светодиодный фонарик

Да, похоже, КПД получится действительно никакой. Так что нужно смотреть в сторону импульсных преобразователей. С ними я дела никогда не имел. Прочитал даташит на MC34063 и AD920D. Может на ней сделать? Я попытался рассчитать повышающий преобразователь с минимум 3 до 7,2 В (два светодиода последовательно, на один светодиод нужно 3,6В, а это напряжение находится между тремя новыми батарейками и разряженными тремя батарейками, так что пришлось бы делать повышающе-понижающий преобразователь). Вот что получилось (маркировка деталей из даташита, рис. 8): R1=2.2K, R2=10K, Ct=510pf, Rsc=3ома, резистор на восьмую ногу = 240 ом, L=308uH. Что из себя представляет дроссель индуктивностью 308 мкГн я представляю слабо (это где-то 70 витков провода на колечке из даташита, стр. 9 внизу. Как выглядит это колечко - понятия не имею).

Есть еще вариант собрать схему, предложенную Масанином А.М. 11.02.05 в этой эхе. Но там нет номиналов резисторов, которые идут на базу

2N2222. Кстати, в оригинале (по ссылке, приведенной над схемой) использованы два одинаковых транзистора 2N2222 (в прайсах я таких не нашел), а также указана возможность замены на 2N4401 (эти в продаже есть).

Ну и третий вариант, специализированные микросхемы. В продаже есть микросхемы от MAXIM-а, как всегда очень дорого. А дешевых микросхем от National-а в прайсах нет. Так что этот вариант пока отпадает.

Reply to
Maxym Siryk

Добрый день, Maxym !

Sun, 13 Feb 2005 23:14:25 +0000 (UTC) Maxym Siryk wrote to Sergey Kosaretskiy

??>> Ага, и такой же никакой КПД.

После того как попробовал сделать первую схемку из этого треда и не понравилось, достал из запасов MC34063 и сделал такую схемку L1 ==== +-------^^^^-------------+ | +---------+ | V1 C2 +3v -o-|r1|-----o---|r2|--8| |1--o--|>|----o------||--| | | | | | | | | | | | o---------7| |2--| | LED | | | V ->

+--------------------6| |3---||---| | | | | | | | +----5| |4--| | | +---------+ | | | +-----------------------------o--|r3|----|

r1 = 1 Om r2 = 180 Om L1 = 300 uH V1 = 1N5819 r3 = 62 Om C1 = 470 pF C2 = 300.0 uF LED толстый самый яркий из магазина :)

r3 выбран для стабилизации тока приблизительно 20 ма. Остальное "радиолюбительским методом тыка" и просмотром результатов на осциллографе. Работает от двух батареек. После запуска схема работала даже на 1.4 вольта. КПД не знаю какой, но не больше 50% наверно(входной ток 40 ма при 3 вольтах). В инете есть схемки на MAX756 и аналогах там и кпд повыше будет, но дороже.

С уважением, Шуньгин Александр. г.Новодвинск Архангельской губернии.

Reply to
Alex Shungin

Sun Feb 13 2005 20:24, Valentin Davydov wrote to Maxym Siryk:

VD> И два диода? Hормально. Только вот электричества в кроне не шибко много.

Ха. Два белых диода - это 7-8 вольт. А напряжение у свежей "Кроны" 9 вольт. При разряде до 7,2В Energizer X22 (алкалиновая) при 20ма работает всего 10 часов (каковых 7,2В может оказаться мало, т.е. еще раньше отрубится). При

40ма, но разряде до 4,8В - немного дольше, часов 11 по графику в даташите. То есть выгоднее включать светодиоды впараллель, за счет большей допустимой глубины разряда дольше проработают. Для сравнения - раз в 4-5 более дешевая X91 (размер АА) отработает до 1В при 200 ма 10 часов. То есть будет отдавать 200 и более милливатт, что при хорошем КПД преобразователя (70% и более) даст 10 часов работы той же пары белых светодиодов. А элемент AA поменьше чем "Крона" и гораздо дешевле. Если же взять пару элементов AA - и преоборазователь с большим КПД сделать проще, и яркий фонарик можно сделать - из даташита следует, что при разряде до 0,8В элемент отдает 250 милливатт где-то 8,5 часов. Два элемента - 500 милливатт, из которых 350-400 дойдут до светодиодов, т.е. 5 светодиодов потянет в течение такого времени.

Sun Feb 13 2005 16:17, Sergey Kosaretskiy wrote to Maxym Siryk:

SK> И довольно маленькую емкость. Если уж делать под Кpону - то сpазу SK> стабилизатоp тока и обязательно импульсный. И мне кажется что все pавно SK> энеpгия от Кpоны обойдется доpоже чем от напpимеp АА.

Гораздо. Я прикинул - что крона, что АА (X22 и X91 Energizer) потянут 1-2 светодиода примерно одинаковое время. А насколько АА дешевле - см. в магазинах. Довольно дорогую микросхему преобразователя окупят пара-тройка "Крон" (а если брать дешевые, не-алкалиновые "Кроны" - как бы не еще быстрее окупят, т.к. срок службы у них при большом токе - а 20ма для "Кроны" большой ток - совсем маленький).

Mon Feb 14 2005 08:49, Alex Shungin wrote to Maxym Siryk:

AS> КПД не знаю какой, но не больше 50% наверно(входной ток 40 ма при 3 AS> вольтах). В инете есть схемки на MAX756 и аналогах там и кпд повыше AS> будет, AS> но дороже.

Hашел я своеобразную схему.

Есть у меня гипотеза, что если доработать ее по-человечески (и второй транзистор не такой слабый), может неплохо получиться.

Hello Maxym!

Monday February 14 2005 02:14, Maxym Siryk sent a message to Sergey Kosaretskiy:

MS> Да, похоже, КПД получится действительно никакой. MS> Так что нужно смотреть в сторону импульсных преобразователей. С ними я MS> дела никогда не имел. Прочитал даташит на MC34063 и AD920D. Может на MS> ней сделать?

Попpобуй. Я с ними вживую не pаботал, подсказать мало что смогу.

MS> Я попытался рассчитать повышающий преобразователь с минимум 3 до 7,2 MS> В (два светодиода последовательно, на один светодиод нужно 3,6В,

Делать пpеобpазователь надо с запасом по напpяжению и огpаничением тока на уpовне номинального для твоих светодиодов.

MS> а это напряжение находится между тремя новыми батарейками MS> и разряженными тремя батарейками, так что пришлось бы делать MS> повышающе-понижающий преобразователь). Вот что получилось (маркировка MS> деталей из даташита, рис. 8): R1=2.2K, R2=10K, Ct=510pf, Rsc=3ома, MS> резистор на восьмую ногу = 240 ом,

Вот этот pезистоp у тебя току поест пpилично. Плюс сам чип до 4 мА жpет. Плюс

3В - минимум. ИМХО КПД не слишком большой получится. Пpобовать надо.

MS> L=308uH. Что из себя представляет дроссель индуктивностью 308 мкГн я MS> представляю слабо (это где-то 70 витков провода на колечке из MS> даташита, стр. 9 внизу. Как выглядит это колечко - понятия не имею).

Такой дpоссель пpоще всего купить готовый в том же чипе с дипом. Ближайший стандаpтный номинал - 330мкГн.

Sergey Kosaretskiy

Мое почтение, Aleksei!

14 февраля 2005 14:42, Aleksei Pogorily писал Sergey Kosaretskiy:

AP> Гораздо. Я прикинул - что крона, что АА (X22 и X91 Energizer) потянут AP> 1-2 светодиода примерно одинаковое время. А насколько АА дешевле - см. AP> в магазинах. Довольно дорогую микросхему преобразователя окупят

^^^^^^^^^^

Hапример?

Всего хорошего, Aleksei!

Alex B. Solomatin AKA Magister Lex

Reply to
Alex B. Solomatin

Ну Чипа с Дипом у меня нет. Я живу в Киеве, так что есть Кардачи. Там продаются дроссели - на вид как резисторы 0,25 Вт (димаметр 3 и длина

8 мм). Если все так просто и компактно - зачем извращаться и мотать дроссели на колечках. Неужели невозможно купить готовый дроссель на нужную индуктивность? Вон в прайсе есть от 220 нГн до 22 мГн.

PS. Крону использовать уже не буду. PPS. А сколько микросхем у того же National-а для питания белых светодиодов - я насчитал два десятка, ценой от 0,7 до 2$. И хоть бы одна была в продаже :( То же самое и с OnSemi. Зато Максима на каждом шагу по 4$.

Reply to
Maxym Siryk

Hello All.

мне хотеллось сделать сабж на генираторе тока каторый способен работать на разници напряжений гдето до 0.1 вольт ... возможно его придётся питать паралельно от источника питания (трёхполюсник) ALL - есть идеи ?

Yuriy

Reply to
Yuriy Veprentsov

Здравствуйте, Maxym. Вы писали 14 февраля 2005 г., 6:14:25:

MS> Есть еще вариант собрать схему, предложенную Масанином А.М. 11.02.05 в MS> этой эхе. Но там нет номиналов резисторов, которые идут на базу MS> 2N2222.

Тот который нижний по схеме 1,2кОм, который верхний подбирал

4,7...6,8кОм. Подбирать приходиось довольно точно, так как стабилизация напряжения, а уравнивающие резисторы малы для КПД.

MS> Кстати, в оригинале (по ссылке, приведенной над схемой) MS> использованы два одинаковых транзистора 2N2222 (в прайсах я таких не MS> нашел), а также указана возможность замены на 2N4401 (эти в продаже MS> есть).

На 2N2222 КПД был низким. Как писАл Aleksei Pogorily КПД тут действительно сильно зависит от транзистора. Пока лучший 2SD2504 выдраный из вспышки китайской, там тоже блокинг.

MS> Ну и третий вариант, специализированные микросхемы. В продаже есть MS> микросхемы от MAXIM-а, как всегда очень дорого. А дешевых микросхем от MS> National-а в прайсах нет. Так что этот вариант пока отпадает.

Есть еще 1446ПН1, где-то 2бакса. Народ пишет, что траблы с ним большие. Ну еще есть сырая идея на 1446УД2 (0,5бакса, сдвоенный ОУ)

+полевик бы..

Еще на буржуйских сайтах видел на логике 74HC14 сабжик, она ширпотребная и в мамках встречается. Или из пейджера преобразователь выдрать, но донора пока не попадалось:(

Reply to
invalid unparseable

Пpивет, Масанин!

*** 15 Feb 05 11:44, Масанин А М wrote to Maxym Siryk:

ММ> Есть еще 1446ПH1, где-то 2бакса. Hарод пишет, что траблы с ним ММ> большие.

Hикаких проблем у меня с ним не было. Как раз в режиме стабилизатора тока (с дополнительным транзистором) - работал на один белый светодиод с током 30 mA. Рабочий ток сохранялся при разряде питания до 1V, сохранял способность к запуску до 0.6V, и продолжал работать при просадке до 0.25V (яркость, правда, ужу была никакая). Подозреваю, это единственное применение для этого 1446ПH1, в остальном - дерьмо-дерьмом, да и по цене сравнялся с максимовскими...

Tue Feb 15 2005 00:21, Maxym Siryk wrote to Sergey Kosaretskiy:

MS> Hу Чипа с Дипом у меня нет. Я живу в Киеве, так что есть Кардачи. Там MS> продаются дроссели - на вид как резисторы 0,25 Вт (димаметр 3 и длина MS> 8 мм). Если все так просто и компактно - зачем извращаться и мотать MS> дроссели на колечках. Hеужели невозможно купить готовый дроссель на MS> нужную индуктивность? Вон в прайсе есть от 220 нГн до 22 мГн.

О том, что у дросселя есть и другие параметры, кроме индуктивности, похоже, не подозреваешь. В частности, у таких дросселей сопротивление обмотки большое, из-за чего КПД никакой. Про ток насыщения и потери в сердечнике (что является проблемой как раз для колечек) лучше, наверное, и не говорить ...

Tue Feb 15 2005 11:44, Масанин А.М. wrote to Maxym Siryk:

МАМ> Hа 2N2222 КПД был низким. Как писАл Aleksei Pogorily КПД МАМ> тут действительно сильно зависит от транзистора. Пока лучший 2SD2504 МАМ> выдраный из вспышки китайской, там тоже блокинг.

Как я писал - схема на

представляется более интересным прототипом для экспермиментов. По крайней мере, в ней силовой транзистор сделать нормально ключующимся не проблема. Хотя, конечно, нуждается в довольно серьезных доработках.

А что можно сказать о дросселях фирмы SUMIDA? На 330 мкГн есть такие варианты: RCH110 - 0,37-0,52 ома, 0,93А RCH895 - 0,50-0,61 ома, 0,48А RCP195D - 0,31 ома, 0,25А.

Reply to
Maxym Siryk

Hello Alex.

15 Feb 05 00:11, you wrote to Aleksei Pogorily:

NVB> Мое почтение, Aleksei!

NVB> ^^^^^^^^^^

NVB> Hапример?

adp1148 cm.

незнаю, правде работает ли ссылка - если нет пиши мейл, замылю. У нас на базаре нет, только под заказ. зато max1676 есть. Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Hi Alex!

At втоpник, 15 февp. 2005, 00:11 Alex B. Solomatin wrote to Aleksei Pogorily:

> [...]

ADP1110 или максимовскую (их несколько подходящих).

Мое почтение, Aleksei!

16 февраля 2005 09:05, Aleksei Pogorily писал Alex B. Solomatin:

AP> ADP1110 или максимовскую (их несколько подходящих).

Про эту знаю -но у нас их нет... :(

От максима некоторые есть... Можно уточнить? MAX 856CSA в частности.

Wed Feb 16 2005 23:29, Alex B. Solomatin wrote to Aleksei Pogorily:

ABS> Про эту знаю -но у нас их нет... :(

ABS> От максима некоторые есть... Можно уточнить? ABS> MAX 856CSA в частности.

Hе помнь, их довольно много.

Привет Maxym!

15 Feb 05 21:27, Maxym Siryk -> Aleksei Pogorily:

большое,

Они интересны если цель - выдавить предельные параметры. Для сабжа достаточно и ДМ-0.1 (MAX858 вполне отдает 60-70mА), но лучше что-нибудь китайческое на гантельке.

MS> А что можно сказать о дросселях фирмы SUMIDA?

Hеплохие, широкий ассортимент в тч и SMT, но цены.. от полубакса и выше - x5-6 относительно сопоставимого no name.

MS> Hа 330 мкГн есть такие варианты: MS> RCH110 - 0,37-0,52 ома, 0,93А MS> RCH895 - 0,50-0,61 ома, 0,48А MS> RCP195D - 0,31 ома, 0,25А.

Vitaly Polikarpov, vitvp[эt]mail.ru

Reply to
Vitaly Polikarpov

Mon Feb 21 2005 18:24, Vitaly Polikarpov wrote to Maxym Siryk:

VP> Они интересны если цель - выдавить предельные параметры. VP> Для сабжа достаточно и ДМ-0.1 (MAX858 вполне отдает 60-70mА),

КПД никакой будет.

VP> но лучше что-нибудь китайческое на гантельке.

Лучше. Причем не слишком мелкого размера.