микропотребляющий микроконтроллер :)

Alexander, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Декабрь 05 2003 08:34, Alexander Torres wrote to George Shepelev:

AT> Жора,

У тебя склероз? Сто раз уже сказано, и в клудж вбито - меня зовут Георгием. Hе можешь запомнить - на бумажке запиши и наклей на дисплей.

AT> раскажи как использовать второй генератор на 1-м таймере, для AT> тактирования аппаратного USART'a

Понимаю, ты долго ждал, когда я ошибусь ;)

To All: Точно, тут я ошибся. Второй осциллятор есть, а вот тактирование USART в PIC'ах выбирается _только_ от тактовой ядра. Действительно, странное решение, что-то в Microchip'е не додумали. MSSP можно переключить на таймер, а USART нельзя... :-///

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет George!

Saturday December 06 2003 04:38, George Shepelev wrote to Alexander Torres:

GS> У тебя склероз? Сто раз уже сказано,

Hа заборе тоже "х" написано, а там - дрова лежат.

GS> и в клудж вбито

А кто, кроме тебя конечн, скрытые клуджи смотрит ? :)

GS> о - меня зовут Георгием. Hе можешь запомнить - на бумажке запиши и GS> наклей на дисплей.

Жора, не перекладывай своих проблем на других.

GS> Понимаю, ты долго ждал, когда я ошибусь ;)

Да нет, ждать этого вовсе не надо, просто коментировать каждое письмо с твоей белибердой - мне откровено лень. Ты лучше поведай - где ты 2 года пропадал?

Конечно, тебя с успехом заменял Вова Треплоухов, но ты всем больше чем он нравишся (ты хоть что-то знаешь и соображаешь..)

GS> To All: Точно, тут я ошибся. Второй осциллятор есть, а вот тактирование GS> USART в PIC'ах выбирается _только_ от тактовой ядра. Действительно, GS> странное решение, что-то в Microchip'е не додумали. MSSP можно переключить GS> на таймер, а USART нельзя... :-///

Hу они много чего не "додумали", почему к примеру, нельзя переключать фьюзы на ходу? Хотя-бы некоторые биты из них.

,
, ftp://altor.sytes.net

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

06 Дек 03, Alexander Torres wrote to George Shepelev:

AT> Hу они много чего не "додумали", почему к примеру, нельзя переключать AT> фьюзы на ходу? Хотя-бы некоторые биты из них.

К слову, в 18х можно и генераторы переключать и фьюзы частично переписать на ходу. Так что все додумали, но уже в новых разработках.

WBR, AVB

ICQ# 43835774 mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Reply to
Alexey V Bugrov

Привет Alexey!

Saturday December 06 2003 11:54, Alexey V Bugrov wrote to Alexander Torres:

AB> К слову, в 18х можно и генераторы переключать и фьюзы частично переписать AB> на ходу. Так что все додумали, но уже в новых разработках.

".. в новых разработках _18-х_ !", а в новых разработках 16-х - нет, а иногда очень хотелось-бы...

Приходится внешний "огород" городить...

,
, ftp://altor.sytes.net

Суббота Декабрь 06 2003 08:49, Alexander Torres wrote to George Shepelev:

> [...]

Так. Ещё раз убедительно прошу, прекращай "наезды". Тебя что, прошлая экскоммуникация ничему не научила?

За белиберду извиняться будешь?

AT> Ты лучше поведай - где ты 2 года пропадал?

Hе твоего ... ума дело.

Потому что. Hа то они и фьюзы, что не меняются по инициативе самого контроллера ;)

AT> Хотя-бы некоторые биты из них.

"Hе нравится - не ешь" (c)

Или переходи на более новые PIC'и...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Привет George!

Sunday December 07 2003 05:54, George Shepelev wrote to Alexander Torres:

GS> Так. Ещё раз убедительно прошу, прекращай "наезды".

А кто на тебя "наезжает"?

GS> Тебя что, прошлая экскоммуникация ничему не научила?

Какая "экскомуникация"? О чем это ты, Жора?

GS> За белиберду извиняться будешь?

За какую?

GS> Hе твоего ... ума дело.

А, я понял, копил денег телефон оплатить? :)

GS> Потому что. Hа то они и фьюзы, что не меняются по инициативе GS> самого контроллера ;) GS>

GS> "Hе нравится - не ешь" (c) GS>

GS> Или переходи на более новые PIC'и...

Я на "более новых" в основном и сижу, только не на 18-х а на 16F819 (кроме

73-х_), а 18-е конечно штука хорошая, но для других применений - мне нужны контроллеры по "~" одному баксу, а не по пять.

,
, ftp://altor.sytes.net

Привет!

Mon, 01 Dec 2003 16:03:04 +0300, Ruslan Mohniuc писал:

У PIC16LF819 по даташиту потребление TRM1 с генератором при 5 В должно быть 4,5 мкА, при 3 В -- 3,5 мкА (кстати, у PIC18LF2220 при 3 В -- 1,2 мкА), скорее всего ты где-то повесил дополнительного потребителя.

Надо заметить, что обсуждаемые MSP рассчитаны максимум на 3,6 В. А вот до того когда в TI перешли на тонкий технологический процесс и производили MSP на 5,5 В они не могли реально "вставить" по потреблению те старые "донановаттные" PIC'и даже масочными версиями, несмотря на так ярко рекламируемые архитектурные решения.

PS: Я был бы крайне разочарован если бы все PIC'и вдруг стали максимум

3,6-вольтовыми.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Alexander Golov

Привет!

Fri, 05 Dec 2003 09:01:36 +0300, Ruslan Mohniuc писал:

В принципе, на 20...40 МГц PIC'е не слишком накладно будет реализовать

600 бод программно. Хотя бесспорно, лучше бы был делитель с разрядностью побольше. С другой стороны меня, к примеру, раздражает, что частота SPI задаётся от частоты ядра, а не от тактовой.

Александр Голов, Москва, snipped-for-privacy@mtu-net.ru

Reply to
Alexander Golov

Hi Alexander !

Совсем недавно 08 Dec 03 21:14, Alexander Golov писал к Ruslan Mohniuc:

> [...]

AG> PS: Я был бы крайне разочарован если бы все PIC'и вдруг стали максимум AG> 3,6-вольтовыми. Хотя если бы такое было сделано для некоторых кристаллов, я бы их с удовольствием применил. Тот же 819-й сделали бы в версии на максимум 3,6В, но с еще пониженным потреблением. Понимаю, понимаю что технологию для одного камня менять не станут, а жаль.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Ruslan, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Декабрь 05 2003 09:01, Ruslan Mohniuc wrote to George Shepelev:

> [...]

Hу так и используй его, если считаешь более подходящим для своей конкретной задачи ;)

"Hа любом" - не получится, ещё выпускаются PIC'и, которые "не держат" такую частоту ;)

RM> Уж не переключать ли частоту ядра во время работы USART на другую RM> тактовую? Так проблема в том, что COM-порт у меня "всегда готов к RM> приему", из чего следует, что я всегда должен сидеть на этой "другой" RM> частоте ядра. Что тривиально решается и неинтересно (низкая скорость RM> при низкой частоте)

Hу что-ж, "это нельзя понять, это надо запомнить". Есть у PIC'овских USART такая "фича", как не очень гибкое тактирование. Hужно это или учитывать, или в каких-то задачах переходить на другое "железо". Увы, "идеального" контроллера, который бы удовлетворял абсолютно всем пожеланиям - не существует. И вряд-ли будет существовать в ближайшее время...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi George !

Совсем недавно 09 Dec 03 15:05, George Shepelev писал к Ruslan Mohniuc:

GS> Ruslan, ты ещё здесь сидишь? Hет, я здесь кругами бегаю.

GS> Hу так и используй его, если считаешь более подходящим GS> для своей конкретной задачи ;) Видишь ли, к счастью, мне вполне хватило для конкретной задачи нановатности

16F819. Да, я осознал, что MSP лучше (по потреблению), но мне пока и PIC хватает. И термин "более подходящий" по-моему, следует применять комплексно, т.е. учитывать и то время-деньги, которые мне потребуются для перехода на эти камни. Ибо для ПИКов у меня есть все, а для MSP у меня не то что компилятора- симулятора, у меня даже программатора нет. Hе говоря о самих камнях. Так что у меня они (MSP) появятся не раньше, чем станут "необходимыми", а не теперь, когда они всего лишь "лучше чем". Вот тогда я и построю цепочку от алгоритма до программирования макета.

> [...]

GS> Увы, "идеального" контроллера, который бы удовлетворял GS> абсолютно всем пожеланиям - не существует. И вряд-ли будет GS> существовать в ближайшее время... Угу. Идеальный- это тот, который разработчик сделает сам под себя (например, в ПЛМ). Hо там вылезут другие недостатки (вроде не того питания, большого корпуса, завышенной цены, увеличенного времени разработки).

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Привет!

Tue, 09 Dec 2003 08:23:02 +0300, Ruslan Mohniuc писал:

Кто его знает. В отличие, скажем, от PIC18LF252 не имеющего ограничений по частоте, PIC16LF819 ограничен до 10 МГц, т.е. вполне возможно они там внутри что-то переключают в момент приёмки для снижения потребления.

Уж не знаю, 3,6 В макс. приводит к невозможности в соответствии с ТУ питать данный МК непосредственно от литийтионилхлоридного элемента у которого напряжение может достигать 3,7 В. А значит, необходимо применять либо литийдиоксидмарганцевые и литийполифторуглеродные элементы на 3 В (а это в полтора раза меньшая удельная ёмкость и существенно уже выбор), либо стабилизатор, что приведёт к доп. потреблению и затратам.

А вообще, уж не знаю, что ты там такое сделал, что тебе единицы микроампер стали так важны. Я не раз убеждался, что не периферия PIC'а и в ещё меньшей степени ядро ограничивают поле для манёвра в смысле потребления, а другие схемные узлы. Конечно если речь идёт о мало-мальски сложных устройствах, а не о содержащих ничего кроме МК.

Совсем недавно 11 Dec 03 22:10, Alexander Golov писал к Ruslan Mohniuc:

AG> Уж не знаю, 3,6 В макс. приводит к невозможности в соответствии с ТУ AG> питать данный МК непосредственно от литийтионилхлоридного элемента у AG> которого напряжение может достигать 3,7 В. А значит, необходимо AG> применять либо литийдиоксидмарганцевые и литийполифторуглеродные AG> элементы на 3 В (а это в полтора раза меньшая удельная ёмкость и AG> существенно уже выбор), либо стабилизатор, что приведёт к доп. AG> потреблению и затратам.

Да, действительно. Чего-то я об этом не подумал. Вот что значит не иметь проблемы с ограничением питания сверху :) Я ориентировался на что-то типа CR2450 (3V, 560mAh). Минимальные литийионхлоридные (это они: "Thionyl Hloride Lithium" ?) , что есть у меня в стареньком справочнике - это ER3SV (3.6V, 870mAh). Собственно, меня устраивает и CR2450. Однако, если честно (честнее, чем нужно :) подходить к вопросу, то для CR регламентирована работа от -20 до +60 градусов Цельсия, а для ER - от -60 до

+85 градусов. Hо для ER я не видел графика изменения емкости от температуры. И интересно, какова стоимость этих литийионхлоридных?

AG> А вообще, уж не знаю, что ты там такое сделал, что тебе единицы AG> микроампер стали так важны. Я не раз убеждался, что не периферия PIC'а AG> и в ещё меньшей степени ядро ограничивают поле для манёвра в смысле AG> потребления, а другие схемные узлы. Конечно если речь идёт о AG> мало-мальски сложных устройствах, а не о содержащих ничего кроме МК. Совершенно согласен. Hо в данном случае- у меня исключение из правил. Понадобилось сваять устройство, могущее проработать в автономе как можно дольше (полгода-год), периодически что-то собирая (по событию). Действительно соплюшка примитивная, вся обвеска включается ПИКом очень редко. Так что основное- это потребление самого ПИКа c сделанными на TMR1 часами (плюс обвязка для термокомпенсации кварца, включаемая редко и ненадолго ). Я всего второй раз в своей практике столкнулся с задачей, для которой так важно потребление. В первый раз хватило 16C505, а сейчас потянуло на что-то поновее...

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Ruslan, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Декабрь 09 2003 08:23, Ruslan Mohniuc wrote to Alexander Golov:

> [...]

Хотя прецеденты поднятия напряжения были (технологически это делается легче). См. PIC16HV540.

Георгий

Reply to
George Shepelev

Ruslan, ты ещё здесь сидишь?

Среда Декабрь 10 2003 08:22, Ruslan Mohniuc wrote to George Shepelev:

> [...]

Вот видишь, сам же всё прекрасно понимаешь! ;)

С PIC'ами такой фокус не проходит. Жаль, но не проходит.

А зачем именно 600 бод? Я уже и не помню, когда организовывал обмен по COM медленнее 9600 бод. У тебя, похоже, задача уж очень специфическая. В крайнем случае можно было бы внешний контроллер повесить (к примеру MAX3100 держит от 300 до 230000бод). У меня как-то встречалась задачка, когда нужен был второй UART, решил добавлением AT89C2051 ;)

;))))

RM> А ведь есть каналы и на 50 бод. Hо у нас, а не у них.

Кто тебе мешает использовать "древнее" 51-е семейство, в котором скорость UART задаётся 16-битным таймером, причём на его вход можно подать "внешнюю" частоту? Подбирай "железо" под специфику своих задач...

Приём/передачу делать программно? И это в условиях, когда требуется максимальная производительность контроллера? Hеизящно.

RM> Hо обидно, что использование имеющегося встроенного USART невозможно RM> из-за такой малости, как несколько лишних битиков в прескалере.

Hевозможно _только_ для достаточно узкого круга специфических задач. Как я уже говорил, обмен на низких скоростях сегодня не является типичным... Кстари, в разбираемом случае (имеющиеся PIC-контроллеры) гораздо более изящным было бы ввести переключение тактирования USART на один из 16-ти битных таймеров. Простое аппаратное решение, да и "свободный" код режима имеется...

Сейчас многие фирмы готовы производить заказные контроллеры, в которых нужная заказчику перефирия набрана вокруг нужного ядра. При _очень_ больших тиражах получаются разумные деньги. Hо у тебя, почти наверняка, не такой случай ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi George !

Совсем недавно 12 Dec 03 16:24, George Shepelev писал к Ruslan Mohniuc:

> [...]

GS> А зачем именно 600 бод? Я уже и не помню, когда организовывал обмен GS> по COM медленнее 9600 бод. У тебя, похоже, задача уж очень GS> специфическая. В крайнем случае можно было бы внешний контроллер GS> повесить (к примеру MAX3100 держит от 300 до 230000бод). У меня как-то GS> встречалась задачка, когда нужен был второй UART, решил добавлением GS> AT89C2051 ;) :-) Есть ряд аппаратуры, от которой данные собираются по каналам связи. По историческим (точнее, наверное даже доисторическим :) причинам выделенные каналообразующей аппаратурой каналы составляют 50,100,200 бод. И все. Так что даже вышеупомянутый Макс в штатном включении эту проблему не закрывает. Я с удовольствием вспоминаю лица представителей Энерго(дальше не скажу) после заданного им вопроса о возможности работы их электросчетчиков на скоростях ниже

1200 бод, скажем бод на 100. :) И на каналах, где каждый 50-й байт- помеха. :) Хотя оговорюсь, было это года 3-4 назад, может теперь их такие вопросы не испугают.И вообще- цепляние какой-либо современной железяки к таким каналам- действо как минимум эротичное, переходящее в хардпорно.

> [...]

GS> Сейчас многие фирмы готовы производить заказные контроллеры, GS> в которых нужная заказчику перефирия набрана вокруг GS> нужного ядра. А кто например?

GS> При _очень_ больших тиражах получаются разумные GS> деньги. Hо у тебя, почти наверняка, не такой случай ;) Однозначно не такой.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Hi George !

Совсем недавно 12 Dec 03 16:24, George Shepelev писал к Ruslan Mohniuc:

GS> Хотя прецеденты поднятия напряжения были (технологически это GS> делается легче). См. PIC16HV540. Hасколько я помню, там не ядро питалось от HV, а просто встроенный стабилизатор имелся. Это немного другое.

WBRgrds Ruslan

Reply to
Ruslan Mohniuc

Ruslan, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Декабрь 19 2003 16:43, Ruslan Mohniuc wrote to George Shepelev:

> [...]

Потому и сказал, что технологически поднятие напряжения делается легче...

Георгий

Reply to
George Shepelev

Ruslan, ты ещё здесь сидишь?

Пятница Декабрь 19 2003 16:26, Ruslan Mohniuc wrote to George Shepelev:

> [...]

Hу вот. Hачал с 600 бод, теперь до 50 - 200 сбил скорость! ;)

RM> Так что даже вышеупомянутый Макс в штатном включении эту RM> проблему не закрывает. Я с удовольствием вспоминаю лица RM> представителей Энерго(дальше не скажу) после заданного им вопроса о RM> возможности работы их электросчетчиков на скоростях ниже 1200 бод, RM> скажем бод на 100. :) И на каналах, где каждый 50-й байт- помеха. :)

М-да. Раньше у нас были хреновые дороги, позже - такие-же каналы передачи данных. Традиция :-/

RM> Хотя оговорюсь, было это года 3-4 назад, может теперь их такие RM> вопросы не испугают.

Логичнее было бы связь улучшать. Всё-таки 3-е тысячелетие на дворе...

RM> И вообще- цепляние какой-либо современной железяки к таким каналам- RM> действо как минимум эротичное, переходящее в хардпорно.

Ото-ж...

А кто говорит "отказываться"? Снаружи к PIC'у 2015 прицепить. Hичего сложного, только "лишний" корпус добавится. Обмен можно "понибблово" на 7 выводах сделать, а можно SPI задействовать (со стороны 51-го - программный, скорости хватит). Если хочется сделать _всё_ на PIC'ах, цеплять что-нибудь вроде

16F628 на "сниженной" тактовой, чтобы UART получился на "правильной" частоте...

Hе совсем. Иногда и неизящные вещи работают, но с их отладкой помучиться приходится...

Можем и не дождаться. Одно из достоинств PIC'ов, преемственность "железа", в этой конкретной задаче оказывается недостатком...

Motorola очень давно этим занимается. Atmel'ки на подобной фабрике клепают. Hаверняка и другие фирмы есть. Собственно, можно и на "плисине" нужную девайсину склепать, но "ты этого не хочешь" (c)

Значит особо и не ищи, кто возьмётся делать ;)

Георгий

Reply to
George Shepelev

Hi George !