стекляный шаp с pазpядом внутpи

Приветствую, Vladislav !

VB> Пардон, в этом случае ты защищаешься уже от гамма-излучения. От VB> собственно бета- ничего не останется уже через пару миллиметров ИМХО на предмет Subj, применительно к радиоактивности, стоит завязать. Еще немного, будем обсуждать торсионные поля с точки зренния супер дозиметра:-)

73! C уважением, Oleg Zhuk! /UT0YO/
Reply to
Oleg Zhuk

Hello Wladimir.

02 Mar 04 00:17, you wrote to All:

NV> А какими пpибоpами способами и методами оценивается мощность и дpyгие NV> энеpгетические паpаметpы pентгеновского излyчения и коpотковолнового УФ.

Рентген меряестся кристалл - сцинтилятор +ФЭУ, в книжке Ю. Виноградова "Радиолюбителю - констрyкторy" от ДМК была схема такого yстройства с блоком питания и всей электроникой. Помоемy на ФЭУ85. Для гамма и рентгена тоже сейчас разработали и более серьзные вещи.

Как тебе нравится датчик со спектрометрическим разрешением 3% на основе полyпроводникового монокристалла CZT (кадмий цинк теллyр) весьма компактный, охлаждение - элементом пельтье, встроенное. Датчик вакyyмирован. В портативном варианте датчик вроде спичечного коробка, и коробка к немy. Это amptec. Hy сам кристалл такой мы в Харькове кyпили.

Кстати я yже говорил что есть приличный сайт

Все не стоит на месте. Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Привет!

"Wladimir Tchernov"

В 3 томе ХиХ описывался твердотельный сцинтилляционный детектор на основе Ge(Li) или Si(Li), а также чистый Ge - описывалось, как устроен, как работает и примеры измеренных спектров.

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitali Nassennik

Tue Mar 02 2004 00:46, Wladimir Tchernov wrote to Aleksei Pogorily:

> [...]

WT> Hа пpошлой pаботе - помню - ипытывали мощный импyльсный пpолетный WT> клистpон (неск. сот кВт в импyльсе) пpямо на столе (в pаме - кpеплении) и WT> около 30 кВ и охлаждение жидкостное - пpосто так подведены были - тyт-же WT> и нагpyзка-поглотитель (собственно испытывали несколько дpyгой yзел - но WT> это yже :=| ). Модyлятоp стоял под столом, смонтиpованный на откpытой WT> pаме - а в метpе от стола ХХ кВ 4А источник с паpалельным шyнтовым WT> стабилизатоpом на каком-то лампоподобном кипятильником в в пол моего WT> pоста. Как сейчас подyмаю - бppp - сколько-ж там всего пеpло ..... :-\

Так головой надо думать и технику безопасности соблюдать.

Кстати, и в начальный период ядерных испытаний, и при ликвидации чернобыльской аварии многие пострадали из-за наплевательского отношения к тому чтобы наглотаться радиоактивной пыли. Hапример, расположатся для "противорадиационных процедур" (то бишь банального распития водки) на природе на солнышке ... Водка от радиации не помогает, а вот наглотаться радиоактивных изотопов при этом можно только так.

Alesei Pogorily 2:5020/1504

Tue Mar 02 2004 15:13, Aleksei Pogorily wrote to Wladimir Tchernov:

AP> Водка от радиации не помогает, а вот наглотаться AP> радиоактивных изотопов при этом можно только так.

Водка от радиации очень даже помогает. Алкоголь снижает количество свободных радикалов, образующихся под влиянием ионизирующих излучений, и, собственно, наносящих урон. Только в советских условиях немеряное потребление водки создает как бы не больший вред, чем радиация, поэтому подобные методы предотвращения считаются идеологически вредными.

VLV

"И ничего во всей природе благословить он не хотел" (с) Пушкин

Reply to
Vladimir Vassilevsky

Tue Mar 02 2004 15:32, Vladimir Vassilevsky wrote to Aleksei Pogorily:

VV> Водка от радиации очень даже помогает. Алкоголь снижает количество VV> свободных радикалов, образующихся под влиянием ионизирующих излучений, VV> и, собственно, наносящих урон. Только в советских условиях немеряное VV> потребление водки создает как бы не больший вред, чем радиация, VV> поэтому подобные методы предотвращения считаются идеологически вредными.

Мнения специалистов на эту тему находятся в диапазоне от === Алкоголь, принятый незадолго до облучения, в некоторой степени способен ослабить последствия облучения. Однако его защитное действие уступает современным противорадиационным препаратам. === до === Единственное, что вы можете приобрести от регулярного употребления алкоголя - это алкогольную зависимость со всеми вытекающими последствиями.

По мнению многих медиков, решению проблемы способствует употребление натурального красного вина (в ограниченных дозах), гранатов, гранатового сока.

===

Есть и весьма резко высказываемые мнения, в том числе от медиков, связанных с чернобыльской аварией. Алкоголь знешкоджу≤ радiацiю? Абсурд

Alesei Pogorily 2:5020/1504

Hello Vladislav!

Sunday February 29 2004 20:07, Vladislav Baliasov sent a message to Alexander V Lushnikov:

VB> И еще, мне помнится, у старых армейских VB> радиометров с штатной головкой на СТС-5 одна из трех позиций фильтра VB> - именно под B-.

В стаpом аpмейском pадиометpе (ДП5? Или РП5? 5 - помню точно) в штатной головке стояло два датчика - СТС-5 и какая-то стекляшка - СБМ18 что-ли. Вот он бету и меpял.

Sergey Kosaretskiy

Салам алейкум, Alexander!

А не ты ли писал Yuri Y. Lesnichenko 28 Февраля [Суббота] 2004г., в 11:33 нижецитируемое ?

AVL> глупости говоpишь. Ибо коpпус стандаpтного датчика счетчика Гейгеpа AVL> (СБМ-чего-то) - металлическая тpубка.

А где в счетчике Гейгера расположен этот самый датчик? Снова полез в шкаф, достал МС-4, весь тщательно оглядел - никаких там внутри датчиков с корпусом в виде металлической трубки нет. Анод в виде проволочки, катод, напыленный на внутреннюю поверхность стеклянной колбы и две стеклянные же трубочки, удерживающие анод плюс выводы анода и катода - под "колпачки", наподобие анодов у ламп, использовавшихся в строчной развертке телевизоров. И все. Hеужели меня обманули, всучив некомплектный счетчик, без "стандартного датчика" внутри?

Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении. Konstantin Brazhnikov. Hа календаре ныне 02 Марта [Вторник] 2004г., а на часах 21:23.

... Выпьем за жен и любовниц! Чтобы они никогда не встретились!

Reply to
Konstantin Brazhnikov

Пpивет, Dima.

Вот что Dima Orlov wrote to Aleksei Pogorily:

DO> Ты еще вспомни пyзыpьковые и тyманные камеpы, сцинтилляционные DO> счетчики и синхpофазотpоны...

А что, синхpофазотpон yмеет обнаpyживать ионизиpyющие излyчения?

Michael G. Belousoff

Hello Vitali.

02 Mar 04 11:04, you wrote to Wladimir Tchernov:

NV> В 3 томе ХиХ описывался твердотельный сцинтилляционный детектор на основе NV> Ge(Li) или Si(Li), а также чистый Ge - описывалось, как устроен, как NV> работает и примеры измеренных спектров.

Опять этот мифический третий том... Где взять??? У нас только рыжий однотомник встречал. Там этого нет! Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Ну дык!... Он его эта, стремительным домкратом...

Reply to
Sergey Kubushin

Привет Sergey!

Tuesday March 02 2004 23:21, Sergey Kubushin wrote to Michael Belousoff:

SK> Hу дык!... Он его эта, стремительным домкратом...

Завязывайте, а то домкрата у меня нет, но плюсометом - всех четверых огрею невзирая на регалии. Флейм на тему излучений - уже порядком затянулся!

,
, ftp://altor.sytes.net

"Nicolas Minakov" snipped-for-privacy@p16.f.n463.z2.fidonet.org>

сообщил/сообщила в новостях следующее: news: snipped-for-privacy@p16.f.n463.z2.ftn...

УФ.

компактный,

портативном

Вообще не понял, что за сайт. Большая картинка и студенческое расписание. Какое отношение это имеет к рентгеновским датчикам? А насчет коротковолнового УФ излучения все очень просто - оно поглошается воздухом и потому детектировать нечего. А в вакууме просто - фотоэлементом. Ну, или через флуоресценцию

Reply to
Dmitry Balabanits

Hello Dmitry.

02 Mar 04 23:36, you wrote to me:

NV> Вообще не понял, что за сайт. Большая картинка и студенческое расписание.

оопс.

NV> Какое отношение это имеет к рентгеновским датчикам?

Этот прямое. Тоесть схемотехника их включения и нетолько. Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Пpивет, Sergey!

*** 02 Mar 04 19:24, Sergey Kosaretskiy wrote to Vladislav Baliasov:

SK> В стаpом аpмейском pадиометpе (ДП5? Или РП5? 5 - помню точно) в SK> штатной головке стояло два датчика - СТС-5 и какая-то стекляшка - SK> СБМ18 что-ли. Вот он бету и меpял.

Те, чьи обломки у меня валяются на даче (т.е. сейчас название не вспомню), имели по одному СТС-5 в головке, головка имела три позиции экрана, в одном случае она несменная на шнуре, в другом приборе - несменная в штанге. И, повторю еще раз, чтобы больше к этой теме не возвращаться - счетчики с металлическим катодом (тонкостенная нержавейка) чувствительны к бета-, начиная с 0.5 МэВ - а это основные бета-активные изотопы, появляющиеся в результате аварий типа чернобыльской. И, насколько подсказывает мой склероз - они также образуются и при ядерных взрывах.

Рад тебя видеть, Sergey!

29 Февраля [Воскресенье] 2004г., в 11:43, ты писал Alexander V. Lushnikov:

> [...]

Я, видимо, жутко торможу - никак не могу понять, что вы с Александром называете "датчиком счетчика Гейгера", как этот этот датчик выглядит и где размещается внутри счетчика???

Счастливо оставаться. John X.Doe AKA HedgeHog. Hа календаре ныне 03 Марта [Среда] 2004г., а на часах 07:09.

... Готовь сани летом, а завещание - с детства!

Reply to
Konstantin Brazhnikov

Привет!

"Nicolas Minakov"

основе

однотомник

В архивах эхи поройся, месяц или два назад кто-то отсканил ХиХ.

С уважением,

Виталий Насенник

Reply to
Vitali Nassennik

Hello Vitali.

03 Mar 04 08:47, you wrote to me:

NV> В архивах эхи поройся, месяц или два назад кто-то отсканил ХиХ.

-------------2 Алл Ткните носом мылом в третий том пожалyйста если несложно. Или кyда заплатить. Лyчше в мыльницy или на minakov Эт ipms kiev ua

--------------------------------

Там, y Романа (yрл я приводить не бyдy) лежат два тома.

Здесь лежит однотомник,

он совпадает с бyмагой, что есть y меня, на работy кyпили тоже недавно, но оно похоже переиздание - 1998, 704с.

Так что видимо с третим томом облом с. Или если ты видел, где он скажи не томи.

Nicolas

Reply to
Nicolas Minakov

Доброго времени суток тебе Aleksei!

02 Мар 04 15:13, Aleksei Pogorily -> Wladimir Tchernov:

AP> Так головой надо думать и технику безопасности соблюдать. Я больше боялся высоковольтного питания - такак мощи источника на меня-б хватило с избытком, ну и СВЧ излучения из стыков волноводов, а про рентген и забыл.... AP> Кстати, и в начальный период ядерных испытаний, и при ликвидации AP> чернобыльской аварии многие пострадали из-за наплевательского AP> отношения к тому чтобы наглотаться радиоактивной пыли. Hапример, AP> расположатся для "противорадиационных процедур" (то бишь банального AP> распития водки) на природе на солнышке ... Водка от радиации не AP> помогает, а вот наглотаться радиоактивных изотопов при этом можно AP> только так.

Будь счастлив(а) Aleksei... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Hello, Michael Belousoff !

Hет, но может поспособствать их возникновению.

С уважением, Дима Орлов.