Помеха.

Привет, Wladimir Tchernov

Меня терзают смутные сомнения, что тебе нужен показометр вычисляющий скорость нарастания (В/мкс), но при этом входной сигнал достаточно низкочастотный. Никакой надобности "вырывать" 1мкс - НЕТ Используй линейную интерполяцию. Измерь значение прирастания напруги за положенные контроллером 20мкс, а на индикатор выплёвывай пересчитанное прирастание за 1мкс. Ты вообще делал расчет параметров элементов системы (полосы частот, времени, точности...) исходя из полученной задачи, или сразу за паяльник взялся? Если же действительно есть необходимость смотреть скорости быстроизменяющихся сигналов (1мкс) в точно заданное время, то просто из парочки деталей - не получится, тем более на конденсаторах...

Reply to
Sergey Polozkov

Пpивет тебе, Alexander!

Дело было 08 маpта 07, Alexander Derazhne и Wladimir Tchernov обсуждали тему "Помеха.".

AD> УВХ, способное удеpжать сигнал с пpиемлимой точностью на вpемя AD> пpеобpазования не-скоpостного АЦП - это _относительно_ большие ёмкости AD> (нужны соответствующие постоянные вpемени). А УВХ, способное заметно AD> изменить выходной сигнал за 1мкс пpи _таких_ емкостях - это большие AD> (очень даже большие) токи... И соответствующее отношение сопpотивления AD> ключей в откpытом и закpытом состоянии, пpоникновение коммутиpующего AD> сигнала. И элементы в УВХ с достаточно шиpокой полосой. AD> Вобщем - ой!

Это "ой" легко pешается двухкаскадным УВХ - пеpвый с минимальной постоянной вpемени, достаточной для сpабатывания втоpой ступени, а втоpая - с большой постоянной вpемени, достаточной для pаботы АЦП. Соотношение постоянных вpемени

- поpядка 1:30..1:100.

Доброго времени суток тебе Alexander!

08 Мар 07 03:41, Alexander Derazhne -> Wladimir Tchernov:

AD> УВХ, способное удержать сигнал с приемлимой точностью на время AD> преобразования не-скоростного АЦП - это _относительно_ большие ёмкости AD> (нужны соответствующие постоянные времени). А УВХ, способное заметно AD> изменить выходной сигнал за 1мкс при _таких_ емкостях - это большие AD> (очень даже большие) токи...

У меня всего 4,7 нФ. Может и мало. Hо смотрел дрейф - сильный - но за время преобразования - думаю разумный.

Почитай все помехи победил, осталась одна непонятная - примерно раз в 10-30 секунд - посоеднее 3-4 отсчета образуют этакий горбик (на входе постоянное напряжение), УВХ отключен. Инверсный вход соединен с землей.

AD> И соответствующее отношение AD> сопротивления ключей в открытом и закрытом состоянии, проникновение AD> коммутирующего сигнала. И элементы в УВХ с достаточно широкой полосой. AD> Вобщем - ой!

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Доброго времени суток тебе Sergey!

08 Мар 07 08:51, Sergey Polozkov -> Wladimir Tchernov:

Есть ТЗ.

SP> Используй линейную интерполяцию. Измерь значение прирастания напруги SP> за положенные контроллером 20мкс,

У меня импульс полность в 5 мкСек укладывается с фронтом, вершиной и спадом.

SP> а на индикатор выплёвывай SP> пересчитанное прирастание за 1мкс. Ты вообще делал расчет параметров SP> элементов системы (полосы частот, времени, точности...)

Hет. ;)

SP> исходя из SP> полученной задачи, или сразу за паяльник взялся? Если же действительно SP> есть необходимость смотреть скорости быстроизменяющихся сигналов SP> (1мкс) в точно заданное время, то просто из парочки деталей - не SP> получится, тем более на конденсаторах...

Дык получается (с приемлимой точностью) - только-б помеху победить. Странная помеха - появляется раз в 10-30 секунд в виде горбика на линии (отсчеты горизонталь, заначение - вертикаль) из 3-4 соседних отсчетов (1 раз в секунду) высота горба до 15 единиц. УВХ отключен, инверсный вход на земле, на прямом постоянное напряжение 8 мВ примерно.

Будь счастлив(а) Sergey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Это можешь решить только ты.

А откуда "постоянное" берётся? Из питания?

Reply to
Alexander Derazhne

Привет, Wladimir Tchernov

Интересно, с какой?

??? Это, КАК !!!??? Открой какой-нибудь учебник по аналоговым микрухам и ознакомся с тем, как они работают. Так же советую посмотреть внутренность какого-нибудь УВХ, 110СК2 например, параметры которого нормируют при точности 0.1%. Кроме того, при построении схемы необходимо учитывать емкость закрытого ключа и со стороны источника ставить короткое, для исключения переноса заряда через разомкнутый ключ... А "нули", смещение, дрейф и пр... с заданной точностью, чем регулировать собрался?

Reply to
Sergey Polozkov

Доброго времени суток тебе Sergey!

09 Мар 07 21:58, Sergey Polozkov -> Wladimir Tchernov:

Я просто проверяю цепочку - усилитель - АЦП. Без схемы измерения и УВХ вообще. И помеха остается. Тоесть она рождается в инструментальном усилителе, так-как подача опорного на вход АЦП при отключении усилителя устраняет проявление помехи.

SP> Открой какой-нибудь учебник по аналоговым микрухам и ознакомся с тем, SP> как они работают. Так же советую посмотреть внутренность какого-нибудь SP> УВХ, 110СК2 например, параметры которого нормируют при точности 0.1%. SP> Кроме того, при построении схемы необходимо учитывать емкость SP> закрытого ключа и со стороны источника ставить короткое, для SP> исключения переноса заряда через разомкнутый ключ... А "нули", SP> смещение, дрейф и пр... с заданной точностью, чем регулировать SP> собрался?

Будь счастлив(а) Sergey... С уважением Wladimir.

> [...]

09 Мар 07 21:04, Alexander Derazhne -> Wladimir Tchernov:

AD> Это можешь решить только ты.

Покедова - сойдет.

1100СК2 пока не нашел. Да и будет-ли она работать от +/-5 вольт ?

AD> А откуда "постоянное" берётся? Из питания?

Hа входе - да делитель с питания.

Будь счастлив(а) Alexander... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет, Wladimir Tchernov

И это правильно! НЕЛЬЗЯ отключать отрицательную обратную связь, опер обижается и переходит в непредсказуемый режим.

С усилком тоже не всё чисто.

  1. Коэффициент усиления выбирается от максимального сигнала, чтоб не было ограничений.
  2. Частота усилителя на ОУ линейно снижается с ростом Кус (без учета корректирующих звеньев) Прикинь, какую частоту должен иметь твой операционник при единичном усилении, если закладываешь Кус и разрешение в
1мкс? Обратная связь инстументального усилителя охватывает парочку операционников, т.е частота должна быть еще в 2 раза больше
  1. Операционники в УВХ должны обеспечить заряд намного быстрее чем 1мкс, с соответствующей верхней частотой каждого.
Reply to
Sergey Polozkov

Доброго времени суток тебе Sergey!

14 Мар 07 21:43, Sergey Polozkov -> Wladimir Tchernov:

А я ее не отключал, как была, так и осталась, я входы от УВХ отключил. Инверсный заземлен (но это прямой вход одного из 3х ОУ в составе инструментального усилителя. Локальная ОС на инверсный поступала.

Выбрано - 300.

SP> 2. Частота усилителя на ОУ линейно снижается с SP> ростом Кус (без учета корректирующих звеньев) Прикинь, какую частоту SP> должен иметь твой операционник при единичном усилении, если SP> закладываешь Кус и разрешение в 1мкс? Обратная связь инстументального SP> усилителя охватывает парочку операционников, т.е частота должна быть SP> еще в 2 раза больше 3. Операционники в УВХ должны обеспечить заряд SP> намного быстрее чем 1мкс, с соответствующей верхней частотой каждого.

Выходное сопротивление источника сигнала - менее ома. В УВХ только ключи и конденсаторы.

Помеха рождается именно в усилителе. УВХ работает нормально.

Будь счастлив(а) Sergey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Привет, Wladimir Tchernov

То есть, ты считаешь, что если подаешь положительный импульс на прямой вход, то внутри микрухи он не инвертируется и не может залезть в трицательную область? Я в этом не уверен... Подай, ради эксперимента, нормальное питание на аналоговую часть.

Если принять 1мкс соответствует 1мгц, то при выбранном Кус, операционник должен обеспечивать работу на 300мгц при Кус=1 или несколько меньше в зависимости от его частотной коррекции

А почему сопротивление и быстродействие ключа не учитываешь? Ведь формула напряжения на конденсаторе простая: Uc=Uвх*(1-e^( - t/RC)) где t - время заряда Для уменьшения этого времени и стремятся уменьшить RC и увеличить Uвх (точнее на заряд подают даже не само входное напряжение, а усиленную разность dU=Uвх-Uc). А где развязка, в виде повторителя, между накопительной емкостью и дальнейшей схемой?

Reply to
Sergey Polozkov

Доброго времени суток тебе Sergey!

15 Мар 07 22:20, Sergey Polozkov -> Wladimir Tchernov:

Hа то у меня УВХ и стоит на входе, что-бы неспешно измерять результат.

Мне-б усилитель победить.

SP> Ведь формула напряжения на конденсаторе простая: SP> Uc=Uвх*(1-e^( - t/RC)) где t - время заряда SP> Для уменьшения этого времени и стремятся уменьшить RC и увеличить Uвх SP> (точнее на заряд подают даже не само входное напряжение, а усиленную SP> разность dU=Uвх-Uc). А где развязка, в виде повторителя, между SP> накопительной емкостью и дальнейшей схемой?

А что сам усилитель не дает такой развязки ?

Будь счастлив(а) Sergey... С уважением Wladimir.

Reply to
Wladimir Tchernov

Ты подал на вход (в тесте) "грязное" цифровое питание, вот и источник проблем.

Reply to
Alexander Derazhne

Привет, Wladimir Tchernov

НЕТ!!! Как бы не были построены входные цепи, усилитель имеет какое-то входное сопротивление. Это только "повторитель" имеет бесконечное (теоретически) входное сопротивление.

Reply to
Sergey Polozkov

Доброго времени суток тебе Alexander!

20 Мар 07 23:33, Alexander Derazhne -> Wladimir Tchernov:

AD> Так это же просто превосходно (то, что она "именна таже ")! Теперь AD> ты точно знаешь, что помеха лезет из цифрового питания. Т.е. AD> становится ясно от чего нужно защищаться.

Hо за эти 8-10 секунд происходит 8-10 одинкаовых циклов работы процессора.