Как разрядить конденсатор?

Hi All,

Вопрос: Hужно, если питание разомкнуто кнопкой, разрядить блокировочные конденсаторы. При этом: а) схема не должна потреблять (со стороны VCC может быть батарейка) б) иметь минимальное падение на ней (до 0.1V) в) Vcc - от 3.3V до 3V, ток - до 100мА.

То как сделано, имеет глюк: если падение на диоде верхнего транзистора меньше

0.7В, то нижний не включится. Схема тут:
Если в приаттаченой схемке верхний FET заменить на диод в прямом включении, то все вроде как должно работать, но см. пп. б. Вроде как можно было бы заменить верхний FET на полевик без диода, но у них как правило высокое сопротивление канала, опять пункт б. Если нижний FET заменить на pnp транзистор, то вроде как и хорошо, хотя по-прежнему транзистор зависит от прямого падения на диоде, минимум которого обычно не гарантируется.

Что еще можно предпринять?

Reply to
Andrei Narkevitch

AN> Что еще можно предпринять?

Я бы сделал так: (рисовать не знаю как, так что на словах)

-минус батареи - общий;

-плюс на переключатель, на резистор 1к, на эмиттер pnp транзюка и далее в схему (падение = 0)

-второй конец резистора на базу транзистора

-коллектор на общий

вот вроде бы и всё. Проверил в PSPICE работает. Правда один минус: разряжается не до 0 но если это не критично то сойдёт не думаю что MCU будет работать от 0.7V

PS: правда не совсем понятно зачем это вообще надо. Усли можно подробнее.

Reply to
Mihail Zhdanov

Блин! Похоже я поторопился это работает как раз с диодом в плюсе а тут так не выдет так-что сори...

PS подумаем...........

AN> Что еще можно предпринять?

Reply to
Mihail Zhdanov

Thu Nov 25 2004 21:19, Mihail Zhdanov wrote to Andrei Narkevitch:

MZ> Я бы сделал так: Без схемы не уловил, прошу прощения. Плюс батареи подключен и к базовому резистору, и к эммитеру и к ключу? А если база с одной стороны ключа, а эммитер с другой, то ведь потенциал с обеих сторон ключа будет одинаковый - с одной стороны от батареи, с другой - от заряженного конденсатора.

MZ> PS: правда не совсем понятно зачем это вообще надо. Усли можно MZ> подробнее.

Микроконтроллер питается через серию концевых выключателей, при срабатывании хотя бы одного из которых, питание с микроконтроллера должно быть быстро снято. От блока питания до контроллера около полу-метра провода, так что хочется иметь хотя бы 10uF на питании контроллера после выключателей. Эти 10uF разряжаются до 2V в течении 3 секунд, что слишком долго.

Андрей

Reply to
Andrei Narkevitch

Коммутировать кнопкой вход независимой логической КМОП схемы, питаемой непосредственно от батарейки. А уж с выходов этой схемы управлять какими душе угодно мосфетами.

Andrei Narkevitch пишет: AN> Thu Nov 25 2004 21:19, Mihail Zhdanov wrote to Andrei Narkevitch:

AN> Микроконтроллер питается через серию концевых выключателей, при срабатывании AN> хотя бы одного из которых, питание с микроконтроллера должно быть быстро AN> снято. AN> От блока питания до контроллера около полу-метра провода, так что хочется AN> иметь хотя бы 10uF на питании контроллера после выключателей. Эти

10uF AN> разряжаются до 2V в течении 3 секунд, что слишком долго.

Вроде как получилось на двух npn транзюках база первого через стабилитрон 2.5В на плюс питания эмиттер на землю, коллектор через 10к на плюс, база второго на коллектор первого, эмиттер на землю, коллектор на плюс (можно через резюк ом 20)

по PSPICу работает но опять до 0.7 вольт разряжает но гораздо быстрей чем просто

Reply to
Mihail Zhdanov