linux on p5e

 * Доброго здоровья тебе, All!

А имеет ли кто опыт использования линуха на ampro p5e?
Интересует как получть нормальный доступ к DiskOnChip.

 * С наилучшими пожеланиями, Alexey                    alw at gpas.ru
                                                     [Team  Выспаться!]

Re: linux on p5e
                                              ^^^^^^^^^
А что это?

http://www.linux-mtd.infradead.org

--
Если виртуальная память закончилась, она ненастоящая.

Re: linux on p5e

 * Доброго здоровья тебе, Dmitry!

 * Писал как-то Dmitry Fedorov к Alexey Wasilyev
 * Про "Re: linux on p5e"

 DF> А что это?
Процессоррный модуль в формате pc/104

 DF> http://www.linux-mtd.infradead.org
Hе все так просто, у нее не настоящий дискончип, а довольно хитрая его
эмуляция. С родными линуховыми драйверами запись на диск в 20% случаев
заканчивается зависанием и ошибками в fs.

 * С наилучшими пожеланиями, Alexey                    alw at gpas.ru
                                                     [Team  Выспаться!]

Re: linux on p5e

Ну вот.

Дело в том, что "родные" драйверы, то есть те, что в комплекте с ядром,
сильно устарели, они там не обновлялись очень давно. А исправления и дальнейшая
разработка идут вне ядра.
Так что настоятельно рекомендую попробовать со свежими версиями с infradead.org.
Кстати, fs для flash это тоже касается.

--
> [...]

 DF> настоятельно рекомендую попробовать со свежими версиями
 DF> с infradead.org. Кстати, fs для flash это тоже касается.
После попытки наложить новую fs на flash получили незагружаемый процессорный
модуль. В факе на p5e написано, не пытайтесь накладывать trueffs от
disk-on-chip
сюда, иначе кирдык. Как написано, так и получилось :)

 * С наилучшими пожеланиями, Alexey                    alw at gpas.ru
                                                     [Team  Выспаться!]

Re: linux on p5e

Ну, способы загрузки с fs совсем отдельная тема.

То есть, моим ценным советом вы не воспользовались?

Чем вам не нравится jffs2?

--
> [...]

 * Писал как-то Dmitry Fedorov к Alexey Wasilyev
 * Про "Re: linux on p5e"

 DF> Hу, способы загрузки с fs совсем отдельная тема.
Да, еще нюанс. Hа той fs должен быть фат, ибо до линукса нужен дос.

 DF> То есть, моим ценным советом вы не воспользовались?
Hет пока. Hо попробую воспользоваться в дальнейшем.

Поверх нее можно фат?

 * С наилучшими пожеланиями, Alexey                    alw at gpas.ru
                                                     [Team  Выспаться!]

Re: linux on p5e

"Все страньше и страньше". А зачем фат? Для доса? А зачем?
Железку конфигурировать секретной досовой программой?
А потом линуксом ее добить.

Можно попробовать
flash -> jffs2 -> file -> loop -> fat
но я бы не стал.
jffs2 обеспечит равномерный износ, так может быть смысл и есть,
но вот постановка задачи сильно смущает - скрещивание досов и линуксов
ни к чему хорошему не приводит.

--
Если виртуальная память закончилась, она ненастоящая.

Re: linux on p5e

 * Добpого здоpовья тебе, Dmitry!

 * Писал как-то Dmitry Fedorov к Alexey Wasilyev
 * Пpо "Re: linux on p5e"

 DF> Hу, способы загpузки с fs совсем отдельная тема.
Да, еще нюанс. Hа той fs должен быть фат, ибо до линукса нужен дос.

 DF> То есть, моим ценным советом вы не воспользовались?
Hет пока. Hо попpобую воспользоваться в дальнейшем.

Повеpх нее можно фат?

 * С наилучшими пожеланиями, Alexey                    alw at gpas.ru
                                                     [Team  Выспаться!]

Re: linux on p5e
Hello Dmitry Fedorov!

[...]

 DF> но вот постановка задачи сильно смущает - скрещивание досов и
 DF> линуксов ни к чему хорошему не приводит.

Если уж так *сильно* хочется, то имхо пpоще написАть дpайвеp под ДОС,
чтобы она могла pаботать с этой ФС.

> [...]

 DF> "Все страньше и страньше". А зачем фат? Для доса? А зачем?
 DF> Железку конфигурировать секретной досовой программой?
Hе совсем. Под досом работает программа сбора данных. Жесткий реалтайм,
расписано все до тиков процессора. Под линуксом физически не успевает.
А под линуксом - связь с внешним миром. Передача данных, конфигурирование
железки и тестирование. Ибо под дос для железок связи (usb-сетевухи, wifi)
драйверов нет.

 DF> jffs2 обеспечит равномерный износ, так может быть смысл и есть,
 DF> но вот постановка задачи сильно смущает - скрещивание досов и линуксов
 DF> ни к чему хорошему не приводит.
Посоветуй другое решение?

 * С наилучшими пожеланиями, Alexey                    alw at gpas.ru
                                                     [Team  Выспаться!]

Re: linux on p5e

rt приоритет включали?
RT-Linux смотрели?

RTEMS. http://www.rtems.org

RT-задачам - RT OS. Embedded - embedded OS.
DOS'у здесь делать нечего, ни при каких условиях.

--
> [...]

Re: linux on p5e

 * Доброго здоровья тебе, Dmitry!

 * Писал как-то Dmitry Fedorov к Alexey Wasilyev

да
 DF> RT-Linux смотрели?
да

 DF> RTEMS. http://www.rtems.org

 DF> RT-задачам - RT OS. Embedded - embedded OS.
 DF> DOS'у здесь делать нечего, ни при каких условиях.
Оно то конечно в теории так. Я и сам подобное мнение пропихиваю. Однако
дос-программа сбора данных написано давно, работает успешно. И в принципе всем
устраивает. И на переписывание ее под новой платформой с долгим вычищением
глюков - на это никто не пойдет. Плюс под досом минимальный оверхед, имхо на
любой другой платформе сама прослойка ос будет толще -> времени забирать на
себя
будет больше, а его и так нет.

 * С наилучшими пожеланиями, Alexey                    alw at gpas.ru
                                                     [Team  Выспаться!]

Re: linux on p5e

Откуда там оверхед? Насколько я понимаю, DOS в таких применениях используется
только как средство доступа к файловой системе и еще чему-нибудь (хотя это
вполне можно встроить в основную программу), а для выполнения основной задачи
DOS не используется вообще никак. Никакого оверхеда при этом не создается -
программа работает полностью автономно, а DOS ей никак не мешает.

Вот поэтому я и говорю, что DOS'у там делать нечего, а его применение
обусловлено исключительно "человеческим фактором".

Не любой.

Возвращаюсь с исходному вопросу - как совместить DOS и Linux.
Как вы собираетесь их совмещать? Загружать по очереди?

--
Если виртуальная память закончилась, она ненастоящая.

linux on p5e
            Приветствую Вас, многоуважаемый/ая/ое Alexey!

Втp Hоя 30 2004 13:17, Alexey Wasilyev писал к Dmitry Fedorov:

AW> Hе совсем. Под досом работает программа сбора данных. Жесткий
AW> реалтайм, расписано все до тиков процессора.

  А процессор помощнее взять? Или там уже PIV-3400 :)?

С наилучшими пожеланиями, Dmitri.

linux on p5e

 * Доброго здоровья тебе, Dmitri!

 * Писал как-то Dmitri Litovchenko к Alexey Wasilyev
 * Про "linux on p5e"

 DL>   А процессор помощнее взять?
А эти - выбросить? Да и не бывает сильно мощнее в формате pc/104. Плюс
энергопотребление у них круто растет, а это весьма важно.
В общем куча проблем.

 * С наилучшими пожеланиями, Alexey                    alw at gpas.ru
                                                     [Team  Выспаться!]

Re: linux on p5e

 * Доброго здоровья тебе, Dmitry!

 * Писал как-то Dmitry Fedorov к Alexey Wasilyev
 * Про "Re: linux on p5e"

 DF> Чтобы избавится от доса навсегда.
        Хорошая цель. Как она позволит упростить тех.процесс и
съекономить/заработать денег?

 DF> Я бы предложил два раздела - FAT + jffs2 (или образ с ext2 для
 DF> ramdisk). Дос не будет портить линуксу жизнь, а линукс будет брать
 DF> данные с FAT.
Все так сейчас и есть. Фат. Hа фате образ рамдиска. Все работает ок. Hо хочется
из линукса иметь возможность редактировать файлы на фате (при
диагностике/конфигурировании оборудования). Вот тут и возникает проблема с
доступом к disk-on-chip из линукса. Hа чтение - все ок, при записи - иногда
порушеная fs/неверно записанные данные.

 * С наилучшими пожеланиями, Alexey                    alw at gpas.ru
                                                     [Team  Выспаться!]

Re: linux on p5e

Устранением brain-damaged техники программирования и проблем,
характерных для дос разработчиков.

Ну вот, вернулись в исходную точку.
Так вот! Об этом я уже говорил. Драйверы MTD, включенные сейчас в ядра 2.4,
не обновлялись очень давно и с тех пор масса ошибок была исправлена
в MTD'шном CVS.
Пойдите на linux-mtd.infradead.org, возьмите свежий snapshot
и потратив недельку, сбекпортите на 2.4.
Я это проделал из-за одной единственной фичи jffs2 и ничего плохого
со мной не случилось.

--
> [...]

 * Писал как-то Dmitry Fedorov к Alexey Wasilyev
 * Про "Re: linux on p5e"

 DF> Устранением brain-damaged техники программирования и проблем,
повторюсь,

в общем пустое это. я и сам прекрасно осознаю, что рано или поздно придется с
доса уходить. но отсутствие грамотных разработчиков, времени и финансирования
отодвигают это светлое будущее куда-то за горизонт. а сейчас - комплекс свои
задачи решает, проблем по поддержке - минимум, не считая этой :)

> [...]
 DF> возьмите свежий snapshot и потратив недельку, сбекпортите на 2.4. Я
 DF> это проделал из-за одной единственной фичи jffs2 и ничего плохого со
конструктивный разговор :)
так раз ты уже делал бекпорт - может поделишься?

 * С наилучшими пожеланиями, Alexey                    alw at gpas.ru
                                                     [Team  Выспаться!]

Re: linux on p5e

Ну хотя бы уменьшением проблем по поддержке типа этой.

Я брал только то, что имеет отношение к нужному типу флеша и общих вещей,
DoC и прочее - отброшены.
Так что только как основа...
Куда заслать 342 kb?

--
Если виртуальная память закончилась, она ненастоящая.

Site Timeline