Телевизионная антенна.

/re, Igor

30 марта 2004 21:10, Igor Titovka писал Sanya Petrochenko:

IT> Как обычно - руками гнуть из куска проволоки. SP>> соединённых между собой в виде гоpизонтальной всьмёpки: <><> ? IT> Эта антенна называется "зигзаг". Описаний полно везде.

А еще точнее антена "Харченка".

Reply to
Alexei Kalynyuk

Привет, Alexei!

31 Mar 04, 21:50 писал Alexei Kalynyuk мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AK> А еще точнее антена "Харченка".

Мне она известна под названием "зигзаг". Так же она обозвана и во всех учебниках. Что такое "харченка", я не в курсе.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Thu Apr 01 2004 20:15, Igor Titovka wrote to Alexei Kalynyuk:

IT> Мне она известна под названием "зигзаг". IT> Так же она обозвана и во всех учебниках. IT> Что такое "харченка", я не в курсе.

Харченко - ее автор.

Alesei Pogorily 2:5020/1504

Al salaam a'alaykum Alexei!

Среда Март 31 2004 21:50, Alexei Kalynyuk писал(а) Igor Titovka:

> [...]

"зигзаг Харченко"

Удачи! Sergej Pipets ... Его всю ночь терзали привиденья, Лишь потому, что он не писал перед сном...

Reply to
Sergej Pipets

Привет, Sanya!

02 Apr 04, 04:27 писал Sanya Petrochenko мэссадж для Igor Titovka такого типа:

> [...]

Hаверняка.

Угу.

Достаточно ни одного.

SP> О! А чеpтёжь у тебя есть?

Какой там чертёж - берём кусок проволоки,(лучше медный биметалл) выгибаем из него "восьмёрку",концы спаиваем,в центральной точке подключаем 75 Ом кабель. Длина стороны квадрата должна быть равна четверти длины волны на средней частоте настройки антенны. Всё.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Приветствую, Sergej !

^^^^ SP>>>> ? IT>>> Эта антенна называется "зигзаг". Описаний полно везде. AK>> А еще точнее антена "Харченка".

SP> "зигзаг Харченко" Так как нарисована, получится с вертикальной поляризацией, что в телевидении встречается относительно редко.

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Hi Oleg!

At понед., 05 апp. 2004, 20:12 Oleg Zhuk wrote to Sergej Pipets:

OZ> ^^^^ SP>>>>> ? IT>>>> Эта антенна называется "зигзаг". Описаний полно везде. AK>>> А еще точнее антена "Харченка". SP>> "зигзаг Харченко" OZ> Так как нарисована, получится с вертикальной поляризацией, что в OZ> телевидении встречается относительно редко.

Hад домами частного сектоpа такие антенны можно наблюдать довольно часто. Повеpнутые на 90 гpад по сpавнению с наpисованным выше. Что и поляpизацию дает нужную (гоpизонтальную), и куда удобнее для монтажа на мачте.

Mon Apr 05 2004 18:02, Igor Titovka wrote to Sanya Petrochenko:

IT> Какой там чертёж - берём кусок проволоки,(лучше медный биметалл) IT> выгибаем из него "восьмёрку",концы спаиваем,в центральной точке IT> подключаем 75 Ом кабель. Длина стороны квадрата должна быть IT> равна четверти длины волны на средней частоте настройки антенны. IT> Всё.

Hе совсем. Антенна желательна на несколько ТВ каналов. Такую (для широкополосности) делают пуская несколько проводов впараллель. В старой радиолюбительской литературе (что в справочниках радиолюбителя, что в ВРЛ и т.п.) есть описания с конкрентыми рекомендациями для тех или иных сочетаний ТВ каналов.

Alesei Pogorily 2:5020/1504

Привет, Aleksei!

06 Apr 04, 15:31 писал Aleksei Pogorily мэссадж для Igor Titovka такого типа:

AP> Hе совсем. Антенна желательна на несколько ТВ каналов. Такую (для AP> широкополосности) делают пуская несколько проводов впараллель. AP> В старой радиолюбительской литературе (что в справочниках AP> радиолюбителя, что в ВРЛ и т.п.) есть описания с конкрентыми AP> рекомендациями для тех или иных сочетаний ТВ каналов.

Даже с одиночным проводом "зигзаг" работает в двукратном диапазоне частот. То есть запросто перекрывает весь ДМВ диапазон. А на метровые,а их два - верхний и нижний, всё равно одной антенной не обойтись.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Приветствую! Igor!

Заметил, что в Вторник Апрель 06 2004 18:02, Igor Titovka писал snipped-for-privacy@nm.ru:

IT> Даже с одиночным проводом "зигзаг" работает в двукратном IT> диапазоне частот. То есть запросто перекрывает весь ДМВ IT> диапазон. А на метровые,а их два - верхний и нижний, Ты на панаромнике случайно зигзаг лично не смотрел? А то я то же Харченко читал и по началу верил. Да, работает в духкратной полосе, с КСВ 3-4. В районе 450 мГц.

Reply to
Anatoliy Voyvichenko

I greet You, Anatoliy!

At first, it was:

Антенны "двойной зигзаг" применяются в малых радиорелейных станциях "Трал", "Озид", "Трасса", синфазная решётка из 2х до 16и модулей. При полосе 390-680 мГц имеют КСВ 1,1-1,4. Измерено РК2-47. Модули антен "Трал" при волновом сопротивлении 75 Ом очень хорошо подходят для приёма ТВ вещания на ДМВ. (Один такой стоит стоит на балконе.) В-)

Good luck. MAI detector(dog)surguttel.ru phone:(3462) 267-369

Reply to
Manakov Anatoly

Привет, Anatoliy!

08 Apr 04, 22:06 писал Anatoliy Voyvichenko мэссадж для Igor Titovka такого типа:

> [...]

Я не знаю,что такое "панаромник",но дя этих целей у меня есть ИЧХметр.

AV> А то я то же Харченко читал и по началу верил. AV> Да, работает в духкратной полосе, с КСВ 3-4. AV> В районе 450 мГц.

И что? Работает же. В чём проблемы-то?

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Приветствую! Manakov!

Заметил, что в Пятница Апрель 09 2004 09:10, Manakov Anatoly писал Anatoliy Voyvichenko: AV>> Да, работает в духкратной полосе, с КСВ 3-4. AV>> В районе 450 мГц.

MA> Антенны "двойной зигзаг" применяются в малых MA> радиорелейных станциях "Трал", "Озид", "Трасса", MA> синфазная решётка из 2х до 16и модулей. MA> При полосе 390-680 мГц имеют КСВ 1,1-1,4. MA> Измерено РК2-47. MA> Модули антен "Трал" при волновом сопротивлении 75 Ом MA> очень хорошо подходят для приёма ТВ вещания на ДМВ. MA> (Один такой стоит стоит на балконе.) В-) Честно говоря верится с трудом, может всеж есть какие дополнительные элементы согласования? Hагрузка коаксиальная согласованная имеет КСВ в этом диапазоне частот не менее

1.2.

C уважением, Anatoliy Voyvichenko.

Reply to
Anatoliy Voyvichenko

Приветствую! Igor!

11 Apr 04, 12:05 писал Anatoliy Voyvichenko мэссадж для Igor Titovka такого типа:

> [...]

Я знаю,что это такое,не стоит так подробно.

AV> Дело в том, что АЧХ это далеко AV> не все что нужно знать о дву-четырех полюсниках.

И это как бы в курсе.

КСВ=2,3 или даже 4 для приёмной широкополосной антенны - это не так уж и плохо. И свои положенные 4дб усиления она даст без проблем. С рефлектором - 8дб ,правда, полоса сужается. Hу а субъективно "зигзаг" работает лучше,чем польская сушилка, с заявленным усилением в 55дб. Если всё же полоса мала,какая религия запрещает расширить её , слегка изменив конструктив? О чём речь-то вообше?

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Приветствую! Igor!

Заметил, что в Воскресенье Апрель 11 2004 21:07, Igor Titovka писал Anatoliy Voyvichenko: IT> с заявленным усилением в 55дб. IT> Если всё же полоса мала,какая религия запрещает расширить её , IT> слегка изменив конструктив? IT> О чём речь-то вообше? Игорь, ты меня просто умиляешь, встрять в полемику, а затем спросить об чем речь! C уважением, Anatoliy Voyvichenko.

Reply to
Anatoliy Voyvichenko