Сбой ОЗУ и регистров PICа при сильных ЭМП

Камень 18F8720. Разводка правильная. Питание тоже. Входа зафильтрованы и прикрыты диодами. Есть и внешний супервизор питания с сбросом собаки от камня. Задействован и внутренняя собака.

Рядом коммутируется реле на индуктивную нагрузку. В нормальном состоянии нагрузка подцеплена на АЦП-входы камня, при сигнале нагрузка переключается на источник питания.

При демпфировании нагрузки проблем нет. Без демпфирования при сильной помехе камень ведет себя неадекватно - ШИМ для сброса внешнего вочдога не слетает, сброса от супервизора питания тоже нет. Но - похоже, что слетает INTCONы и/или регистры ОЗУ - выполнение программы нарушается.

Кто из спецов может что подсказать?

Reply to
Rifkat Abdulin

Wed Nov 01 2006 14:58, Rifkat Abdulin wrote to All:

RA> Камень 18F8720. Разводка правильная.

Hадо смотреть, какая.

RA> Питание тоже.

Hадо смотреть, как.

RA> Входа зафильтрованы

Hадо смотреть, как.

RA> и прикрыты диодами.

Hадо смотреть, как.

RA> Есть и внешний супервизор питания с сбросом собаки RA> от камня. Задействован и внутренняя собака.

RA> Рядом коммутируется реле на индуктивную нагрузку. В нормальном RA> состоянии нагрузка подцеплена на АЦП-входы камня, при сигнале нагрузка RA> переключается на источник питания.

RA> При демпфировании нагрузки проблем нет. RA> Без демпфирования при сильной помехе камень ведет себя неадекватно - RA> ШИМ для сброса внешнего вочдога не слетает, сброса от супервизора RA> питания тоже нет. Hо - похоже, что слетает INTCONы и/или регистры ОЗУ - RA> выполнение программы нарушается.

Прямая наводка на цепи генератора, например.

"Resistance is futile"

Reply to
Yuriy K

Привет Rifkat!

01 Nov 06 15:58, Rifkat Abdulin писал All:

RA> Без демпфирования при сильной помехе камень ведет себя неадекватно - RA> ШИМ для сброса внешнего вочдога не слетает, сброса от супервизора RA> питания тоже нет. Hо - похоже, что слетает INTCONы и/или регистры ОЗУ RA> - выполнение программы нарушается.

> [...]

В таких случаях и помогает собака. В процессе выполнения программы периодически должна проверяться "правильность" ее выполнения, и если все OK, выполняться рестарт WD. Если что-то нарушено, рестарт WD прекращается, и по истечении своего таймаута WD сбрасывает контроллер.

Всего наилучшего, [Team PCAD 2000] Алексей М. ... Чудо-йогурт Био. Чемпион среди какао.

Reply to
Alex Mogilnikov

YK> Прямая наводка на цепи генератора, например.

Во - спасибо - будем рыть!

Reply to
Rifkat Abdulin

Заливка общего под кристаллом, керамика на выводах питания со всех сторон

питание от 2405 Tracopower, танталы и керамика. По отслежке питания - супервизор adm1232 на 4.5 В + ШИМ от пика на ножку строба. По MCLR ресет не наблюдается при помехе.

YK> Hадо смотреть, как.

полисвичи, защитные диоды односторонние, делители напряжения с RC фильтацией, ограничитель 300 Ом на ножку пика - АЦП - разводка правильная - не ламеры все же ;-)

YK> Прямая наводка на цепи генератора, например.

Корпус резонатора заземлен пайкой на заливку общего. Мин. длина проводников до ножек пика и керамика по 15 пФ.

По затыканию юарт (в ответ на запросы) вычислили мертвое время - около

70 мс (PWRTE EN). По доп. индикации инициализации выявили - происходит сброс. Вычисляем по флагам RCON вектор ресета
Reply to
Rifkat Abdulin

Hello Yuriy.

01 Nov 06 22:50, Yuriy K wrote to Rifkat Abdulin:

YK> From: "Yuriy K" snipped-for-privacy@taekwondo.co.nz>

YK> Заливать можно по-разному. Hадо смотреть конкретную топологию.

Кстати, видел неплохую статью по помехам вот тут:

Dmitry

Reply to
Dmitry Lyokhin

Заливать можно по-разному. Hадо смотреть конкретную топологию.

RA> питание от 2405 Tracopower, танталы и керамика.

AFAIR, он нестабилизированный - входные импульсы могут пройти на выход. Попробуй добавить небольшой дроссель по питанию, для проверки.

RA> По отслежке питания - супервизор adm1232 на 4.5 В + ШИМ от пика на RA> ножку строба.

К делу не относится, но какой смысл генерить ресет ШИМ-ом? 8-0

RA> По MCLR ресет не наблюдается при помехе.

Раз не наблюдается, значит не он.

Вроде бы все нормально.

RA> Корпус резонатора заземлен пайкой на заливку общего. Мин. длина RA> проводников до ножек пика и керамика по 15 пФ.

Как далеко от точки пайки до земли процессора? Опять же надо смотреть конкретную топологию.

RA> По затыканию юарт (в ответ на запросы) вычислили мертвое время - около RA> 70 мс (PWRTE EN). По доп. индикации инициализации выявили - происходит RA> сброс. Вычисляем по флагам RCON вектор ресета

Может провод ресета слишком длинный?

Я как-то наблюдал ресет системы при подключенном BDM программаторе когда ездил на кресле по пластиковой подставке. Просто статические разряды в метре от устройства, прямого контакта не было. При отключении BDM-а проблемы кончились, в конечном изделии все работает нормлаьно уже не первый год.

"Resistance is futile"

Reply to
Yuriy K

DL> Кстати, видел неплохую статью по помехам вот тут:

Ну так - это основные положения и понятия для нас - нормы пожарной безопасности и пр.

Reply to
Rifkat Abdulin

YK> Заливать можно по-разному. Hадо смотреть конкретную топологию.

Опыт большой - ниже выскажу подозрения на источник проблемы

Соврамши я в спешке - стоит TEN 5-2411 - стабилизированный

YK> К делу не относится, но какой смысл генерить ресет ШИМ-ом? 8-0

YK> Раз не наблюдается, значит не он.

Все-таки подозрение на MCLR - по выходу 1232 стоит подтяжка на +5 - 10 кОм - многовато. И емкостью поиграем. Чудес не бывает - бывают кривые руки ;-)

Спасибо за участие!

Reply to
Rifkat Abdulin

RA> Все-таки подозрение на MCLR - по выходу 1232 стоит подтяжка на +5 - RA> 10 кОм - многовато. И емкостью поиграем. Чудес не бывает - бывают RA> кривые руки ;-)

Так и оказалось - причесали цепи сброса - все пошло как надо! Хреново быть бестолковым...

Reply to
Rifkat Abdulin