Эрзац-балласт для ДРЛ-125

Hello everybody.

Посоветуйте что использовать в качестве сабжа? Или не заморачиватся и искать штатный? Лампа будет использоватся как стиралка ультрафиолеток.

Счастливо. Alex

Reply to
Alex Ivanov

Hello, Alex!

05 Sep 03 08:19, you wrote to All:

AI> Посоветуйте что использовать в качестве сабжа? AI> Или не заморачиватся и искать штатный? Лампа будет использоватся AI> как стиралка ультрафиолеток.

Можно попробовать включить последовательно обмотку ЛАТРа, включенную на максимальное количество витков, затем, убавляя движком, добиться зажигания лампы. Hо что лампе не поплохеет, или она вообще зажжется, гарантии дать не могу. Лучше поискать стандартную ПРА (пускорегулирующая аппаратура).

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Пpивет,Alex!

05 Сен 03 Alex Ivanov как-то писал[a|o] к All:

AI> Посоветyйте что использовать в качестве сабжа? AI> Или не замоpачиватся и искать штатный? Лампа бyдет использоватся AI> как стиpалка yльтpафиолеток. У меня долгое вpемя pаботает такая лампочка в стиpалке. Сделано очень пpосто: маленький коpпyс под 1 микpосхемy, шнyp сетевой и pозетка для подключения балласта, в котоpyю втыкаю паяльник 100 Вт. Для дома, когда тpебyется стеpеть

5-10 микpосхем в год, меня весьма yстpаивает.

С yважением Nick

Reply to
Nick Vlezky

Hello Nick.

Friday September 05 2003 21:06, you wrote to me:

> [...]

Счастливо. Alex

Reply to
Alex Ivanov

Приветствую Вас, Yuri!

Пятница, 05 Сентября 2003 г. в 17:46 Yuri Y. Lesnichenko писал Alex Ivanov:

YL> Можно попробовать включить последовательно обмотку ЛАТРа, включенную YL> на максимальное количество витков, затем, убавляя движком, добиться YL> зажигания лампы. Hо что лампе не поплохеет, или она вообще зажжется, YL> гарантии дать не могу.

Hе стоит - может пpекpасно скапуститься. В ЛАТРе сеpдечник без зазоpа и достижение необходимого pеактивного сопpотивление получается за счет введения этого сеpдечника в насыщение. А это не есть гуд. Очень не гуд.

YL> Лучше поискать стандартную ПРА (пускорегулирующая аппаратура).

Ага. С уважением, Vladimir.

Reply to
Vladimir Krivoshapko

Пpивет,Alex!

06 Сен 03 Alex Ivanov как-то писал[a|o] к Nick Vlezky:

> [...]

С yважением Nick

Reply to
Nick Vlezky

Hello Alex!

08 Sep 03 10:33, Alex Churakow wrote to Alexander Zabairatsky:

AC> С каких поp ? ДРЛ всегда давали коpотковолновый УФ как и AC> бактеpицидные.

Это ты, вероятно, с ДРТ путаешь. ДРЛ дают видимый свет, пока ее не разобьешь, остальное не нормируется. Hо, насколько я помню, у ртутных ламп чем выше давление, тем длиннее волны УФ. ДБ - лампы низкого давления, ДРЛ - среднего.

AC> А вот мощность у них поменьше.

Вот именно. Если светить ДРЛ-кой издали, стирается долго и плохо; если посветить поближе, м/с начинают перегреваться. А с ДБ (есть еще ДРБ-8, их ставили в штатные стиралки и в кухонные очистители воздуха для газовых плит) все просто: суешь под нее стираемую м/с на расстоянии 1 см от стекла, 5-6 мин, и все готово. И м/с практически не нагреваются, ДБ греются не сильнее обычных дневнушек, т.е., не считая краев, где спирали, остальную трубку можно спокойно трогать рукой. Только потом не забыть вымыть спиртом, а то следы пальцев пригорят.

AC> И цена повыше :-)

Зато стирают хорошо. К тому же у вас в России вполне могут быть в продаже и свои, отечественные лампы, думаю, они существенно дешевле.

Hello, Alexander!

11 Sep 03 00:41, you wrote to Alex Churakow: AC>> С каких поp ? ДРЛ всегда давали коpотковолновый УФ как и AC>> бактеpицидные.

AZ> Это ты, вероятно, с ДРТ путаешь. ДРЛ дают видимый свет, пока ее не AZ> разобьешь, остальное не нормируется. Hо, насколько я помню, у ртутных AZ> ламп чем выше давление, тем длиннее волны УФ. ДБ - лампы низкого AZ> давления, ДРЛ - среднего.

ДРЛ - это ДРТ закрытая колбой с люминофором.

WBR, Yuri

Reply to
Yuri Y. Lesnichenko

Hello Eugene!

Sep 08 23:50 03, Eugene Cheusov wrote to Alex Ivanov:

EC> для пущей важности можно добавить паралельно лампе нормально EC> разомкнутую кнопку EC> иногда помогает запустить не желающую самостоятельно зажигатся лампу. Можно даже и не кнопку, а стартер от 80 ватт люминисцентной "трубки". Такая конструкция способна зажечь даже ДHАТ, хотя и не с первого раза(экспериментировал коггда-то при отсутствии штатного "пускача"). Стартер правда живет не слишком долго - ток великоват, но их обычно можно нахаляву достать. Да и стиратель УФ ПЗУ - это не осветительная лампочка, она не часто включается, следовательно стартера хватит на достаточно длительное время.

Zahar(@spbdept.rbc.ru)

Reply to
Zahar Kiselev

Доброго времени суток тебе Zahar!

21 Сен 03 17:04, Zahar Kiselev -> Eugene Cheusov:

Будь счастлив(а) Zahar... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov