трансформатор

Доброго времени суток тебе All!

Рассчитываю трансформатор для 2х тактного автогенерирующаго полумостового преобразователя напряжения.

Сердечник 2х К40х25х11 Bm=0,25 Тл Частота 50 кГц

Так у меня первичка получается всего 20 !!!! витков ???? Это разве нормально ?

Мощность 500 Вт.

P.S. Какой ключевой транзистор можно порекомендовать ? Iк>10А h21э>40 n-p-n F=50 кГц Uк-э>600В

Hасколь я понял такая схема с полевиками не заработает.

ЗЫЫ : Выкачал EPCOS - Ferrite Magnetic Design Tool, Version 4.0 - ничего понять не могу - чего она в состоянии рассчитывать - чую - что много - но как - а то кроме петель гистерейзиса ничего не сыскал путного. Для какого случая она считает электромагнитную мощность сердечника ? Для намагничивания по всей петле или только по половине ? В смысле - что значит Single-Ended ?

Будь счастлив(а) All... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Tue Jun 08 2004 15:13, Wladimir Tchernov wrote to All:

WT> Рассчитываю трансформатор для 2х тактного автогенерирующаго полумостового WT> преобразователя напряжения.

WT> Сердечник 2х К40х25х11 Bm=0,25 Тл Частота 50 кГц

WT> Так у меня первичка получается всего 20 !!!! витков ???? Это разве WT> нормально ?

Элементарная арифметика показывает, что получается 8,25 вольт на виток. То есть питание 330 вольт для полумоста. Мнее элементарные (но очевидные) соображения о том, какие потери у 2000HМ при Bm=0,25Т и 50кГц, подстказывают, что феррит, скорее всего, нагреется очень сильно, как бы не до точки Кюри. И наверняка до сгорания изоляции проводов.

WT> Мощность 500 Вт.

WT> P.S. Какой ключевой транзистор можно порекомендовать ? Iк>10А h21э>40 WT> n-p-n F=50 кГц Uк-э>600В

Hе бывает. Все высоковольтные транзисторы имеют низкий Bст. Гарантированный минимальный - от 3 до 6 обычно. Такую схему можно делать с насыщающимся коммутирующим и ненасыщающимся силовым трансформатором. При насыщающемся силовом во-первых сгорят силовые транзисторы, во-вторых перегреется силовой трансформатор.

WT> Hасколь я понял такая схема с полевиками не заработает.

Почему? Должна по идее. Hо не слишком большой выигрыш по сравнению с биполярами - переключение сильно не форсируешь.

WT> ЗЫЫ : Выкачал EPCOS - Ferrite Magnetic Design Tool, Version 4.0 - ничего WT> понять не могу - чего она в состоянии рассчитывать - чую - что много - но WT> как - а то кроме петель гистерейзиса ничего не сыскал путного. Для какого WT> случая она считает электромагнитную мощность сердечника ? Для WT> намагничивания по всей петле или только по половине ? В смысле - что WT> значит Single-Ended ?

Там хелп есть.

Доброго времени суток тебе Aleksei!

08 Июн 04 16:02, Aleksei Pogorily -> Wladimir Tchernov:

AP> Элементарная арифметика показывает, что получается 8,25 вольт на AP> виток. То есть питание 330 вольт для полумоста. Я от 310 считал. AP> Мнее элементарные (но AP> очевидные) соображения о том, какие потери у 2000HМ при Bm=0,25Т и AP> 50кГц, подстказывают, что феррит, скорее всего, нагреется AP> очень сильно, как бы не до точки Кюри. И наверняка до сгорания AP> изоляции проводов. А как правильно оценить максимальную прокачиваемую через сердечник данного типа мощность при известной частоте и допустимом перегреве (потери в сердечнике).

Или проще :

Сколько можно прокачать через Б48 М2000HМ и кольца К40х25х11 (2-3 штуки) на частотах 30-50 кГц. Режим работы - полумост или мост, прямоходовый.

> [...]

AP> Почему? Должна по идее. Hо не слишком большой выигрыш по сравнению с AP> биполярами - переключение сильно не форсируешь. Из описания я полнял - что там играет роль именно ток. (Пропорционально-токовое управление) - а при полевиках все излишки съедятся стабилитронами З-И.

Вобщем попытаюсь еще раз разобраться.

AP> Там хелп есть. Ковыряюсь потихоньку.

Будь счастлив(а) Aleksei... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov