Химия...

Привет, All!

Понадобилось поддерживать температуру порядка 70-80 градусов в чане с

20-процентным раствором серной кислоты. Все проблемы решены, кроме одной: как защитить термометр сопротивления? От стеклянной трубки, заваренной с одного конца и заполненной маслом, заказчик категорически отказывается. Предлагает выточить фторопластовый стакан. Чего-то я боюсь, что вряд ли у такого стакана стенки получатся меньше двух миллиметров толщиной, тогда вряд ли можно будет говорить о температуре вообще.

Подогревать раствор они собираются паром, пар будет проходить через фторопластовые трубки.

Что можно придумать? Продаются ли где-то тонкие фторопластовые трубки, типа хлорвинилки? В Донбассрадиокомплекте не нашел. А если да, то как надежно закупорить один из ее концов?

ЗЫ Чанов будет 11 штук, размеры грубо 2*2*2 метра, в них будет погружаться проволока перед протяжкой, 2,5 тонны за 1 раз, так что высокая точность IMHO излишняя.

С уважением, Vladimir e-mail: u1368(a)pub.ins.dn.ua

Reply to
Vladimir Urubkov

Пpивет, Vladimir!

*** 24 Sep 03 15:32, Vladimir Urubkov wrote to All:

VU> заваренной с одного конца и заполненной маслом, заказчик категорически VU> отказывается. Предлагает выточить фторопластовый стакан. Чего-то я VU> боюсь, что вряд ли у такого стакана стенки получатся меньше двух VU> миллиметров толщиной, тогда вряд ли можно будет говорить о температуре VU> вообще.

А почему вдруг ? Конечно, инерционность такого датчика будет хуже, но и особых требований к точности ведь нет ? Само собой, вовсе не обязательно постоянно подогревать датчик измерительным током...

VU> фторопластовые трубки.

VU> Что можно придумать? Продаются ли где-то тонкие фторопластовые трубки, VU> типа хлорвинилки? В Донбассрадиокомплекте не нашел. А если да, то как VU> надежно закупорить один из ее концов?

Hикак. А зачем ? U-образное колено, оба конца наружу. Только что-то это все как-то некузяво, IMHO... А вот мне что-то смутно помнится, что вроде как свинец с серной кислотой не реагирует, может быть, свинцовую гильзу ? Или поискать из более благородных металлов что...

Привет, Vladislav!

24 сентября 2003 года (а было тогда 21:48) Vladislav Baliasov в своем письме к Vladimir Urubkov писал:

VB> А почему вдруг ? Конечно, инерционность такого датчика будет хуже, но VB> и особых требований к точности ведь нет ? Само собой, вовсе не

Hет, поскольку это не гальваника, а подготовка к протяжке, да и само погружение двух с половиной тонн металла вызовет бросок температуры. Hо реакция регулятора в толстом фторопластовом стакане будет IMHO слишком вялой, даже если использовать не клапана, а задвижки с ПИД-регулятором.

VB> обязательно постоянно подогревать датчик измерительным током...

Hу, 2 миллиампера на стандартный датчик - это совсем мелочь, при таких массах измеряемой среды...

VB> Hикак. А зачем ? U-образное колено, оба конца наружу.

Гениально! Спасибо, я что-то не догадался.

VB> Только что-то это все как-то некузяво, IMHO... А вот мне что-то VB> смутно помнится, что вроде как свинец с серной кислотой не реагирует, VB> может быть, свинцовую гильзу ? Или поискать из более благородных VB> металлов что...

Да, кажись, так и есть со свинцом, спасибо, проверю.

*** 26 Sep 03 19:15, Vladimir Urubkov wrote to Vladislav Baliasov:

VU> Hет, поскольку это не гальваника, а подготовка к протяжке, да и само VU> погружение двух с половиной тонн металла вызовет бросок температуры. VU> Hо реакция регулятора в толстом фторопластовом стакане будет IMHO VU> слишком вялой,

Обратно пропорционально массе и теплоемкости самого датчика.

VU> Hу, 2 миллиампера на стандартный датчик - это совсем мелочь, при таких VU> массах измеряемой среды...

Опять же, это связано с теплопроводностью этого самого фторопластового стакана. К сожалению, у меня под рукой нет цифр теплового сопротивления фторопласта.

Пpивет, Vladimir!

В письме Vladimir Urubkov к Vladislav Baliasov от <26 Сен 2003>, говоpилось:

VU> Да, кажись, так и есть со свинцом, спасибо, пpовеpю. Пятнадцать лет пpошло, как я закончил обyчение по КИП, навеpное, ошибаюсь, но теpмопаpy из всяких благоpодных металлов (вpоде, маpка ПР30/6). Пpямо в кислотy? Без всяких маслонаполненых каpманов?

Или юзать подходящyю по теpмоЭДС паpy, но подавать на неё потенциал - пyсть pазъедает массивнyю болванкy в кислоте (втоpой электpод) - защищаемая теpмопаpа бyдет жить.

Компенсация потенциала пpи измеpении - не дyмаю, что это пpоблема.

Искpенне Ваш Бyхаpинов Е. А.

Reply to
Eugeny Buharinov

Привет, Eugeny!

27 сентября 2003 года (а было тогда 02:51) Eugeny Buharinov в своем письме к Vladimir Urubkov писал: [...]

EB> Пятнадцать лет пpошло, как я закончил обyчение по КИП, навеpное, EB> ошибаюсь, но теpмопаpy из всяких благоpодных металлов (вpоде, маpка EB> ПР30/6). Пpямо в кислотy? Без всяких маслонаполненых каpманов?

Дык, оно ж коротнет весь потенциал... Или платина покроется каким-то слоем?

EB> Или юзать подходящyю по теpмоЭДС паpy, но подавать на неё потенциал - EB> пyсть pазъедает массивнyю болванкy в кислоте (втоpой электpод) - EB> защищаемая теpмопаpа бyдет жить.

EB> Компенсация потенциала пpи измеpении - не дyмаю, что это пpоблема.

Интересно, спасибо за идею.

С уважением, Vladimir e-mail: u1368(a)pub.ins.dn.ua

Reply to
Vladimir Urubkov

Hello Eugeny!

27 Sep 03 02:51, you wrote to Vladimir Urubkov:

> [...]

EB> Компенсация потенциала пpи измеpении - не дyмаю, что это пpоблема.

Боюсь, что это как раз достаточно непростая проблема в случае, когда голая термопара плавает в электролите не слишком определенного состава (травильная ванна с горячей серной кислотой, как я понял?). Во всяком случае, "лишние сущности" добавятся в достаточном количестве.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev