АЦП need

                            Здравствуй All !

Hарод, посоветуйте ссылки, книги по АЦП, интересует все: подавление помех,
обвязка и т.д. С отечественными ПВ2 и ПВ5 знаком, там все просто.

Появилась потребность измерять напругу в шести точках. Hапруга 0.01мВ до 60В.
Приглядел себе AD7718, но его даташита мне явно мало (т.к. в АЦП я практически
профан).
За одно может кто-то посоветует аналогичные АЦП каналов на 6-10. Чтоб измерять
такие напряжения с наименьшей обвязкой (например, без ОУ). Скорость практически
не критична, несколько раз в секунду каждый канал.

И что лучше, взять АЦП с бОльшим числом разрядов, или все-таки через
электронные ключи менять пределы измерения?

                               Good Bye!

АЦП need
Tue Oct 28 2003 20:13, Michael Kulakov wrote to All:

 MK> Появилась потребность измерять напругу в шести точках. Hапруга 0.01мВ до
 MK> 60В.

60В/0,01мВ = 6 000 000 :-/

 MK> Приглядел себе AD7718, но его даташита мне явно мало (т.к. в АЦП я
 MK> практически профан).

AD7718 и в районе (AD7714, AD773x и пр.) - это сигма-дельта. Это не совсем то,
что 572-я серия. Вкратце - быстродействие сильно меньше, и запуск измерений
несколько сложнее. К тому же те 24 разряда - это разрешающая способность, а
вовсе не гарантируемая производителем точность измерений.

 MK> За одно может кто-то посоветует аналогичные АЦП каналов на 6-10. Чтоб
 MK> измерять такие напряжения с наименьшей обвязкой (например, без ОУ).
 MK> Скорость практически не критична, несколько раз в секунду каждый канал.

Сигма-дельта имеют собственный ОУ с регулируемым коэффициентом усиления.

 MK> И что лучше, взять АЦП с бОльшим числом разрядов, или все-таки через
 MK> электронные ключи менять пределы измерения?

Очень сильно зависит от задачи. Зачем именно сигма-дельта, с большой
разрядностью? Только из-за динамического диапазона?

Re: АЦП need

                            Здравствуй Ilia !

    29 окт. 2003, Ilia Tarasov пыхтел над клавой дабы Michael Kulakov прочел
такие слова:

 IT> AD7718 и в районе (AD7714, AD773x и пр.) - это сигма-дельта.
Это и так понятно.
 IT> Это не совсем то, что 572-я серия. Вкратце - быстродействие сильно
 IT> меньше,
Hе знаю, но я видел как работают мультиметры на 572-ой серии, я б не сказал,
что считают они уж так быстро.

 IT> Сигма-дельта имеют собственный ОУ с регулируемым коэффициентом
 IT> усиления.
Даташит я читал, почему ж и пишу, чтоб что-то аналогичное было, с как можно
меньшим количеством внешних элементов.
 IT> Очень сильно зависит от задачи. Зачем именно сигма-дельта, с большой
 IT> разрядностью? Только из-за динамического диапазона?
Да.

                               Good Bye!

АЦП need
Wed Oct 29 2003 06:10, Michael Kulakov wrote to Ilia Tarasov:

 MK> Hе знаю, но я видел как работают мультиметры на 572-ой серии, я б не
 MK> сказал, что считают они уж так быстро.

Мультиметр ведь не обязан работать на предельной частоте АЦП? Я сейчас,к
сожалению, уже не помню характеристик 572-й серии, вот 1113ПВ1 работала где-то
на 30-35 кГц. В сигма-дельта можно настроить внутренние фильтры так, что
замеры будут происходить чуть ли не раз в секунду.

 MK> Даташит я читал, почему ж и пишу, чтоб что-то аналогичное было, с как
 MK> можно меньшим количеством внешних элементов.

В хорошем АЦП все равно не обойтись без обвязки.

 MK> Да.

Может быть, достаточно будет нескольких каналов по 10-12 разрядов, но с
разными коэффициентами усиления? Кстати, сигма-дельта шумят, причем в
зависимости от установленной частоты срезы - как раз в даташитах можно
посмотреть. Реальная точность для AD7714 (что помню) - от 11 до 22 разрядов,
последнее - при частоте среза 2 Гц (!).

А при измерениях требуется выдержать абсолютную погрешность или относительную?

> [...]

такие слова:

 IT> Может быть, достаточно будет нескольких каналов по 10-12 разрядов, но
Я не совсем корректно поставил задачу. Теперь уточняю:
Hадо собрать в некотором смысле обычный мультиметр с автоматической установкой
предела. Точность больше 0.5% не нужна. Разница лишь в том, что мне нужно
постоянно измерять в шести точках (а собирать систему из шести мультиметров
как-то не хочеться). И скорость у стандартных мультиметров с автоустановкой
предела достаточно низкая (а нужно, примерно, раз пять в секунду на каждом
канале).
Отсюда возникают вопросы:
какой лучше взять АЦП;
как сделать его обвязку;
как сделать защиту, чтоб не убить его, например, в случае если он меряет
миливольты (микроамперы), а на него подали несколько десятков вольт(сотни
милиампер).
и ряд вопросов в том же направлении

2All: Чтоб зря не напрягать никого, может подкините ссылки на книги, урлы, чтоб
поднатаскаться по этому вопросу.

                               Good Bye!

Re: АЦП need
Всем привет.

чтоб

Посмотри многоканальные PGA

http://www.microchip.com/1010/pline/analog/anicateg/linear/pga/mcp6xx/mcp6s2
8/index.htm

Там-же на s21,s22 и s26. Весьма любопытные усилители...

                       АртемКАД

Site Timeline