ОСВЕЩЕHИЕ

Hello All!

Проблема такая: требуется организовать освещение в фитотроне из ламп "типа, ЛДС" длиной 120-150 сантиметров, установленных *вертикально* на существенной площади (число ламп измеряется десятками). Hеобходима регулировка светопотока от каждой лампы, хочется максимально минимизировать конструкцию ПРА и общую систему кабелей/etc, в принципе возможно питание ламп постоянным током (c катафорезом разберёмся ;-) Снабдите меня идеями по реализации ! ЖB}}}

Reply to
Alexander Konosevich

Привет!

10 Dec 07 15:31, you wrote to All:

AK> Hеобходима регулировка светопотока от каждой лампы, хочется AK> максимально минимизировать конструкцию ПРА и общую систему AK> кабелей/etc,

Питатель каждой лампы на основе MCU, управление цифровое по общей шине? При большом желании можно обойтись одним двухпроводным силовым кабелем, к которому подключены все лампы.

Всего доброго! Евгений Музыченко snipped-for-privacy@muzy-chen-ko.net (минусы убрать)

Reply to
Eugene Muzychenko

Hello, Eugene Muzychenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexander Konosevich on Sat, 15 Dec 2007 17:33:15 +0300:

EM> Питатель каждой лампы на основе MCU, управление цифровое по общей EM> шине? При большом желании можно обойтись одним двухпроводным силовым EM> кабелем, к которому подключены все лампы.

Причем все уже есть готовое. Для общей шины - DALI, для питающей - X10.

Привет!

16 Dec 07 02:29, you wrote to me:

DO> Причем все уже есть готовое. Для общей шины - DALI, для питающей - DO> X10.

А с передачей сигналов управления по силовому кабелю, чтобы дополнительно кабель управления не тянуть?

Всего доброго! Евгений Музыченко snipped-for-privacy@muzy-chen-ko.net (минусы убрать)

Reply to
Eugene Muzychenko

Hello, Eugene Muzychenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Dmitry Orlov on Sun, 16 Dec

2007 09:56:46 +0300:

EM> А с передачей сигналов управления по силовому кабелю, чтобы EM> дополнительно кабель управления не тянуть?

Сказано же - Х10. Правда это больше американский стандарт

Hello Eugene Muzychenko!

EM> А с передачей сигналов управления по силовому кабелю, чтобы дополнительно EM> кабель управления не тянуть?

Как совместить шинообразную систему питания/управления с ЛДС под полтора метра ? Если взять за основу ВЧ-балласт, то оный балласт требует явного подключения *с* *двух* *сторон* лампы ... ЖB}

Reply to
Alexander Konosevich

Привет!

16 Dec 07 17:08, you wrote to me:

AK> Как совместить шинообразную систему питания/управления с ЛДС под AK> полтора метра ? Если взять за основу ВЧ-балласт, то оный балласт AK> требует явного подключения *с* *двух* *сторон* лампы ... ЖB}

И что, оно настолько сильно гадит в шину питания, что забьет нах все управляющие сигналы?

Всего доброго! Евгений Музыченко snipped-for-privacy@muzy-chen-ko.net (минусы убрать)

Reply to
Eugene Muzychenko

Hello, Eugene Muzychenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to Alexander Konosevich on Sun, 16 Dec 2007 19:22:38 +0300:

EM> И что, оно настолько сильно гадит в шину питания, что забьет нах все EM> управляющие сигналы?

Да он привычно бредит. Любой способ запитки ламп предполагает явное подключение с двух сторон. Электронные балласты для таких ламп давно крупносерийная продукция, выпускаются десятками миллионов в год. В том числе и с коммуникацией, в том числе и по питающей сети (хотя кинуть еще пару проводов в кабеле, тем более, что такие кабели опять же есть готовые, специально для этого предназначенные) не бог весть какая сложность и не бог весть какие затраты. Это дорого только при переделке уже готовой системы на "умные" балласты. Разумеется все эти балласты прошли все положенные тесты и имеют соответствующие своему назначению сертификаты электромагнитной совместимости, иначе хрен бы их по всей Западной Европе и Америке продавали. И подключение к обеим концам трубки этому не помеха.

Hello Eugene Muzychenko!

EM> И что, оно настолько сильно гадит в шину питания, что забьет нах все EM> управляющие сигналы?

Поясняю:

┌┴─┴┐ ├───┤ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ ├───┤ └┬─┬┘

Сторона B находится слишком близко к грунту/влаге, поэтому потенциал *этой* стороны желательно иметь нулевой, а *вся* электроника должна находиться со стороны A. Максимум на что можно пойти - два провода по стороне B, чтобы обеспечить независимый общий накал при разжигании ламп. Помимо помех, от ВЧ можно так же ожидать негативного воздействия на насекомых-опылителей, т.к. они чувствительны к знакопеременным ЭМ-полям.

PS Будь у меня должное количество подходящих по потоку/спектру светодиодов - всё было бы просто, но вот итоговая цена всего устройства ... Ж$}

Reply to
Alexander Konosevich

Здоpовья тебе Alexander и долгих лет жизни!

17 Дек 07 15:19, Alexander Konosevich -> Eugene Muzychenko:

Поищи U обpазные лампы и бyдyт y тебя два конца свеpхy.

AK> Поясняю:

AK> ┌┴─┴┐ AK> ├───┤ AK> │ │ AK> │ │ AK> │ │ AK> │ │ AK> │ │ AK> │ │ AK> │ │ AK> │ │ AK> │ │ AK> │ │ AK> │ │ AK> │ │ AK> │ │ AK> ├───┤ AK> └┬─┬┘

AK> Стоpона B находится слишком близко к гpyнтy/влаге, поэтомy потенциал *этой* AK> стоpоны желательно иметь нyлевой, а *вся* электpоника должна находиться со

Don't worry, be happy Alexander. Еадpес: Mitya1698<Собака>mail<Точка>ru Обязательно "no spam" в теме письма! ... @T:\Golded\tagline.lst

Reply to
Mitya Gladyshev

Hello Mitya Gladyshev!

MG> Поищи U обpазные лампы и бyдyт y тебя два конца свеpхy.

"FIDO - это когда отвечают не на поставленный вопрос, а на то, на что думают, что знают ответ ..." (ц) Ж&}

Длинные лампы взяты из "опорно-осветительных соображений": полный охват зон освещения *сбоку* а не *сверху* и непосредственная опора для растений (они, напримeр, вьющиеся ;-) Были бы *общедоступны* не только лампы в 120/150см - я бы ещё более длинные взял ... ЖB}

Reply to
Alexander Konosevich

Здоpовья тебе Alexander и долгих лет жизни!

18 Дек 07 15:24, Alexander Konosevich -> Mitya Gladyshev:

Отвяжи сеть от земли чеpез тpансфоpматоp :)