мати с 486 -> кульный сопроцессор

Хайлюшки, All!

Вот завалялось у меня ровно 16 матерей с процами 486... Посмотрел я на них и узрил, что на каждой из матерей ровно по 4 ISAшки... В мозгу всплыло ... 2^4 = 16 ... И решил я из этого дерьма собрать сопрцессор в виде гиперкуба :) В электронике имею поверхностные зна- ния так что вопросы возникли следующие:

1) Можно без лишних наворотов ( в виде разработки/паяния схем ) сконнектить матеря ISAшками, да что-бы данные с помощью DMA пересылались. 2) Т.к. софта для этой прелести нету, придется ваять свой, я решил, что меня не устраивает что там в биосе прошито, но вот засада: флешка только на одном есть. Можно-ли своротить что-либо, что-бы дата поступаела с той злополучной флешки (одной на всех)? 3) Как это все от минимального кол-ва БП запитиать?!

Это был Andrew

... [Я - лох!] [Злой UUкер]

Reply to
Andrew Smirnoff

Пpиветствyю Вас, Andrew !

29 Окт 03 23:48, Andrew Smirnoff закинyл(a) месагу на имя All:

AS> Вот завалялось у меня ровно 16 матерей с процами 486... Посмотрел AS> я на них и узрил, что на каждой из матерей ровно по 4 ISAшки... AS> В мозгу всплыло ... 2^4 = 16 ... И решил я из этого дерьма собрать AS> сопрцессор в виде гиперкуба :) В электронике имею поверхностные зна- AS> ния так что вопросы возникли следующие:

AS> 1) Можно без лишних наворотов ( в виде разработки/паяния схем ) AS> сконнектить матеря ISAшками, да что-бы данные с помощью DMA AS> пересылались.

Очень просто - покупаешь исашные сетевухи и вперед

AS> 2) Т.к. софта для этой прелести нету, придется ваять свой, я решил, AS> что меня не устраивает что там в биосе прошито, но вот засада: AS> флешка только на одном есть. Можно-ли своротить что-либо, AS> что-бы дата поступаела с той злополучной флешки (одной на всех)?

Значит нужно искать сетевухи с BootROM

AS> 3) Как это все от минимального кол-ва БП запитиать?!

Это самое простое - параллелишь питание и все, лишь бы БП потянул.

Пока, Andrew !

Владимиp Hиколаев.

Reply to
Vladimir Nikolaev

Хайлюшки, Ivan!

31 Окт 03 12:08, Ivan Maximov -> Andrew Smirnoff:

Это был Andrew

... [Я - лох!] [Злой UUкер]

Reply to
Andrew Smirnoff

"Andrew Smirnoff" snipped-for-privacy@p27.f.n5025.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p27.f.n5025.z2.ftn...

именно... вся прелесть, что уже есть.

Нужно еще помнить, что все ЭТО придеться откуда-то грузить, так что потребуется либо свитч , либо многопортовые сетевые карты. Ну, как вариант - флешIDE и грузит с него, но все одно вход\выход то должен быть! Нафига гиперкуб "сам в себе"?!

Был открытым. Есть еще MOSIX.

НО! Для каких задач-то ? Если паралельные вычисления - то сетевые ISA дадут заметные тормоза, ощутимый результат выйдет, ИМХО, только на продолжительных счетных задачах с небольшим объемом передаваемых данных.

Если поиграться - возможно. Кстати, MOSIX умеет распределять задачи типа make -j или povray\blender расчеты.

хлама... Гм! нашел, на что смотреть ... но это тема для флейма в ru.linux :-)

а тайминги шины кто будет отслеживать - ЦПУ? тогда выйдет медленнее, чем через сетевухи. ИМХО, конечно

тогда не стоит - будет куча напрягов.

помет :) Зато он уже работает. Или гиперкуб - самоцель? ..

Разделяемая или раздельная? Я так понял - раздельная, тогда Beowolf\MOSIX - готовые решения.

Твои ж матери? Если я скажу - 50, поверишь? :-)

Reply to
invalid unparseable

Хайлюшки, Александр!

06 Hоя 03 13:45, Александр 'SUre' Подкопаев -> Andrew Smirnoff:

АП> Hужно еще помнить, что все ЭТО придеться откуда-то грузить, так что АП> потребуется либо свитч , либо многопортовые сетевые карты. АП> Hу, как вариант - флешIDE и грузит с него, но все одно вход\выход то АП> должен быть! Hафига гиперкуб "сам в себе"?! Hасчет грузить, так есть одна в своем роде 100мбит писайная сетевуха на единственную в своем роде писяйную 486-ю мать ( ну ладно не единственную, но одну из трех ) вставленна и законнекчена к моему компу, так-что откуда грузить есть... Проблема в том что-бы все матери между собой законне- ктить, ибо 100мбит сетевух для ИСА я не видел вообще... >> IM> Поищи по ключевому слову "Beowulf". Hужны сетёвки и место, >> IM> откуда загрузить линух. Hо с ISAшными сетёвками будут тормоза. >> Beowulf если меня не подводит память -- система закрытая, что меня АП> Был открытым. Есть еще MOSIX. А это что? АП> HО! Для каких задач-то ? Если паралельные вычисления - то сетевые ISA АП> дадут заметные тормоза, ощутимый результат выйдет, ИМХО, только на АП> продолжительных счетных задачах с небольшим объемом передаваемых АП> данных. Именно их я и буду выполнять... компиляция, да расчет матрици этак 1000х1000 ( ну 10 метров это конечно много, но по сравнению с временем которое он затратит на это... То 2 часа, а то 20 минут... разница есть... ) АП> Если поиграться - возможно. АП> Кстати, MOSIX умеет распределять задачи типа make -j или АП> povray\blender расчеты. Hу мне вообщем нужно там запускать gcc, да scilab для начала... Вообщем-то у меня скромные задумки: на каждом проце висит урезанное бздяшное ядро без дров внешних устройств акромя суперисашнойсетевухи. и на них по просьбе моего компа запускаются проги, которые общаются между собой посредством библиотеки самиздат, в которую входят разные функции коммуникации между процессорами... Вот так... Так что ИМХО Беовульф будет просто висеть мертвым грузом, отжирая и без того дефицитную память... :) А вдохновения писать такую ересь приходят очень редко, так-что надо пользоваться моментом :))

Это был Andrew

... [Я - лох!] [Злой UUкер]

Reply to
Andrew Smirnoff

Пpиветствую Bас, Andrew !

07 Ноя 03 02:36, Andrew Smirnoff закинул месагу на имя Александр 'SUre' Подкопаев:

AS> Hасчет грузить, так есть одна в своем роде 100мбит писайная сетевуха AS> на единственную в своем роде писяйную 486-ю мать ( ну ладно не AS> единственную, AS> но одну из трех ) вставленна и законнекчена к моему компу, так-что AS> откуда грузить есть... Проблема в том что-бы все матери между собой AS> законне- ктить, ибо 100мбит сетевух для ИСА я не видел вообще...

И не увидишь, пропускная способность ИСА явно меньше.

Пока, Andrew !

Владимиp Hиколаев.

Reply to
Vladimir Nikolaev

3c515 вроде есть
Reply to
Mihail Badin

Hello Vladimir.

07 Hоя 03 12:23, you wrote to Andrew Smirnoff: AS>> собой законне- ктить, ибо 100мбит сетевух для ИСА я не видел AS>> вообще... VN> И не увидишь, пропускная способность ИСА явно меньше. "Видишь суслика? И я не вижу, а он есть!"(С) У 3Цома были. И у Интеля были. А под 100VG-AnyLAN у HP-и подавно были. Где-то даже валяется одна такая. Пропускная способность у ISA при Zero Wait State - 4 МБ/с, т.е., действительно, не дотягивает. Теоретически можно реализовать что-то типа Burst Mode на EISA (т.е. один раз выставляем адрес, затем многократно по спаду BCLK сбрасываем /IORD, по фронту фиксируем данные(при чтении), или, наоборот, по спаду выставляем данные, по фронту сбрасываем /IOWR(при записи)). Будет 16 МБайт/с. Hо делалось ли так в каких нибудь системах - мне не известно.

Ivan

Reply to
Ivan Maximov

Hello Andrew.

07 Hоя 03 02:36, you wrote to Александр 'SUre' Подкопаев: AS> Вообщем-то у меня скромные задумки: AS> на каждом проце висит урезанное бздяшное ядро без дров внешних AS> устройств акромя суперисашнойсетевухи. AS> и на них по просьбе моего компа запускаются проги, которые AS> общаются между собой посредством библиотеки самиздат, в которую входят AS> разные функции коммуникации между процессорами... Ещё как вариант-16 машинок с загрузкой по сети (дабы обойтись без винтов) и обычными сетёвками, со связью через что-то типа rsh/rexec/свой собственный протокол поверх TCP/IP. AS> А вдохновения писать такую ересь приходят очень редко, так-что надо AS> пользоваться моментом :)) Да, такую траву не каждый день завозят %-?

Ivan

Reply to
Ivan Maximov

Hello Andrew.

04 Hоя 03 23:20, you wrote to me: IM>> Поищи по ключевому слову "Beowulf". Hужны сетёвки и место, откуда IM>> загрузить линух. Hо с ISAшными сетёвками будут тормоза. AS> Beowulf если меня не подводит память -- система закрытая, что меня До сооружения реальной машины руки в своё время так и не дошли, но вроде открытая. AS>>> 1) Можно без лишних наворотов ( в виде разработки/паяния схем ) AS>>> сконнектить матеря ISAшками, да что-бы данные с помощью DMA AS>>> пересылались. IM>> Без наворотов-нет. В воображении тут же начинает разрастаться IM>> жуткая конструкция с арбитражем шины по DRQ/DACK/MASTER... IM>> Получится что-то типа SMP... Hо ISA в такой системе будет узким IM>> местом. Блин! А теперь вопрос на засыпку (о чем я сразу и не подумал): а что будет делать процессор в то время, когда ему обломали доступ к шине? И, соответственно, будет ли эта беда быстрее, чем один-единственный процессор, которому доступ к шине не обламывают? Hе, всё-таки я ещё плохо понимаю, как работает SMP :-( AS> А без этого ? ну там A0..23 да D0..15 законнектить MEMR на MEMW AS> завести ну и как-нибудь там DACK с DRQ сконнектить... Hикак без лишних AS> наворотов в виде контроллера там какого-нибудь? Кстати у DRQ есть Hужно обеспечить внешними средствами арбитраж шины. Т.е. чтобы процессоры за неё не передрались. Сама ИСА этого для равноправных устройств не умеет Ттам считается, что если устройство хочет стать задатчиком, оно должно об этом попросить процессор. Значит надо научить процессоры просить Bus Master друг у друга. AS> приоритет? А то у меня с этим туговато... Я с хардварной частью компов AS> имел дело только когда дрова писал для видюхи своей, да извращался, AS> ОСь свою писал... ( т.е. не имел вообще :) ) Кстати ересь получилась, AS> но работала (ОСь всмысле) :) Значит в селе Вращенцы тебе поставят памятник. Может быть, даже при жизни ;-) IM>> Если оно будет как SMP, то пространство памяти будет общее. IM>> Соответственно, если там ISA, то это не более 16 мег. Если IM>> Беовульф, то это будет 16 разных машин, и проще всего-прошить IM>> адекватное количество новых флешек. AS> Прошить адекватное кол-во флешек слишком накладно для моего AS> кармана... :) А вот насчет пространства памяти -- мне не нужно общее, AS> ибо в том и фишка что память будет РАЗДЕЛЕHHАЯ. Вот. ;) Тогда запараллеливание ISы отбрасываем. Либо сетёвки, либо есть ещё одна мысля с разделяемой памятью, которую я сформулирую в следующий раз. Ибо пора пуллить босса и баиньки |-) AS>>> 3) Как это все от минимального кол-ва БП запитиать?! IM>> Параллельно. AS> А скока ватт на одну мать приблизительно? Тебе видней ;-)

Ivan

Reply to
Ivan Maximov

Хайлюшки, Ivan!

11 Hоя 03 01:33, Ivan Maximov -> Andrew Smirnoff:

Это был Andrew

... [Я - лох!] [Злой UUкер]

Reply to
Andrew Smirnoff

Хайлюшки, Ivan!

11 Hоя 03 01:42, Ivan Maximov -> Andrew Smirnoff:

Это был Andrew

... [Я - лох!] [Злой UUкер]

Reply to
Andrew Smirnoff

Хайлюшки, Ivan!

19 Hоя 03 19:05, Ivan Maximov -> Andrew Smirnoff:

Это был Andrew

... [Я - лох!] [Злой UUкер]

Reply to
Andrew Smirnoff

Hello Andrew.

25 Hоя 03 23:12, you wrote to me: AS>>> Hу это почти то что я думал... Тока там будет куча ненужного AS>>> траффика... IM>> Количество ненужного траффика зависит от того, как ты это IM>> реализуешь, а критичность этого-от того, как много ты будешь IM>> передавать (т.е. насколько плохо распараллелена задача). AS> А сам rexec ничего не шлет ?! Шлёт. Тут дело вот в чём: если канал связи находится в монопольном пользовании у этой задачи (что и будет в случае, если ты соединишь эти машинки через отдельный свитч), то будет ли там пиковая загрузка 1 Байт/с или 1 МБ/с-рояля не играет, главное, чтобы оно к пределу ширины канала не приближалось. Да и не сэкономишь много на протоколе: UDP, если я правильно ошибаюсь, добавляет к пакету всего-то 28 байт (20 IP и 8 собственно сам UDP). А сколько придётся передавать фактически-зависит от уровня распараллеливания задачи: если всем машинам раздаются задания, после чего они могут считать автономно, то их можно и по COM-порту повязать, а если вынуждены постоянно обмениваться результатами вычислений, то гигабит имеет определённые преимущества ;-)

Ivan

Reply to
Ivan Maximov