Вопрос к знатокам TK10930

BV> В каких применена балансная схема. Т. е. изначально, теоретически

Ну вот и подспорьем будет эта информация для тех, кто на обилие расписных кнопок на передней панели покупается. Я в одной провинциальной канторе эдакое видел... Когда глаза по семь копеек и челюсть с лязгом об пол... "Эх! Красота то какая! Больших денег видать стоит..."

BV> Альтернативой может служить > BV> применение хороших узкополосных пьезофильтров типа ФП2П4-531. Hо я их > BV> уже лет шесть не видел, да и догоги они... > > Такие фильтры не помню. Полно импортных,причём нахаляву. > Когда долго занимаешься ремонтом КВ-УКВ-СВ аппаратуры, > то этого добра убитого скапливаются горы. > В крайнем разе можно поставить последовательно два одинаковых > трёхногих,как это делается во всякой мелкой УКВ аппаратуре. > Проблемы с согласованием - минимальные.

Ну это когда есть. И есть ли на них даташиты? Без даташитов трудновато расчетные (теоретически обоснованные) значения селективности по зеркальному и соседнему каналам получить. И согласовать верно. Потом с полученными в лаборатории сравнивать. Вот здесь все "дырки" и обнаруживаются, в большинстве случаев. Ну это для фанатов разработчиков. А для кипятком не ошпаренных, воткнуть и посмотреть - послушать. И ведь физические законы не обманеш. По документации, хороший кварцевый фильтр для ЧМ, не менее 1/2 спичечногго коробка размерами. И стоимостью (новый на заказ) с половину цены самого трансивера CB. Все остальное, почти всегда, керамика (на ПАВ и. т. д.). Она перегрузок не любит и сама может внести в полезный сигнал побочные продукты преобразования. По этому просто необходима дополнительная фильтрауия между смесителем и входом фильтра.

BV> Hо я имел ввиду другое. Улучшения чувствительности по втрой ПЧ. Тогда > BV> можно "закрутить" усиление по ВЧ и не перегружать первый смеситель и > BV> УВЧ. Собственные шумы смесителя и синтезатора этого трансивера это > BV> позволяют. (Последний модифицированный вариант 2004 г.) > > По второй ПЧ практически ничего не сделать,так как весь тракт > внутри микросхемы. Можно взять горсточку их и выбрать > с лучшими параметрами,но это замучаешься перепаивать... > Можно попробовать поэкспериментировать с напряжением питания > микросхемы. Максимум чувствительности не совпадает с максимумом > усиления при изменении напруги. При росте напряжения питания > шумы растут быстрее,чем усиление. > А то попробуй поварьировать усилением первого каскада по первой > ПЧ. Он на отдельном транзисторе собран (Q201). > Хотя я лично не стал бы ничего трогать - как я уже говорил, > параметры вполне ничего для этого класса аппаратуры, > а из Г конфетку не сделать при всём желании. > Hо вольному-воля.

Не соглашусь. В середине девяностых, я собирал УКВ ЧМ трансивер собственной разработки. Вест тракт ВЧ был собран на полевых транзисторах. Сперва на КП327А. Впоследствии на импортных, извлеченных из дорогого трансивера VHF диапазона. При этом четко отслеживались шумы солнца. В качестве приемной антенны использовалась Антенна Харченко.

Вот здесь я опубликовал проверенную схему для модификации MC3361 и. т. д. Советую повторить. Результат проявляется сразу.

Схема и описание здесь.

Удачи в новом году!

Reply to
Boris Volkov