Ремонт ЛПМ магнитофона Маяк-231

Hello, ALL!

Есть тут у меня магнитофон Маяк. Старый. И у него на некоторых пленках высокого качества (а не на наших дубовых) проскальзывает. Скорость ОЧЕHЬ нестабильна. Что делать? сила прижима валика соответствует паспорту (390 грамм) А в паспорте 350+-50.

Что делать? Может это валик из-за времени стал малоэластичным и плохо цепляет?

Reply to
Ilya Dikarev

Hello Ilya!

04 Oct 03 18:04, you wrote to All:

ID> Есть тут у меня магнитофон Маяк. Старый. И у него на некоторых пленках ID> высокого качества (а не на наших дубовых) проскальзывает. Скорость ID> ОЧЕHЬ нестабильна. Что делать? сила прижима валика соответствует ID> паспорту (390 грамм) А в паспорте 350+-50.

ID> Что делать? Может это валик из-за времени стал малоэластичным и плохо ID> цепляет?

Дык, это... Дело нехитрое. Сними ролик, закрепи его на валу какого-нибудь моторчика и прошлифуй рабочую поверхность наждачным бруском или шкуркой, чтобы снять тонкий слой (0.1-0.2мм) задубевшей от старости резины. Hезначительное уменьшение диаметра ролика не окажет серьезного влияния на работу ЛПМ.

Или, как вариант - не снимая ролик с "родной" оси, подвести к наждачному кругу на точиле, и точно так же прошлифовать. Только следи, чтобы профиль рабочей поверхности ("бочка") сохранился примерно тот же, что и был до шлифовки.

А еще проверь, все ли в порядке с подтормаживанием подающего узла. Помнится мне, что именно у Маяка-231/232 там было состряпано что-то безумное, вроде веревочной петли с пружинной оттяжкой...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Привет, Ilya!

ID> Есть тут у меня магнитофон Маяк. Старый. И у него на некоторых пленках ID> высокого качества (а не на наших дубовых) проскальзывает. Скорость ID> ОЧЕHЬ нестабильна. Что делать? сила прижима валика соответствует ID> паспорту (390 грамм) А в паспорте 350+-50.

ID> Что делать? Может это валик из-за времени стал малоэластичным и плохо ID> цепляет? В первую очередь, почисти сам прижимной ролик. Возьми чистый ацетон, смачивай им ватные тампоны и с умеренным прижимом, добейся отсутствия их окрашивания после снятия всякой грязи. А дальше, видно будет ;)

С уважением, Александр.

Reply to
Alex Vorobiev

Hello Ilya!

05 Oct 03 10:18, Serge Polubarjev wrote to Ilya Dikarev:

SP> Или, как вариант - не снимая ролик с "родной" оси, подвести к SP> наждачному кругу на точиле, и точно так же прошлифовать. Только следи, SP> чтобы профиль рабочей поверхности ("бочка") сохранился примерно тот SP> же, что и был до шлифовки.

Итак, технология правильной шлифовки прижимных роликов.

Берем точильный станок с доступом к боковой поверхности круга. Устанавливаем в него новый круг и добиваемся отсутствия заметных биений боковой поверхности. Берем ролик и слегка прижимаем его к боковой поверхности так, чтобы ось ролика была параллельна плоскости круга, а угол между направлением проекции оси на эту плоскость и радиусом диска, проходящим через зону касания, составлял 20-30 градусов. В этом случае, с точки зрения ролика, вращение круга будет иметь две составляющие - радиальную и осевую. Радиальная будет равномерно вращать ролик, а осевая - шлифовать. После небольшой тренировки все получается в лучшем виде.

Я так делал новые ролики для катушечников, взамен погибших от масла. Делал из алюминия простейшую разборную прессформу (нужен листовой алюминий разной толщины и сверлильный станок с приличной перпендикулярностью плоскости стола и оси сверла), запекал в ней автомобильную сырую резину и шлифовал таким образом. Ролики были лучше новых.

Hello, Alex! You wrote to Ilya Dikarev on Sun, 05 Oct 2003 11:46:41 +0400:

AV> Привет, Ilya!

Усилие подмотки на приемной бобине велико...

Reply to
Vasily Melnikov.

VM>Усилие подмотки на приемной бобине велико... Он кассетный :-))

И в нем наоборот - пленка имеет меньшую скорость, чем надо.

Вылечилось все сменой прижимного валика (хотя, я собсно не ожида, что это из за него).

Reply to
Ilya Dikarev

Alex Vorobiev snipped-for-privacy@hit.mldnet.com> wrote: ID>> высокого качества (а не на наших дубовых) проскальзывает. Скорость ID>> ОЧЕHЬ нестабильна. Что делать? сила прижима валика соответствует ID>> паспорту (390 грамм) А в паспорте 350+-50.

Reply to
Ilya Dikarev

Serge Polubarjev <Serge snipped-for-privacy@f2.n.z2.fidonet.org> wrote: ID>> высокого качества (а не на наших дубовых) проскальзывает. Скорость ID>> ОЧЕHЬ нестабильна. Что делать? сила прижима валика соответствует ID>> паспорту (390 грамм) А в паспорте 350+-50.

> [...]

SP>А еще проверь, все ли в порядке с подтормаживанием подающего узла. Помнится SP>мне, что именно у Маяка-231/232 там было состряпано что-то безумное, вроде SP>веревочной петли с пружинной оттяжкой... Ага-АГА!. Именно так и у меня! (Маяк 231)

А что в этом плохого?

Кстати - сейчас новая проблема. Когда я мотаю вправо. (то бишь вперед) при остановке приемная "бобинка" прокручивается немного (2-3 см ленты отматывается по инерции).

Как бороться? Где подрутить тормозную систему?

Reply to
Ilya Dikarev

Hello Ilya!

07 Oct 03 23:25, you wrote to me:

> [...]

Со временем начинает скрипеть и визжать при определенной частоте вращения подкассетника. И подтормаживать рывками. Типовое народное средство для лечения

- замена "веревки" на кусок провода МГТФ (в фторопластовой изоляции).

ID> Кстати - сейчас новая проблема. ID> Когда я мотаю вправо. (то бишь вперед) при остановке приемная ID> "бобинка" прокручивается немного (2-3 см ленты отматывается по ID> инерции). ID> Как бороться? Где подрутить тормозную систему?

А х. его з. Я последний раз внутри протяжки этого "Маяка" не меньше 5 лет назад ковырялся, детально уже не помню.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Да святится имя твоё и расширение твоё уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...), Ilya!

07 Окт 03 23:25, Ilya Dikarev wrote to Serge Polubarjev:

> [...]

ID> Как бороться? Где подрутить тормозную систему?

Я не въеду, мужики, вам этот Маяк как память доpог или как ? Ведь говенный-же магнитофон, я понимаю, лет 10 назад, когда по пpиемлемым ценам ничего кpуче найти нельзя было...

Bye-bye ! /_─══>_/<*_Alex_*>/_<══─_/

OS: Windows XP (5.1) System Up Time: 1 days, 5 hours, 12 minutes, 22 seconds.

Reply to
Alex Churakow

Alex Churakow snipped-for-privacy@f17.n.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@f17.n.z2.ftn...

Зато какой индикатор - сказка. Я в детсве наглядеться не мог (магнитофон такой у соседей был). :-) ЛПМ опять же один из лучших из того, что я видел, маховик чуть не килограмм весом... Этому ЛПМ еще бы плавный подвод головок...

Reply to
Mikhail Samoilenko

Ilya Dikarev snipped-for-privacy@f984.n.z2.fidonet.org> пишет в сообщении: snipped-for-privacy@f984.n.z2.fidonet.ftn...

Воббще-то при отпускании электромагнита перемотки тут же должен прижиматься тормоз подкассетников. Возможно, он у тебя не двигается. И смажь оси подкассетников консистентной смазкой. Появится демпфирование и повизгивать не будет при перемотке.

Reply to
Mikhail Samoilenko

MS>Воббще-то при отпускании электромагнита перемотки тут MS>же должен прижиматься тормоз подкассетников. Возможно, MS>он у тебя не двигается. Двигаться то двигается, но вот не прижимает.......

MS>И смажь оси подкассетников консистентной смазкой. Появится Попробую.. (правда кроме солидола у меня ничего нет :-)

MS>демпфирование и повизгивать не будет при перемотке. А оно и так не визжит.

Reply to
Ilya Dikarev

Alex Churakow <Alex snipped-for-privacy@f17.n.z2.fidonet.org> wrote: ID>> "бобинка" прокручивается немного (2-3 см ленты отматывается по ID>> инерции).

AC>Я не въеду, мужики, вам этот Маяк как память доpог или как ? AC>Ведь говенный-же магнитофон, я понимаю, лет 10 назад, когда по пpиемлемым AC>ценам ничего кpуче найти нельзя было... Hу вот когда накоплю 250 грн. на б/у Technics - тогда и куплю.

А между прочим - магнитофон очень даже ничего! А особенно ЛПМ. Вот я сейчас его подкрутил - СУПЕР!

Только вот пайка во многих местах говенная.... :-(( Уже пришлось заново пропаять два разъема.

Reply to
Ilya Dikarev

Как связь, _Ilya_ ? ;-)

До связи, Ilya! /Edward/ LocalDate 11 Oct 03 - LocalTime 07:48 ...

mailto: nеdеliаеv(аt)mаil.ru

Reply to
Edward Nedeliaev

11 Окт 03 00:00, Ilya Dikarev wrote to Alex Churakow:

ID> Alex Churakow <Alex snipped-for-privacy@f17.n.z2.fidonet.org> wrote: ID>>> "бобинка" прокручивается немного (2-3 см ленты отматывается по ID>>> инерции).

ID> А между прочим - магнитофон очень даже ничего! ID> А особенно ЛПМ. Вот я сейчас его подкрутил - СУПЕР! У меня один знакомый по поводу Маяковской лентотяги удачно выpазился: "Хоpошая пpотяжка, только кассеты не любит".

OS: Windows XP (5.1) System Up Time: 0 days, 0 hours, 22 minutes, 29 seconds.

Reply to
Alex Churakow

Reply to
Ilya Dikarev