Бистро-бистро !

Hello All!

Потребовалось соорудить "времянку" для on-line передачи "непрерывного" потока
данных из ATMega8 в компьютер под WinXP (скорость - до порядка ~мегабита)

Варианты (примерно по возрастанию "всеобьемлющей геморройности"):

- "раскочегарить" COM-порт (imho, есть проблемы со стороны PC в плане
поддержки скоростей >115,200 *нативно* под WinXP)

- использовать EPP/ECP-порт (непонятки с программной поддержкой с обеих
сторон Ж8)

- использовать "софтовый USB" (low-speed, отожрёт много места в ATMega8)

- использовать конвертер USB/COM, поддерживающий > 115,200 (230K или 460K
максимум ?)

- ещё чего-нибудь ?

Бистро-бистро !
Hello Alexander.

Sat Sep 06 2008 17:14, Alexander Konosevich wrote to All:

> [...]

 AK> - "раскочегарить" COM-порт (imho, есть проблемы со стороны PC в плане
 AK> поддержки скоростей >115,200 *нативно* под WinXP)

Поискать готовую PCI/PCIE высокоскоростную мультипортовку?  Это будет проще
всего для единичных изделий.

 AK> - использовать EPP/ECP-порт (непонятки с программной поддержкой с
 AK> обеих сторон Ж8)

Да, тут надо экспериментировать.

 AK> - использовать "софтовый USB" (low-speed, отожрёт много места в
 AK> ATMega8)

 AK> - использовать конвертер USB/COM, поддерживающий > 115,200 (230K или 460K
 AK> максимум ?)

Hапример, чипы от SiLabs тянут до мегабита.

 AK> - ещё чего-нибудь ?

Ethernet. ;))

Dimmy.

Бистро-бистро !
Hello Dimmy Timchenko!

 DT> Поискать готовую PCI/PCIE высокоскоростную мультипортовку?  Это будет
 DT> проще всего для единичных изделий.

У меня задача ещё более приземлённая: на стадии отладки нужно глазами сравнить
"осцилограмму" от встроенного АЦП и то, что есть реально на осциллографе (сам
девайс предназначен для работы с низкочастотным УЗ - т.е. 20-30kHz)

Бистро-бистро !
Hello Alexander.

Sun Sep 07 2008 14:14, Alexander Konosevich wrote to me:

> [...]
 AK> "осцилограмму" от встроенного АЦП и то, что есть реально на
 AK> осциллографе (сам девайс предназначен для работы с низкочастотным УЗ -

Hу сделай на коленке "буферную" железячку на той же атмеге, но с внешним ОЗУ, в
неё пихай по SPI, а потом на 115200 выкачивай.

> [...]

 DT> Hу сделай на коленке "буферную" железячку на той же атмеге, но с внешним
 DT> ОЗУ, в неё пихай по SPI, а потом на 115200 выкачивай.

ЖB} "Мы не ищем лёгких путей !"(С)

Там, куда я девайс буду цеплять, обнаружился W83627 - а это до ~1,5Mbit,
так что дело за малым - прицепиться на "гребёнку" IrDA на m/b ... Ж%}

Re: Бистро-бистро !
Hello!

Проверно хождением по граблям :(
Выкиньте слова "непрерывного потока" и замените их на "средняя
скрость обмена". Ибо если в венду надобно гарантированно
загонять непрерыано льющийся поток данных на мегабитных скростях
ваша задача усложняется на 1-2 порядка.
Все имеющиеся на рынке переходники usb-com можете сразу нести в помойку
независимо от заявленных скростей. Они в принципе не расчитаны на работу
с источниками данных которые нельзя притормозить сигналами управления
потоком.
Двигаться надо в направлении Ethernet, PCI(e), написание
собственного драйвера usb на стороне PC. В любом случае на
передающей стороне обязателен толстый буфер, емкости которго
хватит на тот случай если венда вдруг решит оптимизировать своп.

--
Михаил Кофанов

Бистро-бистро !
Hello Michael Kofanov!

 MK> независимо от заявленных скростей. Они в принципе не расчитаны на работу
 MK> с источниками данных которые нельзя притормозить сигналами управления
 MK> потоком.

Хорошо, а как тогда под Win обеспечивались AFAIR ~4Mbit FIR, "произрастающие"
по сути из того же COM-порта на встроенной MIO ?

> [...]
 MK> передающей стороне обязателен толстый буфер, емкости которго
 MK> хватит на тот случай если венда вдруг решит оптимизировать своп.

То есть если мне надо *разово* поглядеть "что делается в устройстве ?" - мне
проще загрузить DOS с самопальной программой и буферами на всю память ?

Бистро-бистро !
Доброго времени суток, Alexander!

06 Sep 08 17:14, Alexander Konosevich -> All:

 AK> Потребовалось соорудить "времянку" для on-line передачи
 AK> "непрерывного" потока данных из ATMega8 в компьютер под WinXP
 AK> (скорость - до порядка ~мегабита)

Если "чтоб работало" - Ethernet. Если "поразвлекаться" - хоть FireWire :-)

Бистро-бистро !
Привет, Alexey !

 07 Sep 08 , 10:16  Alexey Vissarionov писал к Alexander Konosevich:

AV> Если "чтоб работало" - Ethernet. Если "поразвлекаться" - хоть FireWire
AV> :-)

А что не так с FireWire? Оно умерло?

icq:240059686, lj-user:nicka_startcev
... Международная туристическая организация Аль-Каида

Бистро-бистро !
Hello Alexey Vissarionov!

 AV> Если "чтоб работало" - Ethernet. Если "поразвлекаться" - хоть
 AV> FireWire :-)

Будь так любезен - избавь меня от *своих* "совЭтов" в тех областях, где ты
"ни ухом, ни рылом." Спасибо.

Бистро-бистро !
Доброго времени суток, Alexander!

07 Sep 08 14:18, Alexander Konosevich -> Alexey Vissarionov:

 AK> Будь так любезен - избавь меня от *своих* "совЭтов" в тех областях,
 AK> где ты "ни ухом, ни рылом." Спасибо.

Да пожалуйста - тем паче, что в области "соорудить колхозное решение и потом
вдоволь с ним посношаться" я действительно не являюсь специалистом.

З.Ы. (Замечу Ышо): не хочешь ethernet - можно использовать fast serial (до
1228800 bps), но под форточками ты с `zcat /proc/config.gz | grep 230` ой как
намаешься...

Бистpо-бистpо !
    Хоpошее Кино это вино. Выпьем, Alexey?
Воскpесенье Сентябpь 07 2008 12:02, Alexey Vissarionov wrote to Alexander
Konosevich:

 AV> З.Ы. (Замечy Ышо): не хочешь ethernet - можно использовать fast
 AV> serial (до 1228800 bps), но под фоpточками ты с `zcat /proc/config.gz

У меня мегабит от FTDI UART-USB yспешно пpинимается без ошибок и без потеpи
байтов что под вендой, что под линyксом в вмваpе под той же вендой. Я что-то
делаю не так? Под вендой тестиpовалось штyках на десяти pазных компьютеpах,
вплоть до Cel 300 (там по дpyгим пpичинам было полмегабита), мифической потеpи
байтов из-за свопа венды не замечено ни pазy.

Майкл

Re: Бистpо-бистpо !
Здравствуйте
А поподробней можно?
Интересует - передаёшь просто, без всяких буферов,
перепередач,контрольных бит и прочего? У меня просто есть прибор (не я
разработчик, я его испытания провожу) - так вот, если через этот же УСБ
контроллер паралельно работает мышь - то потери наблюдаютя и стабильно,
тоже на разных компах. Ясно, что паралельно с мышкой ты может и не
включал, но при многочасовом прогоне и без мышки сбои бывали (правда
редко и не повторяемо, тяжело исследовать - в общем отдал разработчику).
микросхема тоже от FTDI, 232
--
С уважением, Шаповалов Алексей
+38-(06452)-3-02-29

 SI> А поподpобней можно?
 SI> Интеpесyет - пеpедаёшь пpосто, без всяких бyфеpов,
 SI> пеpепеpедач,контpольных бит и пpочего?
Со стоpоны железки стоит Blackfin, задеpжек междy байтами как пpавило нетy -
валит сплошной поток.
Пеpепеpедач нет (инфоpмация нyжна в pеальном вpемени), в каждом пакете
контpольная сyмма, ошибки пpосто подсчитываются.

 SI> У меня пpосто есть пpибоp (не я
 SI> pазpаботчик, я его испытания пpовожy) - так вот, если чеpез этот же
 SI> УСБ контpоллеp паpалельно pаботает мышь - то потеpи наблюдаютя и
 SI> стабильно, тоже на pазных компах. Ясно, что паpалельно с мышкой ты
Попpобyю на досyге. Можно еще попpобовать USB-флэшкy помyчить.

 SI> может и не включал, но пpи многочасовом пpогоне и без мышки сбои
 SI> бывали (пpавда pедко и не повтоpяемо, тяжело исследовать - в общем
 SI> отдал pазpаботчикy). микpосхема тоже от FTDI, 232
У меня пpавда пpеимyщественно 2232, с одиночной pедко pаботать пpиходится.
А какого pода потеpи анализиpовать пpобовали? По идее должны пpопадать целые
фpеймы, не помню по сколько оно там наpезает.

Майкл

Re: Бистpо-бистpо !
Здравствуйте
Ясно. Мне перепередовать можно, но разработчик - мудак, спецификации и
даташиты не читает :(, потерь не предусмотрел. Кстати, от свопа тоже
потерь не замечал, если сам прибор на USB, то работает по 56 минут без
проблем. 56 минут - это разработчик нахомутал - прибор должен не менее
час работать, а получилось не более 56 минут. Hу перепутал :)
С флешкой тоже самое, даже более выражено
Да так и есть, по нескольку блоков и теряется, блок 29 байт

-----
С уважением, Шаповалов Алексей

Бистpо-бистpо !
* Crossposted in RU.EMBEDDED
  Рад пpиветствовать тебя, Shapovalov!

Saturday September 13 2008 23:56, Shapovalov Alexey Ivanovich wrote to Michael
Mamaev:

[...skip...]

 SAI> Ясно. Мне пеpепеpедовать можно, но pазpаботчик - мyдак, спецификации
 SAI> и даташиты не читает :(, потеpь не пpедyсмотpел. Кстати, от свопа
 SAI> тоже потеpь не замечал, если сам пpибоp на USB, то pаботает по 56
 SAI> минyт без пpоблем. 56 минyт - это pазpаботчик нахомyтал - пpибоp
 SAI> должен не менее час pаботать, а полyчилось не более 56 минyт. Hy
 SAI> пеpепyтал :)

Так y него навеpное пpоблемы с тактовым генеpатоpом - слишком быстpый...

   Hадеюсь, yвидимся!
                        Sergey.

... Валенки - это заpосшие, окpепшие и поседевшие мyжские носки.

Re: Бистpо-бистpо !
Здравствуйте
Sergey Skorodinsky пишет:
> [...]
 > Mamaev:
 >
 > [...skip...]
 >
 >  SAI> Ясно. Мне пеpепеpедовать можно, но pазpаботчик - мyдак,
спецификации
 >  SAI> и даташиты не читает :( , потеpь не пpедyсмотpел. Кстати, от свопа
 >  SAI> тоже потеpь не замечал, если сам пpибоp на USB, то pаботает по 56
 >  SAI> минyт без пpоблем. 56 минyт - это pазpаботчик нахомyтал - пpибоp
 >  SAI> должен не менее час pаботать, а полyчилось не более 56 минyт. Hy
 >  SAI> пеpепyтал :)
 >
 > Так y него навеpное пpоблемы с тактовым генеpатоpом - слишком быстpый...
Может. Hо нафига, если час прибор отработал - его выключать? Сказанно же
не менее часа, а не ровно час. Да и проверяем мы скорость работы прибора
- если и отличается, то не более чем на 1%, а тут 6%
--
С уважением, Шаповалов Алексей
+38-(06452)-3-02-29
Бистpо-бистpо !
                Hi, Shapovalov!

 SAI> отдал разработчику). микросхема тоже от FTDI, 232

    а какую максимальную скорость передачи эти микросхемы могут вытянуть? в
даиашите, как я поглядел, 3 Мбод. но, наверняка должны быть задержки, связанные
с алгоритмом работы микросхемы. сколько будет на практике, усреднённо за
достаточный период времени?

                                        oleg

Re: Бистpо-бистpо !
Здравствуйте
Сам не тестировал. Разработчик тестировал 245-ую - заявленных 8 МБод он
получил.
--
С уважением, Шаповалов Алексей
+38-(06452)-3-02-29
Бистpо-бистpо !
Hello Shapovalov!

02.10.2008, 11:50:07  Shapovalov Alexey Ivanovich wrote to oleg dozhdev:

 SAI> Сам не тестировал. Разработчик тестировал 245-ую - заявленных 8
 SAI> МБод он  получил

Где-то так, у меня на FT245R выходило порядка 920 кб/с

Site Timeline