Хромирование

Простых нету. Никелирование - да, можно. А для хрома очень большие плотности тока нужны со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так что либо никелировать, либо в заводскую гальванику.

Reply to
Sergey Kubushin

ПpЮвет All!

Вpоде пpобегало по эхе, но у меня не сохpанилось. Расскажите, плз, о пpостых способах хpомиpования в домашних условиях. Или подскажите URL, где об этом пpочитать можно.

Всего наилучшего! Владимиp Руцкий. (2:5002/68)

Reply to
Vladimir Rutcky

Hello, Vladimir! Vladimir Rutcky wrote to All on 16 jun 2004 02:23:

VR> Вpоде пpобегало по эхе, но у меня не сохpанилось. VR> Расскажите, плз, о пpостых способах хpомиpования в домашних VR> условиях. Или подскажите URL, где об этом пpочитать можно.

Про гальванику, окраску и прочие эхотажные технологии кидал ссылку на рыболовный :-) сайт.

, раздел "Мастерская"

With best regards, Oleg Saharuk.

Reply to
Oleg Saharuk

Привет, Sergey!

16 июня 2004 года (а было тогда 06:13) Sergey Kubushin в своем письме к Vladimir Rutcky писал: [...]

SK> Простых нету. Hикелирование - да, можно. А для хрома очень большие SK> плотности тока нужны со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так SK> что либо никелировать, либо в заводскую гальванику.

А что, в любительских книжках врут? Я никогда этим не занимался, но советы-то есть. Hапример, Л.А. Ерлыкин, Практические советы радиолюбителю. Привожу сокращенно:

- очистить медь кашицей из соли и уксуса, зачистить, отполировать.

- обезжирить в свежегашеной извести (несколько раз тщательно протереть ей).

- промыть в теплой воде и декапировать 1 мин. в 5% р-ре серной кислоты.

- состав электролита: хромовый ангидрид 400г/л, серная кислота концентрированная 4 г/л.

- температуру поддерживать около 60 градусов.

- анод - две или более свинцовых пластины вокруг детали, площадь пластин в 3-4 раза больше площади детали.

- плотность тока - 8-10А на каждый кв. дм поверхности детали, напряжение 6-9В.

- скорость нарастания хрома 5мкм/час.

- промыть водой и протереть. Можно дополнительно отполировать.

Это медь и сплавы. Стальные детали - предварительно меднить.

Конечно, в квартире таким не займешься, но в гараже или хотя бы на балконе - почему нет?

ЗЫ Вообще-то давно пора книжки типа Ерлыкина и Шкержика отсканить и куда-то в FAQ выложить...

С уважением, Vladimir e-mail: u1368(a)pub.ins.dn.ua

Reply to
Vladimir Urubkov

Hello Vladimir!

19 Jun 04 21:11, you wrote to Sergey Kubushin:

VU> А что, в любительских книжках врут? VU> - состав электролита: хромовый ангидрид 400г/л, серная кислота VU> концентрированная 4 г/л. VU> - плотность тока - 8-10А на каждый кв. дм поверхности детали,

Ой, сомнительно... Для этого состава оптимальная плотность тока - где-то ближе к 50 A/кв.дм. При меньшей плотности, скорее всего, вместо равномерного плотного покрытия на поверхности будут образовываться отдельные кристаллики хрома, непрочно связанные с ней.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Al salaam a'alaykum Vladimir!

Суббота Июнь 19 2004 21:11, Vladimir Urubkov писал(а) Sergey Kubushin:

VU> [...]

VU> А что, в любительских книжках врут? Я никогда этим не занимался, но VU> советы-то есть.

Всякое бывает ;-) Hапример, в одной древней, первой половины прошлого века, книжке в рецепте сургуча: "n частей канифоли, m частей сосновой смолы", и пр.

Удачи! Sergej Pipets ... Hичего не принимайте близко к сердцу. Hемногое на свете долго бывает важным (с) Э.М.Ремарк

Reply to
Sergej Pipets

Привет, Serge!

20 июня 2004 года (а было тогда 06:38) Serge Polubarjev в своем письме к Vladimir Urubkov писал: [...]

SP> Ой, сомнительно... Для этого состава оптимальная плотность тока - SP> где-то ближе к 50 A/кв.дм. При меньшей плотности, скорее всего, вместо SP> равномерного плотного покрытия на поверхности будут образовываться SP> отдельные кристаллики хрома, непрочно связанные с ней.

Возможно, тогда берем более серьезный источник. Я.Шкержик, Рецептурный справочник для электротехника. Декоративное хромирование: хромовый ангидрид 385 г/л, серная кислота 4 г/л, щавелевая кислота 10 г/л. Температура 35-45 градусов, плотность тока вначале (30-60с) 30-60А/дм.кв., затем уменьшается до

10-20.

И еще один не слишком серьезный источник, но рецепт любопытный. Чернов, Советы сельскому умельцу (украинский язык). Там 7 рецептов, плотность тока от 4 до

100А, вот один из них, "декоративное мягкое покрытие". Хромовый ангидрид - 250, фтористый натрий - 3.5, температура 18-20, ток 4-5. Другой, "дымчатое, темно-голубое покрытие". Хромовый ангидрид - 350, серная кислота - 3.5, желтая кровяная соль - 1, температура 25-30, ток 5-10. Как тебе такие рецептики? :)