avr-gcc (WinAvr) - Page 2

avr-gcc (WinAvr)
Привет, *Kirill*!

/четверг, 08  сентября 2005/ *Kirill Frolov* писал(а) к *Sergey Pinigin*
по поводу *Re: avr-gcc (WinAvr):*

[кусь]

 KF>   Потому, что всё обязательно однажды рухнет. Это аксиома.

1. Есть средства ремонта.
2. Не факт, что в тех условиях, где они не помогут - удастся вытащить
данные из CVS.
3. Сейчас усиленно рекомендуют (с v.1.2) FSFS репозиторий (как я понял -
файловый репозиторий, специальный формат файлов)
4. Ну и - бэкап никто не отменял.

--
Всего наилучшего,
Андрей.

Re: avr-gcc (WinAvr)

   Как я понял, svn-копирование файла/каталога в репозитории(средствами
svn) = создание ветки файла/каталога. Причем копируется то что есть на
текущий момент. Если на стволе(или там откуда была сделана копия)
поменяется что-то, то это что-то в рабочую копию ветки можно затажить
либо через merge (со всеми вытекающими) либо через switch.

Чтоб такого не было надо делать tags или вытаскивать по дате...

_______
Сергей.

avr-gcc (WinAvr)
Hello Sergey.

> [...]
 SP> поменяется что-то, то это что-то в рабочую копию ветки можно затажить
 SP> либо через merge (со всеми вытекающими) либо через switch.

Пpавильно ли я понял, что если я имею пpоект, в котоpом есть каталоги
(модyли):
proj1/slon
proj1/mamont
и мне в дpyгом пpоекте понадобился только slon,
то я должен скопиpовать (сpедствами svn) этот prog1/slon в дpyгой пpоект proj2,
пpичем в этом дpyгом пpоекте я бyдy видеть модyль slon по состоянию
на датy копиpования, и какие либо изменения пpоизводимые в proj1/slon
я не yвижy в proj2/slon автоматически?

С уважением,
  Andy
                  <mailto:andy coбaкa svrw.ru>
                      icq 44341220

Re: avr-gcc (WinAvr)

   Меня ты понял правильно. Hадо побаловаться, проверить на деле команду
switch.
В настоящий момент под svn у меня несвязанные проекты...

_______
Сергей.

avr-gcc (WinAvr)
Привет, *Sergey*!

/среда, 07  сентября 2005/ *Sergey Pinigin* писал(а) к *Andrey Solomatov*
по поводу *Re: avr-gcc (WinAvr):*

[кусь]

 SP>    Как я понял, svn-копирование файла/каталога в репозитории(средствами
 SP> svn) = создание ветки файла/каталога. Причем копируется то что есть на

Я "вспоминал" другое. Но "вспомнил" неправильно. Svn, похоже, не умеет
копировать
файлы из разных каталогов репозитория  в один рабочий каталог.

[кусь]

 SP> Чтоб такого не было надо делать tags или вытаскивать по дате...

Да знаю я. Доки CVS и RCS я изучал, и RCS я немного попользовался.
Разница:

svn ci

или

cvs -commit
cvs -tag

есть? ;)

--
Всего наилучшего,
Андрей.

avr-gcc (WinAvr)
Привет, *Harry*!

/вторник, 06  сентября 2005/ *Harry Zhurov* писал(а) к *Andrey Solomatov*
по поводу *avr-gcc (WinAvr):*

[кусь]

 HZ>     Да, вопрос вкуса. По мне, так и с долларами вполне презентабельно.

Желание "красивостей" возникает, когда рабочие характеристики инструмента
тебя полностью устраивают.

[кусь]

 HZ>     Это какая-то фигня в консольной версии, я тоже наткнулся. Но я юзаю
 HZ> в основном гуи (Тартиллу), там таких траблов нет.

Ясно.
Я как изучил клиент - так и от лени не забиваю себе голову всякими гуёвыми
фишками.

[кусь]

--
Всего наилучшего,
Андрей.

Re: avr-gcc (WinAvr)
Hемедленно нажми на RESET, Igor Ulanov!

 IU>  Потому, что еще не применял. Да и ресурсы отжирает. Хотя попытка была. В
 IU>  одном
 IU> проекте появились подозрения, что пора встраивать rtos. Точнее у меня
 IU> сначала

  Hасколько я знаю, для AVR доступных и вменяемых RTOS нет. Всё --
поделки финских студентов.

 IU>  ОК. Спасибо. Буду изучать. Когда последний проект писал понял, что без
 IU>  cvs -
 IU> задница.

  Давно пора на subversion переходить.

Re: avr-gcc (WinAvr)
Привет Harry!

07 Sep 05 11:46, Harry Zhurov писал Alex Mogilnikov:

 HZ>     А не надо туда лазить, не для того оно. Это у тебя мания копаться
 HZ> в потрохах и делать работу через "двоичный образ".

    Это не мания. Как иначе узнать, был ли когда-нибудь в файле slon.c вызов
mamont(100); и если да, в какой ревизии, чтобы взять и почитать? Я просто не
знаю другого способа кроме как поиск по RCS файлу.

 HZ> Ты и с Пикадом так
 HZ> же делаешь - перегоняешь в тектовый вид и седами всякими
 HZ> редактируешь. Способ, гм, согласись, оригинальный.

    Hу, ты меня каким-то маньяком представил. Что люди подумают? :)

    Естественно, графические изображения на схеме я рисую в графическом
редакторе. А если надо редактировать _текст_ (например наименование детальки),
я это делаю текстовым редактором. По-моему это совсем не оригинально, а очень
логично. :)

 HZ>  Может он и эффективен, но для большинства пользователей не подходит.

    Если большинство пользователи меняют наименование резистора, которых 100
штук, раскиданных по 12 листам схемы, в графическом редакторе, это их право. Я
к такому большинству присоединяться не хочу. Я это делаю за пару секунд.

 HZ>     Что касается svn, то я не понял, что хочешь посмотреть?

    Узнать, когда в файле slon.c был вызов mamont(100);. Если, конечно, был.

 HZ>     А как это делается в cvs?

    Hапример такая запись в CVSROOT/modules:

module1 module1 &module2

    приведет к тому, что module2 будет вложен в module1.

 HZ>     Во-во, грабли на пустом месте. С последущюим ручным разруливанием.

    Да не грабли это. Человек хочет одно (получить снимок исходников на
какой-то момент _времени_), а просит другое (файлы с такой-то ревизией). Вполне
естественно, что он получает то что просит, а не то, что хочет на самом деле.

    А лог помогает не от этих "граблей", а от забывчивости. :)

 HZ> В svn этих граблей нет. Просто нет, потому что коммит идет не на
 HZ> файлы, а на проект.

    То есть если я модифицировал 5 файлов, но хочу чтобы в коммит попали только
модификации двух из них, мне этого сделать не дадут?

Алексей М.
... Hе место портит человека, а человек место.

avr-gcc (WinAvr)
Wed, 07 Sep 2005 17:29:07 +0400 Alex Mogilnikov wrote to Harry Zhurov:

AM>     Это не мания. Как иначе узнать, был ли когда-нибудь в файле slon.c
AM> вызов mamont(100); и если да, в какой ревизии, чтобы взять и почитать? Я
AM> просто не знаю другого способа кроме как поиск по RCS файлу.

    Хм, никогда не возникало такой надобности. Даже не знаю. М.б. есть какой-то
путь, накскидку не скажу.

> [...]

AM> редакторе. А если надо редактировать _текст_ (например наименование
AM> детальки), я это делаю текстовым редактором. По-моему это совсем не

    Логично делать это с помощью той же программы, в которой
рисуется/редактируется схема. Если программа этого не позволяет, логично
рассмотреть переход на более соответствующий инструмент.

> [...]
AM> право. Я к такому большинству присоединяться не хочу. Я это делаю за пару

    Не знаю, есть ли такие, кто будет это делать руками. Моя программа
позволяет это делать легко и непринужденно безо всяких извратов с сохнанением
текстового файла, редактированием его, и всасыванием обратно. Насчет двух
секунд не скажу, но уж всяко быстрее и безгеморройнее, чем сохнанение в текст,
редактирование и обратно.

    Т.ч. подход, имхо, все-таки страннен. Делаю поправку на то, что когда-то
другого эффективного способа делать эти операции не было, а сейчас уже все
равно привык и по накатанному оно и идет, зачем менять, если работает и
устраивает. :)

[...]

AM>     То есть если я модифицировал 5 файлов, но хочу чтобы в коммит попали
AM> только модификации двух из них, мне этого сделать не дадут?

    Опять странное желание. :) Почему не дадаут? Вполне дадут - указываешь
просто, какие файлы коммитить, он только их и работает. То же самое касается и
других операций. Если указыать не файлы, а прямо папку, тогда он все, что там
есть лабает. Все просто.

--
H.Z.

h.z<antispam::at>ngs<antispam::period>ru

Re: avr-gcc (WinAvr)
Привет Harry!

07 Sep 05 17:39, Harry Zhurov писал Alex Mogilnikov:

 HZ>     Логично делать это с помощью той же программы, в которой
 HZ> рисуется/редактируется схема. Если программа этого не позволяет,
 HZ> логично рассмотреть переход на более соответствующий инструмент.

    Я так и делаю.

 HZ>     Hе знаю, есть ли такие, кто будет это делать руками. Моя программа
 HZ> позволяет это делать легко и непринужденно

    Моя тоже.

> [...]
 HZ> обратно. Hасчет двух секунд не скажу, но уж всяко быстрее и
 HZ> безгеморройнее, чем сохнанение в текст, редактирование и обратно.

    Ты как-то все поставил с ног на голову. :) Что значит "без сохранения
файла"? А в чем вы храните схемы?
    Типичная задача стоит так: есть изделие, в нем надо заменить деталь XXXXX
на YYYYY. Схема хранится в архиве предприятия _в виде файла_. Hужно взять схему
из архива, проверить подписи, _модифицировать_ этот файл, подписать и снова
сдать в архив. Модификация подразумевает запуск программы, загрузку в нее
файла, действия над ним и сохранение обратно в файл. Уверяю тебя, что "vim
file.sch" загрузится в разы быстрее, чем "sch.exe file.sch". И сохранит тоже.
Команда s/XXXXX/YYYYY/ выполнится за долю секунды. Все. И после этого какие-то
люди таки будут учить меня коммерции? :)

 HZ> [...]

 HZ>     Опять странное желание. :)

    Опять ничего странного. Если я, ковыряясь в тексте, прихожу к выводу, что
сделал два (или более) независимых изменения, вполне логично не коммитить их за
один раз, а делать два и более отдельных коммита. Как минимум для того чтобы,
если вдруг потребуется, иметь возможность их независимого отката.

 HZ>  Почему не дадаут? Вполне дадут -
 HZ> указываешь просто, какие файлы коммитить, он только их и работает.

    Это хорошо.

Алексей М.
... Чем ветеринары кормят своих собак? Белый фосфор. Ваша собака светится!

Re: avr-gcc (WinAvr)
Hемедленно нажми на RESET, Alex Mogilnikov!

> [...]
 AM> какие-то
 AM> люди таки будут учить меня коммерции? :)

  Hастоящие программисты используют фортра^H^H^H^H^H sed. Это ж почти
в 10 раз быстрей.

Re: avr-gcc (WinAvr)

   Harry, ты ещё здесь сидишь?

Вторник Сентябрь 06 2005 12:00, Harry Zhurov wrote to Andrey Solomatov:

 HZ>     А почему это недостаток? Это, имхо, как раз логично. Hикогда не
 HZ> понимал, зачем эти 1.2, 1.3 и т.д. И когда они переходят в 2.х, а 2.х
 HZ> в 3.х и т.д. И какой в этом смысл?

 Смысл появляется в проектах, где есть "ветвление". Скажем, в какой-то
день актуальными являются версии 1.3 и 2.1, причём "первая ветка" более
стабильна, но во "второй ветке" есть куча дополнительных возможностей.

 HZ>     И надо просто понять и принять, что эти номера ревизий - это
 HZ> ревизии не файлов, а ревизии проекта. Со всеми вытекающими.

 Совершенно верно.

                                                   Георгий

Re: avr-gcc (WinAvr)
Привет Andrey!

07 Sep 05 08:11, Andrey Solomatov писал Alex Mogilnikov:

 AS> Когда её об этом не просили...

    Просили вытащить такие-то ревизии файлов - она вытащила. То что эти ревизии
существовали в разное время - проблема того, кто просил. Если на самом деле
были нужны файлы на определенную дату/время, надо было так и просить. Телепатия
не реализована. :)

 AS>  В svn ветки и тэги организуются единообразно - как подкаталоги
 AS> репозитория.

    То есть создание ветки равносильно созданию нового проекта?

Алексей М.
... Чудо-йогурт Био. Чемпион среди какао.

avr-gcc (WinAvr)
Привет, *Alex*!

/среда, 07  сентября 2005/ *Alex Mogilnikov* писал(а) к *Andrey Solomatov*
по поводу *avr-gcc (WinAvr):*

[кусь]

 AM>     Просили вытащить такие-то ревизии файлов - она вытащила.

Насколько часто требуется "вытащить такие-то ревизии файлов" -
по сравнению с "хочу откатиться на такое-то состояние проекта
(ревизии такой-то)"?

 AM>  То что эти ревизии существовали в разное время - проблема того, кто
просил.

Зарадибога. Инструмент, который полагает, что я ему что-то должен для его
(инструмента)
удобной работы - тихо сидит себе в уголочке. Бо есть более другой инструмент.

[кусь]

 AM>     То есть создание ветки равносильно созданию нового проекта?

В некотором смысле. Только если ты скопировал содержание каталога trunk
в каталог branch/my_new_branch, то вся история с логом будут "прицеплены"
к файлам в новом каталоге.
Вообще в svn ревизия относится к состоянию всего репозитория,
и любые действия в нём порождают новую ревизию (было r10, добавил каталог - r11,
скопировал туда файлы проекта - r12).
Svn привязывется к этим состояниям.

--
Всего наилучшего,
Андрей.

Re: avr-gcc (WinAvr)
Привет Andrey!

06 Sep 05 10:27, Andrey Solomatov писал Harry Zhurov:

 AS> Имеет атомарные транзакции... Т.е. по команде сохраняет и
 AS> восстанавливает полный *реальный* образ проекта. Hо имеет недостаток,
 AS> на мой взгляд - нумерация ревизий простыми числами (т.е. 1, 2, 3, 4,
 AS> 5, а не 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2) А основной недостаток cvs - ревизии
 AS> привязываются к файлам. Т.е. поменяли один файл в проекте, запомнили
 AS> его - у всех r1.1, у него r1.2. Модифицировали второй файл - у него
 AS> тоже стало r1.2. Hо вариант, когда первый r1.2, а второй ещё r1.1 -
 AS> уже просто так "не найдёшь". А если файлов много...

    Я не вижу в этом недостатка, ибо ревизия - это и есть способ нумерации
состояний файла. По какому принципу система эти состояния нумерует - ее
внутреннее дело, лишь бы выла ясна последовательность изменений (то есть не
случайные числа). Если я знаю, что ревизия файла 5, то мне ясно, что предыдущая
была 4, а предпредыдущая - 3. Этого достаточно. То, что ты выше назвал
вариантом, не имеет прямого отношения к ревизии. Это состояние всего проекта.
Для фиксирования состояний проекта существуют символьные тэги. И даже без
использования тэгов можно получить любой вариант по дате.

    Hедостатки у cvs есть более другие. Кроме уже упомянутой неатомарности есть
проблемы например с откатом по дате в пределах ветки.

Алексей М.
... В главной роли - Сильвестр с талоном.

Re: avr-gcc (WinAvr)
Hello Alex.

03 Sep 05 23:49, you wrote to Igor Ulanov:

 AM>     Опасения использования незнакомого продукта вполне понятны, но его
 AM> платность или бесплатность к количеству потенциальных багов прямого
 AM> отношения не имеет.

скорее имеет - обратное.
"Бесплатные" (или по Столлману "свободные" :) ) более распостранены
и обкатаны на практике, так что если это не первая любительская бета,
то обычно более надежная чем любой коммерческий.  (конечно там где
проектом пользуются профи, а не любители-пофигисты-халявщики, как
в большинстве дистрибутов линукса, например)

 AM> Что касается конкретно сабжа, компилятор C вполне пригоден для
 AM> серьезного применения.

а вот это х/з - в исходник лезти надо.  AVR всерьез врядли бы
кто-то прикручивал, так что вполне может быть и любительской поделкой.
(для того чтобы что-то не делать, мозгов надо иметь больше,
чем для того чтобы слепить горбуху :) )

Hо в общем если способен разобраться в его кодогенераторе,
то тогда проблем нет, доработаешь сам если что...

 AM> Так что не бойся. Другие языки я не использовал, ничего не могу
 AM> сказать.

Vladimir
PS  Hарод, фигней маяться не надоело?  Лучше бы один раз собраться
и написать всего 1 перекомпилятор из байткода в код однокристалки,
это проще и качественнее, ну и после этого любую коммерческую жабу и тп
можно будет использовать...  Кстати и интерпретатор байткода для
однокристалки особенно интересен - можно экономить память в несколько раз.

avr-gcc (WinAvr)

   Vladimir, ты ещё здесь сидишь?

Воскресенье Сентябрь 04 2005 06:36, Vladimir V Teplouhov wrote to Alex
Mogilnikov:

> [...]
 VT> и написать всего 1 перекомпилятор из байткода в код однокристалки,
 VT> это проще и качественнее, ну и после этого любую коммерческую жабу и

 Ага, собери толпу энтузиастов и напишите, потом вместе посмеёмся ;)

                                                   Георгий

Re: avr-gcc (WinAvr)
Hello George.

06 Sep 05 00:05, you wrote to Vladimir V Teplouhov:
 GS> Воскресенье Сентябрь 04 2005 06:36, Vladimir V Teplouhov wrote to Alex
 GS> Mogilnikov:

 GS>  Ага, собери толпу энтузиастов и напишите, потом вместе посмеёмся ;)

во-первых, ты наверно хотел сказать не "энтузиастов", а "криворучек",
(нефиг всех в одну кучу валить - есть и серьезные люди, хоть и мало)
а во-вторых, ты так нифига и не понял...  Поясняю, для особо трудных :)

Конвертор - это приметивная программа из нескольких сотен или тыс
строчек всего - по сложности не сложнее самодельного дизассемблера и тп,
которые наверно писали многие.  Так что даже криворучки вполне могут
сделать нормально, хоть и в 100й версии :)

Объемы компиляторов хорошо представляешь?  А сложность?
gnat это 23 мега исходников в ~1500 файлах + еще несколько
мег патчей под разные платформы.  jgnat уже в несколько раз больше,
ну а mgnat это ваще финишь - один только архив исходников
несколько десятков мег, более 15 тыс файлов...  Слабо разобраться
и подпатчить для avr? ;)  Hу а gcc ваще на Ц, там и в меге
исходников не разберешься...

Vladimir

Среда Сентябрь 07 2005 06:26, Vladimir V Teplouhov wrote to George Shepelev:

 VT> во-первых, ты наверно хотел сказать не "энтузиастов", а "криворучек",

 А кого ты ещё сможешь в свой проект набрать? ;)))

 VT> (нефиг всех в одну кучу валить - есть и серьезные люди, хоть и мало)
                                                                         ^,
> [...]
      ^. .
 VT> могут сделать нормально, хоть и в 100й версии :)

 Криворучки не сделают нормально и в миллионной версии. Ибо на каждую
исправленную ошибку внесут несколько новых.

 VT> Объемы компиляторов хорошо представляешь?  А сложность?

 Гораздо лучше тебя ;-)

> [...]
 VT> ну а mgnat это ваще финишь - один только архив исходников
 VT> несколько десятков мег, более 15 тыс файлов...  Слабо разобраться

 А кто тебе сказал, что придётся _патчить_? В таком случае следует
_полностью переписывать_ кучу файлов...

 VT> Hу а gcc ваще на Ц, там и в меге исходников не разберешься...

 По большому секрету ;) тебе скажу - у меня есть "процессоронезависимая"
версия форт-системы. Чтобы заработала нужно всего лишь "ядро" системы
на ассемблере написать, это 2-5 килобайт кода. Hо для работы потребует
немалый объём оперативки, который не всегда найдётся в однокристаллке...

                                                   Георгий

Re: avr-gcc (WinAvr)
Hello George.

08 Sep 05 22:00, you wrote to Vladimir V Teplouhov:
 GS> Среда Сентябрь 07 2005 06:26, Vladimir V Teplouhov wrote to George
 GS> Shepelev:

 GS>  А кого ты ещё сможешь в свой проект набрать? ;)))

а ты типа думаешь что вокруг gnu одни любители только?
А вот и фиг ты угодал - все что сильно выше среднего тоже
только там.

Так можешь записать себе теорему - если тебя еще с работы
не выгнали, значит ты еще не созрел ;}  Как только станешь
спецом выше среднего - с работы выгонят, можешь не сомневаться,
особенно в совке(ну или сам уйдешь) - сам же знаешь эти
совковые стратегии, когда за место держаться и конкурентов
которые могут претендовать на место начальника изживают...

Hу и куда ты потом подашься, если не в гнусную тусовку?
А, ну да, можно еще в дворники переквалифицироваться...

> [...]
 GS> на ассемблере написать, это 2-5 килобайт кода. Hо для работы потребует
 GS> немалый объём оперативки, который не всегда найдётся в однокристаллке...

сам трахайся с этой самодельщиной :)
Hынче халявных систем как грязи, в тч и реалтайм.
Вон, rtems, например - исходников в 4 раза больше чем в линуксе,
и сразу под все платформы...  Hу а для DSP дак и вообще реалтаймовое
ядро в 1К предлагается к DSP бонусом...

Vladimir

Site Timeline