Бук

All, зачем разбудил меня?

Как ПВА клеит бук, сосну и фанеру в различных сочетаниях? Какой клей посоветуете если не ПВА?

Зы: Поскольку оффтоп, добро пожаловать в мыло... Спасибо.

════════─────── А вообще-то, на часах уже 23:01:58, и мне пора спать... Хороших снов тебе, All!

Reply to
invalid unparseable

Уретановый. Просто зверь. Не знаю, продается ли у вас в магазинах, у нас в Home Depot, Loewe и т.п. нескольких сортов. Я лично клеил им бук, сосну и фанеру в разных сочетаниях :)) Никаких шурупов не надо...

Reply to
Sergey Kubushin

Пpивет, Sergey.

Friday February 27 2004 06:36, Sergey Kubushin wrote to Маpк Виниций: >> Как ПВА клеит бук, сосну и фанеpу в pазличных сочетаниях? Какой клей >> посоветуете если не ПВА? SK> Уpетановый. Пpосто звеpь. Hе знаю, пpодается ли у вас в магазинах, Пpодается "Уpан" для склеивания полиуpетана. Оно или нет - не знаю. Попpобую пpи случае на "контpольной" склейке.

Счастливо. Andrew.

Reply to
Andrew Matveev

Не, у нас именно _деревянный_ уретановый клей. Густой такой, полупрозрачный, желто-коричневый. За сутки сохнет просто насмерть, по склейке не разламывается, только с мясом... Я им колонки клеил и много еще чего.

Reply to
Sergey Kubushin

Пpивет Ocelot!

28 февpаля 2004 года (а было тогда 01:28) Ocelot в своем письме к Sergey Kubushin писал: SK>> Hе, y нас именно _деpевянный_ ypетановый клей. Гyстой такой, SK>> полyпpозpачный,желто-коpичневый. За сyтки сохнет пpосто насмеpть, SK>> по склейке неpазламывается, только с мясом... Я им колонки клеил SK>> и много еще чего. O> Хм. Я контpольнyю склейкy на ПВА делал - pезyльтат похожий. Пpи O> pазломе тоже с мясом, а в дpyгой pаз - совсем обломно (легко и по O> швy). Может все зависит от консистенции (пеpвый был более жидкий)? Пеpед нанесением ПВА эмyльсии повеpхность деpева надо смачивать водой. Только Маpкy она не везде подойдет:-(. А еще можно использовать то свойство, что ПВА - теpмоактивный клей. Смочить, пpопитаться дать, нанести клей, высyшить полностью, совместить склеиваимые повеpхности, нагpеть, остyдить.

С yважением, Nick. 28 февpаля 2004 года

Reply to
Nick SalNik

Andrew, зачем разбудил меня?

27 Feb 04 10:06, Andrew Matveev -> Sergey Kubushin:

════════─────── А вообще-то, на часах уже 22:26:16, и мне пора спать... Хороших снов тебе, Andrew!

Reply to
Ocelot

Sergey, зачем разбудил меня?

27 Feb 04 10:36, Sergey Kubushin -> Andrew Matveev:

SK> Hе, у нас именно _деревянный_ уретановый клей. Густой такой, SK> полупрозрачный,желто-коричневый. За сутки сохнет просто насмерть, по SK> склейке неразламывается, только с мясом... Я им колонки клеил и много SK> еще чего. Хм. Я контрольную склейку на ПВА делал - результат похожий. При разломе тоже с мясом, а в другой раз - совсем обломно (легко и по шву). Может все зависит от консистенции (первый был более жидкий)?

════════─────── А вообще-то, на часах уже 22:27:02, и мне пора спать... Хороших снов тебе, Sergey!

Reply to
Ocelot

Привет Sergey!

27 Feb 04 6:36, Sergey Kubushin -> Марк Виниций:

Как ПВА :) Элластичный клеевой шов сомнительной прочности (бодяжат все кому не лень, да из нередко перемержшей эммульсии) и адгезии, особенно, к буку имеющему малую пористость.

Термоглюй для пистолета - феном нагреть поверхность не проблема.

SK> Уретановый. Просто зверь. Эт точно - в плане адгезии, а а вот объемная прочность, долговременная химическая/механическая (например при изменении влажности) устойчивость клеевого шва в сравнии со столярным - терра инкогнита.

Со столярным дерево "дышит" и механические нагрузки он неплохо держит.

SK> Hе знаю, продается ли у вас в магазинах, у нас в Home Depot, Loewe и т.п. SK> нескольких сортов. Юзал "Десмакол" местного разлива на Байеровской основе - не ВК9, после которого 133-я нередко отдиралась с верхним слоем стеклотекстолита, но, пожалуй, лучше "Момента" на Хенкелевской основе.

SK> Я лично клеил им бук, сосну и фанеру в разных сочетаниях :)) SK> Hикаких шурупов не надо... Для ненагруженнных сочленений (типа стенок АС) - возможно, а вот с нагруженными, особенно, знакопеременными усилиями (типа стульев), сомнения берут :)

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Слабонький он...

Ну как тебе сказать... Нет тут "столярного" клея. Совсем нет. Вот этот уретановый вместо него. А если денег не жалко, то можно другой уретановый купить, Gorilla :)) называется. Типа очень круто, но втрое дороже. Я не пробовал, так что не могу сказать лучше ли он... Насчет долговременной устойчивости не знаю, но кое-что, в том числе и с изрядными механическими нагрузками, у меня живое уже три года. Насчет "дышания" дерева - это, IMHO, из той же оперы, что упругость среднего баса и свежесть морозного утра из соседней эхи.

Деревянный уретановый клей из Home Depot не застывает в камень, он становится очень вязкой массой. Порвать ее крайне тяжело, дерево рвется раньше. Но при этом он не хрупкий, от механических воздействий не колется, а только мнется. Очень хороший клей, я его нежно люблю :)) В отличие от основной массы клеев, которые откровенно дерьмо.

Да, как и любой клей, он любит чтобы его был тонкий слой. Потому его надо намазать и потом хорошенько повозить прижатые поверхности относительно друг друга, чтобы излишек выгнать. Ну и сушить, конечно, под давлением.

Ну, для дерева не нужно застывание в камень. Клей должен быть вязким.

Напрасно берут, прекрасно держится. Если, конечно, им не дырку заливать, а поверхности клеить. У меня таким из брусков стол на кухне склеен. Без единого шурупа, только на клею и местами на деревянных штифтах. И столешница наборная, из брусков дюйм на дюйм, склееных торцами. Три года стоит и все ему пофиг. Бук, береза, ясень, сосна.

Ну а дырки лучше пластифицированной эпоксидкой заделывать, с наполнителем...

Reply to
Sergey Kubushin

Привет Sergey!

28 Feb 04 3:55, Sergey Kubushin -> Vitaly Polikarpov:

> [...]

SK> Hу а дырки лучше пластифицированной эпоксидкой заделывать, с SK> наполнителем... Угу, но ее путнюю попробуй найди :( Даже в застойные годы, когда ее массово доступную не бодяжили, эпокс.клеи требующие точных соотношений компонентов страдали недостатоком дибутилфталата, а заморачиваться его поисками ради грамовых количеств было лениво. Та бормотуха, что сейчас продается под лейбами "эпоксидка" и "отвердитель" нередко вообще не отверждается - без пробы (капля на пластинке + зажигалка) на детали не наношу.

ЗЫЖ Какая эпоксидка должна быть, насмотрелся пионером в авиамодельном, где ее было 30-40 видов - брат руководителя занимался этим направлением в HИИ Харпластмасс.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Nick, зачем разбудил меня?

27 Feb 04 21:57, Nick SalNik -> Ocelot:

════════─────── А вообще-то, на часах уже 23:14:34, и мне пора спать... Хороших снов тебе, Nick!

Reply to
Ocelot

Для шпонирования есть специальные адгезивы. Наносятся на поверхность флейцем (или валиком), подсушиваются, потом сверху шпон и по шпону утюгом. Насмерть хватается... Тоже нежно люблю :))

Ну дыкть... Как вспомню варку казеинового или мездрового клея, аж слеза прошибает... Такой радости лишили, буржуи проклятые... Повбывав бы! :))

А "дышание"-то тут при чем? Естественно, что жесткий клей оно поломает... Так и не надо жестким клеить-то, у него фамилия грузинская, Нэгадидзе...

Это тяжело... Проще дерево пропитать, чтобы влагу изолировать. Ну и клей должен быть эластичным.

А поверх остатков ни один клей держать не будет. Всяко надо чистить.

Их вообще много где используют.

Ну, местная фирменная вроде ничего, застывает...

Reply to
Sergey Kubushin

Гриф, вообще-то, здравомыслящие люди на голимый клей не садят... А то ведь, чего доброго, может и по кумполу навернуть или под ребро шибануть...

Reply to
Sergey Kubushin

Hello, Sergey! Sergey Kubushin wrote to Vitaly Polikarpov snipped-for-privacy@f132.n.z2.fidonet.org> on 28 feb 2004 00:55:

SK> Напрасно берут, прекрасно держится. Если, конечно, им не дырку SK> заливать, а поверхности клеить. У меня таким из брусков стол на SK> кухне склеен. Без единого шурупа, только на клею и местами на SK> деревянных штифтах. И столешница наборная, из брусков дюйм на дюйм, SK> склееных торцами. Три года стоит и все ему пофиг. Бук, береза, SK> ясень, сосна.

:-))) Я конечно насмотрелся , что в юсах любят ноги на стол закидывать, но нагрузка поменьше , чем на стул будет. На стул более основательные вещи взгромождают:-))) А ежели серьезно - конструкция того же стула пожалуй поболее значение имеет. Есть настолько неудачные, что никакой клей жесткости не добавит.

With best regards, Oleg Saharuk.

Reply to
Oleg Saharuk

Привет Sergey!

29 Feb 04 04:41, Sergey Kubushin -> Vitaly Polikarpov:

> [...]

SK> Это тяжело... Cтолярный, казеиновыйй, ПВА,..,как и дерево, имеют св-во набухать с ростом эластичности шва. SK> Проще дерево пропитать, чтобы влагу изолировать. SK> Hу и клей должен быть эластичным.

SK> А поверх остатков ни один клей держать не будет. В пределах прочности наименее прочного слоя, ну и адгезии, естественно. SK> Всяко надо чистить. Hадо, но эпоксидку с сабжа разве-что абразивом :(

Каждое воскресенье на тот стол выгружают полный багажник продуктов, закупленных на неделю :)) И уже потом со стола снимают, ракладывая все по надлежащим местам...

Ну, понятно, что стул больше нагружен... Но его никто на голом клею и не собирает, по меньшей мере штифты деревянные пользуют. Ну и таки да, конструкция очень сильно влияет...

Reply to
Sergey Kubushin

Так отож :))

Увы, они сами по себе не фонтан... Ну а уретановый таки хорошо держится, никаких претензий. Хотя, конечно, у нас тут атмосферной влаги-то почти и нет...

Что значит "разве что абразивом"? А чем же еще? Стандартная машинка с наждачной шкуркой, вжик! - и готово... Тоже мне, бином Ньютона...

Reply to
Sergey Kubushin