оптосимистор для включения движка

Мое почтение, All!

Какой широко распространенный сабж посоветует Олл?

Hадо включать асинхронный двигатель на 220 В, 50Вт мощность. Управляюшее напряжение - ТТЛ, в идеале прямо с ПИКа.

Возможно ли такое или все же надо между контроллером и симистором чего-то еще городить? (необходимо заставить движок вращаться то в одну, то в другую сторону, соответственно хотел поставить два симистора, чтобы коммутировать обмотки, подключая то к одной, то к другой конденсатор в зависимости от направления).

Всего хорошего, All!

Alex B. Solomatin AKA Magister Lex

Reply to
Alex B. Solomatin

Hello Alex!

07 Oct 04 23:28, you wrote to All:

AS> Какой широко распространенный сабж посоветует Олл?

Оптопара MOC3063 или 3023 - в зависимости от того, полезна для твоей задачи коммутация только в момент перехода через нуль, или нет. И к ней любой симистор, какой тебе нравится.

AS> Hадо включать асинхронный двигатель на 220 В, 50Вт мощность. AS> Управляюшее напряжение - ТТЛ, в идеале прямо с ПИКа.

У перечисленных оптопар ток управления - 5mA, так что можно и прямо с PIC'а.

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev

Hi Serge!

At суббота, 09 окт. 2004, 09:34 Serge Polubarjev wrote to Alex B. Solomatin:

SP> Оптопара MOC3063 или 3023 - в зависимости от того, полезна для твоей задачи SP> коммутация только в момент перехода через нуль, или нет. И к ней любой SP> симистор, какой тебе нравится.

Симистоp обязателен. Фотосимистоp в этих оптопаpах слабенький, пpактически никакой pеальной нагpузки не потянет (миллиампеp 20, не больше). А вот включить может любой симистоp, т.к. после включения силового симистоpа ток уже не чеpез фотосимистоp идет, т.е. ток чеpез фотосимиистоp - только коpоткие импульсы.

09 октября 2004 09:34, Serge Polubarjev писал Alex B. Solomatin:

SP> Оптопара MOC3063 или 3023 - в зависимости от того, полезна для твоей SP> задачи коммутация только в момент перехода через нуль, или нет. И к

Гм... А когда такая коммутация полезна? В моем варианте движок открывает и закрывает дверь, то есть надо, чтобы включился, проработал около 1 с, остановился, подождал секунд пять, включился в другую сторону, закрыл дверь, остановлися. Все работало на электромеханике, но щелчки оконечников задолбали...

SP> ней любой симистор, какой тебе нравится.

SP> У перечисленных оптопар ток управления - 5mA, так что можно и прямо с SP> PIC'а.

SP> WBR, SP> P.S. aka Serge

SP> --- GoldED+/W32 1.1.5-20422 SP> * Origin: Cuckoo's_Nest/2, Yoshkar-Ola, Russia (2:5052/2)

Всего хорошего, Serge!

Alex B. Solomatin AKA Magister Lex

Reply to
Alex B. Solomatin

Пpивет, Alex.

Вот что Alex B. Solomatin wrote to Serge Polubarjev:

AS> Гм... А когда такая коммyтация полезна?

Когда нежелательны коммyтационные помехи от тиpистоpа.

AS> + Origin: Тяжело в лечении - легко в pаю! (2:467/126.9)

Чо, пpавда?

Michael G. Belousoff

Hello Alex!

10 Oct 04 01:01, you wrote to me:

AS> Гм... А когда такая коммутация полезна?

Проще сказать, когда она вредна - в том случае, если тебе нужно обеспечить фазоимпульсное управление симистором.

AS> В моем варианте движок открывает и закрывает дверь

Тогда тебе MOC3063 в самый раз - значительно меньше коммутационных помех в момент включения мотора будет. Hу а симистор к ней выбирай сам, какой больше нравится. Ширпотребные BT138-800 или BT139-800, например.

Разумеется, можно и мощные твердотельные реле применить (Crydom, Sharp и т.п.)

- но цена решения при этом вырастает в разы (а в иных случаях и на порядок).

WBR, P.S. aka Serge

Reply to
Serge Polubarjev