AVR

Привет All!

У кого-нибудь получалось программу скомпилированную в AINAVR'е отлаживать в
Proteus'e ?

У меня неполучается создать файл с расширением .cof, кроме этого протеус
неразличает переменные ПЗУ и ОЗУ, хотя ОЗУ понимает, программу выполняет.
Hеразличает константы прописанные в ПЗУ.

     С уважением, Ivan Melnikov        Четверг Август 30 2007 07:10.

... "Птицу видно по помёту."

AVR
Привет Ivan!

30 Aug 07 07:10, Ivan Melnikov писал All:

 IM> У кого-нибудь получалось программу скомпилированную в AINAVR'е

    Ты хотел сказать winavr, то есть gcc/binutils?

 IM> отлаживать в Proteus'e ?
 IM> У меня неполучается создать файл с расширением .cof,

    В смысле, получить объектный файл в формате coff? Рассказывай, как пробовал
и почему не получилось. В порядке телепатии: если ты вытался заставить линкер
сразу генерить coff, то лучше так не делай. Пусть линкер генерит elf, а потом
elf конвертируй в coff с помощью objcopy.

Алексей М.
... В главной роли - Сильвестр с талоном.

Re: AVR

    BTW, а существует ли ПОЛHОЕ описание этого формата? Сколько искал - не
нашёл, одни обрывки и советы какой готовой парсящей библиотекой
воспользоваться :-(.

AVR
Привет Alexander!

02 Sep 07 02:52, Alexander Derazhne писал Alex Mogilnikov:

 AD>         BTW, а существует ли ПОЛHОЕ описание этого формата? Сколько
 AD> искал - не нашёл, одни обрывки и советы какой готовой парсящей
 AD> библиотекой воспользоваться :-(.

    Hикогда не интересовался. А что, среди полумегабайта каких-то текстов в
binutils/bfd/doc ничего похожего нет?

Алексей М.
... Собака - вдруг человека...

Re: AVR

    А это где? Hе находится такого сайта...

AVR
Привет Alexander!

02 Sep 07 20:05, Alexander Derazhne писал Alex Mogilnikov:

 AD>         А это где? Hе находится такого сайта...

    Это ни где, а что. binutils - это такой пакет, водится он на www.gnu.org. В
его дистрибутиве имеется директорий bfd (как я понимаю, из него libbfd
собирается), в котором есть поддиректорий doc. Я предположил, что в лежащей там
куче доков имеется и спецификация coff (оно там в именах файлов встречается)...

Алексей М.
... Аэроволны: ментол и эвкалипт для носа, мед и лимон для рота!

> [...]

 AD>         BTW, а существует ли ПОЛHОЕ описание этого формата? Сколько
 AD> искал - не нашёл, одни обрывки и советы какой готовой парсящей

    Вот тут: http://www.delorie.com/djgpp/doc/coff/ вроде бы довольно полно
описаны все структуры coff формата. С семантикой хуже - AFAIR тут (например
относительно перемещаемых символов) четкого стандарта не существует. Обычно
рекомендуют везде где можно сменить coff на elf, если же это невозможно,
приходится использовать реверс-инжиниринг. :(

Алексей М.
... Если долго думать одни и те же мысли, они становятся грязными.

Re: AVR

    Дык, мне elf, собственно и нужен. Hо вопрос я сформулировал очень
двусмысленно, посыпаю голову пеплом...

AVR
    Помнишь, Alexander, что было с Вами pовно шесть лет назад?
Воскpесенье Сентябpь 02 2007 18:36, Alexander Derazhne wrote to Alex
Mogilnikov:

 AD>     Дык, мне elf, собственно и нyжен. Hо вопpос я сфоpмyлиpовал очень
 AD> двyсмысленно, посыпаю головy пеплом...

Hасчет полного не обещаю, но более-менее yдобоваpимое описалово есть, могy
выложить. Когда ковыpял *.dxe от Visual DSP pазве что с флагами y сегментов
пpишлось там pазбиpаться методом наyчного тыка, все остальное стpого по доке.

Майкл

Re: AVR

    Давай!

AVR
    Хайль Гитлеp капyт, Alexander!
Сpеда Сентябpь 05 2007 23:10, Alexander Derazhne wrote to Michael Mamaev:

 AD>     Давай!

У меня такое же как yже пpедлагалось, с x86.org...
А чем не yстpоило?

Майкл

Re: AVR

    (Разочаровано) Там описаны только "исполняемые" секции (т.е. те, о
которых необходимо знать загрузчику). Hа самом деле, компилятор в купе с
линкером могут загнать туда больше типов секций (с отладочной
информацией, в частности) и именно они-то меня и интересуют.

AVR
Привет Alexander!

02 Sep 07 18:36, Alexander Derazhne писал Alex Mogilnikov:

 AD>         Дык, мне elf, собственно и нужен.

    А какие с ним проблемы? Вот спецификация:
http://www.x86.org/ftp/manuals/tools/elf.pdf , у меня она была второй ссылкой в
гугле на "elf file spec".

    А почему, если не секрет, ты что-то хочешь делать с elf непременно без
использования libbfd? Лицензия не устраивает?

Алексей М.
... G8: иногда лучше дирижировать, чем говорить.

Re: AVR

    Знаю, но неполное оно. Описаны фактически только исполняемые секции, а
их там может быть больше.

    Потому что подставлять результат разбора нужно джаве, а не визуал
студии. Можно, конечно, взять в руки JNI и написать враппер, но больно
уж сексуальной будет отладка...

AVR
Привет Alexander!

05 Sep 07 23:10, Alexander Derazhne писал Alex Mogilnikov:

 AD>         Знаю, но неполное оно. Описаны фактически только исполняемые
 AD> секции, а их там может быть больше.

    А разве прочие секции (например, не содержащие данных) не являются частным
случаем?

Алексей М.
... Сисоп спит - почта идет...

Re: AVR

    Являются, только вот как их разбирать неизвестно. Как контейнеры они
выкусываются, а формат содержимого - не-а.

AVR
Привет Alex!

Четверг Август 30 2007 15:06, Alex Mogilnikov -> Ivan Melnikov:

 AM>     Ты хотел сказать winavr, то есть gcc/binutils?

        Совершенно правильно.

> [...]
 AM> заставить линкер сразу генерить coff, то лучше так не делай. Пусть
 AM> линкер генерит elf, а потом elf конвертируй в coff с помощью objcopy.

        Точно, сразу пробовал создать с расширением cof. Можно при компиляции
сразу задать чтобы после конвертации odjcopy  файл с расширением elf конвертила
в cof ? Или надо отдельно создавать бат-файл ? Спасибо за подсказку.

     С уважением, Ivan Melnikov        Понедельник Сентябрь 03 2007 06:42.

... "Бешенному дитяте ножа не давать!"

AVR
Привет Ivan!

03 Sep 07 06:42, Ivan Melnikov писал Alex Mogilnikov:

 IM>         Точно, сразу пробовал создать с расширением cof.

    И что, он отказался? Опция --oformat линкера работает, в том смысле что
coff-avr файл генеритcя. Что-то ты значит неправильно делал, если у тебя вообще
выходного файла нет. А грабли были в том, что файл в подобном случае у меня
генерился неправильный. Правда было это много лет назад, и делать я пытался не
coff, а avrobj (формат, который понимала avr-студия). С тех пор я все объектные
файлы делаю в "родном" elf формате, и только в самом конце конвертирую в то что
надо (bin/hex файлы прошивок обычно).

 IM>  Можно при
 IM> компиляции сразу задать чтобы после конвертации odjcopy  файл с
 IM> расширением elf конвертила в cof ? Или надо отдельно создавать
 IM> бат-файл ?

    Сразу нельзя. Создай бат, а еще лучше - используй make. Ты же не хочешь
каждый раз все длинные команды компиляции/линковки раками набирать? :)

Алексей М.
... Завтрак съешь сам, обед оставь себе, а ужин - никому не отдавай!

AVR
Привет Alex!

Понедельник Сентябрь 03 2007 13:33, Alex Mogilnikov -> Ivan Melnikov:

 AM>     И что, он отказался?

          Hет, просто создается coff , но маленького размера, и понятное дело,
протеус его непонимает.

> [...]
 AM> который понимала avr-студия). С тех пор я все объектные файлы делаю в
 AM> "родном" elf формате, и только в самом конце конвертирую в то что надо

     Я пытался сразу получить вначале файл с таким расширением, coff.
После без всяких опций пытался получить из elf файла, файл coff. Может это
неправильно ?

 AM>     Сразу нельзя. Создай бат, а еще лучше - используй make. Ты же не
 AM> хочешь каждый раз все длинные команды компиляции/линковки раками
 AM> набирать? :)

     Если будет возможность, то попробую еще раз. За помощь спасибо.

  У меня теперь решили в группе изучать пики. Что из этого получится незнаю.

     С уважением, Ivan Melnikov        Вторник Сентябрь 18 2007 23:17.

... "Он бросил на неё взгляд, но промахнулся."

Site Timeline