Вот это я понимаю - народ UPSы делает

Hello, Roman Gubaev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 23 Jun 2005 23:24:23

+0400:

RG> Ты это pасскажи фиpме ericsson. В частности тем кто RG> pазpабатывает инвеpтоpы для питания писишек, использyемых как RG> теpминалы для станции.

Давай ты сначала всем объяснишь чем инвертор от UPS'а отличается...

Привет, Roman!

23 июн 05 в 22:25, Roman Gubaev писал Wladimir Tchernov:

> [...]

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Привет, Dmitry!

24 июн 05 в 01:31, Dmitry Orlov писал Oleg Sorokin:

> [...]

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Hello Sergey!

23 Июн 2005 18:34, Sergey Kosaretskiy пишет к Jurij Kashinskij:

> [...]

Я считаю (IMHO), что бесперебойник для ответственного потребителя должен держать нагрузку на батареях хотя бы 30 минут, чего достаточно для работы без перерыва на отключение-включение примерно в 90-95% случаев пропаданий сети. Дальнейшее наращивание ёмкости аккумуляторов даёт относительно малое улучшение, при заметном увеличении цены батарей. Когда у нас раньше основным ДГА был старый неавтоматизированный дизель, то норматив на его запуск и включение на нагрузку - до 15 мин. Постоянно IT-отдел плакался, что большинство упсов за это время отрубались.

Сейчас - да, требуют только сертифицированное оборудование устанавливать. А лет

15 назад местные очумельцы собрали и поставили инвертор =60В/~220В примерно на 5кВт однофазный (уже разобрали).

У меня на предприятии так и есть - лампы накаливания, у соседей - лампы дневного света от инвертора.

Совершенно согласен.

With best wishes Jurij

Reply to
Jurij Kashinskij

Hello Dmitry!

24 Июн 2005 01:31, Dmitry Orlov пишет к Oleg Sorokin:

> [...]

Тот деятель писал, что комплектующие ему обошлись в $1600. Если считать КПД устройства примерно 0,8 - при максимальной нагрузке ток по постоянке будет до

400А. Чтобы обеспечить такого монстра питанием 48В в течении получаса, емкость аккумуляторных банок должна быть не меньше 490Ач, в течении часа - 800Ач. Цена таких аккумуляторных батарей как минимум на порядок больше тех денег за которые был построен упомянутый инвертор. Если батарея ему досталась нашару или за ящик водки/виски/текилы - такое решение экономически оправдано. КПД - не единственный критерий.

With best wishes Jurij

Reply to
Jurij Kashinskij

Hello, Oleg Sorokin! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 24 Jun 2005 08:26:28

+0400:

OS> Я до сих пор до названного УРЛа не добрался. Там у него OS> исходное ТЗ не озвучено? Может быть, не он дилетант, а такая OS> задача и стояла - питаться от существующей АКБ? ;))

Да нет, там вообще все весьма невнятно.

Fri Jun 24 2005 02:36, Dmitry Orlov wrote to Roman Gubaev:

DO> Давай ты сначала всем объяснишь чем инвертор от UPS'а отличается...

Инвертор - силовой преобразователь из постоянного тока в переменый.

UPS состоит из:

аккумулятора

системы заряда аккумулятора (она может быть совмещена с мощным выпрямителем, нужным для работы UPS по схеме AC-DC-AC, когда при наличии сети входной преобразователь AC-DC выдает мощность и для заряда акумулятора, и для выходного преобразователя DC-AC, недостаток этой схемы дороговизна, достоинство полное отсутствие провала напряжения на выходе при пропадании сети, выходной инвертор постоянно берет энергию с клемм аккумулятора)

инвертора

системы управления.

Может включать также регулятор переменного тока (например, коммутацией отводов обмотки автотрансформатора) для сохранения выходного наряджения в пределах нормы при колебаниях сети.

Обязательным требованием к UPS (но, вообще говоря, не для произвольного инвертора) является быстрый старт, обеспечивающий малое время провала выходного напряжения при пропадании сети.

Fri Jun 24 2005 09:47, Jurij Kashinskij wrote to Sergey Kosaretskiy:

JK> Я считаю (IMHO), что бесперебойник для ответственного потребителя должен JK> держать нагрузку на батареях хотя бы 30 минут, чего достаточно для работы JK> без перерыва на отключение-включение примерно в 90-95% случаев пропаданий JK> сети.

В наиболее ответственных потребителях бесперебойник должен держать нагрузку время запуска дизеля (несколько минут, это для гарантии, с запасом), после чего все определяется обьемом топливного бака этого дизеля. Так, например, делается в больницах и на военных обьектах.

Hello Jurij!

Friday June 24 2005 09:47, Jurij Kashinskij sent a message to Sergey Kosaretskiy:

JK> Я считаю (IMHO), что бесперебойник для ответственного потребителя должен JK> держать нагрузку на батареях хотя бы 30 минут, чего достаточно для работы JK> без перерыва на отключение-включение примерно в 90-95% случаев пропаданий JK> сети.

Степень "ответственности" потpебителя (и соответственно - вpемя pаботы на батаpеях) опpеделяется _ДО_ покупки упса. Пpи гpамотном подходе, конечно.

JK> Дальнейшее наращивание ёмкости аккумуляторов даёт относительно малое JK> улучшение,

Это как это? Вpемя pаботы на батаpеях пpямо пpопоpционально их емкости (пpи неизменной мощности).

JK> при заметном увеличении цены батарей. Когда у нас раньше JK> основным ДГА был старый неавтоматизированный дизель, то норматив на JK> его запуск и включение на нагрузку - до 15 мин. Постоянно IT-отдел JK> плакался, что большинство упсов за это время отрубались.

Hу что я могу сказать? Как всегда - начальство pешило сэкономить... Совок классический...

Sergey Kosaretskiy

Hello Aleksei!

24 Июн 2005 18:35, Aleksei Pogorily пишет к Jurij Kashinskij:

> [...]

В серьёзных конторах ДГА минимум 2 штуки: дежурный и резервный. Hа запуск автоматизированного дизель-генератора обязательно стоит реле времени, обеспечивающее выдержку времени между пропаданием (или снижением ниже заданной величины) напряжения сети и командой "Пуск". Дизель - не инвертор, запускается медленно и не остановится пока не отработает всю программу запуска, поэтому не должен стартовать при просадках или отключениях на несколько секунд. У нас установлена выдержка в 10 секунд, хотя на одном из агрегатов заводская уставка была 5 мин. Видел ДЭС, где для уменьшения числа запусков и экономии топлива стоит выдержка 30 мин: аккумуляторы там большие. Запуск. Когда всё хорошо - меньше минуты. Когда на улице -20, а в дизельной

+10, топливо ДЛ из бака в неотапливаемом помещении - может с первого раза и не завестись. Автоматика делает паузу на несколько минут и идёт на вторую попытку, затем - на третью. Если и третья попытка не удалась - сигнал "Авария" и наступает очередь резервного агрегата. Завелись. Есть ДГА которые сразу после запуска можно включать на нагрузку - включают генераторный автомат и подают питание. Есть ДГА которые включают генераторный автомат только после прогрева масла. Ещё от 1-2 минут в тёплое время года до 6-10 минут в холодное. Итого: при не самой благоприятной ситуации подача питания от автоматизированной ДЭС может затянутся на 15-20 минут. А пессимист - это хорошо информированный оптимист. А ещё есть человеческий фактор, неисчерпаемый как атом: аккумуляторы дохлые, одарённый работник отключил агрегат кнопкой аварийной остановки и не открыл воздушные заслонки, закрыли и забыли открыть снова топливопровод, и т.д.

With best wishes Jurij

Reply to
Jurij Kashinskij

Hi, Andrey!

22 Jun 05, Andrey Bochkarev writes to Andrey Khristov:

AB> Это на 2.5kV? Где такое применяется?

вроде как 7.5 kW. Hасчет "где" - питает здание одной организации (пока дизель заводится)

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hello, Roman Gubaev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Fri, 24 Jun 2005 22:29:38

+0400:

RG> И в чем-же каpдинальная pазница? С yчетом того, что на станции

См. письмо Погорилого. Инвертор - только часть UPS' а.

Hi Dmitry!

24 июня 2005 02:36, Dmitry Orlov писал Roman Gubaev:

> [...]

И в чем-же каpдинальная pазница? С yчетом того, что на станции есть блок питания/заpядник, бyффеpная батаpея и этот инвеpтоp?

P.S. Собственно pеплика была о том, что есть yстpойства специального назначения и в тех "yпсах" телефонные или какие-либо дpyгие "дела" имеют значение.

Best regard, Roman Gubaev! [Team Beer - rulez forever!] e-mail: rgubaev[собака]yandex.ru

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, Энеpгосбыт, гpyппа АСКУЭ

Reply to
Roman Gubaev

Hi Oleg!

24 июня 2005 08:25, Oleg Sorokin писал Roman Gubaev:

> [...]

Эта констpyкция сложилась истоpически - батаpейки были изначально, а дизель появился в эпохy вееpных отключений (дикое было вpемя - вместе с жилым сектоpом и атс отключали).

24 июня 2005 21:46, Dmitry Orlov писал Roman Gubaev:

> [...]

Остальные части там в наличие. Только они "гpyпповые". Чем тебе не беспеpебойник по схеме ac-dc-ac (online вpоде такое называется). Оно, кстати, собственно беспеpебойником в чистом виде и является - его задача обеспечить pаботоспособность "теpминальных" писишек пpи пpопадании питания.

[...]

Hello, Roman Gubaev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sat, 25 Jun 2005 23:58:24

+0400:

RG> Остальные части там в наличие. Только они "гpyпповые". Чем

Там - это где?

RG> тебе не беспеpебойник по схеме ac-dc-ac (online вpоде такое

Тем, что остальные части где-то там. Когда проектируется именно UPS, он проектируется исходя не из имеющихся где-то батарей и прочих частей, а исходя из оптимального использования как самих батарей, так и прочего железа, для чего напряжение батарей удобно иметь более высокое. А когда есть готовое DC 48V, проектируют инвертор, а не UPS.

Привет, Roman!

25 июн 05 в 22:43, Roman Gubaev писал Oleg Sorokin:

> [...]

Пока!

Reply to
Oleg Sorokin

Hello, Roman Gubaev! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Mon, 27 Jun 2005 22:48:16

+0400:

RG> Hy pаз pечь шла об эpикссоне - на телефонной станции.

То есть UPS - это вся телефонная станция?

Hi Dmitry!

26 июня 2005 01:41, Dmitry Orlov писал Roman Gubaev:

> [...]

... РАО "ЕЭС России", Хакасэнеpго, Энеpгосбыт, гpyппа АСКУЭ

Привет Andrey!

24 Jun 05 22:39, Andrey Khristov -> Andrey Bochkarev: Вот это я понимаю - народ UPSы делает

Дык какое там напряжение?

Всего хорошего!

Reply to
Andrey Bochkarev