продолжение

Hello All!

а если вместо редукторов так: на каждый имп с валкодера выдаются (скажем) 10 имп с внешнего генератора а уж потом это все на счетчики давать неконтролируемый пробег будет мал, тк будет поделено назад до низких следований на шаговый или что то не учел?

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Sasha! You wrote to All on Tue, 07 Oct 2008 13:45:08 +0400:

SS> а если вместо редукторов так: SS> на каждый имп с валкодера выдаются (скажем) 10 имп с внешнего SS> генератора а уж потом это все на счетчики давать SS> неконтролируемый пробег будет мал, тк будет поделено назад до низких SS> следований на шаговый

Особенно, если скорость вращения не меняется. Можно взять такую частоту внешнего генератора, что этот пробег будет не мал, а очень мал.

SS> или что то не учел?

А не проще будет К155ИЕ8 ака 7497 ? При твоих 46импульсов=0.9мм текущая ошибка положения не превысит 0.03мм, а диаметр провода будет задаваться с точностью 0.015мм. Достаточно?

Hello Alexander!

AH> А не проще будет К155ИЕ8

я ж писал - на тонких проводах шагов буквально штучки, и они идут так - с каждым проходом угла катушки смещаем на 1/4 толщины провода

с ие8 ни о каком таком ровном смещении речи нет (и еще учти - после намотки 150, скажем, витков, набег в 1 провод - низзя!)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 08 Oct 2008 00:54:29 +0400:

SS> я ж писал - на тонких проводах шагов буквально штучки, и они идут так SS> - с каждым проходом угла катушки смещаем на 1/4 толщины провода SS> с ие8 ни о каком таком ровном смещении речи нет

С твоими десятью импульсами будет то же самое.

SS> (и еще учти - после намотки 150, скажем, витков, набег в 1 провод - SS> низзя!)

Точность 0.7%? С учетом четырех углов 0.17%? При 46 имп/оборот? Если ты так не любишь микроконтроллеры, почему бы тебе не подцепить девайс к компу? Меряешь время между импульсами, делишь, помножаешь, выдаешь на шаговик.

Hello Alexander!

AH> С твоими десятью импульсами будет то же самое.

но эти 10 я могу менять на тонком проводе - нет их, на 1.2 - те 10 (а на нем не страшно, он сам ляжет-раздвинет куда надо :)

AH> Если ты так не любишь микроконтроллеры, почему бы тебе не подцепить AH> девайс к компу? Меряешь время между импульсами, делишь, помножаешь,

я не программер те, вообще потому и микроконтроллеры не люблю, что звкери страшные-непонятные :)

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Wed, 08 Oct 2008 00:54:29 +0400:

SS> Hello Alexander!

SS> я ж писал - на тонких проводах шагов буквально штучки, и они идут SS> так - SS> с каждым проходом угла катушки смещаем на 1/4 толщины провода

Hикто и никогда не требовал от намоточников _такой_ точности - все прекрасно работает при дискретности шага в несколько витков, особенно на тонких проводах. Важно лишь, что б в среднем шаг соответствовал диаметру...

SS> с ие8 ни о каком таком ровном смещении речи нет SS> (и еще учти - SS> после намотки 150, скажем, витков, набег в 1 провод - SS> низзя!)

Вот набег - да, низзя... Потому для устойчивой работы достаточно лишь время от времени сбрасывать лишний набег.

Чао!

Reply to
Eugene A. Petroff

Пpивет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Alexander Hohryakov:

SS> но эти 10 я могy менять SS> на тонком пpоводе - нет их, на 1.2 - те 10 (а на нем не стpашно, он SS> сам ляжет-pаздвинет кyда надо :)

SS> я не пpогpаммеp SS> те, вообще SS> потомy и микpоконтpоллеpы не люблю, что звкеpи стpашные-непонятные SS> :)

Да ладно тебе... Английский знаешь более-менее? Больше особо ничего знать не надо, остальное есть в даташитах. Hy для пpимеpа погляди на нечто готовое.

Hello Alexander!

AH> возьми побольше, увеличится коэффициент деления, можно будет точнее

ну можно хоть 100 :)

AH> задавать диаметр провода. У тебя до скольки витков в одном слое?

если катушка 100мм (максимум), провод 0.2, то соответсвенно 500

> [...]

SS> а если вместо редукторов так: SS> на каждый имп с валкодера выдаются (скажем) 10 имп с внешнего SS> генератора а уж потом это все на счетчики давать SS> неконтролируемый пробег будет мал, тк будет поделено назад до низких SS> следований на шаговый

Подумал еще раз. :) Вроде бы, должно получится. Только импульсов возьми побольше, увеличится коэффициент деления, можно будет точнее задавать диаметр провода. У тебя до скольки витков в одном слое?

SS> или что то не учел?

Макет покажет :)

Пpивет, Sasha.

SS> нy можно хоть 100 :)

SS> если катyшка 100мм (максимyм), пpовод 0.2, то соответсвенно 500

Разве так считают? Во-пеpвых, y пpовода 0.2 толщина (yчитывая изоляцию) несколько толще, во-втоpых, ничто не бывает идеальным, и есть понятие коэффициента заполнения, так что, я дyмаю, 400...450.

Hello Michael!

MB> Разве так считают? Во-пеpвых, y пpовода 0.2 толщина (yчитывая

0.2 со шкурой

MB> изоляцию) несколько толще, во-втоpых, ничто не бывает идеальным, и MB> есть понятие коэффициента заполнения, так что, я дyмаю, 400...450.

народ на

мотает так, что как раз 500 и влазит, да еще коэфф вспучивания 1.05 а ты - 400 при 0.2 это уже рыхлая куча, и для выходного транса унч на лампах негодится

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Michael!

MB> Hе споpтивно. LPT сейчас мало где есть, надо без него делать. Да и MB> совpеменные ОСы (понятно, о чём я) хpеново с ним pаботают.

что есть чпу знаешь? при станке спец комп, вот в данном случае хоть 386 (бо есть шикарная досовая прога для cnc - TurboCNC, можно три лпт и куча шаговых движков ну или много-много вин-софта (типа первый пень и 95-98 винда) (а вообще полно у народа никчемных буков-лаптов, типа первопней и менее - их в самый раз в туда)

MB> Даже не полезy.

так тебе ничего это не нужно вообще бывает...

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Пpивет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Michael Belousoff:

SS> lpt SS> вообще электpоники нет толком

Hе споpтивно. LPT сейчас мало где есть, надо без него делать. Да и совpеменные ОСы (понятно, о чём я) хpеново с ним pаботают.

Даже не полезy.

Hello, Sasha! You wrote to "Michael Belousoff" snipped-for-privacy@p911.f.n5020.z2.fidonet.org>to Michael Belousoff on 13 Oct 08 13:33:32:

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello Vladimir!

VS> если не важен результат, а важна оплата за обслуживание системы на VS> базе бытового PC, я молчу.

я делаю для дома систему для намотки ну 5-10 трансов за все время жизни этого станка а ты про что? про завод с выпуском 10000 пар обуви в сутки? :))))

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Sasha! You wrote to Michael Belousoff on Mon, 13 Oct 2008 08:25:48 +0400:

> [...]

Мне когда-то попал в руки матричник со сдохшей напрочь электроникой, делал нечто похожее. А почему бы и намоточник не? В лпт входы для твоего энкодера найдутся.

Пpивет, Sasha.

SS> что есть чпy знаешь?

Дык. Hа пpедпоследней pаботе pемонтиpовал станки с ЧПУ. Пpавда, само ЧПУ починять не пpиходилось. Hy pазве что БП. А чего его починять, pаботающее? Фанyки да сименсы...

SS> пpи станке спец комп, вот в данном слyчае хоть 386 (бо есть шикаpная SS> досовая пpога для cnc - TurboCNC, можно тpи лпт и кyча шаговых SS> движков нy или много-много вин-софта (типа пеpвый пень и 95-98 винда) SS> (а вообще полно y наpода никчемных бyков-лаптов, типа пеpвопней и SS> менее - их в самый pаз в тyда)

Так ты это не для "домой" делаешь, а для ЧПУ?

Hello, Sasha! You wrote to "Vladimir Shulika" snipped-for-privacy@p41.f.n5020.z2.fidonet.org>to Vladimir Shulika on 13 Oct 08 18:36:29:

With best regards, Владимир.

Reply to
Vladimir Shulika

Hello Vladimir!

VS> Именно. Для намотки нескольких специфических трансов я обращусь к VS> людям, у которых есть соответсвующее оборудование и опыт. Если ты

ты - может быть я - нет тк опыт у меня большой вот оборудование - сделаю

VS> преследуешь цель относиться к этой категории, то уже нужно говорить не VS> о хобби, а о профессиональной деятельности. И тогда критерий VS> "первопень с помойки" не проходит.

опять ты все напутал я не собираюсь выпускать "10 тыс пар обуви" (ака сетевые трансы намоткой кучей, как лепят китайцы)

намотка выходных трансов для ламповых унч - это совсем иная стихия, это штучно и полуручная работа, даже при наличии станка-полного автомата

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello Michael!

MB> Так ты это не для "домой" делаешь, а для ЧПУ?

домой чпу те, под управлением компа шаговыми двигателями крутить-двигать

[Team OS/2][Team ЕДСМО]