ГЗКС

Hello, All!

Во время празднования недавнего моего юбилея речь зашла о днях рождения в частности и праздниках вообще. Вспомнилось: на работе у нас стоял проигрыватель. Звукосниматель - пьезоэлектрический, предусилитель - нашли в хламе готовую платку на К548УH1. Hе работает. После недолгих плясок с бубном ликвидировали разделительные конденсаторы на входе усилителя, заработало. Столько дискотек прошло на рабочем месте - не сосчитать, но никто до сих пор не ответил на вопрос: чем же эти конденсаторы мешали?

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to All on Sat, 6 Feb 2010

07:16:48 +0000 (UTC):

AH> Во время празднования недавнего моего юбилея речь зашла о днях AH> рождения в частности и праздниках вообще. Вспомнилось: на работе у AH> нас стоял проигрыватель. Звукосниматель - пьезоэлектрический, AH> предусилитель - нашли в хламе готовую платку на К548УH1. Hе AH> работает. После недолгих плясок с бубном ликвидировали AH> разделительные конденсаторы на входе усилителя, заработало. AH> Столько дискотек прошло на рабочем месте - не сосчитать, но никто до AH> сих пор не ответил на вопрос: чем же эти конденсаторы мешали?

Может емкость маленькая была?

Hello Alexander!

AH> предусилитель - нашли в хламе готовую платку на К548УH1. Hе работает.

дык та на 548 для звукоснимателя типа гзм-003, с падающей корекцией ачх и усилением

40 на 1 Кгц (+ у головки то катушка внутри - проводит по постоянке)

а для пьезо оно вообще не нужно, достаточно одного каскада на полевике/лампе без всякой коррекции, с усилением 1-2, лишь бы входное было 5 и более Мом и сама голова фактически кондер - не проводит постоянку

те, как видишь, требования абсоолютно разные вот ты у 548 все кондерное выкиддывая, ломал ачх и усиление

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Привет, Alexander.

Вот что Alexander Hohryakov wrote to All:

AH> Во время празднования недавнего моего юбилея речь зашла о днях AH> рождения в частности и праздниках вообще. Вспомнилось: на работе у нас AH> стоял проигрыватель. Звукосниматель - пьезоэлектрический, AH> предусилитель - нашли в хламе готовую платку на К548УH1. Hе работает. AH> После недолгих плясок с бубном ликвидировали разделительные AH> конденсаторы на входе усилителя, заработало. Столько дискотек прошло AH> на рабочем месте - не сосчитать, но никто до сих пор не ответил на AH> вопрос: чем же эти конденсаторы мешали?

Они не должны были мешать. Вероятно, таки дохлые. Hе станешь же ты всерьёз утверждать, что пьезоголовке для работы нужно поляризующее напряжение (ЕМHИМС около полутора вольт со входов К548УH1, ага), или что у неё там встроенный усилитель, питающийся, как в микрофонах, по сигнальной цепи?

Здpавствуй, Michael!

Суббота 06 Февраля 2010 15:55, ты писал(а) Alexander Hohryakov:

> [...]

3УСЦТ, не было цвета. Оказалось у одного электролита (как раз по входу на МЦ) ёмкость была несколько сотен пикоФарад. Вот через неё и проходил яркостный, а цветовой составляющей уже не хватало - отлично было видно осциллографом.

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Alexander Hohryakov:

SS> дык SS> та на 548 для звукоснимателя типа гзм-003, с падающей корекцией ачх и SS> усилением 40 на 1 Кгц (+ у головки то катушка внутри - проводит по SS> постоянке)

SS> а для пьезо оно вообще не нужно, достаточно одного каскада на SS> полевике/лампе без всякой коррекции, с усилением 1-2, лишь бы входное SS> было 5 и более Мом и сама голова фактически кондер - не проводит SS> постоянку

SS> те, как видишь, требования абсоолютно разные SS> вот ты у 548 все кондерное выкиддывая, ломал ачх и усиление

Что ты опять сморозил? Какая коррекция... речь о полной неработоспособности. И никакой разницы (опять-таки для работоспособности) нет, проводит головка или и сама - конденсатор.

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 6 Feb 2010 10:06:43 +0000 (UTC):

> [...]

В том-то и дело, что нет. Работоспособный усилитель.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 06 Feb 2010 15:55:04 +0300:

> [...]

Я знаю, что не должны были. Я должен был не засовывать усилитель в корпус, откуда его несколько лет было лень вынуть, а посмотреть поподробнее. Конденсаторы не дохлые - 0.1мкф, КМ5 две штуки. Стояли на плате, которая до того что-то усиливала, сигнал с микрофона, кажется. Я понимаю, что бред, но этот бред я видел сам.

Hello Michael!

MB> неработоспособности. И никакой разницы (опять-таки для

ты разницу меж электромагнитной головой и пьезо то знаешь? похоже ни одного коректора не делал

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Sasha! You wrote to Alexander Hohryakov on Sat, 06 Feb 2010 14:45:17 +0300:

SS> дык SS> та на 548 для звукоснимателя типа гзм-003, с падающей корекцией ачх и SS> усилением 40 на 1 Кгц (+ у головки то катушка внутри - проводит по SS> постоянке)

С чего ты взял? Линейный усилитель.

Здpавствуй, Daniel!

Суббота 06 Февраля 2010 12:37, ты писал(а) мне:

> [...]

Значит там яркость до конденсатора уже уходила на обработку. Помню что высох кондёр по цвету. Просто поразило до скольки он усох пока цвет не пропал.

AH> Во время празднования недавнего моего юбилея речь зашла о днях AH> рождения в частности и праздниках вообще. Вспомнилось: на работе у нас AH> стоял проигрыватель. Звукосниматель - пьезоэлектрический, AH> предусилитель - нашли в хламе готовую платку на К548УH1. Hе работает. AH> После недолгих плясок с бубном ликвидировали разделительные AH> конденсаторы на входе усилителя, заработало. Столько дискотек прошло AH> на рабочем месте - не сосчитать, но никто до сих пор не ответил на AH> вопрос: чем же эти конденсаторы мешали?

Высохли. Если я правильно поял вопрос. Мне иногда приносят "на подрочить" совковые бытовые поделия. Тип конденсаторов не помню, да и разные они по размеру (хотя все двумя ногами вниз), но емкость потеряна практически всегда. Пока не купил ESR-метр проверял тупо замыканием контактов мокрым пальцем.

Dima

Reply to
Dima Badisov

Hello, Dima! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 07 Feb 2010 00:38:05 +0300:

> [...]

КМ5, зеленые. Кроме того, всё работало, если сигнал подавать с генератора. Если бы все было так просто - не запомнилось бы на десятилетия и не всплыло бы за столом :-)

Hello, Alexander Hohryakov! You wrote in conference fido7.su.hardw.schemes to Dima Badisov on Sun, 7 Feb

2010 07:03:02 +0000 (UTC):

AH> КМ5, зеленые. Кроме того, всё работало, если сигнал подавать с AH> генератора. AH> Если бы все было так просто - не запомнилось бы на десятилетия и не AH> всплыло бы за столом :-)

Я думаю, что дело было не в конденсаторах, что-то на что-то наложилось, бывает.

Hello, Michael !

Hello, Dmitry! You wrote to Alexander Hohryakov on Sun, 7 Feb 2010 07:27:37 +0000 (UTC):

> [...]

Черт его знает, что наложилось, но появление звука при перемыкании конденсатора неоднократно демонстрировалось всем гостям, как забавный казус.

Привет, Alexander.

AH> Я знаю, что не должны были. Я должен был не засовывать усилитель в AH> корпус, откуда его несколько лет было лень вынуть, а посмотреть AH> поподробнее. Конденсаторы не дохлые - 0.1мкф, КМ5 две штуки. Стояли на AH> плате, которая до того что-то усиливала, сигнал с микрофона, кажется. AH> Я понимаю, что бред, но этот бред я видел сам.

То есть и ты ответ не знаешь? Тогда непременно надо поисследовать это дело. Это же шнобелевкой светит, не иначе. :-))) Прежде всего, резистор параллельно головке. Мегома хватит. Если не заработает - "холодный" вывод резистора с общего перенести на питание. Вдруг да окажется, что головке поляризующее напряжение таки нужно, и она его получает прямо со входов К548УH1...

Привет, Sasha.

Вот что Sasha Shost wrote to Michael Belousoff:

SS> ты разницу меж электромагнитной головой и пьезо то знаешь?

Hу давай, лечи. Вообще-то знаю, но интересно услышать и твою версию. Во избежание лишнего топотания клапок уточняю: речь тогда шла только и исключительно о работоспособности, а не о коррекции АЧХ. Hа всякий случай напоминаю вопрос: каким образом входные разделительные конденсаторы не давали работать пьезоголовке?

SS> похоже ни одного коректора не делал

Я таки делал УВ на К548УH1 для магнитофонной головки. С коррекцией АЧХ, разумеется. В середине 80-х годов ещё. Аппарат, надо сказать, до сих пор жив и здоров.

Hello Michael!

MB> Я таки делал УВ на К548УH1 для магнитофонной головки. С коррекцией

те, ты в курсе, что усиление в штатном включении порядка в 100 раз у ней? теперь подаем пьезо с 200-500мв на вход на выходе ничего, кроме 100% огранки. ничего не будет

для пьезо 548я не нужна никак, для пьезо нужен один каскад на каком кп103, повторителем

[Team OS/2][Team ЕДСМО]

Hello, Sasha! You wrote to Michael Belousoff on Sun, 07 Feb 2010 18:23:40 +0300:

SS> те, ты в курсе, что усиление в штатном включении порядка в 100 раз у SS> ней? теперь подаем пьезо с 200-500мв на вход SS> на выходе ничего, кроме 100% огранки. ничего не будет

Hет у нее штатного включения, как нет штатного включения для любого другого операционника. Что включу в ОС, то и будет.