Замена 2х банок лития в буке HP-6100

Hello All!

Пpи вскpытии аккумы, выяснилось, что 2 банки очень быстpо "уплывают", из-за этого комп pаботает минут 7 не более! Всего в аккуме 8 банок. Есть контpоллеp. Так вот если я самостоятельно, куплю новые и поставлю, будут ли пpоблемы с заpядкой в целом? Или нужно обязательно лезть в контpоллеp? Если нужно лезть в контpоллеp, то это: пpогpамма, пpогpаматоp, или контpоллеp нужно как-то обнулять? Или вообще ничего не делать, всё будет само pаботать? Спасибо за ответ!

Good Luck!

Alexander.

Reply to
Alexander Gorev

Hello Alexander.

14 Aug 06 01:06, you wrote to All:

Менять надо все. У меня валяется банки от 5 батарей. У каждой батареи было свое "внутреннее сопротивление" банки, т.е. внутри батареи у каждой батареи свое.

Там, где я покупал банки, тамже можно было и контроллер перешить за $6-7, токо не понадобилось. Я сразу попросил приварить полоски, чтоб было паять удобно.

В моем стоит микруха BQ2092 "Gas Gauge" (измеритель уровня) от чухасов, с интерфейсом SMBus. У микрухи есть регистры, типа BatteryMode() (0x03) или RemainingCapacity() (0x0f) и пр. В некоторые регистры могут быть внесены изменения, вроде коэфициентов усиления и пр для калибровки. Поскольку все и так завелось - прогу не искал.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Доброго времени суток тебе Alexander!

14 Авг 06 01:06, Alexander Gorev -> All:

AG> Пpи вскpытии аккумы, выяснилось, что 2 банки очень быстpо "уплывают", AG> из-за этого комп pаботает минут 7 не более! Всего в аккуме 8 банок. AG> Есть контpоллеp. Так вот если я самостоятельно, куплю новые и AG> поставлю, будут ли пpоблемы с заpядкой в целом?

Да.

1) Менять надо только все банки одновременно иначе ресурс батареи сильно не восстановвиться из-за разброса параметров элементов, да и крышу контроллеру может срывать.

2) У некоторых контроллеров есть ЕЕПРОМка в которую он пишет всякие коэффициенты и замена на новые банки не даст возрастания емкости батареи до прежней.

3) У некотрых контроллеров ноутбучных аккумов есть режим самоликвидации - тоесть отработав расурс батарей контроллер самоутраняется от жизни.

AG> Или нужно обязательно AG> лезть в контpоллеp? Если нужно лезть в контpоллеp, то это: пpогpамма, AG> пpогpаматоp, или контpоллеp нужно как-то обнулять?

Частенько - да.

AG> Или вообще ничего AG> не делать, всё будет само pаботать? Спасибо за ответ!

В каждой батареи по своему.

У Компаков старых - утилитка есть для перекалибровки контроллера батареи. Делает несколько циклов заряд - разряд аккума и фиксирует его емкости и кривые заряд/разряда. (Лежит на сайте).

Hо в любом случае надо менять все банки.

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени, Alexander!

Monday August 14 2006 00:06, Alexander Gorev wrote to All:

AG> Пpи вскpытии аккумы, выяснилось, что 2 банки очень быстpо "уплывают", AG> из-за этого комп pаботает минут 7 не более! Всего в аккуме 8 банок. AG> Есть контpоллеp. Так вот если я самостоятельно, куплю новые и AG> поставлю, будут ли пpоблемы с заpядкой в целом? Или нужно обязательно AG> лезть в контpоллеp? Если нужно лезть в контpоллеp, то это: пpогpамма, AG> пpогpаматоp, или контpоллеp нужно как-то обнулять? Или вообще ничего AG> не делать, всё будет само pаботать? Спасибо за ответ!

Тут как вероятность встретить крокодила - 50%, или встречу или не встречу - или заработает, или не заработает.

Я бы начал с диагностики _каждой_ банки по отдельности. Отсоединить контакт банки (достаточно один) от контроллера, полностью зарядить банку (источником

4.20В с ограничением тока), полностью разрядить банку с контролем времени (я использую "замкнутое само на себя" реле и китайские механические часы к этому же реле), записать на банке значение ёмкости, полностью зарядить банку. Hа восемь банок уйдет где-то неделя :-) По результатам замеров - произвести отбраковку банок, найти новые нужного типоразмера, полностью зарядить, установить банки на место.

И вот тут и начинается самое интересное :-) Задача контроллера в "многобаночном" аккуме для сложного дивайса типа бука - во-первых, осуществлять защиту банок от перезаряда/переразряда (в частности, выравниванием напряжения при перекосе емкости), управлением зарядкой (не всегда!), а также _возможно_ отслеживанием параметров банок и отдачей в ноутбук какой-то информации. Какой - неизвестно: может, остаток заряда в кулонах, а может просто "я - аккум, я живой". Простые "защитно-выравнивающие" контроллеры, вроде тех что стоят в аккумах сотовых телефонов и фотоаппаратов, спокойно относятся к тому, что "банка ушла/банка вернулась" - в них не предусмотрено ни памяти состояния банки, ни какой-то "инициализации" при начальном подключении. В сложных аккумах - контроллер _может_ "помнить" состояние банок, в результате _может_ требовать какой-то инициализации, и без неё в принципе _может_ "лечь в глухую защиту", или "по старой памяти" заряжать/разряжать банки "как старые", то есть до старого уровня заряда. И хотя это маловероятно, вероятность не равна нулю.

Поэтому, раз уж аккумулятор всё равно разобрали, можно (до покупки новых банок) провести следственный эксперимент :-) Отключить все банки, оставить на ночь, утром подлючить обратно и проверить. Заработало - хорошо, не заработало - ой.

Кстати - а где покупаются литиевые банки не в виде "аккумулятора к телефону нокиа, контроллер отпаять самим"? ;-) Интересуют мелкие призматические, большие циллиндрические уже есть :-)

До связи! / dibr [TEAM ВСЕ МАСТДАЙ] [шестая базовая]

Dmitry Radishev

Доброго времени суток тебе Nicolas!

14 Авг 06 08:32, Nicolas Minakov -> Alexander Gorev:

> [...]

NM> Там, где я покупал банки, тамже можно было и контроллер перешить за NM> $6-7, токо не понадобилось. Я сразу попросил приварить полоски, чтоб NM> было паять удобно.

NM> В моем стоит микруха BQ2092 "Gas Gauge" (измеритель уровня) от NM> чухасов, с интерфейсом SMBus. У микрухи есть регистры, типа NM> BatteryMode() (0x03) или RemainingCapacity() (0x0f) и пр. В некоторые NM> регистры могут быть внесены изменения, вроде коэфициентов усиления и NM> пр для калибровки. Поскольку все и так завелось - прогу не искал.

Интересно где можно приобрести батарею саму по себе, вне зависимости от состояния. А то у моей армады Е500 есть вариант установки батареи еще и вместо СД привода - а вот никак такого формфактора не могу батарею найти.

Будь счастлив(а) Nicolas... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

████ OS/2 Здорово Dmitry!

> [...]

DR> И вот тут и начинается самое интересное :-) DR> Задача контроллера в "многобаночном" аккуме для сложного дивайса типа DR> бука - во-первых, осуществлять защиту банок от перезаряда/переразряда DR> (в частности, выравниванием напряжения при перекосе емкости), DR> управлением зарядкой (не всегда!), а также _возможно_ отслеживанием DR> параметров банок и отдачей в ноутбук какой-то информации. Какой - DR> неизвестно: может, остаток заряда в кулонах, а может просто "я - DR> аккум, я живой". Простые "защитно-выравнивающие" контроллеры, вроде DR> тех что стоят в аккумах сотовых телефонов и фотоаппаратов, спокойно DR> относятся к тому, что "банка ушла/банка вернулась" - в них не DR> предусмотрено ни памяти состояния банки, ни какой-то "инициализации" DR> при начальном подключении. В сложных аккумах - контроллер _может_ DR> "помнить" состояние банок, в результате _может_ требовать какой-то DR> инициализации, и без неё в принципе _может_ "лечь в глухую защиту", DR> или "по старой памяти" заряжать/разряжать банки "как старые", то есть DR> до старого уровня заряда. И хотя это маловероятно, вероятность не DR> равна нулю. Блин! Ужас! А мне надо ведь тоже самое сделать... Одна банка вылетела и даже подогревается чуть-чуть.. Градусов на пять, щёкой чувствуется... Думаю если я одну её поменяю, то что может быть? Вторая, что впаралель с ней не греется... А может у второй сопротивление повысилось, вот первая и греется? Все банки как-то накладно менять... DR> Поэтому, раз уж аккумулятор всё равно разобрали, можно (до покупки DR> новых банок) провести следственный эксперимент :-) Отключить все DR> банки, оставить на ночь, утром подлючить обратно и проверить. DR> Заработало - хорошо, не заработало - ой. Типа в контроллере рассосётся напряжение на электролитах?

73! Sergey!
Reply to
Sergey Sadkov