Фигня какая-то с ATmega16 :-(

Dear All,

Сегодня была убита половина рабочего дня на полный сабж.

История полового процесса скипнута, сухой остаток таков:

Если взять мегу16, сконфигурить две ноги на вывод, на одну подать 0 и на другую
1, и замкнуть их между собой - что будет?
Блин, там при 5v питании будет 2.65 вольта!!!

Это бага или фича? И как с этим бороться? Ведь так жить нельзя абсолютно. У
меня такая ха-арошая отлаженная (на 1200, 2313, tiny26, mega8) либа - лесом
идет из-за этого. Hу ладно, либу перепишем. Так ведь, что хуже: ног не хватит.

Может, там какой бит в каком регистре надо дёрнуть, или фьюз прошить, чтобы
избавиться от этой напасти? TFM я, вроде, R. Hичего не нашёл.

        Sincerely yours,
                         Old Greaser.

Re: Фигня какая-то с ATmega16 :-(
    Всем привет!

Serge Bryxin писал к All 05.03.2004:

 SB> Если взять мегу16, сконфигурить две ноги на вывод, на одну подать 0 и
 SB> на другую 1, и замкнуть их между собой - что будет?
 SB> Блин, там при 5v питании будет 2.65 вольта!!!

А ты чего там ожидал увидеть?

 SB> Это бага или фича? И как с этим бороться? Ведь так жить нельзя
 SB> абсолютно.

Может все-таки объяснишь чего тебя не устраивает и абсолютно жить не дает?

 SB> Может, там какой бит в каком регистре надо дёрнуть, или фьюз прошить,
 SB> чтобы избавиться от этой напасти?

А чего ты добиться-то хочешь?

--
Аскольд Волков, Новосибирск. http://www.inp.nsk.su/~volkov /

Re: Фигня какая-то с ATmega16 :-(

Фигня какая-то с ATmega16 :-(
                           Пpивет, Serge!

*** 04 Mar 04 23:44, Serge Bryxin wrote to All:

 SB> Если взять мегу16, сконфигурить две ноги на вывод, на одну подать 0 и
 SB> на другую 1, и замкнуть их между собой - что будет? Блин, там при 5v
 SB> питании будет 2.65 вольта!!!

 SB> Это бага или фича?

Это - раздолбайство. А что ты ожидал там получить ? Или просто хотел зажарить
кристалл ?

 SB>  И как с этим бороться? Ведь так жить нельзя абсолютно.

Да, так жить нельзя.

 SB> Может, там какой бит в каком регистре надо дёрнуть, или фьюз прошить,
 SB> чтобы избавиться от этой напасти? TFM я, вроде, R. Hичего не нашёл.

Я как-то с трудом представляю, а как бы ты хотел ?

                                      с уважением Владислав

Фигня какая-то с ATmega16 :-(
Здоpовья тебе Serge и долгих лет жизни!

04 Маp 04 23:44, Serge Bryxin -> All:
SB> Если взять мегy16, сконфигypить две ноги на вывод, на однy подать 0 и
SB> на
SB> дpyгyю 1, и замкнyть их междy собой - что бyдет? Блин, там пpи 5v питании
SB> бyдет 2.65 вольта!!!
А сколько же? Еще и коpпyс гpется бyдет от этого. И волне веpоятно, что в итоге
сгоpит.
SB> идет из-за этого. Hy ладно, либy пеpепишем. Так ведь, что хyже: ног не
SB> хватит.
Пpичем тyт ноги?

Don't worry, be happy Serge.
Еадpес: Mitya1698<Собака>mail<Точка>ru Обязательно "nospam" в теме письма!
... @T:\Golded\tagline.lst

Фигня какая-то с ATmega16 :-(
Hello, Serge!
You wrote to All on Thu, 04 Mar 2004 23:44:00 +0300:

 SB> Если взять мегу16, сконфигурить две ноги на вывод, на одну
 SB> подать 0 и на другую 1, и замкнуть их между собой - что будет?
 SB> Блин, там при 5v питании будет 2.65 вольта!!!
Все правильно.

 SB> Это бага или фича? И как с этим бороться? Ведь так жить нельзя
Смотря что ты хочешь добиться этим замыканием.
Если повышенный выходной ток - не давай на них разные уровни.
Если "монтажное ИЛИ" - не включай одновременно две ноги на вывод,
имитируй выход с открытым колл... то есть стоком: бит данных
всегда = 0, а бит направления переключай.
Другие применения для такого замыкания, да чтобы обе ноги на вывод
что-то
в голову не идут... теоретически еще кристалл спалить можно, и то вряд
ли. :)

 SB> абсолютно. У меня такая ха-арошая отлаженная (на 1200, 2313,
 SB> tiny26, mega8) либа - лесом идет из-за этого.
А она, вообще, работала?

With best regards, Serg.

Фигня какая-то с ATmega16 :-(
                             Hello Serge!

Интересная у тебя задача, замкнуть два выхода, подать на них разные уровни, да
потом еще набраться наглости по этим пинам осуществлять какой-то ввод :)

Roman

... No locked doors, no windows barred

Re: Фигня какая-то с ATmega16 :-(
*** Answering a msg posted in area RU.EMBEDDED (Однокристалки etc.).

Милостивый государь Serge!

04 Мар 04 23:44, Вы изволили послать сюда, в частности, следующее:

 SB> Если взять мегу16, сконфигурить две ноги на вывод, на одну подать 0 и
 SB> на другую 1, и замкнуть их между собой - что будет? Блин, там при 5v
 SB> питании будет 2.65 вольта!!!
 SB> Это бага или фича? И как с этим бороться?
    Дык эта... Вроде как в приличном обществе не принято два или более выходов
меж собой замыкать. Если, конечно, они не открытые коллекторы. Я даже не понял,
а что, собственно, хотелось получить?
    Кстати, как здесь уже отмечалось, выводы микроконтроллеров или ПЛИСов могут
прикидываться открытыми коллекторами. "0" в этом случае изображается выходом с
низким уровнем на нем, а "1" - z-состоянием или конфигурированием вывода на
вход.

Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении. А.П.Гуськов.

Site Timeline