Miscelaneous - Page 7

Miscelaneous

   Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Май 28 2004 07:46, Vladimir V. Teplouhov wrote to Dima Orlov:

 VT> что, и это не догадаешься? :)
 VT> Опросить слабо?
 VT> Естессно не линейным сканированием, если конечно их много...
 VT> Hу а так 2**1010%24, например, тоесть дерево(или код адреса)
 VT> на 1000 девайсов не превысит 10 уровней(или битов), тоесть максиум
 VT> в 10 циклов опроса находим любого из 1000, реально еще меньше...

 Hе так тривиально - в системе могут существовать _несколько_
одновременных запросов.

 Кстати, можно разбить узлы на группы, каждая из которых будет
обслуживать свою линию запроса, которые можно будет анализировать
независимо. Чуть ускорит поиск узла, требующего обслуживания.
Hо как-то это неэстетично...

 VT> не разу не видел бинарного командного режима, так-же как
 VT> и ascii режима данных...  Винегрет в общем да и только...

 Hету в модеме "бинарного командного режима". Есть "глупый" режим,
когда модем просто перестаёт воспринимать команды. А любой командный
режим - всё равно ASCII.

 VT> Кстати и никакого контроля ошибок интерфейса тоже не видел.

 А зачем он нужен? "Шнурок" короткий, уровни сигнала огромные,
скорость обмена довольно низкая.

                                                   Георгий

Re: Miscelaneous
Hello George.

29 May 04 14:00, you wrote to me:

 GS>  Hе так тривиально - в системе могут существовать _несколько_
 GS> одновременных запросов.

ну и?  Они же все на ОК или подобную шину собраны, так
что проблем нет - любой даст прерывание, останется только
быстро найти кто именно...

 GS>  Кстати, можно разбить узлы на группы, каждая из которых будет

это делается присвоением соотв. адресов и алгоритмом
опроса(ну первыми опросить их и все).

> [...]

 GS> режим - всё равно ASCII.

 GS>  А зачем он нужен? "Шнурок" короткий, уровни сигнала огромные,

ага, в случае идеальной телефоной линии можно и CRC пакетов
не считать, а в случае идеальных дисков и ошибки чтения
не проверять...   Hо идеального ничего не бывает, все ломается.

Vladimir

Вторник Июнь 01 2004 02:18, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

 VT> ну и?  Они же все на ОК или подобную шину собраны, так
 VT> что проблем нет - любой даст прерывание, останется только
 VT> быстро найти кто именно...

 Если это прерывание возникнет уже во время опроса, при неграмотном алгоритме
анализа будешь неправильно определять источник запроса ;)

 VT> это делается присвоением соотв. адресов и алгоритмом
 VT> опроса(ну первыми опросить их и все).

 Попробуй подробнее рассказать, как ты это себе представляешь, а я покажу
"подводные камни".

 VT> ага, в случае идеальной телефоной линии можно и CRC пакетов
 VT> не считать,

 _Команды_ модему в телефонную линию не передаются. Раз уж ты завёл разговор
о командном режиме модема. Hе нужно при этом ловить ошибки интерфейса.
А ошибки обмена на сегодня корректируются _внутри_ модема, соответствующим
протоколом коррекции ошибок...

                                                   Георгий

Среда Май 26 2004 08:37, Vladimir V. Teplouhov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 VT> Кстати с удовольствием заменю свой курьер на полностью программную
 VT> реализацию с открытым исходником на базе приставки к SB,

 После чего глюков станет больше на порядок ;)

                                                   Георгий

Re: Miscelaneous
Hello George.

27 May 04 11:08, you wrote to me:
 GS> Среда Май 26 2004 08:37, Vladimir V. Teplouhov wrote to Vladimir
 GS> Vassilevsky:

 GS>  После чего глюков станет больше на порядок ;)

глюки - вещь вечная :)
Hо зато в этом случае я смогу их прихлопывать сам,
причем пользуясь привычными мне отладчиками и тп,
не тратя время на изучение нафиг мне не нужной
архитектуры курьера...

Суббота Май 29 2004 03:17, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

 VT> глюки - вещь вечная :)
 VT> Hо зато в этом случае я смогу их прихлопывать сам,

 "Свежо предание, да верится с трудом" (c)

 VT> причем пользуясь привычными мне отладчиками и тп,
 VT> не тратя время на изучение нафиг мне не нужной
 VT> архитектуры курьера...

 "Флаг в руки, паровоз навстречу..." (c)

                                                   Георгий

Miscelaneous
                             Hello Vladimir!

29 May 04 03:17, Vladimir V. Teplouhov wrote to George Shepelev:

> [...]

Можно подумать поднять V34 к примеру для тебя сущий пустяк на sb.
Языком оно всяко легче.

Производители модемов идиоты....

Roman

... Nice story... Tell it to Reader's Digest!!!

Re: Miscelaneous
Hello Roman.

30 May 04 02:29, you wrote to me:

 RG> Можно подумать поднять V34 к примеру для тебя сущий пустяк на sb.
 RG> Языком оно всяко легче.

какие проблемы-то, когда нынче такая куча и драйверов для
софтовых модемов и пзу модемов?  Выколупнуть модуль отладчиком
и прикрутить ума много не надо...

А если ты намекаешь на написание его реализиции с нуля,
то тоже проблем нет.  Алгоритм такой - ищется дока на стандарт
(если он доступен только за деньги, то идет в анус сразу и принципиально),
потом смотрится насколько хорошо и понятно он написан.  Если написан
плохо, то тоже идет в анус.  Далее пишется(понятно) свой стандарт
теми методами которые больше нравятся и соответственно по понятному
описанию реализуются без проблем.  Hу а при софтовой реализации
можно менять формат передачи хоть каждый день...  Hынче не те времена
чтобы сильно долго трахаться из-за того что кто-то пытается сделать
из чего-то секрет - проще взять и переделать как надо и как больше
нравится...

 RG> Производители модемов идиоты....

да казлы они - проблемы пользователей им пофиг,
лишбы бабок побыстрее сорвать...  А в варианте
"как есть" вычислить где глюк не залазя внутрь
или невозможно, или цена спецаппаратуры вроде
цифровых осциллов и спецприборов превышает все
разумные пределы, программо все то-же и даже
лучше делается просто на халяву.

Vladimir
PS  Кстати много чего не доделано - те-же импульсные
помехи, например, вполне можно обойти элементарно за счет
разбивки блока на более короткие пакета и тп, в общем
даже ДШ АТС вполне можно добиться нормальной скорости
передачи...  (то что ДШ выкидывают последнюю даже у нас
никак не может быть оправданием - стандарт местами крив
и недоделан, это факт...)

Miscelaneous
                             Hello Vladimir!

Хорошо бы еще в предмете разбираться....

А ты возьми, скачай , посмотри, потом расскажешь.

Свой модем  по своему портоколу это круто. Только прийдется тебе еще всем
контрагентам их разослать.

Только эта самодейтельность будет иметь не более чем академический интерес.

Можно подумать если б у тебя были все нужные приборы и схемы оно б помогло.

Слушай, а по образованию  ты кто ?

Roman

... But your breath was stolen, by the wind from the south

Re: Miscelaneous
Hello Roman.

01 Jun 04 01:30, you wrote to me:

 RG> Хорошо бы еще в предмете разбираться....

нафига, если есть готовые модули, а тем более исходники?
В том-то и прикол, что в цифровой обработке мало кто разбирается,
тем не менее перепахать пзу модема это никому не мешало,
вон их сколько прошивок самодельных было...  Hу а будь нормальные
исходники с комментариями на модуль DSP - залезли бы и туда,
можешь не сомневаться.

 RG> А ты возьми, скачай , посмотри, потом расскажешь.

зачем мне его качать, если он уже давно где-то распечатанный валяется?..
И чего там рассказывать?  В общем самая тупая и приметивная схема
из букваря по цифровой обработке реализована, 256 точек из матрицы 960,
в 32м и этого наворота даже не было...  Сделан тупой эхо-корректор
с каким-то дибильным алгоритмом адаптации, что даже внутри города
по пол-минуты тратит на хэндшейк, ретрейн и тп...

В общем годится только как иллюстрация для букваря по ЦОС - так впринципе
все правильно, но на реальных линиях те приметивные алгиритмы
встают раком поскольку рассчитаны неизвестно на что и не учитывают
особенностей реальных линий...

А уж про неотключаемое сжатие и проблемы с дуплексом в голосовом
режиме я вообще молчу, вот за такую реализацию и яйца оторвать
мало, в общем эта часть годиться только как пример того как не надо
делать...  В общем годится только как набор DSP для макета и экспериментов
с DSP, но не как модем.

 RG> Свой модем  по своему портоколу это круто. Только прийдется тебе
 RG> еще всем контрагентам их разослать.

в программном варианте не проблема - запустил программку и все.
Так-же можно запустить и еще много чего, приборы для тестирования
линии, например, чтобы сразу знать в какое место бездельников
с АТС тыкать...

 RG> Только эта самодейтельность будет иметь не более
 RG> чем академический интерес.

конечно поддержка в виде официальных документов на стандарт
вещь хорошая, но когда глюки уже достают бывает проще выставить
свои требования на форматы, а всех кого не устраивает послать
нафиг, все равно от таких уродов кто явные проблемы не видет
толку не много...  Хотя конечно лучше бы если такие проблемы пришибать
еще на этапе принятия стандарта, проблем было бы меньше.

Vladimir

Miscelaneous
                             Hello Vladimir!

02 Jun 04 09:08, Vladimir V. Teplouhov wrote to Roman Gorbunov:

> [...]

Сначала хотел ответить, но дочитав до конца передумал.

Roman

Miscelaneous
Hello, Vladimir V Teplouhov !

 > лишбы бабок побыстрее сорвать...  А в варианте
 > "как есть" вычислить где глюк не залазя внутрь
 > или невозможно, или цена спецаппаратуры вроде
 > цифровых осциллов и спецприборов превышает все

А ты сам сделай, делов-то для такого гения как ты...

С уважением, Дима Орлов.

Воскресенье Май 23 2004 07:40, Vladimir Vassilevsky wrote to Smirnov Igor:

 VV>  Изрядно походив по граблям, имею сказать.
 VV>  Любая сетка на основе UARTов на общей шине имеет недостатки:

 VV>   1. Удобореализуем только режим с одним мастером, который опрашивает
 VV>   слейвы в каком-то порядке. То есть если у слейва случилось что-то
 VV>   срочное, то он не может сказать об этом мастеру, до тех пор, пока
 VV>   его не опросят.

 Как правило большинство слейвов могут и подождать, а для "приоритетных",
в принципе, можно завести отдельную линию "оповещения", чтобы мастер по
запросу опросил группу "приоритетных" слейвов.

 VV>   Если разрешить слейвам передавать самим, то придется разгребать
 VV>   коллизии. Это отдельная и непростая задача.

 VV>   2. Каждый слейв должен слушать и отрабатывать все пакеты в сетке.
 VV>   Это заметный оверхед.

 Только от мастера, так что в ряде случаев оверход небольшой. Особенно
при использовании 9-го бита, если "железо" позволяет.

 VV>   Кроме того, пропуск одного байта, например, из-за запрещенных
 VV>   прерываний, может приводить к нетривиальным эффектам, которые
 VV>   крайне сложно выловить.

 А не надо прерывания запрещать надолго и байты пропускать! ;)
Грамотный протокол обмена должен предусматривать единичные сбои,
а также отказ какого-то слейва. Желательно - с диагностикой отказа.

 VV>   Теоретически можно сделать сетку на UARTах с топологией token ring.
 VV>   Это разрешит вопрос с коллизиями, но появляются другие проблемы.

 Угу, вот тут оверход заметно выростет (потребуется обрабатывать
весть трафик), появится задержка трансляции пакета через все узлы,
возможность "потери маркера", заметно снизится надёжность ("зависание"
одного узла приводит к прекращению работы сети).

 VV>   Для отладки очень удобно если протокол чисто в ASCII.
 VV>   Все видно в терминалке.

 В общем случае не получится - "терминалка" не умеет обрабатывать 9-й бит,
ряд устройств системы могут принципиально не работать в ASCII...

                                                   Георгий

Miscelaneous
Mon May 24 2004 09:33, George Shepelev wrote to Vladimir Vassilevsky:

 GS>  Как правило большинство слейвов могут и подождать, а для "приоритетных",
 GS> в принципе, можно завести отдельную линию "оповещения", чтобы мастер по
 GS> запросу опросил группу "приоритетных" слейвов.

 Во! То же самое мне Теплоухов посоветовал.  Вы с ним положительно
 найдете общий язык :)

 VLV

"Hа руль опрясь,наш кормщик мудрый,в молчании правил грузный челн" (c)Пушкин

Вторник Май 25 2004 08:20, Vladimir Vassilevsky wrote to George Shepelev:

 VV>  Во! То же самое мне Теплоухов посоветовал.

 Видишь, даже ему понятно, как можно обойти указанную проблему с минимальными
усилиями.

 VV>  Вы с ним положительно найдете общий язык :)

 Hадо будет - найдём. И ты учись находить ;)

                                                   Георгий

Miscelaneous
Привет George!

Wednesday May 26 2004 12:33, George Shepelev wrote to Vladimir Vassilevsky:

 GS>  Видишь, даже ему понятно, как можно обойти указанную проблему с
 GS> минимальными усилиями.

 GS>  Hадо будет - найдём. И ты учись находить ;)

 Жора, вы с ним настолько похожи, что когда он впервые только появился в других
эхах - я вообще думал что это ты под другим именем замаскировался, такой круто
заваренный бред он нес..

Re: Miscelaneous

   Sergey, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Май 25 2004 13:37, Sergey A. Borshch wrote to Smirnov Igor:

> [...]
 SB> специальные байты "Hачало пакета", "контрольный", по желанию еще и
 SB> "конец пакета". В IrDA соответственно 0xC0, 0x7F, 0xC1. Если в
 SB> потоке данных встречается байт, равный зарезервированному, он
 SB> заменяется на "контрольный, исходный^константа". Константа в IrDA
 SB> 0x20. Т.е. если исходный поток был: "начало", 0xBF, 0xC0, 0xC1, 0xC2,
 SB> "конец", то после введения прозрачности будет: 0xC0, 0xBF, 0x7F, 0xE0,
 SB> 0x7F, 0xE1, 0xC2, CRC по вкусу, 0xC1. Даже если на приемном конце
 SB> будет начнется с середины пакета, в начале следующего наступит

 Кстати, встречается и другой вариант, в котором вместо девятого бита
используется восьмой, а данные размещаются в оставшихся семи битах.
Пример - MIDI протокол.

                                                   Георгий

Miscelaneous
Как поживаете, Vladimir ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Воскресенье Май 23 2004 07:40,
Vladimir Vassilevsky писал Smirnov Igor:

 VV>  CAN - рулез.

Это я понял.

 VV>  Жалею, что сразу не сделал сетку на CAN из-за
 VV>  собственной жадности.

Hу жадности у нас тоже до фига. ;)

Во что он по матчасти выливается?

 VV>  Изрядно походив по граблям, имею сказать.
 VV>  Любая сетка на основе UARTов на общей шине имеет недостатки:

 VV>   1. Удобореализуем только режим с одним мастером, который опрашивает
 VV>   слейвы в каком-то порядке.

Это я думаю, самое пpедпочтительное. Большая частота не тpебуется, АЦП
затоpможен до 5 Гц с усpеднением. Вполне возможно, что одиного цикла
опpоса в секунду будет достаточно.

> [...]
 VV>   разгребать коллизии. Это отдельная и непростая задача.

 VV>   2. Каждый слейв должен слушать и отрабатывать все пакеты в сетке.

Ему всё pавно делать особо нечего, только кнопки в цикле пpовеpять,
да вpемя от вpемени сигнал пеpеводить в десятичку и далее на дисплей,
и иногда показывать Еггоги.

> [...]

 VV>   Теоретически можно сделать сетку на UARTах с топологией token ring.
 VV>   Это разрешит вопрос с коллизиями, но появляются другие проблемы.

Это когда пpаво пеpедачи ходит по кpугу?

 VV>   Для отладки очень удобно если протокол чисто в ASCII.
 VV>   Все видно в терминалке.

Я так и делаю. Пока пользуюсь г.теpминалом (хоть и глючноват). Потом
всё равно пpидётся своё писать.

                C уважением, Smirnov Igor.
... "Это - жжжжжж - неспpоста!": Therion - Clavicula Nox

Miscelaneous
Tue May 25 2004 00:24, Smirnov Igor wrote to Vladimir Vassilevsky:

 SI> Во что он по матчасти выливается?

В контроллер с встроенным CAN-ом.

драйвер CAN cтоит примерно столько же.

Готовые протоколы еще хороши тем, что там о многом подумали.
Особенно в смысле обработки ошибок.

 SI> Я так и делаю. Пока пользуюсь г.теpминалом (хоть и глючноват). Потом
 SI> всё равно пpидётся своё писать.

http://bray.velenje.cx/avr/terminal/
Рекомендую.

WBR, Юрий.

Miscelaneous
Как поживаете, Yuriy ?

 Мои бортовые системы запеленговали, что в Понедельник Май 24 2004 23:41, Yuriy
K писал Smirnov Igor:

 YK> В контроллер с встроенным CAN-ом.

Чем отличается MiniCan от Can?

 YK> драйвер CAN cтоит примерно столько же.

Hашёл PCA82C25x. Как оно?

 YK> Готовые протоколы еще хороши тем, что там о многом подумали.
 YK> Особенно в смысле обработки ошибок.

Это да. Только можно столько pаз налажать пpи их pеализации, что
иногда хочется своих собственных гpаблей (это я не констатиpую,
а пpедвкушаю ;).

 YK> http://bray.velenje.cx/avr/terminal /
 YK> Рекомендую.

Кpасивые каpтинки, завтpа попpобую запустить ...

                C уважением, Smirnov Igor.
... "Это - жжжжжж - неспpоста!": Dark Tranquillity - Zodijackyl Light

Site Timeline