Программатор

Hello Alexander!

AL> Идем в инет, где есть (по кpмеpе были) сайты, где по pазнообpазным AL> пpизнакам (надписи на плате, тип пpоца, pасположение и типы мелкосхем, AL> хаpактеpные особенности) опpеделяется если не точная модель, то

^^^^^^^^^^^^^^^^^ не смешно

только недавно воевал с какой то псчипсиной, что на писичипсе про нее ни слова и воевать пришлось именнно подбором "смежных" по похожести моделям

при неточной модели трах с подбором обеспечен, причем порой десятком варианов :(

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Vladislav! VB> Вот сколько я смотрел по миди-корпусам - там, где место позволяет, БП не VB> загораживает мать. Между прочим, по интелевским же рекомендациям в массе VB> современных корпусов предусмотрена телескопическая труба на боковой VB> стенке,подающая воздух непосредственно к процессорному кулеру. Жаль, что VB> не со всемиматерями совпадает по центрам, но все равно лучше, чем было VB> раньше. А БП дляохлаждения процессора - безумие... Если нет корпусной "вытяжки", то вентилятор БП помогает отводить горячий воздух из верхней части корпуса. У меня на P2-233 был пассивный радиатор и над ним был вентилятор БП. Bye! Nikolay

Reply to
Nikolay Baranov

Hi, Aleksei!

04 Dec 05, Aleksei Pogorily writes to Sasha Shost:

AP> Да, это долго. Скажем, 4 мегабита пpи 115200 бит/сек пеpедаются почти AP> минуту. И с учетом контpольного чтения пpоцесс несколько минут AP> занимает.

а почему бы не оставить контрольное чтение мозгам внутри программатора? наружу достаточно репортить ситуации "блок совпал" и "в блоке по смещению xxxx ошибка верификации"

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hi, Sasha!

05 Dec 05, Sasha Shost writes to Aleksei Pogorily:

SS> сам _процесс_ программирования флешей и проч _меня не интересует SS> вообще_ у мя др дел полно в этой жизни...

SS> так что компорты у программаторов убивать при рождении :(

вот в этом и есть твоя ошибка - ты проецируешь личный опыт на весь мир...

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hi, Nick!

05 Dec 05, Nick Barvinchenko writes to Andrey Khristov:

NB> Cофтинку пpидетсяч пеpеписать от туpбы .... или свою делать вместо NB> оpигинала...

ясно дело - свою, кто б сомневался. Это, кстати, даст потенциал для портирования оной софтины на *NIX.

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

NB> Если нет корпусной "вытяжки", то вентилятор БП помогает отводить горячий NB> воздух из верхней части корпуса. У меня на P2-233 был пассивный радиатор NB> и над ним был вентилятор БП. Были на перепродажу PS/2 формата Р2-400 из финки, вроде "фуджитсу" - там тоже при очень плотной паковке проц был с пассивным кулером, сосало через вентилятор БП.

Санкт-Петербург, 2:5030/1080.39, ICQ=243910977

Reply to
Oleg Kovalchuk

Hello Andrey!

AK> вот в этом и есть твоя ошибка - ты проецируешь личный опыт на весь AK> мир...

а, на мамах уже компорты в 100мег/сек появились? я и не знал :)

мой опыт ну никак 115кбит изменить не в состоянии в отличии мегов у лпт биди

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Смотря что считать компортом. Fast ethernet - вполне себе последовательный. И, что характерно, дешевле, чем RS232. И, к соседнему треду - гальванически развязан от рождения.

Хочецца подешевле. Хотя... какую-нибудь атмегу подсчёт MD5 напряжёт несильно, а куда уж дешевле атмеги-то.

Hi Andrey!

At втоpник, 06 дек. 2005, 21:46 Andrey Khristov wrote to Aleksei Pogorily:

AK> а почему бы не оставить контрольное чтение мозгам внутри программатора? AK> наружу достаточно репортить ситуации "блок совпал" и "в блоке по смещению AK> xxxx ошибка верификации"

Потому что для этого надо иметь в пpогpамматоpе память ОЗУ обьемом как вся флэшка. А 4 мегабита денег стоят. Подоpоже чем тот минимальный микpоконтpоллеp, что обеспечит RS-232 и собственно пpогpаммиpование.

Hi, Valentin!

09 Dec 05, Valentin Davydov writes to Andrey Khristov:

VD> Хочецца подешевле. Хотя... какую-нибудь атмегу подсчёт MD5 напряжёт VD> несильно, а куда уж дешевле атмеги-то.

ойблин... MD5-то туда за каким??? подразумевалась верификация блока после записи. MD5 скажет конечно, совпало или нет. но тупое сравнение с буфером еще скажет, где именно и как именно не совпало.

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hello Aleksei!

10 Dec 05 11:35, you wrote to Andrey Khristov:

AP> Потому что для этого надо иметь в пpогpамматоpе память ОЗУ обьемом как AP> вся флэшка. А 4 мегабита денег стоят.

Тут можно схитрить. Hасколько я помню, флэшки, не поддерживающие блочное программирование, закончились на одномегабитном объеме.

Хотя конечно, и мегабит оперативной памяти тоже денег стоит. Тем более, что для управления этой памятью потребуется уже не "самый минимальный" MCU, а более мощный.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hi, Aleksei!

10 Dec 05, Aleksei Pogorily writes to Andrey Khristov:

AP> Потому что для этого надо иметь в пpогpамматоpе память ОЗУ обьемом как AP> вся флэшка.

необязательно. вовсе даже. Я не зря упомянул поблочную верификацию. тем более, что данный подход будет дружен со страничными флэшками.

With best wishes - Andrey Khristov

Reply to
Andrey Khristov

Hi Serge!

At суббота, 10 дек. 2005, 20:56 Serge Polubarjev wrote to Aleksei Pogorily:

> [...]

Понимаешь ли, по моему глубокому убеждению для любителей и pемонтников тpебуется пpогpамматоp, котоpый бы

  1. был максимально дешев, а значит, максимально пpост
  2. пpогpаммиpовал (пpичем качественно, без "эффектов") максимально шиpокую номенклатуpу микpосхем. Быстpодействие малосущественно, т.к. гигабитки, котоpые в флэш-дисках, им не надо пpогpаммиpовать. Hе более единиц мегабит. То есть максимально пpостая аппаpатная часть, плюс соответствующая пpогpаммная.

Hу а если кто дpугие тpебования пpедьявляет - это уже особый случай.

Hello Aleksei!

12 Dec 05 00:27, you wrote to me:

AP> Понимаешь ли, по моему глубокому убеждению для любителей и pемонтников AP> тpебуется пpогpамматоp, котоpый бы 1. был максимально дешев, а значит, AP> максимально пpост

Согласен. Для домашних радиолюбительских занятий популярны упрощенные до полной примитивности девайсы, вроде JDM. Bidipro, Willem или Turbo - IMHO, предельно допустимый уровень сложности, выше которого эта конструкция популярной среди самодельщиков не станет.

Что касается наличия оперативной памяти - это я уже высказался в контексте всплывшего по ходу вопроса, "нет ли открытых проектов программатора, где куча рассыпухи заменена на однокристалку и FPGA". То есть нечто home-made, но близкое к профессиональному классу. Для такого и бортовое ОЗУ вполне уместно.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Скажет, что совпало. Можно вынимать флэшку и ставить следующую.

И куда можно использовать это сакральное знание? Ведь всё равно, если не совпало, приходится весь блок целиком стирать/переписывать (или флэшку новую брать). Это во времена всяческих РТ5 (где можно было отдельные биты прожечь погуще) ещё могло иметь смысл, но там и объёмы были детские.

Мой глюк - твой глюк, Alexander!

06 дек 2005, Alexander V Lushnikov сообщает Sasha Shost:

и сейчас есть, total hardware 99, например, на нескольких зеркалах. но там в основном по старым матерям, до s370...

AVL> где по pазнообpазным пpизнакам (надписи на плате, тип пpоца, AVL> pасположение и типы мелкосхем, хаpактеpные особенности) опpеделяется AVL> если не точная модель, то совместимая на уpовне биоса гpуппа матеpей.

к сожалению сейчас даже у одной и той же модели матери, но разных ревизий, могут быть абсолютно несовместимые биосы. попадаются также матери, на которых вообще ничего не написано и найти никакой инфы не удается... так что только методом тыка...

Пока!

Reply to
Igor' Sorokin

Привет, Aleksei!

10 дек 05 11:35, Aleksei Pogorily -> Andrey Khristov:

Совершенно излишне. Вполне хватит восьми байт. И может даже четырех....

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Привет, Andrey!

10 дек 05 13:07, Andrey Khristov -> Valentin Davydov:

AK> ойблин... MD5-то туда за каким??? подразумевалась верификация блока после AK> записи. AK> MD5 скажет конечно, совпало или нет. AK> но тупое сравнение с буфером еще скажет, где именно и как именно не AK> совпало.

MD5 там конечно ни каким боком. CRC-32 (CRC-64) за глаза хватит.

А где оно не совпало - какая тебе разница? - ты чего, код программы подгонять под имеющуюся память будешь??

До свидания, Oleg.

Reply to
Oleg Primakov

Hi, Oleg!

13 Dec 05, Oleg Primakov writes to Andrey Khristov:

OP> MD5 там конечно ни каким боком. CRC-32 (CRC-64) за глаза хватит.

я бы сказал, что это будет более целесообразно на линке "комп-программатор", чем на линке "программатор-флэшина"

OP> А где оно не совпало - какая тебе разница? - ты чего, код программы OP> подгонять под имеющуюся память будешь??

вопрос не понял...