÉ ÓÌÏ×ÁÍÉ, ÐÕÓÔØ ÐÏÒÏÇ ÓÏÓÔÁ×ÌÑÅÔ 4 É ÓÏÂÙÔÉÅ Õ×ÅÌÉÞÉ×ÁÅÔ ÓÞÅÔÞÉË ÎÁ 1,2,3, ÔÏÇÄÁ ÚÁÐÉÛÅÔÓÑ ÓÒÁÚÕ +6. åÓÌÉ ÓÏÂÙÔÉÅ Õ×ÅÌÉÞÉÌÏ ÎÁ 150, ÔÏ +150. ëÁÖÄÏÅ ÓÏÂÙÔÉÅ ÁÎÁÌÉÚÉÒÕÅÔÓÑ ÎÅÚÁ×ÉÓÉÍÏ, ÓÞÅÔÞÉËÉ É ÐÒÏÃÅÄÕÒÙ ÚÁÐÉÓÉ ÔÏÖÅ ÎÅÚÁ×ÉÓÉÍÙ.

73 & Cheerio! Andy.

Reply to
Andy Chernyshenko

Hello, Andy! You wrote to Dimmy Timchenko on Tue, 16 Sep 2003 18:23:22 +0400: AC> Почти так и сделано, только для потрохов AVR (там, насколько я понял, AC> нет страничности). Сам счетчик 2.5 байтный, старшая тетрада старшего AC> байта отведена под признак записи (=0). Значение каждого счетчика AC> пишется последовательно по всем адресам в отведенной области памяти AC> (счетчиков несколько), после записи нового значения признак записи AC> предыдущего сбрасывается в 0xFF. Это в 2 раза снижает ресурс записи AC> адресов старших байт, но позволяет однозначно отыскать последнюю AC> достоверную запись в случае сбоя записи. Терпимо.

это на случай, если "нетерпимо": признак записи можно не устанавливать и сбрасывать, а сделать постоянно увеличивающимся, но в этом случае необходимо длину массива записи сделать некратным величине счетчика, т.е. если четыре бита под счетчик, то некратным

  1. With best regards, Peter Kostenko. BPLab Team

Peter Kostenko

Hello Peter!

Friday September 26 2003 10:50, Peter Kostenko sent a message to Andy Chernyshenko:

PK> это на случай, если "нетерпимо": PK> признак записи можно не устанавливать и сбрасывать, а сделать постоянно PK> увеличивающимся, но в этом случае необходимо длину массива записи сделать PK> некратным величине счетчика, т.е. если четыре бита под счетчик, то PK> некратным 16.

Еще один ваpиант (недавно в ru.phreaks пpобегало) - алгоpитм вполне понятен после беглого взгляда на дампы.

=== Cut === ─ RU.PHREAKS (2:5020/252.57) ────────────────────────────────────── RU.PHREAKS From : Alex Rudomylo 2:453/20.37 Пн 22 Сен 03 19:02 To : All Ср 24 Сен 03 02:32 Subj : спидометp ─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────── ■ Здpaвствyй, All ! Подскажите фоpмyлy по котоpой исчесляется километpаж для WV сабжей на пpоце NEC75336GC-148,еепpом 92s56.

Hапpимеp километpаж 169829 км :

00000000: 1E 16 98 24 1F 16 98 25 │ 20 16 98 26 21 16 98 27 00000010: 22 16 98 28 23 16 98 29 │ 1D 16 98 14 1E 16 98 15 00000020: 1F 16 98 16 20 16 98 17 │ 21 16 98 18 22 16 98 19 00000030: 1A 16 98 20 1B 16 98 21 │ 1C 16 98 22 1D 16 98 23

или 232345 км :

00000000: 13 23 23 36 14 23 23 37 │ 15 23 23 38 16 23 23 39 00000010: 0E 23 23 40 0F 23 23 41 │ 10 23 23 42 11 23 23 43 00000020: 12 23 23 44 13 23 23 45 │ 0D 23 23 30 0E 23 23 31 00000030: 0F 23 23 32 10 23 23 33 │ 11 23 23 34 12 23 23 35

С пеpвыми четыpьмя цифpами всё понятно, а последние и чексyммы ?

////

Sergey Kosaretskiy

Hello, Sergey! You wrote to Peter Kostenko on Tue, 30 Sep 2003 17:42:08 +0400: PK>> записи сделать некратным величине счетчика, т.е. если четыре бита под PK>> счетчик, то некратным 16.

SK> Еще один ваpиант (недавно в ru.phreaks пpобегало) - алгоpитм вполне SK> понятен после беглого взгляда на дампы.

вариантов такой реализации несколько (которая исключает запись маркера конца) - различия только в методах восстановления места продолжения записи после "аварии". Иногда проше увязать со счетчиком, если по условию задачи он в массиве данных не переходит через ноль. в случае если переходит здесь помогает вот этот "дополнительный" счетчик.