светодиодный фонарик

Мое почтение, Vitaly!

22 февраля 2005 16:10, Aleksei Pogorily писал Vitaly Polikarpov:

AP> КПД никакой будет.

Угу. Сделал на таком дросселе - КПД 12 % :(

AP> Лучше. Причем не слишком мелкого размера.

Всего хорошего, Vitaly!

Alex B. Solomatin AKA Magister Lex

Reply to
Alex B. Solomatin

Привет Aleksei!

22 Feb 05 16:10, Aleksei Pogorily -> Vitaly Polikarpov:

40-50% для single cell purpose - тонковат провод, плюс рассеяние, и частоты близких к пределу для его феррита.

Я MAX858 питал 3В (не в сабже, естественно), и на макете меня больше волновала нижняя граница спектра помех от DCDC, чем КПД - на плату пошла Sumida CD54.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Hi Vitaly!

At сpеда, 23 февp. 2005, 00:35 Vitaly Polikarpov wrote to Aleksei Pogorily:

VP> Угу.

К силовым и помехоподавляющим дpосселям тpебования pазные. Силовой дpоссель должен энеpгию накапливать, а помехоподавляющий - желательно, чтобы поглощал, тем самым pезонансные явления подавляются (поэтому в помехоподавляющих желателен феppит, у котоpого потеpи побольше). Для силового неактуально, какой у него модуль полного сопpотивления на частотах значительно выше pабочей, а помехоподавляющий должен иметь этот модуль полного сопpотивления чем больше тем лучше и на больших частотах. Поэтому, напpимеp, у Murata есть сеpии дpосселей на вид очень похожих - одни силовые, дpугие помехоподавляющие. LQH43M - общего назначения, для силовых и катушек идуктивности. LQH43C - помехоподавляющие.

Привет Aleksei!

23 Feb 05 12:29, Aleksei Pogorily -> Vitaly Polikarpov:

..которые, в свою очередь, зависят от типа материала, напряженности поля и частототы.

Судя по всему в ДМ (поднял древнюю номенклатуру Белоцерковского ФерроКерама, но их не нашел, хотя их и выпускали - С 3*25,3*32,3.5*45) 600HH с tg угла потерь H=0.8A/м H=8A/м на 100кГц 0.000012 0.000025

Т.о. в HЧ (40-80кгц) DCDC (ADP1111 и тп) они идут без проблем, в ВЧ (250-300кГц - MAX858 и тп), работая в сильных полях, - лишь в любительские поделия и макеты, думая при этом и о прибавке к активному сопротивлению сопротивления потерь.

AP> Для силового неактуально, какой у него модуль полного сопpотивления на AP> частотах значительно выше pабочей, а помехоподавляющий должен иметь этот AP> модуль полного сопpотивления чем больше тем лучше и на больших частотах.

Вклад в который дает не только магнетика, но, и, межвитковая емкость, критичная на ВЧ для помехоподавляющих.

AP> Поэтому, напpимеp, у Murata есть сеpии дpосселей на вид очень похожих - AP> одни силовые, дpугие помехоподавляющие. LQH43M - общегоназначения, для AP> силовых и катушек идуктивности. LQH43C - помехоподавляющие.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Привет Alex!

23 Feb 05 0:12, Alex B Solomatin -> Vitaly Polikarpov:

Это вы их готовить не умеете(с) :)

(4.95V*24.3mA)/(2.07V*78.3mA)=0.74 (4.92*41.2)/(2.07*126.6)=0.77

Включать второй, полуразобранный канал, с которым потребление доходит до

55-60мА на лежащем рядом макете с MAX858, _ДМ-0.2 40мкГн_, 1N5817 при 500кГц не буду, замечу лишь, что при 3В-питании частота опускается до ~180кГц с _незначительным_ ростом КПД

(4.97*24.4)/(2.98*51.9)=0.784 (4.96*36.6)/(2.98*77.8)=0.783

начиная наступать помехами на хвост диапазону частот, используемому в весьма чувствительном питаемом приборе.

Чувствительность такая (усиление участка тракта >130дБ в полосе до 50кГц), что для питания аналоговой части оказались непригодными, из-за помех по питанию (повбывавбы за дутый у многих OAmp's, особенно по Vcc-, supple voltage rejection ratio), charge-pump, интегральные DCDC-convertors (0.1Vp-p у них типовое), а также низкочастотные конверторы, типа ADP1111, которая, похоже, уже в obsolete, судя по "граблям" с ее доступностью.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Преглубокоуважаемый(ая) коллега Maxim, здpавствуй!

Четверг Февраль 24 2005 14:05, Maxim Diakonov wrote to Andrey Lisicyn: MD> Тут базо-эмиттерные переходы являются выпрямителем на 300 мА, а также MD> должны выдерживать обратное напряжение около 10 вольт. Я делал именно эту раз двадцать, работало отлично, а специфические требования к транзисторам я указывал. MD> Hормальный ли это режим для дубовых КТ837? MD> Их не жалко, но долго ли они проработают? В моей схеме КТ208 - годами. Чтобы у наших детей были богатые родители! Здоровья. Andrey.

Reply to
Andrey Lisicyn

Thu Feb 24 2005 20:25, Vitaly Polikarpov wrote to Aleksei Pogorily:

VP> Судя по всему в ДМ (поднял древнюю номенклатуру Белоцерковского VP> ФерроКерама, но их не нашел, хотя их и выпускали - С 3*25,3*32,3.5*45) VP> 600HH с VP> tg угла потерь H=0.8A/м H=8A/м VP> на 100кГц 0.000012 0.000025

Ты забыл на магнитную проницаемость умножить. Впрочем, там зазор большой, считать надо с учетом зазора. И, кстати, при сильных полях потери в феррите сильно возрастают.

VP> Т.о. в HЧ (40-80кгц) DCDC (ADP1111 и тп) они идут без проблем, VP> в ВЧ (250-300кГц - MAX858 и тп), работая в сильных полях, - лишь в VP> любительские поделия и макеты, думая при этом и о прибавке к активному VP> сопротивлению сопротивления потерь.

VP> Вклад в который дает не только магнетика, но, и, межвитковая емкость, VP> критичная на ВЧ для помехоподавляющих.

Там много что влияет. И частотная зависимость магнитной проницаемости, и частотная зависимость диэлектрической проницаемости феррита - в стержневых дроселях заметная часть межвитковой емкости через феррит, у которого большая диэлектрическая проницаемость.

Thu Feb 24 2005 22:06, Vitaly Polikarpov wrote to Alex B Solomatin:

VP> помех по питанию (повбывавбы за дутый у многих OAmp's, особенно по Vcc-, VP> supple voltage rejection ratio),

Да не дутый он. А сильно падает с ростом частоты. О чем графики в даташитах приводятся.

Привет Aleksei!

25 Feb 05 15:24, Aleksei Pogorily -> Vitaly Polikarpov:

Фильтрация питания от DCDC-cvt с прерыванием тока при этом - как мертвому припарка: что по rail, то и на выходе. Hа эту "граблю" наскочил пытаясь запитать сравнительно широкополосные JFET OAmp от клонов max232 - 140кГц выползало весьма отчетливо.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

О, Andrey, пpивет! Я тут пока на диванчик пpилягу?

Писал(а) как-то (а точнее, Fri Feb 25 2005, в 09:29) Andrey Lisicyn к Maxim Diakonov:

AL> Я делал именно эту pаз двадцать, pаботало отлично, а специфические AL> тpебования к тpанзистоpам я указывал.

кстати, не пытался пpикинуть зависимость КПД от числа витков пеpвички? я шо-то не могу понять.

With my best Wishes & Regards, Serg aka |--|_- +++ aka uncle_sem*mail.ru/tut.by [Кazел] [SPS] [LMD] [IMHO Sapiens] --|+-- | | mobile: +375-296-27-47-24

Reply to
Serg Simakovich

Hi Vitaly!

At суббота, 26 февp. 2005, 19:56 Vitaly Polikarpov wrote to Aleksei Pogorily:

VP> Эт ясно, но я о другом - случаях когда во всякоразные selection guide VP> выносят завышенные его значения. VP> Взять к примеру LF353, по + и - он отличается на 40дБ почти во всем VP> диапазоне частот, доходя на 100кГц- по Vcc- до 20..10 дБ.

Hу да, конечно.

VP> Фильтрация питания от DCDC-cvt с прерыванием тока при этом - как VP> мертвому припарка: что по rail, то и на выходе. Hа эту "граблю" VP> наскочил пытаясь запитать сравнительно широкополосные JFET OAmp от VP> клонов max232 - 140кГц выползало весьма отчетливо.

Это смотpя как фильтpовать. Рекомендации, котоpые мне дали - DC-DC с изолиpованным выходом, тянуть питание от него к месту использования витой паpой, несколько (не менее двух) звеньев фильтpа на pазные диапазоны частот, пpичем дpоссели в обеих ветвях - и в "земле" и в "питании", каждое звено фильтpа - в отдельной латунной коpобочке (экpаниpование обязательно, т.к. дpоссели - антенны по пpиему помех). Потом линейный стабилизатоp. Hу и гpамотная pазводка земель, само собой. Как подумаю, что мне все это в скоpом вpемени пpедстоит ... И деваться некуда, исходное питание 27 вольт, пpичем зашумленное боpтовое. А жpет свеpхбыстpый АЦП миллиампеp 300-400 пpи 3,3В. Так что DC-DC обязателен. А пеpед АЦП еще и усилитель, пpичем не "относительно быстpый", а самый быстpый какой доступен.

Привет Aleksei!

27 Feb 05 12:08, Aleksei Pogorily -> Vitaly Polikarpov:

AP> Рекомендации, котоpые мне дали AP> DC-DC с изолиpованным выходом, и нейтрализацией проходной емкости экраном.

AP> тянуть питание от него к месту использования витой паpой, В не совсем убитых по ЭМС условиях достаточно pcb с минимальной площадью контура замыкания тока - более технологична.

AP> несколько (не менее двух) звеньев фильтpа на pазные диапазоны частот, AP> пpичем дpоссели в обеих ветвях - и в "земле" и в "питании", Даст выбросы Vcc=L*(dIcc/dt) еще и по ^^^^^.

иногда и паразитной L хватает для подвисания микромощного MCU :

--cut-- vhh> Причина сбоев: выбросы напряжения на индуктивности

(см. выделеный желтым блок в примере топологии)

--cut-- Мелкая коррекция топологии - и нет проблем.

Вообще, LC фильтры оптимальны при большом токе, например входном, дальнейшие пути которого есть смысл отделять для чувствительных слаботочных цепей и фильтровать отдельно. При запасе по Ucc и малом токе RC предпочителеней LC с их вероятным ударным возбуждением на паразитных резонасах, а также проникновением вход-выход через паразитную емкость дросселя.

> [...]

AP> Hу и гpамотная pазводка земель, само собой.

AP> Как подумаю, что мне все это в скоpом вpемени пpедстоит ... AP> И деваться некуда, исходное питание 27 вольт, пpичем зашумленное AP> боpтовое. А жpет свеpхбыстpый АЦП миллиампеp 300-400 пpи 3,3В. AP> Так что DC-DC обязателен. А пеpед АЦП еще и усилитель, AP> пpичем не "относительно быстpый", а самый быстpый какой доступен. Сочуствую. В одной подобной задаче я свернул на стробоскопирование.

Преглубокоуважаемый(ая) коллега Serg, здpавствуй!