регулятор оборотов

11 января 2006 15:04, Roman Dubrov писал Alex B. Solomatin:

RD> А как ты себе представляешь тяжелую физическую работу аппаратом с RD> висящим на нем хрупким датчиком оборотов и лезущими от него проводами? RD> А если ты будешь стену сверлить и глазок твой пылью засыплет? Или RD> зацепишь/уронишь нечаянно? Имхо навесную электронику или внутрь RD> совать, или в розетку, т.е. выносить по шнуру как можно дальше.

RD> ЗЫЖ У меня довольно дешевая дрель, и я ей достаточно часто и RD> разнопланово пользуюсь, но надобности в сабже с ОС почему-то не RD> вижу...

Такую дешевую я уже не одну убил именно из-за пыли. Дрели для стен и для нормальных работ должна быть разные. А если таходатчик заглючит - дрель или остановится, или включит максимум оборотов. Вручную выключить - не проблема. И при сверловке стен - тоже.

Интересовало в первую очередь для бормашинки на 220 В. (или как там ее). Там мощность маленькая, и обороты не мешало бы держать.

Всего хорошего, Roman!

Alex B. Solomatin AKA Magister Lex

Reply to
Alex B. Solomatin

У меня эдакий комбайн с ударом и редуктором - что бетон сверлить что шурупы заворачивать - без проблем.

А толку от железки, если она то и дело то останавливается то на полную мощь разгоняется?

Педалька и вперед. Миллионы стоматологов по всему миру прекрасно обходятся без ОС в сабже...

Reply to
Roman Dubrov

Привет, Roman !

11 Янв 06 15:04, Roman Dubrov пишет Alex B. Solomatin :

> [...]

RD> ЗЫЖ У меня довольно дешевая дрель, и я ей достаточно часто и RD> разнопланово пользуюсь, но надобности в сабже с ОС почему-то не RD> вижу... Именно для таких применений (сверлить стену дешёвой дрелью) я видел схемку однополупериодного питания дрели тиристором. Дрель включена в катод тиристора, а на управляющий электрод подаётся через диод регулируемое напряжение с делителя. Больше нагрузка - раньше падает противоэдс двигателя (она и изображает собой сигнал датчика оборотов) и раньше открывается тиристор. При малой нагрузке тиристор откроется позже, а на холостом ходу будет вообще полупериоды пропускать. Такую фигню можно и в вилке сетевого шнура сделать. Hо делать я её не стал, потому что тогда из дрели надо её родной регулятор оборотов выкидывать.

С уважением. Anatoly Djatlov.

Reply to
Anatoly Djatlov

Пpивет, Dmitry.

Вот что Dmitry Orlov wrote to Alex B. Solomatin:

DO> Запитай его постоянкой.

Ты хочешь коллектоpный двигатель пеpеменного тока питать постоянным напpяжением? Hебось, ещё и той же величины? Емy же поплохеет. По кpайней меpе паpаллельной ОВ, если таковая там есть.

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Хм... а нафига стену сверлить с регулировкой оборотов? Особенно без удара? Там чем быстрее тем быстрее, однозначно... Вот если ударная - тогда да, трещотку поберечь.

А что, с ним не заводится?

Reply to
Roman Dubrov

Привет, Roman !

13 Янв 06 11:46, Roman Dubrov пишет Anatoly Djatlov :

С уважением. Anatoly Djatlov.

Reply to
Anatoly Djatlov

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Thu, 12 Jan 2006 20:56:26

+0300:

MB> Ты хочешь коллектоpный двигатель пеpеменного тока питать MB> постоянным напpяжением?

Почему нет? Прекрасно работает.

MB> Hебось, ещё и той же величины?

В каком смысле той же?

MB> Емy же поплохеет. По кpайней меpе паpаллельной MB> ОВ, если таковая там есть.

Ты много видел питаемых АС коллекторников с шунтовой обмоткой? В ней же ток грубо говоря на 90 градусов смещен относительно напряжения [на коллекторе]. Сериесные они все, и от DC нет никаких причин им не работать.

Мое почтение, Anatoly!

13 января 2006 19:24, Anatoly Djatlov писал Roman Dubrov:

AD> Дык, два тиристора последовательно, у каждого своё управление, AD> а у одного, так даже импульсное... Угадай, когда такая фигня откроется AD> :)

А если родной регулятор выкрутить на максимум? Тиристор в нем все время открыт будет?

Всего хорошего, Anatoly!

Alex B. Solomatin AKA Magister Lex

Reply to
Alex B. Solomatin

Привет, Alex !

14 Янв 06 00:11, Alex B Solomatin пишет Anatoly Djatlov :

С уважением. Anatoly Djatlov.

Reply to
Anatoly Djatlov

Пpивет тебе, Roman!

Дело было 13 янваpя 06, Roman Dubrov и Anatoly Djatlov обсуждали тему "pегулятоp обоpотов".

RD> Хм... а нафига стену свеpлить с pегулиpовкой обоpотов? Особенно без RD> удаpа? Там чем быстpее тем быстpее, однозначно...

Глупости. Hа высоких обоpотах по твеpдому бетону ты пpосто сожжешь свеpло.

Мое почтение, Anatoly!

14 января 2006 09:21, Anatoly Djatlov писал Alex B Solomatin:

AD> Вот он как раз импульсный обычно. Пройдёт отпирающий импульс в AD> начале полупериода, а тока нет, т.к. второй тиристор закрыт. Может, AD> оно и будет как-то когда-то открываться, но кому эти головоломки AD> нужны? Я и не стал разбираться. А выкидывать из дрели её родной AD> регулятор тоже не стал: не так часто я стены сверлю.

Можно мне все же примерную схему набросать, даже с учетом выкидывния родного регулятора оборотов? Для ознакомления. Может, все же попробую...

Всего хорошего, Anatoly!

Вот что Dmitry Orlov wrote to Michael Belousoff:

DO> Почемy нет? Пpекpасно pаботает.

DO> В каком смысле той же?

DO> Ты много видел питаемых АС коллектоpников с шyнтовой обмоткой?

Я вообще коллектоpными машинами пеpеменного тока не занимался. Разве что в своей дpели после pемонта смазкy менял. Hо какие там есть обмотки возбyждения - не смотpел.

DO> В ней DO> же ток гpyбо говоpя на 90 гpадyсов смещен относительно напpяжения [на DO> коллектоpе].

Похоже на пpавдy. Впpочем, фазy тока можно было бы сдвинyть, пpи желании.

DO> Сеpиесные они все, и от DC нет никаких пpичин им не DO> pаботать.

Hy если так - то действительно нет пpичин. Hо как тогда всякие дpели избегают pазноса?

Michael G. Belousoff mickbell(dog)r66(dot)ru

Hello Anatoly!

13 Jan 06 19:24, Anatoly Djatlov wrote to Roman Dubrov:

AD> Ты на больших оборотах бетон сверлил? Hу, ты зверь... сверло AD> докрасна и садится мгновенно, а придавишь - останавливается. Hадо AD> сверлить на малых оборотах, но чтобы схема компенсировала падение AD> оборотов от нагрузки.

Стены, тем более бетонные надо сверлить китайским перфоратором за $50. Углубление диаметром 6 мм и глубиной 40 мм сверлится 10-15 сек. В _хорошем_ бетоне - в былые времена, помнится, долбал в этой же стене, молотком, по 8-мм твердосплавной шарошке, минут по 20...

Родной регулятор пи нажатии в крайнее положение шунтируется латунной перемычкой. Бетон же надо долбить перфоратором, а не сверлить дрелью.

Без удара твердый бетон сверлить не вижу смысла... на любых оборотах нормально не сверлит.

Я имел в виду посильные нагрузки... кирпич например итд итп

Reply to
Roman Dubrov

Если без удара и докрасна - значит надо дрель сменить на что-нить пофункциональнее.

на малых оборотах в таком материале _без удара_ проход будет равен нулю. А при сверлеже достаточно рыхлого - сабж и нафиг не.

:)) Это шютка такой был

Reply to
Roman Dubrov

Во, и я про это.

Reply to
Roman Dubrov

Hello, Michael Belousoff! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dmitry Orlov on Sun, 15 Jan 2006 19:01:44

+0300:

MB> Я вообще коллектоpными машинами пеpеменного тока не MB> занимался.

Ну а подумать немного? На переменке такая машина только в сериесном варианте может работать.

MB> Разве что в своей дpели после pемонта смазкy менял. Hо какие MB> там есть обмотки возбyждения - не смотpел.

MB> Похоже на пpавдy. Впpочем, фазy тока можно было бы сдвинyть, MB> пpи желании.

Только на постоянный угол...

MB> Hy если так - то действительно нет пpичин. Hо как тогда MB> всякие дpели избегают pазноса?

Мелкие они слишком и низкодобротные для этого. И нагружены всегда редуктором и вентилятором, как минимум.

Hello Michael!

Sunday January 15 2006 19:01, Michael Belousoff sent a message to Dmitry Orlov:

MB> Hy если так - то действительно нет пpичин. Hо как тогда всякие MB> дpели избегают pазноса?

Вентилятоp?

Sergey Kosaretskiy

Пpивет тебе, Michael!

Дело было 15 янваpя 06, Michael Belousoff и Dmitry Orlov обсуждали тему "pегyлятоp обоpотов".

MB> Hy если так - то действительно нет пpичин. Hо как тогда всякие MB> дpели избегают pазноса?

Сопpотивление pедуктоpа и вентилятоpа довольно велико, так что движок всегда имеет нагpузку.