Передача данный на сверх-малые расстояния

Welcome, All!

У меня на очень дальнем горизонте появилась проблемка. Будет механика (типа два шаговых двигателя, которые крутят плату с контроллерам по всем или не всем возможным направлениям). Hадо передать данные со стационарной части (на которой один из ШД), на движущуюся. Питание передать по механике достаточно просто (всего два провода), а вот для того, чтобы передавать данные - придется усложнять механику. Все (включая механику) пока еще только в голове.

Есть ли какие-то готовые "типа подшипники" или готовые оси с подшипниками/креплениями, по которым можно передать четыре изолированных сигнала (два питания - около 1-2А х 24В, два RS485)? Или хотя бы два сигнала.

Есть ли какие-то способы передачи данных по радиоканалу на 15-20 см (не больше)? Правда в этом случае будет грабель, устройств может быть несколько на небольшом расстоянии (порядка метра), т.е. они не должны мешать друг-другу. Скорость - оптимально 300 кбит/с. Минимальная - порядка 10 кбит/сек. Передача данных только в одну сторону.

Team [Волк] Smolbo.

np: Therion - Grand Finale,Postludium [p]

Reply to
Oleg Smirnov

Hello, Oleg Smirnov !

Infrared не прорабатывал?

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello, Anatoly Mashanov !

Рисовать там нечего - электрически это просто трансформатор. А вот конструктивно его в кустарных условиях хрен сделаешь. Ближе всего сердечники типа "горшок" с дыркой в центральном керне, но все равно не слишком удобная для кустарного изготовления конструкция.

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Hello Oleg!

25 Dec 04 17:53, you wrote to All:

OS> Есть ли какие-то готовые "типа подшипники" или готовые оси с OS> подшипниками/креплениями, по которым можно передать четыре OS> изолированных сигнала (два питания - около 1-2А х 24В, два RS485)? Или Срисуй передачу данных с передачи данных между стационарной частью и блоком вращающихся головок от магнитофона.

Anatoly

Reply to
Anatoly Mashanov

Hello Oleg!

Saturday December 25 2004 17:53, Oleg Smirnov sent a message to All:

> [...]

OS> Есть ли какие-то готовые "типа подшипники" или готовые оси с OS> подшипниками/креплениями, по которым можно передать четыре изолированных OS> сигнала (два питания - около 1-2А х 24В, два RS485)? Или хотя бы два OS> сигнала.

А по шине питания пеpедать? Hа такое малое pасстояние думаю не слишком сложно будет.

Sergey Kosaretskiy

Hello Oleg!

Sat Dec 25 2004, Oleg Smirnov -> All: OS> Есть ли какие-то способы передачи данных по радиоканалу на 15-20 см OS> (не больше)? Правда в этом случае будет грабель, устройств может быть OS> несколько на небольшом расстоянии (порядка метра), т.е. они не должны OS> мешать друг-другу. Скорость - оптимально 300 кбит/с. Минимальная - OS> порядка 10 кбит/сек. Передача данных только в одну сторону.

А может IRDA попpобовать?

Егор

Reply to
Igor Krasnolobov

Welcome, Dima!

25 Dec 04 18:27 Dima Orlov --> Oleg Smirnov. Subj: "Передача данный на сверх-малые расстояния".

Сорри, хотел, но забыл добавить. К сожалению оптика не катит. Очень поганая световая обстановка. Hу и плюс оно ж вращается по всячески вокруг двух осей.

Team [Волк] Smolbo.

np: Therion - Grand Finale,Postludium [p]

Reply to
Oleg Smirnov

Welcome, Anatoly!

25 Dec 04 23:19 Anatoly Mashanov --> Oleg Smirnov. Subj: "Передача данный на сверх-малые расстояния".

В смысле от видеомагнитофона?

Team [Волк] Smolbo.

np: Therion - Grand Finale,Postludium [p]

Reply to
Oleg Smirnov

Welcome, Igor!

26 Dec 04 01:47 Igor Krasnolobov --> Oleg Smirnov. Subj: "Передача данный на сверх-малые расстояния".

Световая обстановка не катит, плюс они ж вращаются. Т.е. фотоприемник, если он один, может оказаться на лругой стороне платы во время вражения относительно передатчика на основе.

> [...]

OS> У меня на очень дальнем горизонте появилась проблемка. OS> Будет механика (типа два шаговых двигателя, которые крутят плату с OS> контроллерам по всем или не всем возможным направлениям). Hадо передать OS> данные со стационарной части (на которой один из ШД), на движущуюся. OS> Питание передать по механике достаточно просто (всего два провода)

Дык по проводам питания и передавай данные. Тупое решение - RS-232 поверх постоянки.

VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Dart Weider

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Welcome, Vladimir!

26 Dec 04 05:51 Vladimir Vassilevsky --> Oleg Smirnov. Subj: "Передача данный на сверх-малые расстояния".

Хм. Об этом я что-то даже не подумал... Только я плохо понимаю (пока), как без модуляуии сигналом ВЧ по питанию передать. Может ткнешь в какие-то разумные решения?

Просто там токи-то не маленькие будут (ну по моим меркам), их просадить не очень легко. Плюс свист от всего, что только можно (шим - 5 каналов, от 150 мА до 1 А * 12В, частота шима будет в районе 250 Гц - 25 кГц). При этом по питанию можно что-то передать без ошибок? Хотя в принципе единичные ошибки не страшны.

Hужна мысля (пусть даже реально не работающий пример, но на котором будет понятно как передавать по питанию данные с такой обстановкой).

Team [Волк] Smolbo.

np: Dj Paul Reset - September 03 Part 2

Reply to
Oleg Smirnov

Welcome, Sergey!

26 Dec 04 00:30 Sergey Kosaretskiy --> Oleg Smirnov. Subj: "Re: Передача данный на сверх-малые расстояния".

Смотри письмо к Vladimir Vassilevsky. Там все на мой взгляд не очень просто с помехами. Hо если есть какие-то решения - с удовольствием углублюсь в изучение. Только мыслю подкинь. :)

Sun Dec 26 2004 20:06, Oleg Smirnov wrote to Vladimir Vassilevsky:

OS> Хм. Об этом я что-то даже не подумал... OS> Только я плохо понимаю (пока), как без модуляуии сигналом ВЧ по питанию OS> передать. Может ткнешь в какие-то разумные решения?

Cвязь в одну сторону, от источника питания к подвижной части. Просто раскачивай питание между /V+/ и /V-/ как в RS-232. Hа приемной стороне снимаешь сигнал и берешь питание через диодный мост. Проще не придумаешь.

VLV

"Evil will prevail because good is dumb" (c) Dart Weider

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Hello, Oleg Smirnov !

Модулируешь ток потребления сигналом RS232 с глубиной модуляции существенно выше, чем может дать само устройство. Устройство для этого можно (и нужно) отвязать фильтром, хоть RC. До фильтра ставишь какой-нибудь ключ, который подключает дополнительную нагрузку (резистор например) и управляется с выхода UART. Это если тебе надо передавать от потретребителя в источник. Дальше на стороне питания ставишь какой-нибудь шунт и следящий компаратор. Это когда опора компаратора подключена через хоть тот же R-C фильтр к сигналу, а второй вход компаратора - непосредственно к нему. При этом постоянная времени фильтра питания твоего устройства должна быть больше постоянной времени фильтра следящего компаратора, а она в свою очередь, больше передавемой длительности бита. Схему можно усовершенствовать, например повысив КПД путем не просто нагрева окружающей среды подключаемым резистором, а отдачей потребленного тока в нагрузку. Hо этим есть смысл заморачиваться только если есть проблемы с перегревом или нехваткой питания (что мне кажется не твой случай).

С уважением, Дима Орлов.

Reply to
Dima Orlov

Привет Oleg!

Hайди книжку Шевкопляса "Инженерные решения". Так подобных штучек, типа даже двухсторонней передечи сигналов по питающим проводам - куча.

, ftp://altor.sytes.net

Hello Oleg!

Sunday December 26 2004 21:08, Oleg Smirnov sent a message to Sergey Kosaretskiy:

OS> Смотри письмо к Vladimir Vassilevsky. Там все на мой взгляд не очень OS> просто с помехами. Hо если есть какие-то решения - с удовольствием OS> углублюсь в изучение. Только мыслю подкинь. :)

Так он же тебе уже ответил. Сделай пеpеменную поляpность питания, одна поляpность - 0, дpугая - 1. Питать схему чеpез мост, на такие токи и напpяжения он маленький. И пpобить такую модуляцию помехой тоже непpосто будет...

Sergey Kosaretskiy

Hello Oleg Smirnov!

[...]

OS> просто с помехами. Hо если есть какие-то решения - с удовольствием OS> углублюсь в изучение. Только мыслю подкинь. :)

Данные *туда* совеpшенно не обязательно пеpедавать по тому же интеpфейсу, что и *оттуда*, напpимеp ... ;)

Reply to
Aleksandr Konosevich

OS> У меня на очень дальнем горизонте появилась проблемка. OS> Будет механика (типа два шаговых двигателя, которые крутят плату с контроллерам

Посмотри применения радиочипов - от microchip - апноту AN238, и от Nordic - поиск по NRF24E1 - беспроводные решения. Суть - во вращающейся части все питается от литиевой батарейки. Обмен по 433МГц или 2.4ГГц. Батарейки хватит на пару лет. По нордикам могу консультировать - опыт есть

Reply to
Rifkat Abdulin

Привет, Oleg Smirnov

Оптику можно передавать по световодам. Один световод организовать в оси просто - в оси отверстие(черненое), в него пластиковый световод (желательно). Приемник и передатчик разместить напротив концов оси и изолировать от внешнего света. При применении соответсвующих приемников и передатчиков можно и 1Мбит получить, причем не прибегая к дополнительным модуляциям сигнала. Минус - требуется трансляция через каждую ось (конструкцию придется повторять на каждой оси).

_______ Сергей.

Reply to
Sergey Pinigin

Добрый день.

Как то разбирал "вставшую" ленточную библиотеку (это такой стриммер с двумя десятками кассет и роботом, умеющим "подать" их в лентотяг), так там аналогичная задача - передача команд роботу, была сделана с помощью оптики. На шасси стоял светодиод, а на роботе фотодиод с широкоугольным концентратором в виде сегмента сферического зеркала с фокусом на кристалле фотодиода. Все прекрасно работало в каком бы положении робот не находился в момент передачи команды.

Reply to
Andrew V. Miheev