Сбой ОЗУ и регистров PICа при сильных ЭМП

Камень 18F8720. Разводка правильная. Питание тоже. Входа зафильтрованы
и прикрыты диодами. Есть и внешний супервизор питания с сбросом собаки
от камня. Задействован и внутренняя собака.

Рядом коммутируется реле на индуктивную нагрузку. В нормальном
состоянии нагрузка подцеплена на АЦП-входы камня, при сигнале нагрузка
переключается на источник питания.

При демпфировании нагрузки проблем нет.
Без демпфирования при сильной помехе камень ведет себя неадекватно -
ШИМ для сброса внешнего вочдога не слетает, сброса от супервизора
питания тоже нет. Но - похоже, что слетает INTCONы и/или регистры ОЗУ -
выполнение программы нарушается.

Кто из спецов может что подсказать?

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Wed Nov 01 2006 14:58, Rifkat Abdulin wrote to All:

 RA> Камень 18F8720. Разводка правильная.

Hадо смотреть, какая.

 RA> Питание тоже.

Hадо смотреть, как.

 RA> Входа зафильтрованы

Hадо смотреть, как.

 RA> и прикрыты диодами.

Hадо смотреть, как.

> [...]

 RA> ШИМ для сброса внешнего вочдога не слетает, сброса от супервизора
 RA> питания тоже нет. Hо - похоже, что слетает INTCONы и/или регистры ОЗУ -

Прямая наводка на цепи генератора, например.

"Resistance is futile"

Re: Сбой ОЗУ и регистров PICа при сильных ЭМП

Во - спасибо - будем рыть!

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Сбой ОЗУ и регистров PICа при сильных ЭМП
YK> Hадо смотреть, какая.

Заливка общего под кристаллом, керамика на выводах питания со всех
сторон

питание от 2405 Tracopower, танталы и керамика.
По отслежке питания - супервизор adm1232 на 4.5 В + ШИМ от пика на
ножку строба. По MCLR ресет не наблюдается при помехе.

YK> Hадо смотреть, как.

полисвичи, защитные диоды односторонние, делители напряжения с RC
фильтацией, ограничитель 300 Ом на ножку пика - АЦП - разводка
правильная - не ламеры все же ;-)

неадекватно -
ОЗУ -

YK> Прямая наводка на цепи генератора, например.

Корпус резонатора заземлен пайкой на заливку общего. Мин. длина
проводников до ножек пика и керамика по 15 пФ.

По затыканию юарт (в ответ на запросы) вычислили мертвое время - около
70 мс (PWRTE EN). По доп. индикации инициализации выявили - происходит
сброс. Вычисляем  по флагам RCON вектор ресета

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Wed Nov 01 2006 18:07, Rifkat Abdulin wrote to Yuriy K:

 RA> Заливка общего под кристаллом, керамика на выводах питания со всех
 RA> сторон

Заливать можно по-разному. Hадо смотреть конкретную топологию.

 RA> питание от 2405 Tracopower, танталы и керамика.

AFAIR, он нестабилизированный - входные импульсы могут пройти на выход.
Попробуй добавить небольшой дроссель по питанию, для проверки.

 RA> По отслежке питания - супервизор adm1232 на 4.5 В + ШИМ от пика на
 RA> ножку строба.

К делу не относится, но какой смысл генерить ресет ШИМ-ом? 8-0

 RA> По MCLR ресет не наблюдается при помехе.

Раз не наблюдается, значит не он.

 RA> полисвичи, защитные диоды односторонние, делители напряжения с RC
 RA> фильтацией, ограничитель 300 Ом на ножку пика - АЦП - разводка
 RA> правильная - не ламеры все же ;-)

Вроде бы все нормально.

 RA> неадекватно -
 RA> ОЗУ - выполнение программы нарушается.

 RA> Корпус резонатора заземлен пайкой на заливку общего. Мин. длина
 RA> проводников до ножек пика и керамика по 15 пФ.

Как далеко от точки пайки до земли процессора? Опять же надо смотреть
конкретную топологию.

 RA> По затыканию юарт (в ответ на запросы) вычислили мертвое время - около
 RA> 70 мс (PWRTE EN). По доп. индикации инициализации выявили - происходит
 RA> сброс. Вычисляем  по флагам RCON вектор ресета

Может провод ресета слишком длинный?

Я как-то наблюдал ресет системы при подключенном BDM программаторе когда
ездил на кресле по пластиковой подставке.
Просто статические разряды в метре от устройства, прямого контакта не было.
При отключении BDM-а проблемы кончились, в конечном изделии все работает
нормлаьно уже не первый год.

"Resistance is futile"

Сбой ОЗУ и регистров PICа при сильных ЭМП
Hello Yuriy.

01 Nov 06 22:50, Yuriy K wrote to Rifkat Abdulin:

 YK> Заливать можно по-разному. Hадо смотреть конкретную топологию.

 Кстати, видел неплохую статью по помехам вот тут:

 http://www.caxapa.ru/faq/emc_immunity.html

Dmitry

Re: Сбой ОЗУ и регистров PICа при сильных ЭМП
DL>  Кстати, видел неплохую статью по помехам вот тут:

DL>  http://www.caxapa.ru/faq/emc_immunity.html

Ну так - это основные положения и понятия для нас - нормы пожарной
безопасности и пр.

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Сбой ОЗУ и регистров PICа при сильных ЭМП
YK> Заливать можно по-разному. Hадо смотреть конкретную топологию.

Опыт большой - ниже выскажу подозрения на источник проблемы

YK> AFAIR, он нестабилизированный - входные импульсы могут пройти на
YK> выход.
YK> Попробуй добавить небольшой дроссель по питанию, для проверки.

Соврамши я в спешке - стоит TEN 5-2411 - стабилизированный

YK> К делу не относится, но какой смысл генерить ресет ШИМ-ом? 8-0

YK> Раз не наблюдается, значит не он.

Все-таки подозрение на MCLR - по выходу 1232 стоит подтяжка на +5 - 10
кОм - многовато. И емкостью поиграем. Чудес не бывает - бывают кривые
руки ;-)

Спасибо за участие!

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Сбой ОЗУ и регистров PICа при сильных ЭМП
RA> Все-таки подозрение на MCLR - по выходу 1232 стоит подтяжка на +5 -
RA> 10 кОм - многовато. И емкостью поиграем. Чудес не бывает - бывают
RA> кривые руки ;-)

Так и оказалось - причесали цепи сброса - все пошло как надо!
Хреново быть бестолковым...

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Сбой ОЗУ и регистров PICа при сильных ЭМП
Привет Rifkat!

01 Nov 06 15:58, Rifkat Abdulin писал All:

> [...]
 RA> ШИМ для сброса внешнего вочдога не слетает, сброса от супервизора
 RA> питания тоже нет. Hо - похоже, что слетает INTCONы и/или регистры ОЗУ

    В таких случаях и помогает собака. В процессе выполнения программы
периодически должна проверяться "правильность" ее выполнения, и если все OK,
выполняться рестарт WD. Если что-то нарушено, рестарт WD прекращается, и по
истечении своего таймаута WD сбрасывает контроллер.

Алексей М.
... Чудо-йогурт Био. Чемпион среди какао.

Site Timeline