Передача данный на сверх-малые расстояния - Page 2

Передача данный на сверх-малые расстояния
Hello, Oleg Smirnov !

> [...]
 >  OS>> с контроллерам по всем или не всем возможным направлениям). Hадо
 >  OS>> передать данные со стационарной части (на которой один из ШД), на
 >  OS>> движущуюся. Питание передать по механике достаточно просто (всего
 >  OS>> два провода)
 >  VV>  Дык по проводам питания и передавай данные. Тупое решение - RS-232
 >  VV>  поверх постоянки.

 > Хм. Об этом я что-то даже не подумал...
 > Только я плохо понимаю (пока), как без модуляуии сигналом ВЧ по
 > питанию передать. Может ткнешь в какие-то разумные решения?

 > Просто там токи-то не маленькие будут (ну по моим меркам), их

Модулируешь ток потребления сигналом RS232 с глубиной модуляции существенно
выше, чем может дать само устройство. Устройство для этого можно (и нужно)
отвязать фильтром, хоть RC. До фильтра ставишь какой-нибудь ключ, который
подключает дополнительную нагрузку (резистор например) и управляется с выхода
UART. Это если тебе надо передавать от потретребителя в источник. Дальше на
стороне питания ставишь какой-нибудь шунт и следящий компаратор. Это когда
опора компаратора подключена через хоть тот же R-C фильтр к сигналу, а второй
вход компаратора - непосредственно к нему. При этом постоянная времени фильтра
питания твоего устройства должна быть больше постоянной времени фильтра
следящего компаратора, а она в свою очередь, больше передавемой длительности
бита. Схему можно усовершенствовать, например повысив КПД путем не просто
нагрева окружающей среды подключаемым резистором, а отдачей потребленного тока
в нагрузку. Hо этим есть смысл заморачиваться только если есть проблемы с
перегревом или нехваткой питания (что мне кажется не твой случай).

С уважением, Дима Орлов.

Передача данный на сверх-малые расстояния
Привет Oleg!

 Hайди книжку Шевкопляса "Инженерные решения".
 Так подобных штучек, типа даже двухсторонней передечи сигналов по питающим
проводам - куча.

Передача данный на сверх-малые расстояния

 VV>  Дык по проводам питания и передавай данные. Тупое решение - RS-232
 VV>  поверх постоянки.

 а как с устойчивостью к помехам, возникающим из-за нестабильного контакта ?

Mon Dec 27 2004 18:06, Dmitry Ponyatov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 DP> а как с устойчивостью к помехам, возникающим из-за нестабильного
 DP> контакта ?

 В _любом_ случае это должно быть решено на уровне протокола.

 VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Dart  Weider

Re: Передача данный на сверх-малые расстояния
OS> У меня на очень дальнем горизонте появилась проблемка.
OS> Будет механика (типа два шаговых двигателя, которые крутят плату с
контроллерам

Посмотри применения радиочипов - от microchip - апноту AN238, и от
Nordic - поиск по NRF24E1 - беспроводные решения. Суть - во вращающейся
части все питается от литиевой батарейки. Обмен по 433МГц или 2.4ГГц.
Батарейки хватит на пару лет.
По нордикам могу консультировать - опыт есть

--
Rifkat < Team /Grave\ >

Re: Передача данный на сверх-малые расстояния

Добрый день.

Как то разбирал "вставшую" ленточную библиотеку (это такой стриммер с двумя
десятками кассет и роботом, умеющим "подать" их в лентотяг), так там
аналогичная задача - передача команд роботу, была сделана с помощью оптики.
На шасси стоял светодиод, а на роботе фотодиод с широкоугольным
концентратором в виде сегмента сферического зеркала с фокусом на кристалле
фотодиода. Все прекрасно работало в каком бы положении робот не находился в
момент передачи команды.

--
С уважением, Андрей Михеев.

Re: Передача данный на сверх-малые расстояния
На своем устройстве ставиш микро передетчик на 13 мегагерц
нагрузка на катушку. можно на 3  в 3х плоскостях.
модллируеш как хочеш - оучше фазой. скорость будет приличная
  и в поток запихываеш всю инфу. кодер- декодер - аля манчестер2
  приемник - катушка  рядом с устройством.Если катушку расположить
ВОКРУГ устройства - то решается проблема наводок сосдених устройств.
максимальный прием будет от катушки - которая ВНУТРИ контура
  катушки - печатным монажем или жестким проводом.
как бы твоя платформа не крутилась - одна катушка будет в одной
плоскости приемника.
аналоговая часть - примитивно до безобразия. токо поситать надо будет
колебательный контур.

самое оптималное решение .
Роман

Site Timeline