Импульсные трансформаторы

Hello Vladimir!

11 Aug 03 23:46, you wrote to me:

VT> Дак прикидывал уже. Под сотку баксов за кг выходит.

Я так и знал, что ничего конкретного опять не услышу. Один лишь пустой бред.

VT> дешевле того-же сименса не отдам...

Пациент, успокойтесь и не стучите ложкой по столу. Пока что тебе и отдавать все равно нечего. "Хозяйство вести - не мудями трясти", а тем более - завод построить.

Хотя если уговорить МОК ввести новую олимпийскую дисциплину - ты, без сомнения, сможешь стать богатым человеком, завоевав звание чемпиона мира по отжиманию от пола на языке.

VT> Смысл? Все равно купите

Куплю, конечно. Только не у пустых трепачей, а в "Северо-западной лаборатории" или другой подобной конторе.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Привет Vladimir!

Tuesday August 12 2003 08:10, Vladimir V Teplouhov wrote to Alexander Torres:

VT> ну круто вы там живете, а говоришь что цены высокие.

Дак это в основном ты говоришь. А цены? Дак смотря на что. Еда - в Москве дороже.

VT> У нас самый большой серийный сердечник 5 кв.см, и бывает VT> не постоянно, один раз и то случайно... А мелкие КВшки VT> дак и вообще наверно не меньше бакса будут пока привезут, VT> если вообще дождешься. А масса там несколько грамм. VT> Даже 5 см Ш весит грамм 100, не больше.

Спецаильно сейчас возьму его с собой на работу, и взвешу. Дома, увы, нечем.

VT> PS А сколько у вас заказной будет стоит, не стандартных размеров? VT> (хотя конечно пьезокерамика больше интересует, но и по ферриту можно VT> прикинуть чего ожидать)

Вова, в той области, в которой я работаю, самое важное - себестоимость. У нас-же крупосерийное производство, в основном.

Поэтому кроме некоторых отдельных мелкосерийных девайсов, где стоимость деталей вообще не важна, - во всем остальном экономится каждый цент, и разумеется никаких операционников от Аналог-Девайсес, АЦП от Бурр-Брауна, и заказнЫх сердечников там нет и никогда не будет, только стандартные. Более того - если это возможно, мы стараемся подобрать не только сердечник, а и готовую катушку/трансформатор, из выпскающихся серийно.

Так заказной 35-ваттный трансформатор для PFC на стандартном сердечнике Е20 стоит пол доллара, А 25-ваттный такой-же стандартный транс PFC на Е16 - 9 центов, потому что он выпускается миллионами в год.

Hello Alexander.

11 авг 03 20:34, you wrote to Vladimir V Teplouhov: AT> Monday August 11 2003 23:46, Vladimir V Teplouhov wrote to Serge AT> Polubarjev:

AT> Hе получается. Я недавно _в магазине_ (т.е. в розницу) купил пару AT> Ш-образных сердечника 7кв.см. сечением по 8 баксов. Массу себе AT> представляешь? Я не взвешивал, но каждый по килограмму, не меньше.

ну круто вы там живете, а говоришь что цены высокие. У нас самый большой серийный сердечник 5 кв.см, и бывает не постоянно, один раз и то случайно... А мелкие КВшки дак и вообще наверно не меньше бакса будут пока привезут, если вообще дождешься. А масса там несколько грамм. Даже 5 см Ш весит грамм 100, не больше.

Vladimir PS А сколько у вас заказной будет стоит, не стандартных размеров? (хотя конечно пьезокерамика больше интересует, но и по ферриту можно прикинуть чего ожидать)

Reply to
Vladimir V Teplouhov

Привет Vladimir!

Tuesday August 12 2003 07:56, Alexander Torres wrote to Vladimir V Teplouhov:

AT> Спецаильно сейчас возьму его с собой на работу, и взвешу. Дома, увы, AT> нечем.

Взвесил, 900 грамм, так что поздравляю, в очередной раз с твоим враньем.

Да святится имя твоё и расширение твоё уважаемый(-ая,-ое,-оё,-ою...), Vladimir!

14 Авг 03 13:19, Vladimir V Teplouhov wrote to Alex Churakow:

VT> Да, но у него входная емкость еще не маленькая,

1.2nF для IRF740 это много ? Это вы батенька "слишком много кушайт". В смысле зажpались. VT> так что дешево VT> не отделаешься - все равно нужна довольно мощная схема управления. VT> Hу и пропорционально-токовое управление для биполярника мне VT> пока больше нравится :)

VT> Конечно. Они у нас по 2-3$ в розницу, Ты где в Зимбабве живешь ? У нас на pынке в Донецке IRF740 - 0.6-0.7 $ остальные, не сильно отличаются. VT> биполярники раза в 1.5-2 VT> дешевле, у тому-же их еще в тумбочке надолго хватит :)))

Bye-bye ! /_─══>_/<*_Alex_*>/_<══─_/

OS: Windows XP (5.1) System Up Time: 1 days, 0 hours, 34 minutes, 3 seconds.

Reply to
Alex Churakow

Hello Serge!

03 Aug 03 15:02, Serge Polubarjev wrote to All:

SP> 4) И чем (из того, что, условно говоря, доступно в хозяйственных SP> магазинах), All пользуется:

Hа немагнитные зазоры лучге всего пускать гетинакс. Почти идеально, если он есть нужной толщины. Хорошая тонкая гетинаксовая пластина, допустим, есть в выпрямителях АВС-80-260, или АВС-120-270. Прокладки надо хорошо приклеить к одному из полусердечников, чтобы не ерзали.

Полусердечники я не клею - предпочитаю стянуть. Стяжку я делаю скотчем - много витков (15-25) вокруг всего сердечника, с большим натягом, на грани пластической деформации скотча. Усилия этих виков, как известно складываются, в результате полусердечники оказываются хорошо прижатыми друг к другу. Последние несколько витков делаются с плавно спадающим до нуля натягом, а то размотается.

Межслойную и межобмоточную изоляцию я делаю из перфокарт со скотчем, межслойную

- один виток перфокарты и пара витков скотча, межобмоточную - два витка перфокарты, наклеенной по всей длине на скотч, с выходящими за длину перфокарты хвостами скотча еще на виток каждый. В маленьких трансах, с тонким проводом, межслойку делаю голым скотчем - 1-2 витка. Скотч лучше пользовать желтый. Если есть опасность, что крайний виток провалится в предыдущий слой, я заполняю это пространство обрезками какого-нибудь мягкого пластика - вырезаю ножницами что-то похожее по геометрии на щель на краю слоя и заполняю ее - когда оно прихватится скотчем, никуда не денется.

Hello Alexander!

24 Aug 03 14:47, you wrote to me:

AZ> Hа немагнитные зазоры лучге всего пускать гетинакс.

Это в смысле прокладки, обеспечивающей зазор? В общем-то, у меня такой нужды нет. Заполнить зазор я и любой эпоксидной шпатлевкой могу, их много разных в продаже. А коллекции прокладок от 0.1 до 1.0 мм с дискретом 0.05 у меня нет - и почему-то не хочется ее собирать...

Тем более, что сборка Ш-образного сердечника "врастопырку" (с равномерным зазором по всем трем ногам) меня почему-то не восхищает. Особенно после внимательного чтения всех материалов семинара "Magnetic Design HandBook" (TI/Unitrode, 2001 год - надо было их раньше прочесть, 3/4 своих вопросов не задал бы).

AZ> Если есть опасность, что крайний виток провалится в предыдущий слой, я AZ> заполняю это пространство обрезками какого-нибудь мягкого пластика

Для намотки "safety margin" в кустарно изготавливаемых трансформаторах я уже нашел подходящий суррогат - бумажный "малярный скотч".

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Приветствую, Alexander !

AZ> Полусердечники я не клею - предпочитаю стянуть. Стяжку я делаю скотчем AZ> - много витков (15-25) вокруг всего сердечника, с большим натягом, на AZ> грани пластической деформации скотча. Усилия этих виков, как известно AZ> складываются, в результате полусердечники оказываются хорошо прижатыми А как это работает при повышении температуры? AZ> Межслойную и межобмоточную изоляцию я делаю из перфокарт со скотчем, А чем лакоткань хуже? AZ> межслойную - один виток перфокарты и пара витков скотча, Между слоями использовать перфокарту? Зачем? Дофига места займет. А не проще расковырять какой-нибудь конденсатор КБГ и использовать конденсаторную бумагу? AZ> - два витка перфокарты, наклеенной по всей длине на скотч, с AZ> выходящими за длину перфокарты хвостами скотча еще на виток каждый. В Имхо использование скотча внутри обмоток - это мина замедленного действия. Хотя в какой-то родственной конференции подымался вопрос об ограничении службы действия прибора:-) AZ> маленьких трансах, с тонким проводом, межслойку делаю голым скотчем - AZ> 1-2 витка. Скотч лучше пользовать желтый. Если есть опасность, что Hу не знаю. Трансформатор, намотанный собственноручно, без использования всяких полимеров, со сборным каркасом из стеклотекстолита я спокойно оставляю включенным уезжая в отпуск. С предложенной технологией оставлять это дело без присмотра я бы не рискнул :-( Хотя, конечно, для Subj это может оказаться некритичным. Я почему-то это дело перенес на силовые трансформаторы.

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Hello Oleg!

25 Aug 03 00:52, you wrote to Alexander Zabairatsky:

OZ> Имхо использование скотча внутри обмоток - это мина замедленного OZ> действия.

Сколько угодно - если он переслоен не склонными "плыть", но и не доступными тебе в "самоклеящемся" исполнении изоляционными материалами.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Приветствую Вас, Serge!

Однажды 26 Авг 03 в 05:52, Serge Polubarjev писал(а) к Oleg Zhuk...

SP> Hу прямо таки. Hе прибедняйся. Тебе недоступны даже лакоткань, SP> кабельная и конденсаторная бумага? SP>

SP> А вот для их плотной фиксации на бобине использовать бандаж из одного SP> слоя скотча (разумеется, только более-менее термостойкий PET, а не SP> PVC) - милое дело... Да и снаружи законченную бобину обмотать - тоже SP> сгодится (заодно и вполне "фирменный" вид придаст, если это цветной SP> скотч).

У нас в Ростове (80км от меня) на 130С скотч пpодается двух шиpин в pозницу. Что это недоступно нигде больше? Я думал уже pаспpостpанилось... Чип и Дипа в Ростове нет, кстати.

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Hello Vitaliy!

27 Aug 03 02:30, you wrote to me:

VR> У нас в Ростове (80км от меня) на 130С скотч пpодается двух шиpин в VR> pозницу. Что это недоступно нигде больше? Я думал уже VR> pаспpостpанилось...

Hе успело еще достаточно ширпотребным стать. Во всяком случае, я пока что не натыкался на "трансформаторный скотч" в прайсах.

VR> Чип и Дипа в Ростове нет, кстати.

А ну их... Засранцы. Hесколько страниц своего нового каталога забили EPCOS'овскими сердечниками. А как приспичило мне ETD34 или 39 купить - так продавец начал мямлить, что "на складе их не бывает, только под заказ, и то не могу сказать сроки, когда будут...". Тьфу...

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Мир Вашему дому, Serge!

Среда Август 27 2003 22:20, Serge Polubarjev писал(а) Vitaliy Romaschenko:

> [...]

Hаши складовщицы пару лет как отказались от работы с ними. Именно из-за дурацкой политики. Я для себя отдельные покупки еще делал, но в последний раз они мне заказ (полсотни не особо хитрых клеммных наконечников, в момент заказа _имевшихся_на_витрине_ ) везли в два этапа месяц, тоже решил с ними не связываться.

Удачи! Sergej Pipets

... В суете тебя сняли с креста, и воскресенья не будет

Reply to
Sergej Pipets

Приветствую Вас, Serge!

Однажды 27 Авг 03 в 21:20, Serge Polubarjev писал(а) к Vitaliy Romaschenko...

SP> А ну их... Засранцы. Hесколько страниц своего нового каталога забили SP> EPCOS'овскими сердечниками. А как приспичило мне ETD34 или 39 купить - SP> так продавец начал мямлить, что "на складе их не бывает, только под SP> заказ, и то не могу сказать сроки, когда будут...". Тьфу...

Я на тему Epcos даже со Сквоpцовым не общаюсь, он частенько на имыл не отвечает. Пpавильно писать Волкову. Обычно за два месяца пpивозят точно (того, чего у них нет в пpайсе). Кстати, в платановском пpайсе есть позиции, котоpые появились после моего заказа :)

С уважением, Виталий.

... -|O|-

Reply to
Vitaliy Romaschenko

Hello Vitaliy!

29 Aug 03 01:07, you wrote to me:

VR> Я на тему Epcos даже со Сквоpцовым не общаюсь, он частенько на имыл VR> не отвечает. Пpавильно писать Волкову.

Виталий, ты не совсем правильно меня понял. Я говорил не о "Платане", а о "Чип и Дип". Какого хера было вписывать в каталог розничного магазина позиции, которых никогда не бывает на его складе (если верить словам продавца)? Создавали видимость изобилия? Ведь это дезинформация чистейшая...

А заказать и 2-3 месяца ждать - не хочу. Мне надо было всего несколько сердечников - но "здесь и сейчас", для макетирования опытного образца. Пусть даже и по дорогой цене. "Hе бывает" - так и не хер было пальцы гнуть, издавая свой красочный каталог, где заявляется, что они есть в розничной продаже. Я бы не терял свое время и сразу принялся за поиски в других местах.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev