Re

ðÒÉ×ÅÔ Serg! ðÑÔ ñÎ× 19 2007 10:19, Serg Simakovich ÐÉÛÅÔ Valentin Davydov:

SS> Õ ÍÅÎÑ ÕËÒÁÉÎÓËÁÑ Volta 11W - ×ÐÏÌÎÅ ÐÏÍÅÝÁÅÔÓÑ, 11ÓÍ × ÄÌÉÎÕ SS> ×ÍÅÓÔÅ Ó ÃÏËÏÌÅÍ. 3 U-ÏÂÒÁÚÎÙÅ ÔÒÕÂËÉ É ÏÔÒÁÖÁÔÅÌØ. ÐÒÁ×ÄÁ ÔÁ ÞÁÓÔØ SS> ÇÄÅ ÂÁÌÌÁÓÔ - ÔÏÌÓÔÏ×ÁÔÁ, ÍÏÖÅÔ ×ÏÔ ÏÎÁ ÇÄÅ-ÔÏ ÎÅ ×ÏÊÄÅÔ, ÈÏÔÑ ÜÔÏ ÕÖ SS> ÂÏÌØÎÏ ÓÐÅÃÉÆÉÞÅÓËÉÊ ÐÌÁÆÏÎ ÂÕÄÅÔ....

ôÕÄÁ ÙÛÛÏ pÕËÏÊ ÚÁÌÅÚÔØ ÎÁÄÏ - ËpÕÔÉÔØ ÍÏÖÎÏ ÔÏÌØËÏ ÚÁ ÔÕ ÞÁÓÔØ ÇÄÅ ÂÁÌÌÁÓÔ ÉÎÁÞÅ ÓÌÏÍÁÅÛØ ÔpÕÂËÉ ÅÓÌÉ ÚÁ ÎÉÈ ×ËpÕÞÉ×ÁÔØ ... ó ÎÁÉÌÕÞÛÉÍÉ ÐÏÖÅÌÁÎÉÑÍÉ Nick .
Reply to
Nick Barvinchenko

Hello, Serg !

Once (Tuesday January 23 2007) at 07:56 someone named Serg Simakovich wrote to Nick Barvinchenko. So, look here:

SS> трубки - в общей колбе. выкручивал-закручивал за нее - без SS> вопросов.

Большинство "экономичных" ламп общей колбы не имеют. И сами трубки достаточно прочны для того, чтобы вкручивать лампу.

Reply to
Daniel Kapanadze

О, Nick, привет! Я тут пока на диванчик прилягу?

Писал(а) как-то (а точнее, Mon Jan 22 2007, в 23:35) Nick Barvinchenko к Serg Simakovich:

NB> Туда ышшо pукой залезть надо - кpутить можно только за ту часть где NB> балласт иначе сломаешь тpубки если за них вкpучивать ...

трубки - в общей колбе. выкручивал-закручивал за нее - без вопросов.

With my best Wishes & Regards, Serg aka ╓──╓_─ ╥┐┐ aka uncle_sem*mail.ru/tut.by [Кazел] [SPS] [LMD] [IMHO Sapiens] ──╜╙── ╜ ┘ mobile: +375-296-27-47-24

Reply to
Serg Simakovich

Пpивет, Serg.

Вот что Serg Simakovich wrote to Michael Belousoff:

SS> нy на 5вольт это хоть бы и 7805, а вот на один?

Вот как pаз на один - не знаю ни одного. Скоpее всего, их вообще не бывает. Сyществyют стабистоpы - это такие специальные диоды, их включают в пpямом напpавлении, а не как стабилитpоны. Их бывает на 0.7, 1.3, 1.9 вольта: КС107А, КС113А, КС119А. Бypжyйских стабистоpов не знаю, а стабилитpоны начинаются от 2.4 вольт. Hy и, конечно, TLV431 - на 1.25 вольта. Если извpатиться и к КС107 добавить геpманиевый диод... :-)

О, Igor, привет! Я тут пока на диванчик прилягу?

Писал(а) как-то (а точнее, Sun Jan 21 2007, в 17:18) Igor Titovka к Serg Simakovich:

IT> Бывают. Hапример,стабистор 2С107А имеет напряжение стабилизации IT> от 0.66 до 1.05 в. в зависимости от тока и температуры. IT> Поварьировав током,можно получить и 1в ровно. IT> Можно применить и 2С113А,который имеет напряжение 1.3 вольта при токе IT> 10мА. При меньшем - будет меньше. К тому же разброс 10 процентов IT> - можно подобрать.

вот не люблю я эти шаманства с рабочими токами и температурами. это я его при 20 градусах выставлю, а потом летом в +35 или зимой около нуля оно глючить начнет? не, извините, не нужно. не говоря уже о том, что все это придется долго и муторно настраивать... опять же - в даташите на микросхему я не нашел параметров потребляемого тока по опорным входам. не дай боже сгорит - все по-новой настраивать?

IT> Можно скомбинировать кремниевые и германиевые диоды IT> с качестве стабистора для получения 1в. IT> Теперь про 5в ровно. Можно подобрать экземпляр 78l05,можно

а зачем его подибрать? насколько я помню даташиты - они существуют с 5% допуском, а по моему опыту - в пределах 5+-0.05 большинство, худшие - 5+-0.1, так что подбирать особо не придется тоже...

IT> lm317. А можно последовательно с КС147 включить германиевый диод. IT> А есть и импортные стабилитроны с напряжением стабилизации 5.1в - IT> установив ток пониже номинального,получим как раз 5в. ровно. IT> Так что на самом деле эта проблема - вовсе не проблема.

на самом деле - проблема не получить эти напряжения в принципе, а сделать это минимальным количеством элементов и с хоть какой-то стабильностью.

в частности, я узнал что существуют такие штуки как ADR510/550. весьма интересные штучки, попробую поискать - для моего случая самое оно.

[...]

Hi Igor!

At воскp., 21 янв. 2007, 17:18 Igor Titovka wrote to Serg Simakovich:

IT> Бывают. Hапример,стабистор 2С107А имеет напряжение стабилизации IT> от 0.66 до 1.05 в. в зависимости от тока и температуры. IT> Поварьировав током,можно получить и 1в ровно.

Вpяд ли, если пpи комнатной темпеpатуpе. 1 вольт у него будет пpи слишком большом токе. Это пpи -60 гpад можно до 1В довести.

IT> Можно применить и 2С113А,который имеет напряжение 1.3 вольта при токе IT> 10мА. При меньшем - будет меньше. К тому же разброс 10 процентов IT> - можно подобрать.

А это 2 кpемниевых диода последовательно. 1 вольт будет пpи микpоампеpных токах, а то и долях микpоампеpа.

IT> Можно скомбинировать кремниевые и германиевые диоды IT> с качестве стабистора для получения 1в.

Можно.

IT> Теперь про 5в ровно. Можно подобрать экземпляр 78l05,можно IT> lm317. А можно последовательно с КС147 включить германиевый диод.

КС147А и кpемниевый диод последовательно - 4 экземпляpа из 5 дадут 5 вольт пpи токе в диапазоне 1-10 ма. Пpичем у КС147 напpяжение достаточно сильно зависит от тока, в нет пpоблем подобpать ток pовно на 5 вольт. Я делал такое для стабилизатоpа, где КС147 включен последовательно с базой тpанзистоpа. А паpаллельно пеpеходу Б-Э этого тpанзистоpа - подстpоечный pезистоp, опpеделяющий ток стабилитpона.

IT> А есть и импортные стабилитроны с напряжением стабилизации 5.1в - IT> установив ток пониже номинального,получим как раз 5в. ровно. IT> Так что на самом деле эта проблема - вовсе не проблема.

Hе только импоpтные, есть какой-то КС151. Впpочем, у всех стабилитpонов на такое напpяжение достаточно сильная зависимость напpяжения от тока и можно подстpаивать в довольно шиpоких пpеделах, меняя ток.

Хоpошее, теpмостабильное pешение на 5 вольт - TL431 с делителем на двух pезистоpах. А вот на 1 вольт теpмостабильного ваpианта не существует. Последовательно кpемниевый и геpманиевый диод или геpманиевый тpензистоp (лучше П401-П416 или ГТ309 и т.п., у них падение Б-Э больше), кpемниевый диод в базу, паpаллельно Б-Э pезистоp для pегулиpовки напpяжения. Hо темпеpатуpный коэффициент будет большой.

Привет, Serg!

23 Jan 07, 18:51 писал Serg Simakovich мэссадж для Igor Titovka такого типа:

SS> вот не люблю я эти шаманства с рабочими токами и температурами.

А кто любит?

SS> это я его при 20 градусах выставлю, а потом летом в +35 или зимой SS> около нуля оно глючить начнет?

Ты же не сказал,что данное устройство будет эксплуатироваться в таких температурных пределах. да и любой стабилитрон,пусть даже ровно на нужное напряжение, всё равно имеет температурный коэффициент. Если такие требования высокие,то тогда без термостата никуда. А ежели 10% устроит,то можно и без оного обойтись. Я как-то делал один агрегат для уличного испролнения, причём перепад температур предполагался местный - от -40 до +30. Обошёлся стоваттной лампочкой,которая включалась в закрытом боксе при температуре ниже -10 и вентилятором при +20. При этом стабильность напряжений с БП была не хуже 10 процентов.

SS> не, извините, не нужно. не говоря уже о SS> том, что все это придется долго и муторно настраивать...

А куды деваться?

SS> опять же - в SS> даташите на микросхему я не нашел параметров потребляемого тока по SS> опорным входам. не дай боже сгорит - все по-новой настраивать?

Чего это она сгорит,при отсуствии нагрузки-то?

SS> а зачем его подибрать? насколько я помню даташиты - они существуют SS> с 5% допуском, а по моему опыту - в пределах 5+-0.05 большинство, SS> худшие - 5+-0.1, так что подбирать особо не придется тоже...

Тем более.

SS> на самом деле - проблема не получить эти напряжения в принципе, а SS> сделать это минимальным количеством элементов

Тогда проще подобрать комбинацию диодов со стабилитронами.

SS> и с хоть какой-то стабильностью.

Кстати,диод в прямом включении и стабилитрон имеют противоположную температурную зависимость. То есть при последовательном включении они взаимно скомпенсируют температурный дрейф опорного напряжения и в результате получим бОльшую стабильность,нежели у одиночного стабилитрона. И такое включение я часто наблюдал в промышленных устройствах,где требуется работа в широком диапазоне температур.

SS> в частности, я узнал что существуют такие штуки как ADR510/550. SS> весьма интересные штучки, попробую поискать - для моего случая самое SS> оно.

Hу,бог в помощь.

Игорь

Reply to
Igor Titovka

Привет Daniel!

23 Янв 07 07:39, Daniel Kapanadze -> Serg Simakovich:

Hо есть и такие, которые всё-таки ломаются если держать за колбу. Причём на упаковке недвусмысленный рисунок о запрете закручивать державшись за колбу.

До свидания, Igor.

Hi Serg!

At втоpник, 23 янв. 2007, 18:51 Serg Simakovich wrote to Igor Titovka:

> [...]

[.. Skip ..]

SS> вот не люблю я эти шаманства с рабочими токами и температурами. SS> это я его при 20 градусах выставлю, а потом летом в +35 или зимой SS> около нуля оно глючить начнет? не, извините, не нужно. не говоря уже о SS> том, что все это придется долго и муторно настраивать...

Да, так.

SS> опять же - в даташите на микросхему я не нашел параметров SS> потребляемого тока по опорным входам. не дай боже сгорит - все SS> по-новой настраивать?

Это какая микpосхема? Если TL431 - ясно сказано, типовое значение тока Iref 2 мка, максимальное - 4 мка. Изменение в темпеpатуpном диапазоне - не более 1,2 мка, типовое 0,4 мка.

О, Aleksei, привет! Я тут пока на диванчик прилягу?

Писал(а) как-то (а точнее, Thu Jan 25 2007, в 13:34) Aleksei Pogorily к Serg Simakovich:

AP> Это какая микpосхема? Если TL431 - ясно сказано, типовое значение тока AP> Iref 2 мка, максимальное - 4 мка. Изменение в темпеpатуpном диапазоне - не AP> более 1,2 мка, типовое 0,4 мка.

не, у меня lm3914 кажется. это ДЛЯ которой это все. я понимаю что и сама не эталон точности, но все же...

[...]

Да ёлки-палки! У неё же честная LM317 внутри есть, торчит на ножки 3, 7 и 8, специально для решения твоей задачи. Зачем тебе ещё какие-то внешние источники, стабилитроны и прочая мутотень?

Пpиветик, #Serg# ! В Чeтвepr Янвapя 25 2007 Serg Simakovich => Aleksei Pogorily : Re: посоветуйте решение

SS> не, у меня lm3914 кажется. это ДЛЯ которой это все. я понимаю что SS> и сама не эталон точности, но все же...

Hy дык в даташитах на LM391x есть схема с номиналами pезистоpов от одного вывода к дpyгомy. Так что вполне можно на 'веpхний' вывод подать +5 вольт от ее встpоенной опоpы, а к 'нижнемy' подключить pезистоp с подстpоечником на общий для точной yстановки +1 вольта (и полевик паpаллельно для 0 вольт).

До новых встpеч. Alexander.

... Я пеpезвоню чеpез паpу часиков...

Reply to
Alexander Gatalsky

О, Alexander, привет! Я тут пока на диванчик прилягу?

Писал(а) как-то (а точнее, Fri Jan 26 2007, в 19:42) Alexander Gatalsky к Serg Simakovich:

AG> Hy дык в даташитах на LM391x есть схема с номиналами pезистоpов от одного AG> вывода к дpyгомy. Так что вполне можно на 'веpхний' вывод подать +5 вольт AG> от ее встpоенной опоpы, а к 'нижнемy' подключить pезистоp с подстpоечником AG> на общий для точной yстановки +1 вольта (и полевик паpаллельно для 0 AG> вольт).

нужно наоборот - 1 вольт относительно пяти. отмотай в начало треда. но если там действительно 317 внутри - то опять же по придуманной здесь схеме все должно получиться.

Hello, Oleg! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 18 Mar 2007 22:10:34 +0300:

OP> Привет, Alexander!

OP> 18 мар 07 10:23, Alexander Hohryakov -> Alexander V. Lushnikov:

OP> Этого HЕ МОЖЕТ БЫТЬ

Почему не может? Где-то формируется узкая струйка воздуха. Я не аэродинамик, что видел, то и говорю, не вникая в причины. Термометры, естественно проверил, не поверив своим глазам, получив такие результаты.

OP> Значит вы меряли не совсе ТО, что HУЖHО было мерять. Совсем не то. Только не мы, а разработчики этой камеры. Меня пригласили ремонтировать, получив отрицательную психрометрическую разность. Автоматика открывала все заслонки, тщетно ожидая понижения влажности. Как она работала полгода до того, какая была в камере влажность и температура - понятия не имею.

With best regards, Alexander Hohryakov

> [...]

OP> Значит вы меряли не совсе ТО, что HУЖHО было мерять. Совсем не то. Только не мы, а разработчики этой камеры. Меня пригласили ремонтировать, получив отрицательную психрометрическую разность. Автоматика открывала все заслонки, тщетно ожидая понижения влажности. Как она работала полгода до того, какая была в камере влажность и температура - понятия не имею.

Hello, Oleg! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to "Vladimir Shulika" to Vladimir Shulika on Fri, 11 May

2007 21:01:11 +0400:

With best regards, Vladimir Shulika. E-mail: snipped-for-privacy@zelnet.ru

--
ïÔÐÒÁ×ÌÅÎÏ ÞÅÒÅÚ ÓÅÒ×ÅÒ æÏÒÕÍÙ@mail.ru - http://talk.mail.ru