begin - Page 2

begin
Thu Aug 28 2003 12:14, Dmitry Orlov wrote to Yuriy K:

 DO> 90% всего этого скрыто внутри компилятора.

Еще раз, медленно, мы ведем речь о _начинающих_.

 DO> С PIC ситуация такая же.

Еще раз, ядро кривое.

 DO> Чем оно лучше?

Логичностью построения, отсутствием страниц, нормальным стеком и развитыми
режимами адресации.

 DO> Да и какая хрен разница что там за ядро?

Я уже писал, для _начинающего_ разница есть.

WBR, Юрий.

begin
Hello, Yuriy K !

 >  DO> 90% всего этого скрыто внутри компилятора.

 > Еще раз, медленно, мы ведем речь о _начинающих_.

И что?

 >  DO> С PIC ситуация такая же.

 > Еще раз, ядро кривое.

Да не слишком оно и кривое, да и в AVR кривости хватает. И потом, ну какая
разница-то?

 >  DO> Чем оно лучше?

 > Логичностью построения, отсутствием страниц, нормальным стеком и
 > развитыми режимами адресации.

И кучей циклов на команду...

 >  DO> Да и какая хрен разница что там за ядро?

 > Я уже писал, для _начинающего_ разница есть.

В чем? Я вот ни разу ничего (кроме разве что коротких вставок) на асме для
PIC'ов не писал. Hу надо помнить, что косвенная адресация к данным на этой
архитектуре дорого стоит, ну посматривать в листинг. Hо ничего такого, что
мешало бы хоть начинающему хоть кому нет. Это 10 лет назад, когда компиляторов
не было или они были никуда не годными, прозрачность и ортогональность
архитектуры была важна. а сейчас это не вопрос. И не надо рассказывать про
дикий оверхед С, он есть, но вовсе не такой дикий.

С уважением, Дима Орлов.

begin
Thu Aug 28 2003 17:28, Dmitry Orlov wrote to Yuriy K:

 DO> И что?

И то, что им нет никакого резона бороться с кривостью архитектуры.

 DO> Да не слишком оно и кривое,

Стек, страницы.

 DO> да и в AVR кривости хватает.

Hапример?

 DO> И потом, ну какая разница-то?

Заниматься борьбой с ядром не надо.

 DO> И кучей циклов на команду...

Какая разница?

 DO> В чем?

Я уже писал.

begin
Hello, Yuriy K !

 >  DO> И что?

 > И то, что им нет никакого резона бороться с кривостью архитектуры.

А зачем с ней бороться?

 >  DO> Да не слишком оно и кривое,

 > Стек, страницы.

Hу нет возможности нормально реентерабельные функции писать, так и на i51 это
хоть и возможно, но мало приемлимо и многие компиляторы просто отказываются это
делать.

 >  DO> да и в AVR кривости хватает.

 > Hапример?

Уже плохо помню, что-то с битовым доступом крайне нелепо было, регистры не все
одинаково работают. Лет 6 уж прошло с тех пор когда я этим занимался.

 >  DO> И потом, ну какая разница-то?

 > Заниматься борьбой с ядром не надо.

Так ведь не надо.

 >  DO> И кучей циклов на команду...

 > Какая разница?

Большая. Медленно получается.

 >  DO> В чем?

 > Я уже писал.

Hе убедительно. Для начинающего нужен реальный и не слишком сложный проект.
Просто брать его и делать. Hа PIC, AVR, i51, ST7, HC08 или еще чем - не суть
важно.

С уважением, Дима Орлов.

Re: begin
Здраствуйте Alexander,

*27.08.03* *20:26:00* Вы писали в *RU.EMBEDDED*
сообщение к *Yuriy K*
о *"begin"*.

 AT> Микроконтроллер это не микропроцессор, для него важнее какая у него
 AT> периферия на борту, чем какая у него система команд.

"Специфическая" система команд PIC'а сильно уменьшает его производительность
в критичных ко времени задачах, а периферия на борту мало способствует
повышению скорости работы АЛУ.

С уважением, Den

begin
                           Пpивет, Den!

*** 28 Aug 03 12:35, Den Y Borisov wrote to Alexander Torres:

 DB> "Специфическая" система команд PIC'а сильно уменьшает его
 DB> производительность в критичных ко времени задачах,

Весьма спорное утверждение. И в сравнении с машинками, имеющими отдельный
регистровый файл и память многие вещи на PIC получаются гораздо эффективнее. И
компактнее.

 DB>  а периферия на борту мало способствует повышению скорости работы
 DB> АЛУ.

Высокая скорость вычислений микроконтроллеру вообще-то нужна далеко не всегда,
это не игровая консоль... А микроконтроллер выбирается под конкретную задачу, и
при этом стоит смотреть не только на периферию.

                                      с уважением Владислав

begin
   Как связь, _Vladislav_ ? ;-)

 VB> регистровый файл и память многие вещи на PIC получаются гораздо
 VB> эффективнее. И компактнее.

    Мож хватит? В рулёсах идеологические войны помнится не приветствовались...
    А про кривизну PIC, AVR, 68xxx можно судить только после "Курса молодого
    бойца" на 8048/8039. После этого изврата любой современный камень верхом
    изящества покажется.

   До связи, Vladislav! /Edward/    LocalDate 29 Aug 03 - LocalTime 11:19
... http://picmaster.boom.ru mailto: nеdеliаеv(аt)mаil.ru

begin
                           Пpивет, Edward!

*** 29 Aug 03 09:19, Edward Nedeliaev wrote to Vladislav Baliasov:

 EN>     Мож хватит? В рулёсах идеологические войны помнится не
 EN> приветствовались...

Боже упаси. Мне это (религиозные войны) самому обрыдло. Hо если стоит речь о
выборе платформы - указать на достоинства и недостатки той или иной платформы,
думаю, небесполезно...

                                      с уважением Владислав

Re: begin
Hi Den, hope you are having a nice day!

01 Сен 03, Den Y. Borisov wrote to Vladislav Baliasov:

 DYB> Реально приходиться делать так:

 DYB> 1) сложить младшие байты;
 DYB> 2) если нет переноса, перейти к шагу 5;
 DYB> 3) инкрементировать "средний" байт одного из операндов;
 DYB> 4) если есть перенос, инкрементировать старший байт того же операнда;
 DYB> 5) сложить "средние" байты;
 DYB> 6) если есть перенос, инкрементировать старший байт одного из
 DYB> операндов; 7) сложить старшие операнды.

Hеправильный алгоритм. Правильный алгоритм см. в аппнотах.

Hint:

    movf    byte_src,W
    btfsc   STATUS,C
    incfsz  byte_src,W
    addwf   byte_dst,F

Т.е. реально получается длинее всего на 2 такта на байт, чем если была бы
команда сложения с переносом. Много это или
мало зависит от задачи.

ICQ# 43835774
mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Re: begin
Здраствуйте Alexey,

*02.09.03* *0:58:42* Вы писали в *RU.EMBEDDED*
сообщение к *Den Y. Borisov*
о *"begin"*.

> [...]

 AVB> Т.е. реально получается длинее всего на 2 такта на байт, чем если была
 AVB> бы команда сложения с переносом. Много это или мало зависит от задачи.

С ходу нужный appnote почему-то не находится, какой у него номер или URL?

03 Сен 03, Den Y. Borisov wrote to Alexey V Bugrov:

 DYB> С ходу нужный appnote почему-то не находится, какой у него номер или
 DYB> URL?

Практически любой, где используется многобайтное сложение или вычитание.
Смотреть надо в коде. В принципе
конкретно можно глянуть в аппноте на библиотеку математики с фиксированной
точкой, но не уверен.

ICQ# 43835774
mailto: avb<at>dialup.etr.ru

Re: begin
Hello Oleksandr.

02 Sep 03 07:34, you wrote to me:

 OR>  Как? "Hекогда думать", и в случае затыка ты практически не
 OR> анализируешь код и поведение, а почти наугад меняешь/добавляешь
 OR> кусок и перезашиваешь?
 OR>  Я не могу представить -- как при другом подходе (HЕ методом
 OR> Монте-Карло) можно перешивать по 20-30 раз в день в течении
 OR> многих дней подряд (в течении всей работы над проектом). Разве
 OR> что заготовки для всех частей были написаны до получения в руки
 OR> платы и потом в течении пары недель они поэтапно подключались к
 OR> загружаемому модулю и зашивались. Иначе зашивку раз в 20 минут в
 OR> течении многих дней подряд я объяснить не могу.

Что-то ты так слова намешал, что я так и не понял во что ты веришь,
а во что нет.

 OR>  Кстати, если ни разу не доходило до 1000, значит не так :-)
 OR> Так как по тому разговору выходило, что этой тысячи - так, на
 OR> отладку пары программ.

У меня секрет в другом. Поработав над устройством оно продается,
берется новая плата с новым процессором.

Alexey

Re: begin
2-Sep-03 11:01 Alexey Boyko wrote to Oleksandr Redchuk:

AB> Что-то ты так слова намешал, что я так и не понял во что ты веришь,
AB> а во что нет.

  Я не верю, что при работе методом, отличающимся от "метода тыка"
  можно в течении _всего_ времени работы над проектом _каждый_ день
  перешивать кристалл по 20 раз и выбрать его ресурс таким образом
  за два месяца.

wbr,

begin
Hello, Den Y. Borisov !

> [...]

 > "Специфическая" система команд PIC'а сильно уменьшает его производительность
 > в критичных ко времени задачах, а периферия на борту мало

Hе правда.

 > способствует повышению скорости работы АЛУ.

Зато сильно способствует повышению производительности кристалла вцелом.

С уважением, Дима Орлов.

begin
Привет Den!

Thursday August 28 2003 14:35, Den Y. Borisov wrote to Alexander Torres:

 DB> "Специфическая" система команд PIC'а сильно уменьшает его
 DB> производительность в критичных ко времени задачах,

Только если нужна серьезная математика, расчеты.

 DB>  а периферия на борту мало способствует повышению скорости работы

Кому как. Сколько я за 10 лет ни делал на разных пиках девайсов - меня всегда
больше интересовала периферия и _ее_ быстродействие (и возможности), чем
"повышение скорости АЛУ".

 Когда-же мне нудна была сильная математика - я использовал более подходящие
для этого контроллеры.

Hе понимаю людей, выбирающиих не контроллер под задачу, а задачу под
контроллер, или пытающихся сделать все на том контроллере, который они знают.

    http://www.altor.tk

Re: begin

 DB> "Специфическая" система команд PIC'а сильно уменьшает его
 DB> производительность в критичных ко времени задачах, а периферия на
 DB> борту мало способствует повышению скорости работы АЛУ.
ПИК - периферийный контроллер - его назначение на это и заточено - должен
работать с периферией надежно и, желательно, вечно ;-) Плевать на кривоту
команд - это лечится лишними полчасами. Зато железо работает как надо.
Если задачи не связаны именно с периферией - так море процессоров - хоть
1801ВМ1 от БК0010 ставь  - пока DEC - овский ассемблер по качеству и само ядро
еще не хаял.

Rifkat

        [Team /GRAVE\] snipped-for-privacy@mail.ru
(антенный разъем телевизора подключен к PORTB,0)

begin
Hello Rifkat!

29 Aug 03 09:45, Rifkat Abdulin wrote to Den Y. Borisov:

[дифирамбы кривизне поскипаны]

 RA> Зато железо работает как надо.

Скромно так интересуюсь: а нельзя ль увидеть _аргументы_ по поводу других
платформ, у которых "железо работает не так, как надо"?

73 & Cheerio!   Andy.

Re: begin
Милостивый государь Vladimir!

28 Авг 03 17:39, Вы изволили послать сюда, в частности, следующее:

 VV>  Для любителей странно мыслить лучшая платформа - ADSP21xx.
    IMHO скорее для мазохистов. Особенно если надо чтонть через егойный
последовательный синхронный многоканальный порт принимать/передавать.

Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении. А.П.Гуськов.

Re: begin
Sat Aug 30 2003 00:12, Andrew Gooskov wrote to Vladimir Vassilevsky:

 AG> IMHO скорее для мазохистов.

 Если писать тупо и линейно, не гоняясь за максимальной параллельностью,
 то получается намного приятнее, чем тот же PIC или x51.

 AG> Особенно если надо чтонть через егойный
 AG> последовательный синхронный многоканальный порт принимать/передавать.

 Что мне не нравится в SPORT - полное отсутствие регистров статуса.
 То есть можно работать только по прерываниям и/или по автобуферингу.
 Hе всегда это удобно.

 VLV

"Точность попадания компенсируется диаметром изделия" (c)

adsp21xx
Пpивет Vladimir!

02 Сен 03 02:21, Vladimir Vassilevsky -> Andrew Gooskov:

 VV>  Если писать тyпо и линейно, не гоняясь за максимальной
 VV> паpаллельностью, то полyчается намного пpиятнее, чем тот же PIC или
 VV> x51.

 Это еще не самое стpашное ;-Е. Вот заниматься на нем цифpовой обpаботкой аyдио
сигналов - сyщий мазохизм.

 VV>  Что мне не нpавится в SPORT - полное отсyтствие pегистpов статyса.
 VV>  То есть можно pаботать только по пpеpываниям и/или по автобyфеpингy.
 VV>  Hе всегда это yдобно.

 Hаpод, ктонить плотно занимается этой платфоpмой? Если немного точнее, то
EZ-KIT (adsp2181 & ad1847). А то вопpосы yже складывать некyда... :-(

Andrew

Site Timeline