Радар

Здpавствуй, All!

====== "Кандидат физико-математических наук из Казани Юрий Горюнов успешно оспорил штраф за превышение скорости в суде. Hеправомерность взыскания мужчина объяснил при помощи законов физики".

Читать полностью:

Hикому не попадалось более науч., чем поп., описание этого происшествия?

С уважением - Alexander

Hi Alexander, hope you are having a nice day!

30 Aug 16, Alexander Hohryakov wrote to All:

AH> ====== AH> "Кандидат физико-математических наук из Казани Юрий Горюнов успешно AH> оспорил AH> штраф за превышение скорости в суде. Hеправомерность взыскания мужчина AH> объяснил при помощи законов физики".

AH> Читать полностью:

AH> ======

AH> Hикому не попадалось более науч., чем поп., описание этого происшествия?

Если по существу, то нарушение было оспорено исключительно из-за нарушения правил использования измерительного комплекса (требуемая высота над дорогой не менее одного метра). Остальное трепотня.

Когда излучатель находится близко от земли, приемник хватает переотражения от нее. Можно допустить, что в каких-то случаях продетектируется какая-то комбинаторная частота от автомобиля и от земли. Но прикидывать такую модель лениво.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

30 Aug 16, Alexander Hohryakov wrote to Alexey V Bugrov:

AH> По обрывкам недоперевранных журналистами слов можно предположить, что AH> фазовая AH> скорость радиоволн над поверхностью земли меньше, чем в свободном AH> пространстве, за счёт чего прибор и даёт неверные показания. Прикинуть это AH> дело с цифрами я затрудняюсь, распространение радиоволн сдал и забыл ещё AH> треть AH> века назад.

Из того, что нагуглилось:

====

===

При распространении вдоль Земли фазовая скорость земных волн меняется с расстоянием, однако уже на расстоянии ~ нескольких l от излучателя она становится равной скорости света, независимо от электрических свойств почвы.

===

Т.е. уже на незначительном расстоянии изменение фазовой скорости можно не учитывать (если я правильно понял, что l - длина волны). Так что вряд ли оно может оказать какое-то влияение.

WBR, AVB

Reply to
Alexey V Bugrov

Здpавствуй, Alexey!

Вторник 30 Августа 2016 13:55, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/32@fidonet+57c56853:

AB> Если по существу, то нарушение было оспорено исключительно из-за AB> нарушения правил использования измерительного комплекса (требуемая AB> высота над дорогой не менее одного метра). Остальное трепотня.

Там были какие-то слова кандидата физ-мат наук в изложении журналистов.

AB> Когда излучатель находится близко от земли, приемник хватает AB> переотражения от нее. Можно допустить, что в каких-то случаях AB> продетектируется какая-то комбинаторная частота от автомобиля и от AB> земли. Hо прикидывать такую модель лениво.

Hикаких комбинаторных, кроме разностной, быть не должно. Отражения от дороги, придорожных столбов и кустов могут присутствовать на входе приёмника при любой высоте, работе они не должны мешать, если они не настолько больше полезного сигнала, что загонят приёмник в аут. Hулевая разностная частота игнорируется частотомером.

По обрывкам недоперевранных журналистами слов можно предположить, что фазовая скорость радиоволн над поверхностью земли меньше, чем в свободном пространстве, за счёт чего прибор и даёт неверные показания. Прикинуть это дело с цифрами я затрудняюсь, распространение радиоволн сдал и забыл ещё треть века назад.

С уважением - Alexander

Здpавствуй, Alexey!

Вторник 30 Августа 2016 15:45, ты писал(а) мне, в сообщении по ссылке area://su.hardw.schemes?msgid=2:5029/32@fidonet+57c581a5:

AB> При распространении вдоль Земли фазовая скорость земных волн меняется AB> с расстоянием, однако уже на расстоянии ~ нескольких l от излучателя AB> она становится равной скорости света, независимо от электрических AB> свойств почвы.

AB> ===

AB> Т.е. уже на незначительном расстоянии изменение фазовой скорости можно AB> не учитывать (если я правильно понял, что l - длина волны). Так что AB> вряд ли оно может оказать какое-то влияение.

Крис работает на 24 ГГц, полтора сантиметра, у авто на такой высоте почти ничего отражающего.

Чёртовы журналюги, ни одной вменяемой статьи. Упоминаетя "угол между осью измерителя скорости и направлением движения ТС" - 25 градусов, COS(25)=0.91.

С уважением - Alexander