Последовательные диоды

Привет George!

Втp Май 03 2005 02:05, George Shepelev пишет Vladimir Vassilevsky:

GS> Последовательное включение диодов _типично_ для особо высоковольтных GS> схем.

GS> Параллельное - встречается при использовании сборок из пары силовых GS> диодов.

В сильноточных схемах ... когда не найти подходящего по пpямому току диода

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Привет, Aleksandr! Вы писали to Leha Bishletov on Fri, 29 Apr 2005 11:21:15 +0000 (UTC):

> [...]

Я, конечно, не утверждаю, но все же они должны сами выравниваться.

With best regards, Leha Bishletov. E-mail: snipped-for-privacy@rol.ru

Reply to
Leha Bishletov

Привет, Rifkat! Вы писали to Leha Bishletov on Fri, 29 Apr 2005 11:20:45 +0000 (UTC):

> [...]

Мои воспоминания о ВАХ диода подсказывают мне, что ни каких резисторов не нужно. При достижении максимального напряжения, ток через диод начинает резко расти, но это еще не пробой. Так напряжения сами и ограничиваются на безопасном уровне (не выравниваются, а именно ограничиваются).

With best regards, Leha Bishletov. E-mail: snipped-for-privacy@rol.ru

Reply to
Leha Bishletov

LB> Мои воспоминания о ВАХ диода подсказывают мне, что ни каких резисторов LB> не нужно. При достижении максимального напряжения, ток через диод LB> начинает резко расти, но это еще не пробой. Так напряжения сами и LB> ограничиваются на безопасном уровне (не выравниваются, а именно LB> ограничиваются).

А если еще глубже порыться в воспоминаниях, то вспомнится, что у обычных диодов значение обратного тока от температуры (при Uобр const) увеличивается, а величина макс. обратного напряжения уменьшается. В- общем, потек ток, диоды греются, ток увеличивается, идет дым...

Reply to
Rifkat Abdulin

Hello, Rifkat Abdulin! You wrote in conference fido7.ru.embedded to George Shepelev on Tue, 03 May 2005 11:41:20

+0400:

RA> Меня всегда интересовал вопрос о смысле такого параллельного RA> включения. Даже если параметры "подогнаны" для данной

Распараллелить ток. На общем heatsink'е они это совершенно спокойно делают, даже не будучи диодами из одной сборки.

RA> температуры, то, очень интересно, что будет ее повышении? Hа

Ничего страшного не будет, немного упадет прямое падение и вырастет trr.

RA> спор я даже ящик коньяка выиграл - показав, что будет каюк RA> обоим. Имеется ввиду обычные pn диоды без выравнивающий цепей.

Обычные быстрые кремниевые диоды без выравнивающих цепей. Жаль не со мной спорил...

Rifkat, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Май 03 2005 11:41, Rifkat Abdulin wrote to George Shepelev:

> [...]

Hичего сложного. Это позволяет увеличить допустимый ток.

RA> Даже если параметры "подогнаны" для данной температуры, то, очень RA> интересно, что будет ее повышении?

Диоды сформированы на одной подложке, их параметры с изменением температуры изменяются синхронно. Этот же эффект используется в дифкаскадах ОУ - пара транзисторов должна быть сформирована на одном кристалле в общем техпроцессе.

RA> Hа спор я даже ящик коньяка выиграл - показав, что будет каюк обоим. RA> Имеется ввиду обычные pn диоды без выравнивающий цепей.

Производители мощной электроники с тобой не согласны и довольно часто используют параллельное включение диодов сборки. Что характерно - эта техника надёжно работает, при споре с её разработчиками ты бы этот коньяк проиграл ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Leha, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Май 03 2005 15:12, Leha Bishletov wrote to Rifkat Abdulin:

LB> Мои воспоминания о ВАХ диода подсказывают мне, что ни каких LB> резисторов не нужно.

Hеправильно подсказывают ;)

LB> При достижении максимального напряжения, ток через диод начинает резко LB> расти, но это еще не пробой.

Если диоды независимы - тот диод, через который потечёт больший ток будет греться сильнее, что приведёт к дальнейшему увеличению тока. При высоких нагрузках диоды поочерёдно "сгорят". Чтобы избежать отказа ставят выравнивающие резисторы (что увеличивает потери, нагрев устройства) или используют диоды с одной сборки (дёшево и сердито).

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hello, Nick Barvinchenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Leha Bishletov on Tue, 03 May 2005 15:04:00

+0400:

NB> Выpавнивающие pезюки пpаллельно каждому диоду нада ... NB> напpимеp по мегаому каждый .. пpичём все одинаковые .....

Тогда уж выравнивающие емкости...

DO> Распараллелить ток. На общем heatsink'е они это совершенно спокойно делают, даже не DO> будучи диодами из одной сборки.

Если взять очень большой радиатор и обеспечить отток тепла. Чтобы не создались условия для возникновения "лавины"

DO> Ничего страшного не будет, немного упадет прямое падение и вырастет trr.

Да - но при этом этот диод заберет еще больше тока, и еще более подогреется... При этои остальные немного "подзакроются"

DO> Обычные быстрые кремниевые диоды без выравнивающих цепей. Жаль не со мной спорил...

Жаль, не встретился с тобой лет 10 назад, когда работал в лаборатории сильноточной электроники... Показал бы результаты подобных экспериментов. Проходило только с выравниванием последовательными резюками

Reply to
Rifkat Abdulin

GS> Hичего сложного. Это позволяет увеличить допустимый ток.

GS> Диоды сформированы на одной подложке, их параметры с изменением температуры GS> изменяются синхронно. Этот же эффект используется в дифкаскадах ОУ - пара GS> транзисторов должна быть сформирована на одном кристалле в общем техпроцессе.

Это понятно. Я имел ввиду раздельные диоды. Спор я выиграл относительно них.

Со сборками (правда, слаботочными детекторными) я возился, когда делал систему с термокомпенсированными диодными детекторами. "Разбега" не было, но были "выбеги" вследствие кратковременных температурных разностей на кристалле диодной сборки.

Reply to
Rifkat Abdulin

Tue May 03 2005 16:12, Leha Bishletov wrote to Aleksandr Konosevich:

LB> From: "Leha Bishletov" snipped-for-privacy@rol.ru

LB> Я, конечно, не утверждаю, но все же они должны сами выравниваться.

;-) "Bad idea, Larry !" (C)

Bye, Aleks

Reply to
Aleksandr Konosevich

Hello,Dmitry! RA>> спор я даже ящик коньяка выиграл - показав, что будет каюк RA>> обоим. Имеется ввиду обычные pn диоды без выравнивающий цепей.

DO> Обычные быстрые кремниевые диоды без выравнивающих цепей. Жаль не со мной спорил...

Крайне редкий случай согласия GS и DO :-) WBR G.G.

Reply to
Gena Gutnicky

Tue May 03 2005 16:04, Nick Barvinchenko wrote to Leha Bishletov:

NB> Выpавнивающие pезюки пpаллельно каждому диоду нада ... напpимеp по NB> мегаому каждый .. пpичём все одинаковые .....

Что с них толку при крутых фронтах? Есть высоковольтные лавинные диоды, специально для последовательного включения.

Пока, Алексей

Reply to
Alex Kouznetsov

Привет, Rifkat! Вы писали to Leha Bishletov on Tue, 3 May 2005 14:39:55 +0000 (UTC):

> [...]

Согласен.

RA> а величина макс. обратного напряжения уменьшается. В- общем, потек RA> ток, диоды греются, ток увеличивается, идет дым...

Если каждый отдельный диод выдерживает U/n в используемом температурном диапазоне, то почему диоды должны начать греться больше чем нужно? Единственно, если предположить, что загиб ВАХ расположен значительно дальше максимального напряжения ... Однако, при нагреве, обратное напряжение, при том же токе, будет падать и все должно выравняться. Ты объясни подробнее, как создается ситуация, при которой из диода идет дым?

Привет, George! Вы писали to Leha Bishletov on Wed, 04 May 2005 01:35:00 +0400:

> [...]

Диоды включены последовательно, так что ток у всех одинаковый.

GS> При высоких нагрузках диоды поочерёдно "сгорят". Чтобы избежать GS> отказа ставят выравнивающие резисторы (что увеличивает потери, GS> нагрев устройства) или используют диоды с одной сборки (дёшево и GS> сердито).

Высоковольтные диоды (>1кВ) в виде сборки, я не встречал.

With best regards, Leha Bishletov. E-mail: snipped-for-privacy@rol.ru

Reply to
Leha Bishletov

Hello, Rifkat Abdulin! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Wed, 4 May 2005 10:14:01

+0000 (UTC):

RA> Если взять очень большой радиатор и обеспечить отток тепла. RA> Чтобы не создались условия для возникновения "лавины"

RA> Да - но при этом этот диод заберет еще больше тока, и еще RA> более подогреется...

Причем подогреются-то они все. И от того, что один буден брать немного бОльшую нагрузку, чем другой - ничего не произойдет, если диоды конечно взяты с запасом.

RA> При этои остальные немного "подзакроются"

И что с того?

RA> Жаль, не встретился с тобой лет 10 назад, когда работал в RA> лаборатории сильноточной электроники... Показал бы результаты RA> подобных экспериментов. Проходило только с выравниванием RA> последовательными резюками

Зачем мне твои результаты десятилетней давности, если рядом есть работающие стоамперные установки с параллельно стоящими диодами. Причем не одна и не две, а сотни.

Привет Dmitry!

Сpд Май 04 2005 14:11, Dmitry Orlov пишет Nick Barvinchenko:

DO> Тогда уж выравнивающие емкости...

Ёмкости не спасут ... надо именно pезюки пpичём ток чеpез них должен быть на поpядок больше чем обpатный ток тех диодов .. Из этого и pассчитываются ... мегам это конечно велина с потолка .

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Привет Alex!

Чет Май 05 2005 02:44, Alex Kouznetsov пишет Nick Barvinchenko:

AK> Что с них толку при крутых фронтах? Есть высоковольтные лавинные AK> диоды, специально для последовательного включения.

Пpи чём тут кpутые фpонты и лавины ? pезюки ставят чтобы выpовнять обpатные напpяжения . Есть конечно диоды с гаpантиpованным малым pазбpосом токов утечки ... но всё pавно по обpатному напpяжению запас надо побольше сделать - 1-2 диода добавить ...

С наилучшими пожеланиями Nick .

Reply to
Nick Barvinchenko

Здравствуй, Rifkat!

Tuesday May 03 2005 12:41, you (2:5085/75.118@fidonet) wrote to George Shepelev:

> [...]

Вуйко Шепелев несколько пpеуменьшает.

RA> Меня всегда интересовал вопрос о смысле такого параллельного RA> включения. Даже если параметры "подогнаны" для данной температуры, то, RA> очень интересно, что будет ее повышении? Hа спор я даже ящик коньяка

Очень даже пpименялись еще лет так двадцать назад. У нас, напpимеp, было изделие - потpебление до 160А. Два блока питания - каждый на свою половину девайса. БП - 115В\400Гц в 5В\100А... Hа низкой стpоне в выпpямителе паpаллельно восемь 2Д2997 в каждом плече, на высокой стоpоне по шесть штук 2Д2998 (если мне память не изменяет). Это диоды Шоттки.

В опытных БП гоpело все, что угодно, но не диоды. Пpо климатические испытания даже говоpить не интеpесно.

RA> выиграл - показав, что будет каюк обоим. Имеется ввиду обычные pn RA> диоды без выравнивающий цепей.

Диоды не той системы. Скажи, какие? Я тоже хочу ящик коньяку выспоpить =)

Alex

Reply to
Alex Gavrikov

Hello, Leha Bishletov! You wrote in conference fido7.ru.embedded to George Shepelev on Thu, 5 May 2005 07:31:51

+0000 (UTC):

LB> Диоды включены последовательно, так что ток у всех LB> одинаковый.

Тут речь шла о параллельном включении.

LB> Высоковольтные диоды (>1кВ) в виде сборки, я не встречал.

Диоды выше 2кВ как правило суть диодные сборки (что характерно, без всякого выравнивания).