с вегалаб, про лут

Hello Andrey!

AA> А что за хрень этот Крот?

средство для прочистки труб (официальное название)

у вас, думаю, такого зелья наверное в явном виде нет это у нас чугунные трубы нужно порой таким промывать

[Team OS/2][Team EDSMO]

Здpавствуй, Andrey!

Четверг 01 Мая 2014 11:00, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.590+53623260:

AA> А что за хрень этот Крот?

Средство для очистки канализационных труб на основе NaOH. Что в составе кроме него - не знаю.

AA> Я тут в местные средства попробовал, (написано, что содержит AA> Natriumhydroxid - взял маленькую вазочку, налили туда этой жидкости, AA> бросил кусочек бумаги) но с кусочком бумаги нифига не случилось, даже AA> через несколько дней. Что ни так? Или обязательно нужен "чистый" AA> каустик?

Рядом с платой я положил в ванночку кусок газеты, он стал коричневым и рассыпался под струёй воды. Серная кислота была бы еще эффективнее, но она растворяет тонер, основа его - полистирол.

AA> Такой например?

AA> d_p=47928 AA> 9147&pf_rd_s=lpo-top-stripe&pf_rd_t=201&pf_rd_i=B002IJIHQ0&pf_rd_m=A3J AA> WKAKR8XB7 XF&pf_rd_r=1PVZZWFTC3TPHMMXDJKM

Тут я не в курсе.

С уважением - Alexander

Hello, Alexander !

Once (Thursday May 01 2014) at 17:18 someone named Alexander Hohryakov wrote to Andrey Arnold. So, look here:

AH> Средство для очистки канализационных труб на основе NaOH. Что в AH> составе кроме него - не знаю. Нет, на основе NaOH не получиться, ибо этот NaOH сильно гигроскопичен и требует особого обращения. Поэтому в состав "Крот"_а входит две составляющие, при растворении которых и получается раствор NaOH.

Hello, Sasha !

Once (Thursday May 01 2014) at 16:06 someone named Sasha Shost wrote to Andrey Arnold. So, look here:

SS> средство для прочистки труб (официальное название)

SS> у вас, думаю, такого зелья наверное в явном виде нет скорее всего - есть, но вот только с каким названием оно там... SS> это у нас чугунные трубы нужно порой таким промывать Думаешь, там один пластик кругом лежит? Не поверю.

Hello Andrey!

пишут что вот что в нем

гидроксид натрия(40-60%); вода дистиллированная (5-25%); гидроксид калия (5-10%); ПАВ (10%) -поверхностно-активные вещества; наполнитель ЭДТА (5-10%) этилендиаминтетрауксусная кислота.

может у вас такое зелье есть :)

кстати - бумагу жрет может быть именно тот калий пусть химики расскажут

[Team OS/2][Team EDSMO]

Привет, Alex.

Вот что Alex Brilakov wrote to Alexander Hohryakov:

AB> Нет, на основе NaOH не получиться, ибо этот NaOH сильно AB> гигроскопичен и требует особого обращения. Поэтому в состав AB> "Крот"_а входит две составляющие, при растворении которых AB> и получается раствор NaOH.

Возможно, вторая составляющая - какая-нибудь карбоксиметилцеллюлоза (КМЦ), которая обволакивает гранулы гидроксида натрия.

Привет, Andrey.

Вот что Andrey Arnold wrote to Alexander Hohryakov:

AA> А что за хрень этот Крот?

Natriumhydroxid. :-)

AA> Я тут в местные средства попробовал, (написано, что содержит AA> Natriumhydroxid - взял маленькую вазочку, налили туда этой жидкости, AA> бросил кусочек бумаги) но с кусочком бумаги нифига не случилось, даже AA> через несколько дней. Что ни так? Или обязательно нужен "чистый" AA> каустик?

Скорее всего, за разумное время он способен подгрызть лишь тоненькие волокна, но не бумагу целиком.

Здpавствуй, Alex!

Четверг 01 Мая 2014 18:11, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/2140.402+536256d9:

Особого обращения он требует при хранении в сухом вмде, т.к. впитывает воду из атмосферы и порошок слипается в неизвлекаемый из банки камень. А раствор и так уже мокрый, хранится в обычной закрытой посуде, извлекается путём выливания.

С уважением - Alexander

MB> Natriumhydroxid. :-)

Natrii hydroxidum, извините ;)

Reply to
Egor Ryabkov

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 01 Мая 2014 20:59, ты писал(а) Alex Brilakov, в сообщении по ссылке area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid=2:5080/102.156+5362649d:

AH> Особого обращения он требует при хранении в сухом вмде, т.к. впитывает AH> воду из атмосферы и порошок слипается в неизвлекаемый из банки камень. AH> А раствор и так уже мокрый, хранится в обычной закрытой посуде, AH> извлекается путём выливания.

Вообще-то что сухой, что растворённый NaOH надлежит хранить в герметичной газонепроницаемой посуде. Дело в том, что, кроме водяного пара, который с удовольствием поглощает сухой NaOH, он же, хоть сухой, хоть растворённый, поглощает из воздуха углекислый газ, образуя Na2CO3. Hо, если сухой NaOH можно хранить заваренным в пластиковый герметичный пакет или закрытым в лавсановой бутылке от напитков, то растворенный NaOH в достаточной концентрации надо держать в стеклянной или металлической (чермет) посуде, бутылке от напитков с крепким раствором щелочи живет недолго. А концентрация щелочи для разъедания бумаги должна быть не ниже 25-30%, если не врет мой склероз (аспирант, ау!), а то и вообще 50%. Тот раствор под названием "Крот", который продавался в советские времена был 10%, с такого толку ноль, он органику почти не жрет. Hет, чтобы попортить его, конечно, хватит, а чтобы сожрать полностью - хрен!

С уважением - А. Забайрацкий

Привет, Egor.

Вот что Egor Ryabkov wrote to Michael Belousoff:

ER> Natrii hydroxidum, извините ;)

Hемецкий с латынью не путаем, да?

Здpавствуй, Alexander!

Четверг 01 Мая 2014 22:14, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.68+536313a7:

AZ> Вообще-то что сухой, что растворённый NaOH надлежит хранить в AZ> герметичной газонепроницаемой посуде. Дело в том, что, кроме водяного AZ> пара, который с удовольствием поглощает сухой NaOH, он же, хоть сухой, AZ> хоть растворённый, поглощает из воздуха углекислый газ, образуя AZ> Na2CO3. Hо, если сухой NaOH можно хранить заваренным в пластиковый AZ> герметичный пакет или закрытым в лавсановой бутылке от напитков, то AZ> растворенный NaOH в достаточной концентрации надо держать в стеклянной AZ> или металлической (чермет) посуде, бутылке от напитков с крепким AZ> раствором щелочи живет недолго. А концентрация щелочи для разъедания AZ> бумаги должна быть не ниже 25-30%, если не врет мой склероз (аспирант, AZ> ау!), а то и вообще 50%. Тот раствор под названием "Крот", который AZ> продавался в советские времена был 10%, с такого толку ноль, он AZ> органику почти не жрет. Hет, чтобы попортить его, конечно, хватит, а AZ> чтобы сожрать полностью - хрен!

Я купил Крот в бутылке, каустика в магазине не было. Концентрация не указана, но газета таки коричневеет и портится, а волокон бумаги от глянцевого журнала, которые раньше приходилось подчищать вручную, после вымачивания платы в Кроте не осталось.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Пятница 02 Мая 2014 10:11, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid=2:5080/102.156+53631c46:

AH> Я купил Крот в бутылке, каустика в магазине не было. Концентрация не AH> указана, но газета таки коричневеет и портится, а волокон бумаги от AH> глянцевого журнала, которые раньше приходилось подчищать вручную, AH> после вымачивания платы в Кроте не осталось.

Hу и чудесно. Значит наши (вернее, ваши) хим. производители таки поумнели и стали делать правильный раствор "Крот". Поскольку в советские времена "Крот" был 10% и ни хрена не жрал. Я его несколько раз покупал - и в 70-х, и в 80-х, результат был один: и каналью хреново чистит, и для нештатного применения не годится. Я тогда приспособился для "сожрать что-нибудь щелочью" пользовать электролит из старых щелочных аккумуляторов. А сейчас никаких проблем, пошел в магазин, купил каустик, и вперед! Единственное неудобство - упаковка по 1 кг, растворять всё сразу - много, а пересыпать в бутылку от напитков сложно, плохо сыплется через воронку и пылит. Оди пакет я с грехом пополам пересыпал, а решение на будущее (когда этот килограмм кончится) принял такое: постелю на дно ванны пару газет, напялю противогаз и пересыплю, используя ванну, как операционное пространство. Потом сверну и выкину газеты, а ванну тщательно вымою, сначала душем, потом так. Если еще выбрать для этого дела время, когда в ближайшие несколько часов никто не соберётся пользовать ванну по основному назначению, то все это должно быть совсем безопасно, ибо за это время остатки распылённой щелочи "наедятся" углекислоты и превратятся в безобидную соду.

С уважением - А. Забайрацкий

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 03 Мая 2014 08:09, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5020/830.68+53645712:

AZ> Hу и чудесно. Значит наши (вернее, ваши) хим. производители таки AZ> поумнели и стали делать правильный раствор "Крот".

Розового красителя добавили, это заметно.

AZ> Поскольку в AZ> советские времена "Крот" был 10% и ни хрена не жрал. Я его несколько AZ> раз покупал - и в 70-х, и в 80-х, результат был один: и каналью AZ> хреново чистит, и для нештатного применения не годится.

У нас тогда в изобилии был едкий натр, жители г.Hефтекамска снабжались у нефтяников, те закачивали его раствор в скважины для промывки. Сейчас то ли технологии изменились, то ли новых скважин не бурят, но халява закончилась.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexander!

Суббота 03 Мая 2014 12:11, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://SU.HARDW.SCHEMES?msgid=2:5080/102.156+536489ec:

AH> Розового красителя добавили, это заметно.

Угу, только 10% раствор один хрен никуда не годится, так они стали делать крепче.

AH> У нас тогда в изобилии был едкий натр, жители г.Hефтекамска снабжались AH> у нефтяников, те закачивали его раствор в скважины для промывки. AH> Сейчас то ли технологии изменились, то ли новых скважин не бурят, но AH> халява закончилась.

У нас тогда не было, а сейчас - валом, и, в общем-то недорого.

С уважением - А. Забайрацкий

Hello Aleksandr!

было, сам читал может типа ж радио (там в старину было всяких тех процессы и советы рубрики), может химия и жизнь (был такой шикарный журнальчик) давно очень там было что то - разные кислоты как жрут ткань и бумагу, и разные щелочи - аналогично

ничего в голове более нет (как мне не нужного, не запоминал, просто отсталось - СТРАШHО! и все)

[Team OS/2][Team EDSMO]

Hello Aleksandr!

в кроте есть и то, и то (в отл от тех вариантов, что вот за границей, где только натрия) я к тому, кто из них более бумагу тогось

[Team OS/2][Team EDSMO]

Добpого вpемени суток, *Alexander*!

01 мая 14 года в 22:14 *Alexander* *Zabairatsky* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Alexander* *Hohryakov* с темой "с вегалаб, пpо лут"

AZ> А концентpация щелочи для pазъедания бумаги должна быть не ниже 25-30%, AZ> если не вpет мой склеpоз (аспиpант, ау!), а то и вообще 50%. Ты удивишься, но я навскдку не пpипомню литеpатуpы, где бы освещался этот вопpос.

За диэpезисом над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Reply to
Aleksandr Volosnikov

Добpого вpемени суток, *Sasha*!

01 мая 14 года в 19:48 *Sasha* *Shost* писал в _SU.HARDW.SCHEMES_ для *Andrey* *Arnold* с темой "кpот"

> [...]

За диэpезисом над "е" пpава на жизнь не пpизнаю. С наилучшими пожеланиями, Александp, IP-поинт из Куpгана

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Aleksandr Volosnikov:

SS> в кроте есть и то, и то (в отл от тех вариантов, что вот за границей, SS> где только натрия) я к тому, кто из них более бумагу тогось

В растворе крота нет ни того, ни другого. Есть ионы K+, Na+, OH-. И никто не разберёт, какой гидроксид-ион был связан с калием, а какой с натрием до растворения.