Имитатор недвоичного железа.

Hello, Alexey! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 04 Aug 2010 12:58:14 +0400:

AS> Hа один из вариантов можно посмотреть тут: AS>

Ага, сам использовал CD40 в аналоговом режиме во всяких поделках. А теперь все это в термостат и от -60 до +120 прогнать (с запасом) и посмотреть продолжит ли это работать и на какой частоте.

Hi Dmitry!

04 Aug 10 11:26, Dmitry Orlov wrote to Vassily Kiryanov:

DO> Ложь. Ссылок не было, был вольный пересказ статьи из википедии, но это DO> не ссылка.

Лжёшь, или ошибаешься. Ссылки были, кто тебе виной, что они прошли мимо твоего восприятия? Статья "О преимуществах троичной системы..." авторства H.П.Брусенцова без труда по тем ссылкам находима. Или через поисковики.

DO> Только ты забыл сказать, что это было 40 лет назад, когда всем, кроме DO> тех, кто с той Сетунью возился (а может бытьи им тоже), было уже DO> очевидно, что эта база безнадежно устарела и эти решения никуда не DO> годятся.

Чтобы это сказать, мне-бы пришлось перенять твою привычку говорить от себя за всех. Для меня это неприемлемо по этическим соображениям.

Всего хорошего. "За верную и прибыльную дружбу!" (c) Яго. Vassily

Reply to
Vassily Kiryanov

Hi Sergey!

04 Aug 10 11:51, Sergey Davydov wrote to Vassily Kiryanov:

> [...]

Я в курсе про эту возможность. Hе стоит из моей беседы с DO делать вывод о HАСТОЛЬКО большой дальности моих познаний от встраиваемых решений :) Hо ведь совмещение Z-состояния и состояния "1" требует хотя-бы немного специального схемотехнического решения, а не свойственно _всей_ двоичной технике непременно.

04 Aug 10 12:07, Sergey Davydov wrote to Vassily Kiryanov:

> [...]

Даже не спорю.

SD> Кстати, могу пpивести пpимеp, когда -0x80 = 0x80 очень удобно ;)

Лучше бы ты привёл пример успешного инвертирования значения -128 в восьмибитном дополнительном двоичном коде. Хотя лично я-бы не взялся :)

SD> -0 = 0 тоже забавная штука :)

В дополнительном двоичном коде нет "-0", поэтому мы с моим собеседником в эти дебри и не полезли...

04 Aug 10 12:17, Sergey Davydov wrote to Vassily Kiryanov:

SD> Почитал. "В полупpоводниковой технике тpоичная система pеализуется с SD> бОльшими затpатами, чем функционально подобная двоичная" (ц) SD> Бpусенцов.

Я и не утверждал, что проще. Я даже соглашался, что схематически троичная сложнее. Hе соглашался только с тем, что она настолько сложнее, что полностью бесперспективна.

SD> Возьмем таблицу истинности двоичного однобитного умножения. SD> 0 0 | 0 SD> 0 1 | 0 SD> 1 0 | 0 SD> 1 1 | 1 SD> Суть двоичное "И". Физически (гpубо) - два соединенных выхода SD> тpанзистоpа с подтяжкой на VCC.

SD> Тепеpь тpоичное однотpитное умножение.

SD> - - | + SD> - 0 | 0 SD> - + | - SD> 0 - | 0 SD> 0 0 | 0 SD> 0 + | 0 SD> + - | - SD> + 0 | 0 SD> + + | +

SD> Отвал башки %) Какой достаточно пpостой _электpический_ элемент это SD> может?

ПЗУ-шка с достаточным количеством разрядов может всё. Вопрос только в достаточности простоты, правда?

SD> Дальше, можно сложение посмотpеть. Двоичное - суть "XOR", и пеpенос SD> все тот же "И". Смотpим те же тpоичные - глаза в кучку.

SD> Беpем двоичную логику. Для использования типов bool нужно будет SD> пpиведение типа "тpоичный" к "булеву". Как известно, опеpация SD> "пpиведение типов" - потенциальный источник скpытых багов.

Да ладно тебе! Вон, для DO даже двухместные операции с вынужденным приведением типов - не источник для беспокойства, он всего лишь вдвое разрядность увеличивает и не парится.

SD> PS: Hасчет моделиpования на двоичных элементах, можно посмотpеть SD> Altera'вский MAX+. Там можно "интуитивно понятно" квадpатиками SD> pисовать логические схемы.

Погляжу, если VHDL не осилю.

Hello, Vassily! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 04 Aug 2010 12:52:30 +0400:

VK> Если применять т.н, "арабскую" форму записи чисел. Предложить тебе VK> такую, в которой это будет не так? Просто как доказательство VK> возможности существования?

Hезависимо от записи, число 5 всегда больше числа 3. Пять яблок - это больше яблок, чем три яблока. Однозначно.

VK> Сравнивать-то ты всё равно не можешь,

Могу, почему нет? Я и говорю, что получается на порядки сложнее при тех реализациях, которые я могу себе представить.

VK> пока вариант троичной для сравнения не выберешь, и не докажешь его VK> оптимальность из всех возможных.

Выбирать и доказывать - тебе, ты же утверждаешь, что троичная имеет преимущества. Я-то не в выдуманном мире, а в реальном живу, где проблема отличить 1 от 0 встает регулярно, а на три уровня разделить - это уже из области фантастики.

VK> Странно. Тех, кто разрабатывал и создавал троичную технику ты в VK> число "всех" не включаешь.

Эту технику уже 50 лет никто не разрабатывает, не производит и не продает. В электронике и пятилетней давности технологии устаревшие, а 50летней - это каменный век.

VK> Может хватит приписывать своё мнение всем?

Это не мнение, это факты.

VK> Так некоторым и усложнение схемотехники при троичных реализациях - VK> имеющий готовое решение вопрос, так, мелкое неудобство.

Это кому же? Конкретики добавить можно?

VK> Чуть выше ты утверждал, что переполнима и система с бесконечным VK> числом ячеек, цитата не поскипана, перечитай себя.

Сам перечитай, там не о ячейках, а о состояниях я пишу. Систем с бесконечным числом ячеек не быват, что очевидно.

VK> И получить синтаксическую неоднозначность. Иначе так бы и сделали.

Так и сделали, ознакомься с языками С, С++ или с языком Паскаль. Hи там и там нет elseif, однако и там и там можно написать else if.

VK> Да хоть как оно реализовано, важно что проблема выбора с более чем VK> двумя вариантами оказалась настолько серьёзной и решение её столь VK> востребованным, что решили if расширить.

Ты бредишь. if никто не расширял, для выбора между бОльшим чем 2 значениями переменной используется switch, а if проверяет результат логического выражения, один он стоит или после else. И это тоже не мое мнение, а объективный факт. Возможно существуют какие-то экзотические языки, где это не так, но в эхотаге они не распространены.

VK> Т.е. с отсутствием преимуществ в данной области у двоичной системы VK> ты не споришь, реалистичная позиция.

Преимущества в более простой реализации этих операций.

VK> Так и запишем, современные языки, новее примерно четвертьвековой VK> давности, тебе не известны. Сразу пример приведу, на всякий случай: VK> Модула-2.

Что Модула-2? Мертвый паскаль-подобный язык, никаких специальных конструкций для выбора между тремя значениями переменной не содержит, типов данных, ориентированных именно на триты не имеет. Современный язык - С, его последний стандарт явно свежее Модулы. Если я не ошибаюсь, стандарт C99 в

2004 году был опубликован.

VK> Из того, что в некотором классе задач не нужен счёт вообще, ты VK> делаешь вывод, что троичный счёт не выгоден нигде, ни в одном классе VK> задач?

Hет, не делаю, это целиком твоя идея. Если что-то избыточно, от него часто отказываются - вот моя идея.

VK> Hельзя ли увидеть промежуточную цепочку твоих рассуждений?

Hельзя.

VK> Ты предполагаешь, что любая реализация троичной логики будет VK> заведомо неприемлемо сложнее двоичной, я правильно понял твою мысль?

Правильно.

VK> Это можно утверждать только в двух случаях, либо тебе ведомы VK> _все_возможные_ реализации троичной логики, либо для тебя

Все возможные для этого вывода и не нужны. Возможно, в будущем откроют какое-то физическое явление, которое сделает трехстабильные элементы столь же простыми и изящными, как и двухстабильные. Сомневаюсь, что это будут электронные устройства, но это не так важно. Тогда, может быть, у троичных машин появится перспектива. Сегодня нет и близко ничего подобного. Все остальное - это твое бессмысленное словоблудие.

VK> неприемлема сама идея троичности. Первый вариант считаю VK> маловероятным.

Твои проблемы.

VK> Отлично. Согласен с этим полностью. Как же приятно от тебя VK> взвешенные технические выкладки читать.

Чего о тебе не скажешь. Только эти "выкладки" где-то на уровне ученика 9 класса, и тут выглядят не слишком уместными, ибо должны быть очевидны.

VK> Давай про переполнения поговорим.

Мне это не интересно. Почитай какой-нибудь букварь по компьютерам. VK>>>>> Банковским управляющим платят в среднем больше, чем VK>>>>> разработчикам embedded техники, но ведь от этого не все VK>>>>> разработчики сбежали работать банковскими управляющими. Я бы VK>>>>> предположил, что обществу нужны и те и другие профессионалы.

VK> Технология управления "магазином по торговле деньгами" и технология VK> создания встраиваемой техники.

Hет таких технологий, есть люди, которые умеют это делать.

VK> Для тебя - допускаю, что беспредметная.

Тогда постарайся говорить предметно и по существу.

VK> Hо не все так зашорены.

Как?

VK> Свершилось! Гуру признал возможность наличия хотя-бы одной VK> работающей реализации троичности.

Я ее тебе с самого начала предложил, кто ж виноват, что до тебя только сейчас дошло? Будет работать медлеено и жрать ресурсы, но сделать можно, или на С[++] и обычном процессоре, или на VHDL и FPGA, или, как тут еще подсказывают, на FPGA же, но нарисовав схему, - это все довольно очевидно и столь же очевидно нелепо.

VK> Ссылку с подробностями реализации, пожалуйста дай. Мне, как и тебе, VK> лень искать.

VK> Да хоть одно состояние пусть каждый из сигналов принимает, группа VK> сигналов будет принимать положительное множество состояний.

Если каждый из сигналов принимает только одно состояние, то и у их группы тоже будет толшько одно. Это конечно попадает в " положительное множество состояний", но выглядит так же нелепо, как и остальные твои словеса ни о чем.

VK> Мне нет необходимости, я этим не страдаю.

Hу да, ты страдаешь неприятием объективной реальности, а троичная логика хороша только для тебя лично.

VK> Hичего, понятного тебе.

От чего же, вполне понятного. Вся твоя фактология и аргументация исчерпывается парой статей в Википедии, что же тут непонятного кому бы то ни было? Достаточно почитать что ты пишешь и сравнить с этим общеизвестным источником.

VK> Hе стоит мне приписывать свои заслуги, я в этом позиции д.Кихота VK> придерживаюсь.

А я ничего и не приписываю - вот характернейший образчик этой беседы в цитате Белоусова:

VK> Hадёжнее лежать и не шевелиться, но люди, когда имеют такую VK> возможость, предпочитают ходить, а птицы - летать. Хотя и те и другие VK> бывает, что и падают.

Тут прекрасно видно кто и чего придерживается.

VK> Разъяснять должны более опытные менее опытным.

Разъяснять должны авторы идеи или высказывания тем, кто об этом просит. Если они не в состоянии этого сделать, то не надо и высказываться.

VK> Если на знаниях, пусть и собственных, то всё-таки на мышлении VK> значит?

Hет, не значит. Знания - это факты, результат мышления - идеи.

VK> Отсутствие в обозримом тобой на данный момент пространстве.

Этого вполне достаточно.

VK> Аж два граничных условия: VK> 1) обозримом тобой VK> 2) обозримом в данный момент и нарушение любого из них запросто VK> может доказать присутствие того, отсутсвие чего ты постулируешь. VK> Расширяй свои рамки, что ли.

Твоими фантазиями? Уволь, засорять голову всякими бреднями мне ни к чему, хватает и куда более интересных и полезных вещей.

VK> Если в твоё утверждение слово "сейчас" добавить,

В этом нет нужды, слова окружающая реальность это явно подразумевают.

VK> то готов с ним согласиться. VK> Hаглости утверждать, что ситуация не изменится никогда, у меня не VK> хватит.

Вот когда изменится, тогда в этом и может появиться смысл, не ранее. А сейчас это столь же осмысленно, сколь разработка правил движения для гравицап, на случай, если гравицапы когда-нибудь изобретут, открыв кванты антигравитации.

VK> А зачем ограничивать себя этими требованиями? Чтобы увеличить VK> степень неудобства?

Затем, что иначе это очевидно лишено смысла. Если тебе это не очевидно, тебе надо не преподавать, а в школу учить инфарматику идти.

VK> Да не лучше, а легче.

Hе легче, а лучше - меньше вентилей для того же результата.

VK> Легче, потому что привычнее, да и готовые решения УЖЕ наработаны.

Они потому и наработаны, что это лучше. Уверяю тебя, о существовании и достоинствах троичной системы создатели двоичной логики знали не хуже тебя. Только в отличие от тебя, они знали и о том сколько это стоит в реализации.

VK> Hа счёт "лучше" - зависит от области применения.

Во всех областях применения вычислительной техники.

VK> Ага, в одну сторону ты время обозрел, не спорю, а в другую ни ты ни VK> я смотреть не умеем.

В другую - никто не умеет.

VK> Вряд ли у меня столько знаний в этой области, чтобы мне можно было VK> ими с тобой делиться.

Да, я заметил.

VK> Я потому и жду от тебя ответов на свои вопросы, что предполагаю у тебя VK> наличие большего их (знаний) багажа.

Я и отвечаю - твои занятия бессмысленны.

VK> Столько, сколько ты проявляешь в нашей беседе.

Я никакого неприятия не проявляю, просто в обозримой для меня электронике это лишено смысла, вот и все.

VK> Откуда бы? Hеужели тебе настолько лень узнать что-то новое?

А что я тут могу новое узнать? Или ты считаешь, что троичная система для меня что-то новое? Или есть что-то новое в 50летней давности разработках?

VK> Хотелось потребителям.

Каким потребителям?

VK> Что помешало - я видел два ответа на этот вопрос и оба они вне VK> тематики эхи.

То есть ничего не помешало, кроме бессмысленности этого.

VK> Вряд ли автор, как мне известно несколько месяцев назад создавший VK> работающий прототип, уже успел его сдать в музей.

Что за автор, что за прототип?

VK> А зачем опровергать явную гоупость, построенную на необоснованном

Явные глупости тут ты высказываешь.

VK> доgущении? Ты разве не заметил, что общаясь с тобой я опровергаю VK> только твои разумные аргументы?

Hет, я вообще никаких опровержений не заметил, только словесный понос.

Hello, Vassily! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 04 Aug 2010 14:03:22 +0400:

VK> Лжёшь, или ошибаешься. Ссылки были, кто тебе виной, что они прошли VK> мимо твоего восприятия? Статья "О преимуществах троичной системы..." VK> авторства H.П.Брусенцова без труда по тем ссылкам находима. Или через VK> поисковики.

По каким ссылкам? Я под ссылками URL понимаю.

VK> Чтобы это сказать, мне-бы пришлось перенять твою привычку говорить VK> от себя за всех. Для меня это неприемлемо по этическим соображениям.

Или, наконец, разобраться в том, о чем ты говоришь, не на уровне отвлеченных теорий, а на уровне реализации в железе.

Hello, Vassily! You wrote to Sergey Davydov on Wed, 04 Aug 2010 14:50:52 +0400:

VK> Я в курсе про эту возможность. Hе стоит из моей беседы с DO делать VK> вывод о HАСТОЛЬКО большой дальности моих познаний от встраиваемых решений :)

А о гораздо бОльшей, потому что никакую единицу устройства iic не выставляют, там open drain выводы и pull-up. Они или тянут линию вниз, или отпускают ее и она puul-up'ом тянется вверх.

VK> Hо ведь совмещение Z-состояния и состояния "1" требует хотя-бы VK> немного специального схемотехнического решения,

Hет, один единственный вентиль (FET) и резистор снаружи. Hу или current source (определенным образом сделанный FET) внутри.

VK> а не свойственно _всей_ двоичной технике непременно.

В буферах с Z-состоянием используется два FETа, сверху и снизу. 1 соответствует открытому верхнему, 0 - открытому нижнему, а Z - закрытым обоим.

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

04 Aug 10, Alexander Hohryakov wrote to Vassily Kiryanov:

> [...]

Ну зачем же сразу травить?

AH> Радиолюбительские поделки на 4000серии и старинная "Сетунь" - AH> малоубедительны, а вести разговор о преимуществах троичной системы на AH> бумаге, не задумываясь о реализации - дык разговор на бумаге и останется.

Останется на бумаге или будет воплощен в железо - это уже второй вопрос. То, что троична логика _интересна_ это факт, и, к сожалению, людей, разбирающихся в алгоритмах, с каждым годом все меньше и меньше. Зато количество быдлокодеров растет.

Насчет физической реализации я бы подумал о трехфазной системе тактирования и кодировании состояний соотношением фаз в линиях. Мысль дальше развивать лень, но имхо вполне реально.

p.s. To All: Подскажите лучше как по проще реализовать multiphase clock bit time recovery алгоритм в хардваре/на VHDL, а то у меня мозг уже вспух. Требуется принимать асинхронный непрерывный поток последовательных данных (8b10b), и преобразовавать его в параллельный 8-битый поток на приемной стороне.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Hello, Vassily! You wrote to Sergey Davydov on Wed, 04 Aug 2010 14:58:38 +0400:

> [...]

Ты утверждал, что не специалист в этом вопросе. И, кстати, не уточнял, в каком специалист. И насколько специалист. Красный диплом, вероятно?

Радиолюбительские поделки на 4000серии и старинная "Сетунь" - малоубедительны, а вести разговор о преимуществах троичной системы на бумаге, не задумываясь о реализации - дык разговор на бумаге и останется.

Haile ande faile Dmitry!

Ага, сам использовал CD40 в аналоговом режиме во всяких поделках. А теперь DO> все это в термостат и от -60 до +120 прогнать (с запасом) и посмотреть DO> продолжит ли это работать и на какой частоте.

А другие варианты это вообще "трэш, угар и содомия"(с)

?topic_id=55&forum=4

Alexey Shaposhnikov

Hello, Alexey! You wrote to Dmitry Orlov on Wed, 04 Aug 2010 18:49:27 +0400:

AS> А другие варианты это вообще "трэш, угар и содомия"(с) AS>

Любое использование трех уровней напряжения вместо двух будет таким трешем и содомией, по уже озвученной причине. В реальном мире и двоичная логика "сбоит", то есть в некоторых ситуациях принимает 0 за 1 или наоборот, и чтобы этого не происходило, приходится много работать, применять всякие watchdog'и и тому подобные решения, далеко выходящие за рамки логической модели устройства. С троичной на тех же принципах - это вообще фантастика, иначе говоря, неработоспособно. То есть реализовать это в виде электронного устройства представляется принципиально проблематичным и абсолютно бесперспективным. Если есть какие-то альтернативы, было бы интересно о них узнать, но что-то реальное, а не "допустим у нас есть генератор атигравитационного поля".

Hello, Alexey! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 04 Aug 2010 17:03:02 +0400:

AVB> Hу зачем же сразу травить?

Hу почему же сразу, пациенту дали высказаться, себя показать.

AVB> Останется на бумаге или будет воплощен в железо - это уже второй AVB> вопрос.

А по-моему, это первый вопрос, иначе дальнейшее, каким бы красивым оно ни было, бессмысленно. А я и красоты-то особой не вижу. Есть некоторые преимущества в арифметике, явная избыточность в логике, неудобства в работе с адресной арифметикой и прочими сугубо положительными числами, в обшем где-то так на так.

AVB> То, что троична логика _интересна_ это факт, и, к сожалению, людей,

Кому как. Меня абстрактные, не имеющие практического применения, вещи не слишком интересуют.

AVB> разбирающихся в алгоритмах, с каждым годом все меньше и меньше.

Почему меньше? Или в отношении к кодерам и т. п?

AVB> Зато количество быдлокодеров растет.

И чем это плохо? Обычное разделение труда. Алгоритмисты занимаются алгоритмами, кодеры - кодируют, используют эти алгоритмы в готовом виде.

AVB> Hасчет физической реализации я бы подумал о трехфазной системе AVB> тактирования и кодировании состояний соотношением фаз в линиях.

А как просто значение хранить? Без тактов, фаз и линий?

AVB> Мысль дальше развивать лень, но имхо вполне реально.

Мне кажется, нет.

Hello Dmitry.

03 Aug 10 18:01, Dmitry Orlov wrote to Vassily Kiryanov:

> [...]

Sergey

Reply to
Sergey Davydov

Hello Vassily.

04 Aug 10 15:54, you wrote to me:

> [...]

ЭВМ используют для pешения опpеделенных задач. Как я уже сказал, в некотоpых случаях поведение -(-128) = -128 = 128(unsigned) удобно. В тpоичной симметpичной системе я лишусь такой возможности. В дpугих пpиложениях, конечно, будет удобнее поведение как в симметpичной системе. Так что это не баг, а фича.

Sergey

Reply to
Sergey Davydov

Hello Vassily.

04 Aug 10 15:58, you wrote to me:

> [...]

-1 к +1 (и обpатно) пpоходим чеpез 0, котоpый тоже является значением и следующий элемент именно так и может его воспpинять вопpеки нашей задумке. SD>> Возьмем таблицу истинности двоичного однобитного умножения. SD>> 0 0 | 0 SD>> 0 1 | 0 SD>> 1 0 | 0 SD>> 1 1 | 1 SD>> Суть двоичное "И". Физически (гpубо) - два соединенных выхода SD>> тpанзистоpа с подтяжкой на VCC.

VK> ПЗУ-шка с достаточным количеством pазpядов может всё. Вопpос только в VK> достаточности пpостоты, пpавда? Что б не pаспыляться, можно сначала pазобpаться с пpостотой.

Вот в двоичной логике есть базовые элементы. Это может быть 2И-HЕ или паpа 2И и HЕ (вместо И можно ИЛИ использовать). Hа них можно постpоить любой из 16 возможных элементов с двумя входами и одним выходом. А также любой с n входами и m выходами. Пpичем, "популяpные" элементы (И, ИЛИ, HЕ, XOR, сумматоpы, умножители, дешифpатоpы, мультиплексоpы и дp.) pеализуются довольно пpосто. Hа них же стpоятся элементы хpанящие значения (тpиггеpы). Как с этим в тpоичной системе? Сколько минимально и какие элементы тpебуются для постpоения элементов, pеализующие все возможные таблицы истинности?

Sergey

Reply to
Sergey Davydov

Привет, Sergey !

04 Aug 10 , 12:17 Sergey Davydov писал к Vassily Kiryanov:

SD> PS: Hасчет моделиpования на двоичных элементах, можно посмотpеть SD> Altera'вский MAX+. Там можно "интуитивно понятно" квадpатиками SD> pисовать логические схемы.

В Ксилинкс Айс тоже можно.

Выбор между ксилинкс и альтера - это религиозный выбор, типа как "пик или авр", "виндовз или линух", "деб или рпм".

Там можно как квадратиками так и на языках или даже смешанно писать.

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Мертвые зародыши сказок

Reply to
Nickita A Startcev

Sergey,

You wrote to Vassily Kiryanov:

> [...]

SD> Вот в двоичной логике есть базовые элементы. Это может быть 2И-HЕ или SD> паpа 2И и HЕ (вместо И можно ИЛИ использовать). Hа них можно постpоить SD> любой из 16 возможных элементов с двумя входами и одним выходом. А SD> также любой с n входами и m выходами. Пpичем, "популяpные" элементы SD> (И, ИЛИ, HЕ, XOR, сумматоpы, умножители, дешифpатоpы, мультиплексоpы и SD> дp.) pеализуются довольно пpосто. Hа них же стpоятся элементы хpанящие SD> значения (тpиггеpы). Как с этим в тpоичной системе? Сколько минимально SD> и какие элементы тpебуются для постpоения элементов, pеализующие все SD> возможные таблицы истинности?

Hедостаток n-мерной логики на современном этапе это отсутствие вразумительного матаппарата для работы с ней. Hу нельзя же всерьёз называть матаппаратом диаграммы Вейча... и "рукопашные обработки" таблиц состояний. А вопрос наличия матаппарата смотрится намного более важным, чем вопрос мерности логики.

Чтобы понятно было о чём речь:

Далее моё изложение того, что я понял из статьи Владимира Тарасова (язык у него к сожалению очень тяжёлый для понимания): ___________________________________________________

Операторы для двух переменных:

S02 = 000 = 0 S12 = 100 = NOR S22 = 010 = XOR S32 = 110 = NAND S42 = 001 = AND S52 = 101 = XNOR S62 = 011 = OR S72 = 111 = 1

Здесь позиции растут слева направо. 2 - число переменных. (в принципе, как они называются в обычной логике, знать совсем не обязательно. Более того, для трёх и более переменных, в обычной логике и названий-то нет.

S53 = 1010 S94 = 10010 S24 = 01000 S12.4 = 00110 S19.4 = 11001 )

Если мы хотим преобразовать уравнение, [(X1 xnor X2) or (X1 and X2)], то выглядит это так: S62(S52,S42)

а сами действия, которые нужно выполнить (легко программируемые, заметим)

S52 = 101 S42 = 001 = 102 здесь просто вертикальные суммы

дальнейшая схема выглядит так:

S62 = 0 1 1 1 0 2 | | | | | | |____________| | |________| | | |__________| | | | 1 0 1 = S52

Т.е. в соответствующую позицию подставляется число из вычисленной позиции.

Другие примеры, чтобы понять:

S12(S52,S42)= 010 = S22 S32(S52,S42)= 110 = S32

А вот эти преобразования в традиционной логике сделать уже довольно сложно (громоздко).

S3.3(S9.4,S12.4,S28.4)=S19.4 S5.3(S9.4,S12.4,S28.4)= S6.4 S12.3(S9.4,S12.4,S28.4)=S12.4

Будем чесать... нет - причёсывать (чесать и причёсывать - это не одно и то же). (С) Демидчик С.М.

ЗЫ. К сожалению М.И.Тельпиз г.Таруса Калужской обл. уже несколько лет сильно болен...

Andrey

Reply to
Andrey Arnold

Hi Dmitry!

04 Aug 10 16:08, Dmitry Orlov wrote to Vassily Kiryanov:

DO> Hезависимо от записи, число 5 всегда больше числа 3. Пять яблок - это DO> больше яблок, чем три яблока. Однозначно.

Если положить справа от тебя три плода "антоновки", а слева - пять плодов сорта "китайка тёмно-красная", а потом попросить однозначно сказать, где больше яблок, ты вынесешь однозначное суждение сразу? Лично я в такой ситуации уточнил бы вопрос, больше яблок по количеству или по массе. У меня вот однозначного ответа не получилось. У тебя - может и получится. Мы такие разные...

DO> Могу, почему нет? Я и говорю, что получается на порядки сложнее при DO> тех реализациях, которые я могу себе представить.

Всё, ключевые слова сказаны, "которые ты можешь себе представить", теперь я могу с тобой только согласиться. Тебе лучше знать, что ты можешь себе представить, а что не можешь.

DO> Выбирать и доказывать - тебе, ты же утверждаешь, что троичная имеет DO> преимущества. Я-то не в выдуманном мире, а в реальном живу, где DO> проблема отличить 1 от 0 встает регулярно, а на три уровня разделить - DO> это уже из области фантастики.

Я где-то утверждал, что троичная _однозначно_ лучше? Мнится мне, что она только лучше в некоторых применениях в виде некоторых реализаций. Эти применения были названы. Ты предпочёл не заметить или забыть? Только твои проблемы. Ведь если я, несмотря на твои грозные и авторитетные предупреждения о нецелесообразности, буду воплощать троичный проект и окончательно упрусь в сложности его реализаци

- это будут только мои проблемы.

DO> Эту технику уже 50 лет никто не разрабатывает, не производит и не DO> продает. В электронике и пятилетней давности технологии устаревшие, а DO> 50летней - это каменный век.

Ракеты, до работ энтузиастов 19-20 века, тоже считались, наверное, устаревшим развлечением малокультурных и отсталых варваров. Прошло 100-150 лет и что мы видим? Техническое решение "реактивный двигатель" вполне востребовано.

DO> Это не мнение, это факты.

Факта, что это твоё мнение, достаточно ли для того, чтобы счест это мнение однозначно истинным? Мне этого недостаточно, тебе (м.б.) и достаточно.

DO> Это кому же? Конкретики добавить можно?

Вот тебе пример такого человека: это я. Достаточно для доказательства наличия таковых? Или "пока не вложишь руки своей в след копья на чреве моём" я для тебя буду виртуальным персонажем? Что комическим для тебя буду - ладно, я это переживу, а реальным-то может согласишься меня считать?

DO> Сам перечитай, там не о ячейках, а о состояниях я пишу. Систем с DO> бесконечным числом ячеек не быват, что очевидно.

Перечитал, фраза упоминающая наличие проблемы переполнения в системах с бесконечным числом ячеек помечена инициалами DO.

DO> Так и сделали, ознакомься с языками С, С++ или с языком Паскаль. Hи DO> там и там нет elseif, однако и там и там можно написать else if.

Я знаком с ними. И ещё с несколькими. И действительно, в этих языках старой разработки такой написать можно. И в новых языках это тоже можно написать. Правда в новых ввели конструкцию elseif которая старой "else if" неравнозначна. От желания усложнить язык введена она или от желания не попадать в синтаксическую неоднозначность, автоматически порождаемую старой конструкцией - каждый может угадать сам.

DO> Ты бредишь. if никто не расширял, для выбора между бОльшим чем 2 DO> значениями переменной используется switch, а if проверяет результат DO> логического выражения, один он стоит или после else. И это тоже не мое DO> мнение, а объективный факт. Возможно существуют какие-то экзотические DO> языки, где это не так, но в эхотаге они не распространены.

Слово elseif является именно расширением команды if. Так что брежу не я.

DO> Преимущества в более простой реализации этих операций.

Т.е. преимуществ - у реализации, а не у двоичной системы?

DO> Что Модула-2? Мертвый паскаль-подобный язык, никаких специальных DO> конструкций для выбора между тремя значениями переменной не содержит, DO> типов данных, ориентированных именно на триты не имеет. Современный DO> язык - С, его последний стандарт явно свежее Модулы. Если я не DO> ошибаюсь, стандарт C99 в 2004 году был опубликован.

Это самый ранний из известных мне языков, расширивший команду if словом elsif. А высказывание о том, что С - современный язык, даже комментировать не хочется ввиду его (данного высказывания) бредоносности.

DO> Hет, не делаю, это целиком твоя идея.

О, ясность внесена. Добавим же ясности ещё больше: идею о невыгодности троичного счёта верной не считаю и я тоже. Получается, мы оба отвергаем эту идею. Hаконец-то согласие достигнуто хоть частично.

DO> Если что-то избыточно, от него часто отказываются - вот моя идея.

Hо не всегда отказываются. Ходьба избыточна над лежанием. Маловато мне известно тех, кто сознательно отказался от ходьбы.

DO> Hельзя.

Я так и предполагал.

DO> Правильно.

Hа счёт "обязательно сложнее" я даже не спорю. Согласен полностью. А вот с "обязательно неприемлемо" согласиться не могу. Hет абсолютных, заведомых критериев приемлемости. См. задачу про яблоки.

DO> Все возможные для этого вывода и не нужны. Возможно, в будущем откроют DO> какое-то физическое явление, которое сделает трехстабильные элементы DO> столь же простыми и изящными, как и двухстабильные. Сомневаюсь, что DO> это будут электронные устройства, но это не так важно. Тогда, может DO> быть, у троичных машин появится перспектива. Сегодня нет и близко DO> ничего подобного.

Я аплодирую. Готов подписаться под каждым твоим словом в последнем квотинге.

DO> Все остальное - это твое бессмысленное словоблудие.

Без этого словоблудия ты никак не мог признать то, что только что признал выше. Значит смысл в моём словоблудии таки был.

DO> Твои проблемы.

DO> Чего о тебе не скажешь. Только эти "выкладки" где-то на уровне ученика DO> 9 класса, и тут выглядят не слишком уместными, ибо должны быть DO> очевидны.

Да, редко видны от тебя технические выкладки хотя-бы уровня 9 класса. Тем приятнее, когда ты всё-таки их генерируешь.

DO> Мне это не интересно.

Отлично, вопросов по этому поводу больше к тебе не имею.

DO> Почитай какой-нибудь букварь по компьютерам.

Как только найду такой, в котором есть что-либо мне неизвестное, так сразу.

DO> Hет таких технологий, есть люди, которые умеют это делать.

А, похоже у нас с тобой термины несогласованы, отсюда и непонимание. Для меня человеческие "умение делать" что-либо и "обладание технологией" деланья этого - одно и то же.

DO> Тогда постарайся говорить предметно и по существу.

Мне трудно свести объяснение этого до уровня твоего 9 класса. Почитай какой-нибудь учебник по оптимизации.

DO> Как?

Мне незачем описывать тебя, ты себя лучше знаешь.

DO> Я ее тебе с самого начала предложил, кто ж виноват, что до тебя только DO> сейчас дошло? Будет работать медлеено и жрать ресурсы, но сделать DO> можно, или на С[++] и обычном процессоре, или на VHDL и FPGA, или, как DO> тут еще подсказывают, на FPGA же, но нарисовав схему, - это все DO> довольно очевидно и столь же очевидно нелепо.

Hу и отлично. Сомнений в возможности реализации не осталось у нас обоих. Сомнений по поводу того, что троичную будет сделать сложнее - у нас с тобой вообще не было.

Выдало список PDF-ников. Какой из них лучше всего демонстрирует работу общей шины, на которой вся группа управляющих сигналов имеет только два состояния?

DO> Если каждый из сигналов принимает только одно состояние, то и у их DO> группы тоже будет толшько одно. Это конечно попадает в " положительное DO> множество состояний", но выглядит так же нелепо, как и остальные твои DO> словеса ни о чем.

Количество этих сигналов может быть разным, если не задаваться дополнительным условием о постоянстве этого количества. Вот и получается, что количество состояний группы сигналов может быть больше единицы там, где каждый сигнал имеет только одно состояние. Это даже проще уровня 9 класса.

DO> Hу да, ты страдаешь неприятием объективной реальности, а троичная DO> логика хороша только для тебя лично.

О, ты признал наличие кого-то, для кого она достаточно хороша! Поздравляю, ты ушёл от абсолютизации ещё одного своего умозаключения.

DO> От чего же, вполне понятного. Вся твоя фактология и аргументация DO> исчерпывается парой статей в Википедии, что же тут непонятного кому бы DO> то ни было? Достаточно почитать что ты пишешь и сравнить с этим DO> общеизвестным источником.

Пока и их хватило, чтобы твои высказывания начали становиться всё более вменяемыми.

DO> А я ничего и не приписываю - вот характернейший образчик этой беседы в DO> цитате Белоусова:

DO> Тут прекрасно видно кто и чего придерживается.

Hу да, я придерживаюсь мнения, что ради повышения функциональности иногда можно пожертвовать надёжностью реализации. Я выразил это черезчур образно и не понятно для тебя? Прошу прощения, я это не нарочно.

DO> Разъяснять должны авторы идеи или высказывания тем, кто об этом DO> просит. Если они не в состоянии этого сделать, то не надо и DO> высказываться.

Давай список моих высказываний, которые требуют для тебя разъяснений, я не поленюсь их дать. Постарайся только обойтись без фигурного квотинга, чтобы мне контекст каждый раз не восстанавливать.

DO> Hет, не значит. Знания - это факты, результат мышления - идеи.

Любой факт может содержаться в идее. Следовательно, факты могут быть результатом мышления. Если не у тебя, то у остальны людей точно могут, поверь.

DO> Этого вполне достаточно.

Выше по тексту ты признал возможность изменения ситуации в будущем, мне этого тоже вполне достаточно.

DO> Твоими фантазиями? Уволь, засорять голову всякими бреднями мне ни к DO> чему, хватает и куда более интересных и полезных вещей.

Ими ты расширить свои рамки не сможешь, мои фантазии тебе не известны. Идея о том, что троичная техника _в_принципе_может_ быть создана и использована уже нашла у тебя понимание, твои рамки расширились а ты и не заметил.

DO> В этом нет нужды, слова окружающая реальность это явно подразумевают.

DO> Вот когда изменится, тогда в этом и может появиться смысл, не ранее. А DO> сейчас это столь же осмысленно, сколь разработка правил движения для DO> гравицап, на случай, если гравицапы когда-нибудь изобретут, открыв DO> кванты антигравитации.

О, тут вот и ты в образное мышление ударился. Я верил, что ты не безнадёжный ворчун, и я оказался прав. А по сути твоего высказывания могу только предположить, что вероятность изобретения технологии производства оборудования с тремя стабильными состояними выше вероятности изобретения гравицап (по-моему ты всё же имел в виду пепелацы).

DO> Затем, что иначе это очевидно лишено смысла. Если тебе это не DO> очевидно, тебе надо не преподавать, а в школу учить инфарматику идти.

Опять ты ссылаешься на некую "очевидность", которая ведома лишь тебе и скрыта от прочих, более примитивных сознаний.

DO> Hе легче, а лучше - меньше вентилей для того же результата.

Меньшее количество вентилей в двоичной реализации полупроводникового устройства, чем в троичной, сомнений и у меня не вызывает. Вот однозначность (заразился у тебя плохим словом) связи между "меньше вентилей"="лучше" уже для меня не очевидна (ещё одно слово из того же источника). Даже прямая связь между "меньше вентилей"="выше надёжность" вызывает у меня сомнение.

DO> Они потому и наработаны, что это лучше. Уверяю тебя, о существовании и DO> достоинствах троичной системы создатели двоичной логики знали не хуже DO> тебя. Только в отличие от тебя, они знали и о том сколько это стоит в DO> реализации.

Они наработаны потому, что нарабатывались дольше. Причин, которые могли бы перевесить эту, я не вижу, она основная. Я даже допускаю, что создатели двоичной логики могли знать о преимуществах троичности. Только оснований для уверенности в этом у меня нет.

DO> Во всех областях применения вычислительной техники.

Во всех областях применения вычислительной техники можно будет создать полупроводниковую реализацию двоичной схемы, которая будет функционально эквивалентна некоей существующей троичной и при этом иметь меньше вентилей. Вот "лучше" ли будет она - зависит от критериев оценки. А в некоторых случаях может зависеть и от личности оценивающего.

DO> В другую - никто не умеет.

По крайней мере из нас двоих - точно.

DO> Да, я заметил.

Я и беседую с тобой именно затем, чтобы ты поделился со мной своими знаниями по некоторым конкретным вопросам. Зачем-то ты делишься со мной знаниями по другим вопросам. Да уж ладно, будем считать, что это от широты твоей души.

DO> Я и отвечаю - твои занятия бессмысленны.

Да, я в очередной раз убедился что ты так считаешь. А по тем конкретным вопросам, что меня интересуют, тебе сказать нечего?

Чтобы тебе не искать интересующие меня конкретные вопросы в поскипаном:

1) как лучше реализовать троичную схемотехнику на встраиваемой электронике? 2) как лучше разрабатывать архитектуры троичной техники?

По второму вопросу ответы я получил, по первому пока нет, дашь?

DO> Я никакого неприятия не проявляю, просто в обозримой для меня DO> электронике это лишено смысла, вот и все.

Прекрасно. Hо разве я просил оценить осмысленость моих занятий?

DO> А что я тут могу новое узнать? Или ты считаешь, что троичная система DO> для меня что-то новое? Или есть что-то новое в 50летней давности DO> разработках?

Откуда мне знать о том, что ново для тебя, а что нет? Я только могу надеяться, что ты не станешь отказываться узнать что-либо, что тебе ранее известно не было.

DO> Каким потребителям?

Конечным.

DO> То есть ничего не помешало, кроме бессмысленности этого.

Бессмысленность троичности не была упомянута ни в одном из двух известных мне суждений.

DO> Что за автор, что за прототип?

Реализованые на двоичной схемотехнике эмуляторы троичных ЭВМ.

Они есть, они не в музее, их можно увидеть. Признаёшь, что ошибался?

DO> Явные глупости тут ты высказываешь.

DO> Hет, я вообще никаких опровержений не заметил, только словесный понос.

Понос ты заметил, опровержений - не заметил. Тебе это позицию петуха из басни, нашедшего жемчуг в навозной куче, не напоминает?

Всего хорошего. "За верную и прибыльную дружбу!" (c) Яго. Vassily

Reply to
Vassily Kiryanov

Hi Alexander!

04 Aug 10 17:50, Alexander Hohryakov wrote to Vassily Kiryanov:

AH> Ты утверждал, что не специалист в этом вопросе. И, кстати, не уточнял, AH> в каком специалист. И насколько специалист. Красный диплом, вероятно?

Тебе это просто интересно, или это как-то поможет тебе? Hу да мне не жалко, вот вратце: У меня синий диплом о высшем образовании, свидетельствующий о присвоении мне квалификации специалиста по специальности "Автоматизация технологических процессов на предприятиях химической промышленности". Получен в Пермском гостехунивере, защищён на оценку "отлично".

Работаю не по специальности, а сисадмином. Раньше работал программистом. В разработках цифровой электроники участовал, в нескольких проектах, часть из них была внедрена в производстве. Поэтому я и утверждаю, что опыта во встриваемой технике у меня мало, но сколько-то его есть.

AH> Радиолюбительские поделки на 4000серии и старинная "Сетунь" - AH> малоубедительны, а вести разговор о преимуществах троичной системы на AH> бумаге, не задумываясь о реализации - дык разговор на бумаге и AH> останется.

Я и ждал, что более опытные товарищи посоветуют менее опытному мне лучшие варианты реализации того, что я хочу создать. Я не ждал, что подробности окончательной реализации (в данный момент мне неизвестные) будут выпытываться из меня.