Бистро-бистро !

Hello Alexander.

Sat Sep 06 2008 17:14, Alexander Konosevich wrote to All:

AK> Потребовалось соорудить "времянку" для on-line передачи "непрерывного" AK> потока AK> данных из ATMega8 в компьютер под WinXP (скорость - до порядка ~мегабита)

AK> Варианты (примерно по возрастанию "всеобьемлющей геморройности"):

AK> - "раскочегарить" COM-порт (imho, есть проблемы со стороны PC в плане AK> поддержки скоростей >115,200 *нативно* под WinXP)

Поискать готовую PCI/PCIE высокоскоростную мультипортовку? Это будет проще всего для единичных изделий.

AK> - использовать EPP/ECP-порт (непонятки с программной поддержкой с AK> обеих сторон Ж8)

Да, тут надо экспериментировать.

AK> - использовать "софтовый USB" (low-speed, отожрёт много места в AK> ATMega8)

AK> - использовать конвертер USB/COM, поддерживающий > 115,200 (230K или 460K AK> максимум ?)

Hапример, чипы от SiLabs тянут до мегабита.

AK> - ещё чего-нибудь ?

Ethernet. ;))

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Hello All!

Потребовалось соорудить "времянку" для on-line передачи "непрерывного" потока данных из ATMega8 в компьютер под WinXP (скорость - до порядка ~мегабита)

Варианты (примерно по возрастанию "всеобьемлющей геморройности"):

- "раскочегарить" COM-порт (imho, есть проблемы со стороны PC в плане поддержки скоростей >115,200 *нативно* под WinXP)

- использовать EPP/ECP-порт (непонятки с программной поддержкой с обеих сторон Ж8)

- использовать "софтовый USB" (low-speed, отожрёт много места в ATMega8)

- использовать конвертер USB/COM, поддерживающий > 115,200 (230K или 460K максимум ?)

- ещё чего-нибудь ?

Reply to
Alexander Konosevich

Hello!

Alexander Konosevich писал:

Проверно хождением по граблям :( Выкиньте слова "непрерывного потока" и замените их на "средняя скрость обмена". Ибо если в венду надобно гарантированно загонять непрерыано льющийся поток данных на мегабитных скростях ваша задача усложняется на 1-2 порядка. Все имеющиеся на рынке переходники usb-com можете сразу нести в помойку независимо от заявленных скростей. Они в принципе не расчитаны на работу с источниками данных которые нельзя притормозить сигналами управления потоком. Двигаться надо в направлении Ethernet, PCI(e), написание собственного драйвера usb на стороне PC. В любом случае на передающей стороне обязателен толстый буфер, емкости которго хватит на тот случай если венда вдруг решит оптимизировать своп.

Reply to
Michael Kofanov

Доброго времени суток, Alexander!

06 Sep 08 17:14, Alexander Konosevich -> All:

AK> Потребовалось соорудить "времянку" для on-line передачи AK> "непрерывного" потока данных из ATMega8 в компьютер под WinXP AK> (скорость - до порядка ~мегабита)

Если "чтоб работало" - Ethernet. Если "поразвлекаться" - хоть FireWire :-)

Reply to
Alexey Vissarionov

Доброго времени суток, Alexander!

07 Sep 08 14:18, Alexander Konosevich -> Alexey Vissarionov:

Да пожалуйста - тем паче, что в области "соорудить колхозное решение и потом вдоволь с ним посношаться" я действительно не являюсь специалистом.

З.Ы. (Замечу Ышо): не хочешь ethernet - можно использовать fast serial (до

1228800 bps), но под форточками ты с `zcat /proc/config.gz | grep 230` ой как намаешься...
Reply to
Alexey Vissarionov

Привет, Alexey !

07 Sep 08 , 10:16 Alexey Vissarionov писал к Alexander Konosevich:

AV> Если "чтоб работало" - Ethernet. Если "поразвлекаться" - хоть FireWire AV> :-)

А что не так с FireWire? Оно умерло?

. С уважением, Hикита. icq:240059686, lj-user:nicka_startcev ... Международная туристическая организация Аль-Каида

Reply to
Nickita A Startcev

Hello Michael Kofanov!

MK> независимо от заявленных скростей. Они в принципе не расчитаны на работу MK> с источниками данных которые нельзя притормозить сигналами управления MK> потоком.

Хорошо, а как тогда под Win обеспечивались AFAIR ~4Mbit FIR, "произрастающие" по сути из того же COM-порта на встроенной MIO ?

MK> Двигаться надо в направлении Ethernet, PCI(e), написание MK> собственного драйвера usb на стороне PC. В любом случае на MK> передающей стороне обязателен толстый буфер, емкости которго MK> хватит на тот случай если венда вдруг решит оптимизировать своп.

То есть если мне надо *разово* поглядеть "что делается в устройстве ?" - мне проще загрузить DOS с самопальной программой и буферами на всю память ?

Reply to
Alexander Konosevich

Hello Dimmy Timchenko!

DT> Поискать готовую PCI/PCIE высокоскоростную мультипортовку? Это будет DT> проще всего для единичных изделий.

У меня задача ещё более приземлённая: на стадии отладки нужно глазами сравнить "осцилограмму" от встроенного АЦП и то, что есть реально на осциллографе (сам девайс предназначен для работы с низкочастотным УЗ - т.е. 20-30kHz)

Reply to
Alexander Konosevich

Hello Alexey Vissarionov!

Будь так любезен - избавь меня от *своих* "совЭтов" в тех областях, где ты "ни ухом, ни рылом." Спасибо.

Reply to
Alexander Konosevich

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

07 Сен 08, Alexander Konosevich wrote to Alexey Vissarionov:

> [...]

Будь так любезен, прекрати заниматься самовольным модерированием. А еще лучше перстань флудить эху пустопорожними письмами.

WBR, AVB

Reply to
Moderator

Hello Alexander.

Sun Sep 07 2008 14:14, Alexander Konosevich wrote to me:

AK> У меня задача ещё более приземлённая: на стадии отладки нужно глазами AK> сравнить AK> "осцилограмму" от встроенного АЦП и то, что есть реально на AK> осциллографе (сам девайс предназначен для работы с низкочастотным УЗ - AK> т.е. 20-30kHz)

Hу сделай на коленке "буферную" железячку на той же атмеге, но с внешним ОЗУ, в неё пихай по SPI, а потом на 115200 выкачивай.

Dimmy.

Reply to
Dimmy Timchenko

Хоpошее Кино это вино. Выпьем, Alexey? Воскpесенье Сентябpь 07 2008 12:02, Alexey Vissarionov wrote to Alexander Konosevich:

AV> З.Ы. (Замечy Ышо): не хочешь ethernet - можно использовать fast AV> serial (до 1228800 bps), но под фоpточками ты с `zcat /proc/config.gz AV> | grep 230` ой как намаешься...

У меня мегабит от FTDI UART-USB yспешно пpинимается без ошибок и без потеpи байтов что под вендой, что под линyксом в вмваpе под той же вендой. Я что-то делаю не так? Под вендой тестиpовалось штyках на десяти pазных компьютеpах, вплоть до Cel 300 (там по дpyгим пpичинам было полмегабита), мифической потеpи байтов из-за свопа венды не замечено ни pазy.

Майкл

Reply to
Michael Mamaev

Здравствуйте Michael Mamaev пишет:

А поподробней можно? Интересует - передаёшь просто, без всяких буферов, перепередач,контрольных бит и прочего? У меня просто есть прибор (не я разработчик, я его испытания провожу) - так вот, если через этот же УСБ контроллер паралельно работает мышь - то потери наблюдаютя и стабильно, тоже на разных компах. Ясно, что паралельно с мышкой ты может и не включал, но при многочасовом прогоне и без мышки сбои бывали (правда редко и не повторяемо, тяжело исследовать - в общем отдал разработчику). микросхема тоже от FTDI, 232

Reply to
Shapovalov Alexey Ivanovich

Hello Dimmy Timchenko!

DT> Hу сделай на коленке "буферную" железячку на той же атмеге, но с внешним DT> ОЗУ, в неё пихай по SPI, а потом на 115200 выкачивай.

ЖB} "Мы не ищем лёгких путей !"(С)

Там, куда я девайс буду цеплять, обнаружился W83627 - а это до ~1,5Mbit, так что дело за малым - прицепиться на "гребёнку" IrDA на m/b ... Ж%}

Reply to
Alexander Konosevich

Помнишь, Shapovalov, что было с Вами pовно шесть лет назад? Понедельник Сентябpь 08 2008 10:56, Shapovalov Alexey Ivanovich wrote to Michael Mamaev:

> [...]

SI> может и не включал, но пpи многочасовом пpогоне и без мышки сбои SI> бывали (пpавда pедко и не повтоpяемо, тяжело исследовать - в общем SI> отдал pазpаботчикy). микpосхема тоже от FTDI, 232 У меня пpавда пpеимyщественно 2232, с одиночной pедко pаботать пpиходится. А какого pода потеpи анализиpовать пpобовали? По идее должны пpопадать целые фpеймы, не помню по сколько оно там наpезает.

Ясно. Мне перепередовать можно, но разработчик - мудак, спецификации и даташиты не читает :(, потерь не предусмотрел. Кстати, от свопа тоже потерь не замечал, если сам прибор на USB, то работает по 56 минут без проблем. 56 минут - это разработчик нахомутал - прибор должен не менее час работать, а получилось не более 56 минут. Hу перепутал :)

С флешкой тоже самое, даже более выражено

Да так и есть, по нескольку блоков и теряется, блок 29 байт

----- С уважением, Шаповалов Алексей

Reply to
Shapovalov Alexey Ivanovich
  • Crossposted in RU.EMBEDDED Рад пpиветствовать тебя, Shapovalov!

Saturday September 13 2008 23:56, Shapovalov Alexey Ivanovich wrote to Michael Mamaev:

[...skip...]

SAI> Ясно. Мне пеpепеpедовать можно, но pазpаботчик - мyдак, спецификации SAI> и даташиты не читает :(, потеpь не пpедyсмотpел. Кстати, от свопа SAI> тоже потеpь не замечал, если сам пpибоp на USB, то pаботает по 56 SAI> минyт без пpоблем. 56 минyт - это pазpаботчик нахомyтал - пpибоp SAI> должен не менее час pаботать, а полyчилось не более 56 минyт. Hy SAI> пеpепyтал :)

Так y него навеpное пpоблемы с тактовым генеpатоpом - слишком быстpый...

Hадеюсь, yвидимся! Sergey.

... Валенки - это заpосшие, окpепшие и поседевшие мyжские носки.

Reply to
Sergey Skorodinsky

Здравствуйте Sergey Skorodinsky пишет: > * Crossposted in RU.EMBEDDED > Рад пpиветствовать тебя, Shapovalov! >

- если и отличается, то не более чем на 1%, а тут 6%

Reply to
Shapovalov Alexey Ivanovich

Hi, Shapovalov!

SAI> отдал разработчику). микросхема тоже от FTDI, 232

а какую максимальную скорость передачи эти микросхемы могут вытянуть? в даиашите, как я поглядел, 3 Мбод. но, наверняка должны быть задержки, связанные с алгоритмом работы микросхемы. сколько будет на практике, усреднённо за достаточный период времени?

oleg

Reply to
oleg dozhdev

Сам не тестировал. Разработчик тестировал 245-ую - заявленных 8 МБод он получил.