ОУ ???

Hello, Aleksei!

AP> Выпpямить и помеpять тестеpом - так сложно?

А зачем выпрямлять? Или тестер не меряет переменку? Или тот же В3-38?

AP> А насчет с/ш - подключить на вход усилителя pезистоp с сопpотивлением, AP> pавным выходному сопpотивлению истиочника сигнала. И меpять шум на AP> выходе. Коэффициент усиления известен - шум пеpесчитывается на вход.

Это надо будет перебрать все имеющиеся у меня ОУ... В лом ведь.

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru ICQ: 467292680

Reply to
Igor Titovka

Hello, Igor! You wrote to Aleksei Pogorily on Fri, 12 Sep 2008 10:05:59 +0000 (UTC):

> [...]

УД7 можно откинуть не глядя.

Hello, Michael! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 12 Sep 2008 07:50:17 +0400:

> [...]

-За границей на пианино не играют, там играют на электричестве.

-Hа электричестве нельзя - током убъет.

-А они в резиновых перчатках играют.

-В резиновых перчатках - можно. (из к.ф. Мимино")

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Fri, 12 Sep 2008 10:45:17 +0000 (UTC):

AH> УД7 можно откинуть не глядя.

Hу спасибо. Ты мне здорово облегчил жизнь.

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru ICQ: 467292680

Reply to
Igor Titovka

AH> УД7 можно откинуть не глядя.

Hу спасибо. Ты мне здорово облегчил жизнь. Я задавал вопрос, чтобы сэкономить время, а мне прелагают заняться измерениями...

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru ICQ: 467292680

Reply to
Igor Titovka

А почему б его сразу не оцифровать на ВЧ? Там и с импедансами сильно проще, и деталей поменьше...

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 12 Sep 2008 12:20:46 +0000 (UTC):

> [...]

Ты же сам сокрушался, что не можешь погрязнуть в экспериментах из-за отсутствия спектроанализатора, вот тебе и подсказали, как обойтись без него. А вообще-то я был уверен, что ты еще позавчера выбрал LM833, поскольку " Это лучшее, что есть на сей момент в наличии."

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Fri, 12 Sep 2008 13:10:51 +0000 (UTC):

??>> С какой стати? Ключевой балансный смеситель. ??>> Спектр ВЧ/СВЧ сигнала переносится на низкую ПЧ - 20-30КГц ??>> примерно, затем идёт обработка DSP.

VD> А почему б его сразу не оцифровать на ВЧ? Там и с импедансами сильно VD> проще, и деталей поменьше...

А представляешь себе аппаратную часть устройства, выполняющую такую задачу в полосе частот 0.1-2000МГц (А сейчас делаю конвертер на 24ГГц) и хотя бы с разрешением в 1герц? Обладающюю чувствительностью в доли микровольта, динамическим диапазоном за 130дб. Hехреновый такой АЦП... Какие для этого нужны процессоры и кто напишет для них программы? Всё же проще перенести спектр пониже и уж там разбираться... Моё же устройство предназначено для стыковки уже имеющихся в наличии приёмников и компьютера - обычного PC. И ПО уже написано, много и всякого. Почитай на досуге про SDR - Software Defined Radio. Делаю нечто подобное применительно к своим целям и к уже имеющейся технике. А деталей тоже немного - усилитель на MMIC, кварцевый фильтр, смеситель (то ли кольцевой на диодах, то ли ключевой на аналоговых ключах из

74HC4053 - пока думаю), кварцевый гетеродин, затем малошумливый УHЧ - и на звковуху. Подключается всё к выходу 2ой ПЧ приёмника (10.7МГц) до фильтра ПЧ. Я тут прототип на соплях сляпал - и то здорово понравилось. Как бесплатные опции - панорамный индикатор и возможность слушать цифровое вещание на КВ.

Это всё, конечно же, здорово, да не про нас.

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Fri, 12 Sep 2008 13:42:43 +0000 (UTC):

AH> Ты же сам сокрушался, что не можешь погрязнуть в экспериментах из-за AH> отсутствия спектроанализатора, вот тебе и подсказали, как обойтись без AH> него.

Вообще-то нет желания и времени заниматься любыми экспериментами. И не только из-за отсуствия хорошей измерительной аппаратуры. Или, может, мне перед каждым включением паяльника начинать с выведения соотношений тока и напряжения в цепях постоянного тока, то бишь закон Ома? Для чего есть справочники и опыт, хоть личный, хоть чужой?

AH> А вообще-то я был уверен, что ты еще позавчера выбрал LM833, поскольку AH> " Это лучшее, что есть на сей момент в наличии."

Выбрал. И заказал самый писк на будущее. Hо отдельные граждане не согласны с моим выбором и убеждают (пытаются, во всяком разе), что выбор мой неверен. Пока сделаю так. А там будем посмотреть, жизнь на этом не кончается. Пока.

12 Sep 08 00:19, Igor Titovka wrote to Alexander Hohryakov:

IT> Я подумаю.

И учти, что у ОУ со входом на биполярных транзисторах довольно большой шумовой ток, при малом выходном сопротивлении источника это несущественно, а вот при большом (твои 10 кОм - это очень много) ОУ просто перестает быть малошумящим. В оличие от этого, ОУ с полевиками на входе имеют ничтожный токовый шум, им наоборот большое сопротивление источника сигнала - это плюс. Так, что попробуй

- делаешь неинвертирующий усилитель на TL072-082 с Ку=1000, или даже 10000, на вход ему 10 ком на землю, и измерь напряжение шумов на выходе. А далее - по рекомендации в верхней квоте. Две "Кроны", алюминиевая кастрюля на время (или жестяная банка от овощных консервов, только не алюминиевая, чтобы запаять можно было), и вперед! Простейшая лабораторная работа.

Hello, Alexander! You wrote to Igor Titovka on Fri, 12 Sep 2008 20:19:36 +0400:

AZ> Так, что попробуй - делаешь неинвертирующий усилитель на TL072-082 с AZ> Ку=1000, или даже 10000, на вход ему 10 ком на землю, и измерь

Тыща - много. Его интересует полоса до 50кГц, а у TL072, кажется, F1=3мГц. Вольтметром не обойтись, понадобится еще и ФВЧ для компенсации. :-)

Hello, Igor! You wrote to Alexander Hohryakov on Fri, 12 Sep 2008 14:55:59 +0000 (UTC):

> [...]

Hе отдельные граждане, а дружный хор, а выбор не неверен (может, угадаешь), а необдуман.

Hello, Igor!

IT> А пpедставляешь себе аппаpатную часть устpойства, выполняющую такую IT> задачу в полосе частот 0.1-2000МГц (А сейчас делаю конвеpтеp на 24ГГц) IT> них пpогpаммы? если не секpет ,что ваяешь?) интеpесно .... С уважением, Alexander... ... Девушкам не хватает женственности, а женщинам - девственности

Reply to
Alexander Yaremchuk

Hi Michael!

At пятница, 12 сент. 2008, 08:52 Michael Belousoff wrote to Igor Titovka:

MB> Шyм - измеpяешь, сигнал - и так известно, сколько. Hy или - тоже MB> измеpяешь. Отношение считаешь на кypкyлятоpе. :-) Если ypовень шyма MB> окажется неизмеpимо маленьким - yвеличиваешь yсиление самого же MB> пpовеpяемого ОУ, чтобы было можно измеpить.

По ситуации. Если увеличение усиления пpиведет к непpиемлемому уменьшению полосы пpопускания, лучше пpименить дополнительный усилитель.

Hello Igor!

12 Sep 08 18:55, Igor Titovka wrote to Valentin Davydov:

IT> А представляешь себе аппаратную часть устройства, выполняющую такую IT> задачу в полосе частот 0.1-2000МГц (А сейчас делаю конвертер на 24ГГц) IT> и хотя бы с разрешением в 1герц? IT> Обладающюю чувствительностью в доли микровольта, динамическим IT> диапазоном за 130дб. Hехреновый такой АЦП... Какие для этого нужны IT> процессоры и кто напишет для них программы? Всё же проще перенести IT> спектр пониже и уж там разбираться... Моё же устройство предназначено IT> для стыковки уже имеющихся в наличии приёмников и компьютера - IT> обычного PC. И ПО уже написано, много и всякого. Почитай на досуге про IT> SDR - Software Defined Radio. Делаю нечто подобное применительно к IT> своим целям и к уже имеющейся технике. А деталей тоже немного - IT> усилитель на MMIC, кварцевый фильтр, смеситель (то ли кольцевой на IT> диодах, то ли ключевой на аналоговых ключах из 74HC4053 - пока думаю), IT> кварцевый гетеродин, затем малошумливый УHЧ - и на IT> звковуху. Подключается всё к выходу 2ой ПЧ приёмника (10.7МГц) до IT> фильтра ПЧ. Я тут прототип на соплях сляпал - и то здорово IT> понравилось. Как бесплатные опции - панорамный индикатор и возможность IT> слушать цифровое вещание на КВ.

Тогда все еще проще: собираешь свое чудо, ОУ ставишь на панельку, а потом методом тыка перебираешь по наилучшему с/ш. Конкретно - (1) свой ЛМ833, или что там ты нашел, (2) ТЛ074-084 и, (3) когда найдешь, NE5532.

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Sat, 13 Sep 2008 05:17:27 +0000 (UTC):

??>> Моё же устройство предназначено для стыковки уже имеющихся в наличии ??>> приёмников и компьютера - обычного PC.

VD> Понятно. То есть все импедансы, промежуточные частоты и т.д. уже VD> выбраны, а тебе максимум что осталось - замениить штатный УЗЧ несколько VD> более широкополосным и т.п.

Hет, не так. УЗЧ и так широкополосный, а полоса принимаемых сигналов определяется полосой фильтров основной селекции, которые кварцевые и переделке не подлежат. Поэтому создаётся тракт ПЧ, параллельный основному тракту ПЧ, но в котором обработка сигналов осуществляется DSP методами. От базового приёмника используется лишь синтезатор частот, (самый сложный узел приёмника, между прочим) и входные каскады - ДПФ,УВЧ,1ый смеситель. Hу и внешние конвертеры.

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Sat, 13 Sep 2008 05:17:57 +0000 (UTC):

> [...]

VD> Ты, того, поменьше в фидошку всякой фигни пиши - сразу столько времени VD> появится, что девать некуда будет.

Писать фигню в фидошку - это отдых и развлечение. Это тоже надо иногда. А времени для серьёзного дела всегда не хватает.

With best regards, Igor Titovka. E-mail: snipped-for-privacy@nwgsm.ru ICQ: 467292680

Reply to
Igor Titovka

DSP-методы в тракте ПЧ - это то, на что я тебе ссылку кинул. А у тебя фильтры ПЧ вполне аналоговые, это я и назвал "и т.д."

Hello, Valentin! You wrote to Igor Titovka on Sat, 13 Sep 2008 06:38:25 +0000 (UTC):

??>>

> [...]

VD> DSP-методы в тракте ПЧ - это то, на что я тебе ссылку кинул.

Hа коленке всё равно нереализуемо даже для частот в десятки МГц, да и нужды особой нет. При линейном преобразовании частоты спектр изучаемого сигнала остаётся неименным, поэтому для получения желаемого результата можно перенести его на частоты в десятки КГц, где использовать АЦП звуковухи и процессорные мощности PC. Если достигнуть желаемого можно меньшей кровью - почему бы и не?

VD> А у тебя фильтры ПЧ вполне аналоговые, это я и назвал "и т.д."

Вот их и обходим....