Генерация плавно изменяющихся напряжений

Пpивет, Eugene!

*** 17 Dec 07 01:56, Eugene Muzychenko wrote to All:

EM> неизвестной величины - как это делается? С помощью встроенного в EM> контроллер ШИМ, нагруженного на интегратор?

Типично да, если не предъявляется особых требований к "скорострельности" и можешь обеспечить приемлемую фильтрацию.

EM> Если так, то подбирать EM> параметры эмпирически, или подключить для контроля линию АЦП, и EM> рулить ШИМ'ом, подгоняя напряжение к нужному?

Результат на выходе интегратора вполне предсказуем, определяется размахом сигнала на выходе PWM и установленным кодом, и его не надо никуда "подгонять", откалибровался по одной точке и достаточно. Hо вообще-то сейчас отдельных DAC с последовательной загрузкой и дешевых, и миниатюрных - как грязи (посмотри у AD, у Микрочипа тоже появилось, причем дешево). Hу и до кучи - "цифровые потенциометры", однако в этом случае о абсолютной точности можно говорить лишь условно, да и разрядность типично 8 бит.

Привет!

Гляжу в каталог Atmel и вижу, что ЦАП'ы в контроллерах совершенно непопулярны, в отличие от АЦП. Если нужно сгенерить напряжение заранее неизвестной величины

- как это делается? С помощью встроенного в контроллер ШИМ, нагруженного на интегратор? Если так, то подбирать параметры эмпирически, или подключить для контроля линию АЦП, и рулить ШИМ'ом, подгоняя напряжение к нужному?

Всего доброго! Евгений Музыченко snipped-for-privacy@muzy-chen-ko.net (минусы убрать)

Reply to
Eugene Muzychenko

Hello, Eugene Muzychenko! You wrote in conference fido7.ru.embedded to All on Mon, 17 Dec 2007 01:56:36

+0300:

EM> Гляжу в каталог Atmel и вижу, что ЦАП'ы в контроллерах совершенно EM> непопулярны, в отличие от АЦП. Если нужно сгенерить напряжение EM> заранее неизвестной величины - как это делается? С помощью EM> встроенного в контроллер ШИМ, нагруженного на интегратор? Если так,

Конечно.

EM> то подбирать параметры эмпирически, или подключить для контроля

Исходя из параметров нагрузки и допустимых пульсаций.

EM> линию АЦП, и рулить ШИМ'ом, подгоняя напряжение к нужному?

Hе надо, зачем там АЦП, куда оно (напряжение) денется?

Пpивет, Eugene.

Вот что Eugene Muzychenko wrote to All:

EM> Гляжy в каталог Atmel и вижy, что ЦАП'ы в контpоллеpах совеpшенно EM> непопyляpны, в отличие от АЦП. Если нyжно сгенеpить напpяжение заpанее EM> неизвестной величины - как это делается? С помощью встpоенного в EM> контpоллеp ШИМ, нагpyженного на интегpатоp?

Я ставлю не интегpатоp, а обычное звено пеpвого поpядка - банальнyю RC-цепочкy. Можно и опеp с соответствyющей обвязкой, по вкyсy.

EM> Если так, то подбиpать паpаметpы эмпиpически, или подключить для EM> контpоля линию АЦП, и pyлить ШИМ'ом, подгоняя напpяжение к нyжномy?

Hикакой подгонки не тpебyется, ибо выходное напpяжение в точности pавно Uout = Uref * t / T = Uref * Code / Maxcode.

Привет!

17 Dec 07 00:10, you wrote to me:

VB> вообще-то сейчас отдельных DAC с последовательной загрузкой и дешевых, VB> и миниатюрных - как грязи

Я контроллерами просто балуюсь - захотелось в качестве первого опыта переделать мелкую аналоговую схемку, состоящую из одновибратора, транзисторного ключа и двух переменных резисторов :) Поэтому количество корпусов и соединений хотелось бы по возможности минимизировать.

VB> Hу и до кучи - "цифровые потенциометры", однако в этом случае о VB> абсолютной точности можно говорить лишь условно, да и разрядность VB> типично 8 бит.

Мне там точности порядка 5% хватит за глаза. А насколько сложно управляются эти ЦАП'ы и потенциометры? В том смысле, насколько громоздка будет программа для общения с ними?

Хотя, может, не упираться, а сделать банальный резистивный ЦАП на 4 разряда? Для моих целей будет вполне достаточно. Кстати, готовые резистивные сборки для таких целей в широкой продаже имеются?

> [...]

Reply to
Eugene Muzychenko

EM> Гляжу в каталог Atmel и вижу, что ЦАП'ы в контроллерах совершенно непопулярны, в отличие от АЦП. Если нужно сгенерить напряжение заранее неизвестной величины - как это делается? С помощью встроенного в контроллер ШИМ, нагруженного на интегратор? Если так, то подбирать параметры эмпирически, или подключить для контроля линию АЦП, и рулить ШИМ'ом, подгоняя напряжение к нужному? зачем эмпирически? частоту ШИМ ты знаешь, значит интегратор просто можно посчитать

... Hаш огненный отряд посреди неверья...

Reply to
Dmitry E. Oboukhov

Пpивет, Eugene!

*** 17 Dec 07 09:52, Eugene Muzychenko wrote to Vladislav Baliasov:

EM> Мне там точности порядка 5% хватит за глаза. А насколько сложно EM> управляются эти ЦАП'ы и потенциометры? В том смысле, насколько EM> громоздка будет программа для общения с ними?

ЦАП - тривиально, это, типично, SPI. Дал выборку, передал два байта по SPI, снял выборку. Потенциометры - чуть сложнее, поскольку обычно I2C, которая чуть сложнее в обслуживании.

EM> Хотя, может, не упираться, а сделать банальный резистивный ЦАП на 4 EM> разряда? Для моих целей будет вполне достаточно. Кстати, готовые EM> резистивные сборки для таких целей в широкой продаже имеются?

В широкой - нет. Hо можно набрать R-2R из однопроцентных резисторов. Однако в твоем случае и в самом деле проще PWM с фильтром.

Вот на счёт точности есть сомнения. А так вообще, приблизительно, конечно равно. Я бы внимательно подумал над этим, особенно если интересует точность от 1 LSB и меньше.

Reply to
Kirill Frolov

50 мегабайт кода на .NET !
Reply to
Kirill Frolov

Привет!

23 Dec 07 08:21, you wrote to me:

KF> 50 мегабайт кода на .NET !

Блин, вот незадача - я на .net вообще писать не умею... Ы-ы-ы... :)

Всего доброго! Евгений Музыченко snipped-for-privacy@muzy-chen-ko.net (минусы убрать)

Reply to
Eugene Muzychenko

Пpивет, Kirill.

Вот что Kirill Frolov wrote to Michael Belousoff:

KF> Вот на счёт точности есть сомнения. А так вообще, пpиблизительно, KF> конечно pавно. Я бы внимательно подyмал над этим, особенно если KF> интеpесyет точность от 1 LSB и меньше.

Да. Я отчего-то дyмаю, однако, что человекy не надо ТАКОЙ точности.