ИК-фонарик

Привет, Everybody!

Есть большое желание сделать сабж.

Ещё есть 12 ИК-светодиодов АЛ156А. Их характеристики:

постоянное прямое напряжение (max) - 1.8 В постоянное обратное напряжение (max) - 3 В постоянный прямой ток (max) - 110 мА

Подскажите пожалуйса, как мне их соеденить вместе (последовательно, параллельно, парами, по 3, по 4), к какому источнику питания можно подключить, и какой резистор и где поставить?

У меня - всё. Пока, Everybody.

Reply to
Roman Timofeev

Пpивет, Roman!

*** 10 Jun 04 18:36, Roman Timofeev wrote to Everybody:

RT> Ещё есть 12 ИК-светодиодов АЛ156А. Их характеристики:

RT> постоянное прямое напряжение (max) - 1.8 В RT> постоянное обратное напряжение (max) - 3 В RT> постоянный прямой ток (max) - 110 мА

RT> Подскажите пожалуйса, как мне их соеденить вместе (последовательно, RT> параллельно, парами, по 3, по 4), к какому источнику питания можно RT> подключить, и какой резистор и где поставить?

Ты не уточнил, от чего собираешься питать. Я бы соединил все последовательно, сделал бы повышающий стабилизатор напряжения, небольшой балластный резистор, и по падению на нему - ОС по току.

Привет, Vladislav!

В четверг, 10 июня 2004 г., Vladislav Baliasov и Roman Timofeev обсуждали "ИК-фонарик". Продолжаем разговор.

От батарейки. Hо не знаю от какой нужно. Или одну крону на 9 В или несколько АА (ААА) по 1.5 В (у них ведь ток разный).

Можно ли обойтись одним-двумя резюками, или по-любому стабилизатор нужен (зачем)? Эхотаг можешь набросать?

У меня - всё. Пока, Vladislav.

Reply to
Roman Timofeev

Пpивет, Roman!

*** 10 Jun 04 22:39, Roman Timofeev wrote to Vladislav Baliasov:

RT> От батарейки. Hо не знаю от какой нужно. RT> Или одну крону на 9 В или несколько АА (ААА) по 1.5 В (у них ведь ток RT> разный).

"Крона" - дохловата по нагрузочной способности. Если хотя бы 3 Вольта от "пальцев" обеспечишь - то все проще. Готовый чип импульсного стабилизатора (можно поглядеть, например, в сторону ADP111x), и уже почти все готово.

RT> Можно ли обойтись одним-двумя резюками, или по-любому стабилизатор RT> нужен (зачем)?

С резисторами можно, конечно - расставь гирлянды так, чтобы каждую можно было бы питать от выбранной батарейки, и чтобы балластному резистору хватило Только с импульсным стабилизатором КПД будет выше, а яркость - стабильнее. И батарейку можно "высосать" практически полностью.

RT> Эхотаг можешь набросать?

Hет уж, идею дал, а дальше - думай сам...

Fri Jun 11 2004 06:04, Vladislav Baliasov wrote to Roman Timofeev:

VB> "Крона" - дохловата по нагрузочной способности. Если хотя бы 3 Вольта от VB> "пальцев" обеспечишь - то все проще. Готовый чип импульсного VB> стабилизатора (можно поглядеть, например, в сторону ADP111x), и уже почти VB> все готово.

У этих светодиодов номинальная потребляемая мощность 150 милливатт. 12 диодов

- 1,8 ватта. Тут и пара AA щелочных не справится (точнее, очень недолго). Минимум - пара аккумуляторов АА, где-то полчаса или чуть больше проработает (в зависимости от того NiCd на 700мАч или более емкие NiMH).

VB> С резисторами можно, конечно - расставь гирлянды так, чтобы каждую можно VB> было бы питать от выбранной батарейки, и чтобы балластному резистору VB> хватило VB> Только с импульсным стабилизатором КПД будет выше, а яркость - VB> стабильнее. И батарейку можно "высосать" практически полностью.

VB> Hет уж, идею дал, а дальше - думай сам...

Hадо брать Максимовскую или еще чью-то (Linear, ADI) микросхему повышающего преобразователя помощнее. Это не то что 4 сверхярких светодиода (280 милливатт), а гораздо больше. Впрочем, есть и схемы на транзисторах. Hапример, вот эта схема

- можно ее доработать на повышенное напряжение и стабилизацию тока.

Dear Vladislav!

Пятница Июнь 11 2004, Vladislav Baliasov пишет к Roman Timofeev:

<...>

VB> "Крона" - дохловата по нагрузочной способности. Если хотя бы 3 Вольта VB> от "пальцев" обеспечишь - то все проще. Готовый чип импульсного VB> стабилизатора (можно поглядеть, например, в сторону ADP111x), и уже VB> почти все готово. То, что в РХ была схема для питания одного светодиода от 1,2В - это сомнений не вызывает. А вот мне почему-то мерешится, что есть схема для сабжа на 555 :-/

С наилучшими пожеланиями, Сергей Л Тарасов

Reply to
Sergey L Tarasov

Однажды в SU.HARDW.SCHEMES 10 июня 04 Roman Timofeev написал Everybody на пpедмет: ИК-фонаpик

RT> Есть большое желание сделать сабж. А какой в нём смысл ?

С наилучшими пожеланиями, Андpей icq:335456318

Reply to
Andrey Zaytsev

Привет, Sergej!

В субботу, 12 июня 2004 г., Sergej Pipets и Sergey L Tarasov обсуждали "ИК-фонарик". Продолжаем разговор.

SP> Да и необходимость ИК-фонарика сомнительна ;-) Разве что в паре с SP> ПHВ.

Или с видеокамерой...

У меня - всё. Пока, Sergej.

Reply to
Roman Timofeev