PIC16F84+Computer - Page 4

Re[8]: PIC16F84+Computer
Hello Anatoly,

AM>  AM> 1. Если UART чисто совтверный, то для измерения длины бита с
AM>  AM> достаточной
AM>  AM>    точностью требуется много ресурсов.

AM> Измерять незачем. При передаче байта 55 (Пардон, ошибочка вышла) передается

AM> 111111111 0 10101010 1 1111111
AM> СТОП    СТАРТ ДАHHЫЕ СТОП СТОП

AM> При непрерывной передаче - 11111 0 10101010 1 0 10101010 1 0 10101010

AM> иными словами, непрерывный меандр, и передатчику достаточно отслеживать
перепад

AM> сигнала, меняя данные по перепаду.

В общем - ничего не понял. Или ты говоришь про синхронизацию
передатчика приемником? Если так, то это уже фактически  не UART,
USАRT - это не совсем честно и накладывает определенные органичения,
хотя в некоторых приложениях, где это возможно - вполне себе способ.

 Andy

Re: Re[7]: PIC16F84+Computer
Всем привет.

Что значит "чисто совтверный"? Или ты предлагаешь и время программными
задержками мерить? Тебя не обеспокоит, что за время передачи или приема таким
способом необходимо запретить все прерывания?

Посмотри как делают модемы - для управления используются АТ - команды. Так вот
эти два первых символа и используются для синхронизации :).

                        АртемКАД

Re[9]: PIC16F84+Computer
Hello Artem,

AK> Что значит "чисто совтверный"? Или ты предлагаешь и время программными
AK> задержками мерить? Тебя не обеспокоит, что за время передачи или приема таким
AK> способом необходимо запретить все прерывания?

Чисто софтверный - это построенный только на периодических
прерываниях от таймера, кратных бодовой скорости UART. Я думал - для специалиста
в эхотаге сказанного полуслова достаточно для понимания смысла недосказанного.

AK> Посмотри как делают модемы - для управления используются АТ - команды. Так
вот

AK> эти два первых символа и используются для синхронизации :).

Да ради бога, я тебе хочу лишь сказать - что не во всяком приложении
можно обеспечить периодический прием того, что ты хочешь для
синхронизации своего UART. И не всяким камнем ты сможешь измерить
"чисто программно" длительность бита с достаточной точностью на
скоростях от 9600 и выше.

 Andy

Re: Re[9]: PIC16F84+Computer
Всем привет.

таким
специалиста

Т.е. без привязки к фронту старт-бита? Если так, то о работе с RC не может
быть и речи :(. Это программная реализация аппаратного UART-а, а для него
без кварца ни как. А если можешь привязатся к фронту (у камня есть такое
прерывание - по фронту или изменению на ноге), то обратный фронт тоже
поймать сумеешь :).

                                  АртемКАД

Re[11]: PIC16F84+Computer
Hello Artem,

AK> Т.е. без привязки к фронту старт-бита? Если так, то о работе с RC не может
AK> быть и речи :(.

Почему? Семплируй входную ногу 10-16 раз за бит.
Добавится лишь ошибка определения начала старт-бит, максимум равная
периоду семплирования. Но ее можно учитывать.

AK> Это программная реализация аппаратного UART-а, а для него
AK> без кварца ни как.

Разница кварц-RC только в том, что в случае RC появляется
проблема ухода частоты генератора от температуры и U в пределах,
небопустимых для работы UART. Чисто софтовый UART или полу-софтовый
(как в твоем случае) большого значения не имеет.

 Andy

Re: Re[11]: PIC16F84+Computer
Всем привет.

Дергать контроллер каждые 5-10 мкс при приеме на 9600 как-то не хочется ;).
Боюсь при таком подходе МК так-же ничем кроме приема UART-а заниматься не
сможет - очень просто нарваться на запрет прерывания на критичном участке :(.
Поэтому останавливаются на не более 3-х выборках, а это неопределенность в 1/3
бита.

                          АртемКАД

Re: Re[9]: PIC16F84+Computer
Hello, Artem Kamburov !

 > Т.е. без привязки к фронту старт-бита? Если так, то о работе с RC не может
 > быть и речи :(. Это программная реализация аппаратного UART-а, а

А у меня работает...

С уважением, Дима Орлов.

Re: Re[7]: PIC16F84+Computer
Привет Artem!

Tuesday November 04 2003 02:32, Artem Kamburov wrote to Andy Mozzhevilov:

 AK> Посмотри как делают модемы - для управления используются АТ - команды. Так
 AK> вот эти два первых символа и используются для синхронизации :).

Hе для "синхронизации", а для "Auto Baud Detection".

Re: PIC16F84+Computer
Здраствуйте Alexander,
*28.10.03* *20:01:00* Вы писали в *RU.EMBEDDED*
сообщение к *Sergey Kadenkin*
*"PIC16F84+Computer"*.

 AT> Для умеренных частот (2400, 9600, например) - не потребуется.

А чем в этом случае отличаются "умеренные" от всех прочих?
Погрешность растет?

С уважением, Den

Re: PIC16F84+Computer
Всем привет.

Занятость процессора, время реакции на прерывание, неточность деления
частоты...

                          АртемКАД

PIC16F84+Computer
Привет Den!

Wednesday October 29 2003 15:00, Den Y. Borisov wrote to Alexander Torres:

 DB> А чем в этом случае отличаются "умеренные" от всех прочих?
 DB> Погрешность растет?

У тебя есть работающий с определенной частотой генератор.
Есть делитель, который делит частоту этого генератора до частты, равной
(допустим для упрощения) скорости передичи.
Подумай - как меняется шаг сетки частот, в зависимости от коэжффициента
деления.

Это справедливо для любого, чо апаратного, что программмного УАРТа, в случае
програмного - добавляется то, что процессору вооще-то надо еще и другими делами
заниматься.

(для педантов, которые любят влазить со своими "поправками", не замечая
упрощений, сделанных для лучшего понимания смысла  - ну да, там не совсем
делитель а счетчик, считающий до переполнения. но в данном случае это неважно)

PIC16F84+Computer
Hello Alexander.

Вторник, Октябрь, 28, 2003 20:01:00, Alexander Torres wrote to Sergey Kadenkin:

AT> Странная пирвычка "не верить"  тем, кто это не один десяток лет делает,
AT> особенно если сам:

Hу и зачем здесь в эхе обвинения в некомпетентности? Я усомнялся в словах - так
это же нормальное явление в процессе выяснения истины. А обвинять так, кого не
знаешь сродни ламерству.
А по-поводу других шуток в соседнем писме насчет паяльника, который надо
падарить детям, тоже скажу. У нас на работе не я один не люблю транзисторы,
реле и мелкую рассыпуху. Мой начальник тоже - уж в его квалификации я не
сомневаюсь. И не только у нас. В западной аппаратуре давно уже не встретишь
транзистора. А "любили" транзисторы советские разработчики. И
конкурентоспособнось советской техники комментариев не требует.

Sergey

PIC16F84+Computer
Hello, Sergey Kadenkin !

> [...]
 > не люблю транзисторы, реле и мелкую рассыпуху. Мой начальник тоже
 > - уж в его квалификации я не сомневаюсь. И не только у нас. В

А я - сомневаюсь.

 > западной аппаратуре давно уже не встретишь транзистора. А "любили"

Бред.

С уважением, Дима Орлов.

PIC16F84+Computer
Wed Oct 29 2003 15:05, Sergey Kadenkin wrote to Alexander Torres:

 SK> Hу и зачем здесь в эхе обвинения в некомпетентности? Я усомнялся в словах
 SK> - так это же нормальное явление в процессе выяснения истины.

Hесколько человек, компетентость которых сомнений не вызывает, ответили одно
и тоже.

 SK> У нас на работе не я один не люблю транзисторы, реле и мелкую рассыпуху.

Зря. Всему свое место.

 SK> Мой начальник тоже - уж в его квалификации я не сомневаюсь.

Появился повод усомниться, однако...

 SK> И не только у нас. В западной аппаратуре
 SK> давно уже не встретишь транзистора.

Ты неправ. Совсем неправ.

WBR, Юрий.

PIC16F84+Computer
                           Пpивет, Yuriy!

*** 29 Oct 03 21:20, Yuriy K wrote to Sergey Kadenkin:

 YK> Ты неправ. Совсем неправ.

Более того, давно уж появился и весьма популярен огромный выводок "цифровых
транзисторов" - а от дискретного транзистора с парой резисторов отличие лишь в
габаритах.

                                      с уважением Владислав

PIC16F84+Computer
Wed Oct 29 2003 21:16, Vladislav Baliasov wrote to Yuriy K:

 VB> Более того, давно уж появился и весьма популярен огромный выводок
 VB> "цифровых транзисторов" - а от дискретного транзистора с парой резисторов
 VB> отличие лишь в габаритах.

Еще одно отличие. Он стоит дешевле, чем отдельный транзистор + два резистора,
если посчитать стоимость монтажа (одна операция вместо трех).

WBR, Юрий.

PIC16F84+Computer
Привет Yuriy!

Wednesday October 29 2003 23:36, Yuriy K wrote to Vladislav Baliasov:

 YK> Еще одно отличие. Он стоит дешевле, чем отдельный транзистор + два
 YK> резистора, если посчитать стоимость монтажа (одна операция вместо трех).

Это точно - монтаж резистора стоит дороже самого этого резистора...

PIC16F84+Computer
Hello Vladislav.

Среда, Октябрь, 29, 2003 22:16:32, Vladislav Baliasov wrote to Yuriy K:

VB> Более того, давно уж появился и весьма популярен огромный выводок "цифровых
VB> транзисторов" - а от дискретного транзистора с парой резисторов отличие
VB> лишь в габаритах.

А я бы может и не отказался бы от такого транзистора, похожего кстати просто на
вентиль. А достаточно ли просто их купить?

Sergey

PIC16F84+Computer
                           Пpивет, Sergey!

*** 30 Oct 03 11:32, Sergey Kadenkin wrote to Vladislav Baliasov:

 SK> А я бы может и не отказался бы от такого транзистора, похожего кстати
 SK> просто на вентиль. А достаточно ли просто их купить?

Ходовые типы - не дефицит (смотри там же, где и "обычные" - всякие там DTC, к
примеру).

                                      с уважением Владислав

PIC16F84+Computer

         Hi *Vladislav*!

А началось все 30-Oct-03 в 19:47:59, когда Vladislav Baliasov
 pазговаpивал с Sergey Kadenkin насчет PIC16F84+Computer

 VB> Ходовые типы - не дефицит (смотpи там же, где и "обычные" - всякие там
 VB> DTC, к
     DTC можно встpетить даже в телевизоpах . И поэтому в более или менее
     кpупном магазине pадиодеталей они есть .
                               Always yours Alex

Site Timeline